Ох, грустные вещи Вы говорите...провести нечто вроде своего чемпионата мы не сможем.
Virtual Skipper 2 - о его российских перспективах.
#52
Отправлено 29 сентября 2003 - 14:16
Вот простая схема (все, что известно – просто!) проведения «Национального чемпионата по VSK» (концепция):
1. Каждый желающий попасть (отобраться) в финальную часть Чемпионата должен прислать в Оргкомитет регаты до контрольного срока свой рекорд времени прохождения определенной гоночной акватории при определенных погодных условиях и т.п.… В ВИДЕ СКРИНШОТА ФИНИША (снимка-захвата экрана монитора) - играя на своем локальном компьютере . Тем самым игрок и регистрируется и заявляет о своем намерении.
Этот этап может быть и финальным, по результатам которого организаторы определят и наградят лучшего, публикуя на сайте Катеров-Ру таблицу рекордов.
Но,
в силу того, что претенденты покажут свое мастерство, гоняясь в неравных условиях материальной части (разные компьютеры и разные версии софта), а главное – с «БОТАМИ»!!!, которые не стимулируют игрока к постоянному совершенствованию, то необходим и наиболее интересен этап очного соперничества, очного обмена опытом.
Его можно реализовать, например, так:
2. Организатор Чемпионата предоставляет финалистам (см.п.1) лицензионные CD диски, после чего финалисты выясняют через Интернет , «Who is ху», участвуя на международном игровом сервере VSK в, так называемых, «приват-лоби»-стартах («междоусобицах», закрытых для других).
Ход соревнований также контролируется по скриншотам финишей, предоставляемых победителями гонок в судейскую коллегию.
(Кстати, прецеденты разрешения спорных моментов, связанных, например, с disconnect’ом – известны и не вызовут срывов плановых игровых сессий …)
3. Организатор Чемпионата высылает официальный вызов финалистам, которые должны прибыть в указанное время и в указанное место – в компьютерный класс Организатора. Здесь на месте очно разыгрывается звание Виртуального чемпиона, - по локальной сети .
Этот вариант хорош тем, что позволит приурочить ФИНАЛ к иному ВАЖНОМУ мероприятию и отметить завершение оных… НЕ ВИРТУАЛЬНЫМ ПИВОМ В НЕВИРТУАЛЬНОЙ КАЮТ-КОМПАНИИ.
Этот вариант – не редкость (как времяпрепровождение, как образ жизни) в арсенале европейских виртуальных шкиперов.
Конечно, предполагаемые издержки (моральные и материальные) неизбежны, но ПОЗИТИВНЫ ПО ДУХУ яхтинга…
Имея опыт виртуальных гонок и в VSK и в VT и отдавая свои предпочтения VSK– считаю более простым и доступным (для раскачки) – вариант проведения Russian Challenge в VT.
Сэр Артур, я в Вашем распоряжении (в любом варианте развития событий)!
Готов переубедить Дмитрия, как швертботист-швертботиста, что не единым швертботом жив человек.
Адреналина соперничества или тусовки (кому – что) в VT, как и в VSK, хватит с лихвой.
Не случайно я писал о полярах и vmg.
Они действительно реально существуют и в VSK и в VT! – и в мире швертботистов и в мире крейсеристов. Только почему-то обособленно в нашем реальном яхтинге (чем кое-кто умело пользуется в своих ПОЛИТИЧЕСКИХ интересах, но это отдельная «песня»).
VT – хороший повод скрестить «галсы» представителям вышеупомянутых парусных кланов, которые, как известно из нашей практики, почти никогда не пересекаются, и показать на практике (пусть пока виртуальной), у которого из кланов галсы «КРУЧЕ»…
Дмитрий!
Мы с тобой просто обязаны отстоять высокое звание ШВЕРТБОТИСТА!
Это наша МИССИЯ перед Российским парусом!
Подробный инструктаж, как начать играть в VT, могу выложить.
Пока все,
#54
Отправлено 30 сентября 2003 - 01:34
Хм, если речь зашла о высоком звании и миссии шверт|_|ботиста, то, видимо, не все так заматерело в Российском парусе и есть еще те идейные нотки, которыми мы так утешались в свое время
А может будет более резонно отдать российский СD VSK на перепрошивку грамотному программеру для выпуска специального патча, чтобы появилась возможность коннектица хотя бы к российскому серверу? Ведь надо сначала как-то народ привлечь... А там уж самых активных и перспективных можно будет посадить на выделинку и интернациональный диск для соревнований с другими кланами или личностями VSk.
Вообще, надо подумать...
Буду признателен за "подробный инструктаж, как начать играть в VT".
#60
Отправлено 05 октября 2003 - 15:01
Но в VSK2 (похоже) для него не будет соперников, как и для одинокого ковбоя из анекдота.
По VT.
Старт по Тихому океану (Токио-Сан Франциско) - 7-го!!!
Супер-новость: Херве (организатор) анонсировал будущий чемпионат, правда без сроков, НО ПЛАТНЫЙ!
Коллеги по Катерам-Ру!
Поторопитесь потренироваться БЕСПЛАТНО и в большой компании.
СОЗЕРЦАТЬ, МЕЧТАТЬ и ОБМЕНИВАТЬСЯ УМНЫМИ МЫСЛЯМИ, конечно, приятно и не хлопотно, но только практика - критерий истины!
Дмитрий!
Неужели Майа, Рино, Макс,... VSK2 проще, чем VT?
Вопросы?
Инструкция-то нужна скорее крейсеристу, чем швертботисту:
Зарегистрировался (boat name, password), почитал Help, зашел в свою панель управления (tune youre boat) посмотрел карту гонки, прогнозы ветра, выставил/настроил паруса под силу ветра, ориентируясь на показания скорости судна, прикинул, нужен ли автопилот, выбирая между криволинейным (по автопилоту) и прямолинейным курсами, подтвердил установки (validate) - и неторопливо жди результата, по классификации и/или по почте.
Первое сообщение придет через час после официального старта, последующие - каждый час. Можно очень редко подстраивать маршрут своей яхты (периодичность 3-8 часов!).
Правда есть опасность попасть на мель (желтый фон), выйти за границы карты, стоять против ветра (без движения) более 48 часов - за все это шкипер исключается из гонки автоматически. За плохой результат НИКТО НИКОГО СТЫДИТЬ НЕ БУДЕТ. Просто невозможно не вылезать из-за компьютера 10-14 дней...
Оверкилей, столкновений, морской качки бояться не нужно...
(Всё это написано в Helpe!).
Если дашь мне свой пароль - я начну, а ты продолжишь...
Гарантирую для потенциальных фанатов VT:
захотите выиграть - готовьтесь (всё-таки!) к бессонным ночам!
Так как я не real крейсерист и вряд ли им буду, про некоторую реальную теоретико-практическую кухню мне хотелось бы узнать.
Вот мой вопрос.
#61
Отправлено 05 октября 2003 - 15:14
На этот вопрос (в общем случае) можно ответить, только зная полярные диаграммы яхты. Например, на упомянутой в Парусных яхтах "Bols" ходить курсами, полнее 148° - только впустую тратить время и смешить соперников.Так как я не real крейсерист и вряд ли им буду, про некоторую реальную теоретико-практическую кухню мне хотелось бы узнать. Вот мой вопрос.
#62
Отправлено 05 октября 2003 - 18:38
Я знаю поляры виртуального "тримарана" (аналог реального прототипа!) в VirtualTransat.com.
Я знаю ответ для виртуальной яхты.
Я давно знаю о применимости (видел) маневра в "470", "Солинге".
Даже "Снайп" способен на такое .
Как правило, приведенный мной тактический (для малых дистанций) маневр грамотного гонщика сочетается (усиливается) с благоприятным изменением ветра по силе и направлению. Часто он-маневр вынужден - независимо от результата.
Bols и пр. при установке рекорда скорости должны ли уметь это (на очень длинных переходах)? Я не предлагаю идти run'ом для быстрых яхт.
А картеры, конрады?
Для них поляры неизвестны или неупотребимы?
Яхта сначала проектируется из других соображений, а потом строятся испытательные диаграммы и корректируется проект?
Может, только виртуально ориентированные крейсеристы (вооруженные - датчиками, бортовыми компьютерами) дадут количественный ответ на мой вопрос.
Например, не выгодно, 0, 1%, 5%, 10%, >30%...?
При [B]а=5, 10, 15, 20 градусов?
#63
Отправлено 05 октября 2003 - 19:19
#65
Отправлено 06 октября 2003 - 12:27
... Если в "тренировочных" (как я называю) регатах - постояно действующих Atlantic Challenge или Atlantic Express - то летишь...
Если в "Токио-С.Франциско" - то полетишь только завтра 7-10-2003 после 12.00 по Гринвичу или 15.00 по Москве.
Максимальна скорость судна - 30 узлов.
Не ошибись с направлением !
Как назвался (boat name)?
Кого еще сагитировал?
Очевидно, я - Moscow-1.
До встречи на воде!
Я очень рад соседству...
#70
Отправлено 20 октября 2003 - 03:19
#74
Отправлено 25 октября 2003 - 14:03
В России есть добрые заинтересованные люди, которые следят за новинками компьютерного софта (в том числе и игрового) и очень быстро "адаптируют" его для нас. Их интерес не только чисто коммерческий. Во всяком случае, он может быть косвенным (покупка нового "железа") и отсроченным (хиты продаж занимают мизерную часть предложений на рынке).Зачем официальную??? Самую ломаную и пиратскую!!!
Поясню на примере виртуального шкипера.
В ~ 2000 году VSK (первая версия) фирмой "Фаргус" был руссифицирован (коряво) и вброшен на наш рынок. В 2003 - вторая версия (-"-). Это полнофункциональные версии игры. "Ломать" там нечего! Для игры через интернет необходимо уникальным образом зарегистрироваться на игровом сервере: либо купить лицензионный диск, либо воспользоваться чужим регистрационным номером - а кто же его добровольно даст? Число проданных дисков - более сотни тысяч, число играющих в интернете - до десяти тысяч. Теоретически, кто-то и смог бы поделиться номером. Но стоит ли так сложно подключаться к виртуальным фанатам VSK?
Если очень хочется попробовать - есть demo версия на сайте и масса сайтов-"зеркал". Если есть желание поиграть только с ботами или по сети - можно обратиться к владельцам диска (см. e-mail). Сделать копию "фаргусовского" - не проблема, лицензионного - не очень большая проблема...
VSK - не первая ласточка среди виртуальных тренажеров. VSK - первый 3-D тактический тренажер-игра, которая стала призером (лауреатом обзоров) 3-D игр - в своем жанре. Мне, как бывшему гонщику, она не просто понравилась как игра, но и как очень реалистичное методическое пособие по тактике паруса.
Все никак не дождусь (уже пару лет), когда же одна из очевидно полезнейших (главнейших! ИМХО) новаций игры будет применена, скажем, в матчевых или крупнейших командных коммерческих гонках. Я имею ввиду встроенный автоматический ампайер. В игре при маневрировании происходит смена цвета парусов (очень наглядно в первой версии), что указывает на конфликт правил (ППГ), заранее подсказывает виртуальным гонщикам, кто из них не прав и кто будет наказан (360, 720), если дело дойдет до контакта корпусов яхт или нарушитель станет помехой.
Если применить такую электронику на реальных яхтах, хотя бы в виде эксперимента, то, может быть, все проблемы со "связанностью", переходными моментами (вход в "зону...", повороты в "зоне...",...) - были бы объективизированы и, тем самым, решены.
Как сейчас работают ампайеры в Кубке Америки, на ОИ, на других регатах?
Плохо и субъективно (это при двух-то яхтах!!!). Они (судьи) физически не могут вовремя и правильно отследить и отреагировать на тонкие маневры сильнейших в мире гонщиков.
Они не могут прочувствовать "дипломатию соперничества", когда заканчивается одна гоночная ситуация и начинается другая, когда в маневре присутствует тактическая провокация, тщательно выверенная и не опасная, а когда жесткий цугцванг - либо с неизбежной виной-помехой одной яхты для другой, либо с взаимной виновностью.
Любое вмешательство судьи (ответственное и безответственное) может свести на нет многолетнюю подготовку.
Правила соревнований очень двусмысленны. Однозначных трактовок спорных ситуаций не существует. Так называемые, "случаи" ISAF (case, call) не используются сильнейшими гонщиками в реальной борьбе. Они им не интересны с практической точки зрения. Тактический арсенал лидеров не повторяется в решающие моменты борьбы. Гонщик борется с гонщиком, а не с правилами и судьями. Если соперничество окажется в прямой зависимости от активности ампайера (на воде!!! - это принципиально), справедливость уступит волюнтаризму. К счастью, как правило, его (волюнтаризма) не достаточно, чтобы отсеять сильнейшего, но чтобы распределить медали и очки - очень даже хватает! Типичный пример - ОИ 2000, класс "Солинг". Российское очко Г.Шайдуко и потеря золота Й.Шуманом...
В моей практике была такая история. В свое время я предложил В.Елизарову изменить некоторые формулировки наших Правил или даже отменить их действие на внутренних соревнованиях... В частности, в гонках не работало правило "выведение яхты яхтой за знак". После длительной многомесячной паузы (с момента моего общения с главным теоретиком правил нашей Федерации) ИЯРУ просто отменило данное правило. Аналогично случилось "со средствами движения" в парусных досках. Удержать "зверя" в рамках консервативных правил для самой динамичной "яхты" (доски) было невозможно.
Умение эффективно применять "средства движения" на любой яхте - это мастерство рулевого и экипажа. По правилам же - это нарушение.
Нонсенс и архаизм.
Практически в любом из олимпийских классов яхт (и в швертботах и в килях) без нарушений "средств движения" выиграть невозможно. Но если попался - будешь наказан и проиграешь всё! Так были наказаны и отлучены от медалей наши потенциальные соперники в классе "финн" на Олимпиаде 1980 г. в Москве.
Кто должен инициировать отмену данного правила-атавизма?
Кому вправе пересмотреть парусную "конституцию"?
Гонщику некогда, тренерам-практикам-экспертам - "лениво", членам федерации - незачем заниматься "мелочевкой". Представителям федерации в комитетах и комиссиях ИСАФ - не хватает уровня компетенции.
Когда в последний раз такой чиновник чувствовал (мокрой з---цей) актуальность проблемы?
Конечно, при таких обстоятельствах текущему "играющему" президенту нашей федерации легко "скомандовать" коллегам по цеху...
Последние новости VSK.
Начался этап бета-тестирования VSK3. Можно стать тестером, а потом получить скидку на приобретение диска. Критериями для разработчиков являются:
- соответствие тестера по "железу",
- минимальный уровень компетентности тестера...
Дмитрий. Замечательная "ретро-фантазия".Приятно после недельного перехода через тихий океан на экстремальном тримаране в Virtual Transat-е насладиться классикой в VSk_2
Правда, как гонщика, меня, скажем, угнетает всякое нарушение основ гидро-аэродинамики, функциональности и рациональности в проектах...
Это случайно не VSK3?
В новой версии обещали узаконить единый внутренний редактор - яхт, акваторий, погоды и т.п. Т.е уделить больше внимания оформлению игры.
Я-то больше жду откровений в другом...
Итак, готовимся к VSK3. Вы в Питере (до вас Европа ближе!), мы в столице.
Ждем'с и объединяем сторонников!
#75
Отправлено 27 октября 2003 - 01:07
Все что Вы говорите действительно верно и имеет под собой достаточно оснований полагать именно так, а не иначе, находясь при этом в той системе понятий, которые определяют именно такое определение проблемы. Но если отвлечься от насущной головной боли в этом вопросе и представить себе все в ином, более глубинном виде, то можно сделать следующий вывод:
Все дело в том, что как бы не совершенствовали правила, все они будут иметь уязвимости до тех пор, пока не достигнут абсолютной регламентации причинно-следственных связей (абсолютной каузальности), но в этом случае пропадет всякий дух соревнования, так как пропадет коэффициент неопределенности (свобода), которая позволяла бы достигать лидерства в конкуренции. Поэтому можно сказать, что всякое несовершенство правил – это возможность соревнования. Другое дело, чтобы сделать это несовершенство правил комфортным для каждого определенного соревнования, то есть подкорректировать их под условия совместимости с назревшими предпочтениями!
А меня, порою, все это развлекает!Правда, как гонщика, меня, скажем, угнетает всякое нарушение основ гидро-аэродинамики, функциональности и рациональности в проектах...
Откровенничать на тему VSk я очень даже рад, но вся моя проблема в том, что все эти откровения ограничены отсутствием необходимых средств во имя достижения истинной цели, для истинного откровения. Но что я для себя точно решил, так это обязательная покупка лицензионного диска VSk-3, для участия в интернациональных соревнованиях хотя бы по модему.Я-то больше жду откровений в другом...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей