Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

О фанере и около нее


Сообщений в теме: 1789

#1751 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 493 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 23 июня 2021 - 18:59

 Интересно может кто отпишется по этой технологии, как замешивать больше 150 гр.

Тема  то не фанерная.... может куда перенести  про тряпки, смолу ..

Вам надо  устранить причину закипания смолы, или смола "не та", либо руки делают "не то".

 

И не усложнять процессы, какие то  банки, магниты....хотя  это дело  личное.

  По  100 г. мешать для оклейки, это муторно, вот почему вы взялись велосипед изобретать, такую мешалку, чтобы она сама без вас все мешала эти мизерные объемчики.

Вот рабочая  технология на 300!!! г. готового  эпоксидного клея. Для оклейки.

А не для оклейки столько клея не нужно так наводить, но это уже другой вопрос.*

Для  небольших объемов клея до 100 г.  использую маленький стаканчик на 200 мл. , или любую тару ,  обычную плоскую палочку для мороженого, и свои 2 руки. 1 минута, и вот вам клейте что хотите.Палочки бесплатные , и они без счета , выкидываются потом.

 

Берем здоровый/прозрачный/ стакан ПП на 500 мл., или несколько, т.е. на общее кол-ва смолы для работы. 

1.Льем по   200 г. смолы в каждый стакан, посчитать сколько надо готовой смолы  путем перемножения площади оклейки на плотность стеклоткани.

При плотности ткани 260 г/м2, марки моей смолы,  моих рук, т.е. технологии , на 1 м2  первого слоя нужно 280-300 г. рабочего клея.С запасом.

 2. Добавляем  100 г. отвердителя  по мере  надобности в каждый стакан со смолой.( Соотношение ваших компонентов наверняка другое).

Шуруповерт ( не дрель)  с крючком мешалкой, вставляем , крутим 1 мин. туда и 1 мин обратно на средней скорости. 2 минуты и 300 г.  смолы для работы , куда уж быстрее.

После этого смолу нужно обязательно вылить из стакана, можно лить на корпус, можно на стеклоткань.

При тонком слое смолы она не саморазогревается, использованный стакан ставим вверх дном ,забираем смолу,  т.е. уменьшаем потери. После чего стакан ЭТОТ отставляем вверх дном с глаз долой.

 

На другой день , на стенках стакана останется полимеризованный тонкий слой, который обминается легко, и стакан одноразовый становится многоразовым . Майонезное ведро , не обминается, у меня не получилось ни разу, трескается.Вот вам экономия на расходниках. И где брать столько майонезных ведер? Всякие расходники, на первый взгляд, стоящие копейки , могут вытянуть хорошую сумму из кошелька.

Для понимания начался ли разогрев смолы после  замеса , стакан держим рукой снизу,

и если неясно куда лить смолу вот прямо сейчас (так тоже бывает в голове туман от грандиозностей )  , то стакан нужно опустить в емкость  с водой , которая забирает теплоту и не дает неконтролируемого разогрева далее . Снег, морозилка , это подойдет,  но вода есть везде и всегда.

 От чего вдруг смола начинает греться при практически одинаковых условиях ее приготовления  - вопрос. Смолу от воды беречь. Пробуйте, ваша смола, ваши руки, результат тоже будет ваш.
Вопрос * . Когда  не для оклейки, а для другого , но тоже 300г.

Это для галтелей, или как шпатлевка.

Проблема галтелей, что они текут.

Это уже высший пилотаж, когда наведенная смола по густоте шпаклевки, начинает греться, и если не словить ворон , а момент,можно сформировать галтель, подправить, и она уже схватывается , минуя текучую  фазу. А если словил ворон, то получил  целый стакан шняги, никуда не применимой.  

6ba48ce9fb403e73b53490d93354969f.jpgorig


  • 0

#1752 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 23 июня 2021 - 19:23

В начале постройки яхты озадачился посудой для замеса смолы. Одноразовые стаканчики как-то показались не совсем бюджетно, когда прикинул сколько их понадобиться. Выход пришел сам собой. Стаканчики из-под йогуртов, сметаны, всевозможных закусок. Супругу сразу предупредил, чтобы мыла и не выбрасывала. Сейчас нет проблем, накопил два больших пакета стаканчиков. При оклейке замешивал по 400 грамм этал370 и этал45, без миксера, руками. Сразу выливал на ткань.

Сообщение отредактировал AlexVil: 23 июня 2021 - 19:34

  • 1

#1753 LSERG

LSERG

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:УКРАИНА
  • Судно: надувное, фанерное
  • Название: ОКА, картоп Игоря

Отправлено 23 июня 2021 - 20:32


 


Вот рабочая  технология на 300!!! г. готового  эпоксидного клея. Для оклейки.

А не для оклейки столько клея не нужно так наводить, но это уже другой вопрос.*

Для  небольших объемов клея до 100 г.  использую маленький стаканчик на 200 мл. , или любую тару ,  обычную плоскую палочку для мороженого, и свои 2 руки. 1 минута, и вот вам клейте что хотите.Палочки бесплатные , и они без счета , выкидываются потом.

 

Берем здоровый/прозрачный/ стакан ПП на 500 мл., или несколько, т.е. на общее кол-ва смолы для работы. 

1.Льем по   200 г. смолы в каждый стакан, посчитать сколько надо готовой смолы  путем перемножения площади оклейки на плотность стеклоткани.

При плотности ткани 260 г/м2, марки моей смолы,  моих рук, т.е. технологии , на 1 м2  первого слоя нужно 280-300 г. рабочего клея.С запасом.

 2. Добавляем  100 г. отвердителя  по мере  надобности в каждый стакан со смолой.( Соотношение ваших компонентов наверняка другое).

Шуруповерт ( не дрель)  с крючком мешалкой, вставляем , крутим 1 мин. туда и 1 мин обратно на средней скорости. 2 минуты и 300 г.  смолы для работы , куда уж быстрее.

После этого смолу нужно обязательно вылить из стакана, можно лить на корпус, можно на стеклоткань.

При тонком слое смолы она не саморазогревается, использованный стакан ставим вверх дном ,забираем смолу,  т.е. уменьшаем потери. После чего стакан ЭТОТ отставляем вверх дном с глаз долой.

 

Здравствуйте. Благодарю за технологию. Однако Вы на 200 гр смолы добавляете 100 гр отвердителя, получается замес 2/1. Когда клеил картоп Игоря, делал замес 8/1. При этом клей плохо твердел. Помню где то вычитал (уже прошло 9 лет), что необходимо замешивать 5 мин. Начал так делать получилось нормально. Возможно эпоксидка не качественная. Почему и спросил какую и где купить. О том что смолу надо выливать в мелкую широкую посудину не знал. На счет стаканов, я беру в офисе где пьют воду с одноразовых стаканов, или после корпоративов.

Слово "экономия" мне не нравится, воспринимаю как ущемление себя или процесса. Больше нравится "Рациональное использование средств". 

 

.......

Вопрос * . Когда  не для оклейки, а для другого , но тоже 300г.

Это для галтелей, или как шпатлевка.

Проблема галтелей, что они текут.

Это уже высший пилотаж, когда наведенная смола по густоте шпаклевки, начинает греться, и если не словить ворон , а момент,можно сформировать галтель, подправить, и она уже схватывается , минуя текучую  фазу. А если словил ворон, то получил  целый стакан шняги, никуда не применимой.  

 

С галтелями проблем не было. Вместо одного слоя стеклоткани положил три, со смещением, немного дольше, но результат понравился.

А для шпаклевки жидкая смола наверное наоборот хорошо. При добавлении серебрянки, или отходов от шлифмашинки (когда клеил взял у знакомого шлифовчика паркета, литров 10, тырсы твердых пород после финишной шлифовки паркета).

Благодарю за развернутый ответ, есть над чем поработать. Пропал страх замешивать по 300 гр смолы.

С уважением.


  • 0

#1754 LSERG

LSERG

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:УКРАИНА
  • Судно: надувное, фанерное
  • Название: ОКА, картоп Игоря

Отправлено 23 июня 2021 - 21:22

....... При оклейке замешивал по 400 грамм этал370 и этал45, без миксера, руками. Сразу выливал на ткань.

Если Вы использовали Этал 370, выходит он лучше ЭД 20. Прочитал характеристики, надо смешивать 1/2. Если он более жидкий, значит лучше работать с стеклотканью. Какую Вы использовали стеклоткань, как удаляли замасливатель, парафин и тд.
 


  • 0

#1755 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 711 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 24 июня 2021 - 02:59

Если Вы использовали Этал 370, выходит он лучше ЭД 20. Прочитал характеристики, надо смешивать 1/2. Если он более жидкий, значит лучше работать с стеклотканью. Какую Вы использовали стеклоткань, как удаляли замасливатель, парафин и тд.
 

Здесь разница не в смоле а в отвердителе, с пепа самый бюджетный вариант. А еще есть параметры температура окружающей среды и влажность. В такую жару как сейчас в Украине пепа самое то что надо по моему опыту.


Сообщение отредактировал Аламир: 24 июня 2021 - 03:03

  • 1

#1756 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 747 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 24 июня 2021 - 05:16

Этал 370 + этал 45м + т-11. Вечная классика. В москве - Эпитал.
  • 1

#1757 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 224 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 24 июня 2021 - 07:11

Проблема галтелей, что они текут.

У меня не текут.
Что я делаю не так ?

IMG_20210619_202050_2.jpg
  • 1

#1758 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 3 767 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 24 июня 2021 - 07:26

ВолгоДон сказал 23 Июн 2021 - 21:59:snapback.png

...Проблема галтелей, что они текут...

Загущать смолу до нужной консистенции не пробовали? Микросфера, аэросил, древесная пудра - по вкусу. Ничего не течёт. Галтель формируется красивая... Кстати и время живучести увеличивается.

Уж сколько раз здесь говорено-переговорено об этом. А опять каждый раз как первый :(

А фанера реально в 2 с лишним раза подорожала с осени. Беда.


  • 2

#1759 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 197 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта, тримаран
  • Название: Касси, Лана

Отправлено 24 июня 2021 - 08:15

Интересное свойство композита заметил я. В традиционном клее, но с активным растворителем, шпаклёвка не течёт и даже становится гуще при впитывании жидкой фракции клея в древесину, но надо много шевелить массу. (Она тиксотропная!)  Если хочется ускорить гелеобразование, то добавляю ускоритель отверждения клея.


  • 0

#1760 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 493 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 24 июня 2021 - 08:37

1. Помню где то вычитал (уже прошло 9 лет), что необходимо замешивать 5 мин.

2. Почему и спросил какую и где купить.

3. На счет стаканов, я беру в офисе где пьют воду с одноразовых стаканов, или после корпоративов.

Слово "экономия" мне не нравится, воспринимаю как ущемление себя или процесса. Больше нравится "Рациональное использование средств". 

 

4. Пропал страх замешивать по 300 гр смолы.
 

1.Дело  не в минутах, если вы сможете за 1 сек.качественно  перемешать смолу и отвердитель, то у вас будет время замеса 1 сек.

При том, что универсальный Этал 45 М имеет говенный цвет в прямом смысле этого слова, но один плюс есть = при соединении с прозрачной смолой , цвет готового клея должен быть однороден, т.е. такой цвет легонького разбавленного г@внеца. :D. Попервой , чтобы руку набить вполне нормальный визуальный способ.

Для достижения этой грандиозной цели уходит 2 мин.

2. Купить  где в Москве ,  уже вам подсказали.
3. Рациональное  использование средств , это уже вчерашний день, сегодня началась борьба с пластиком одноразового использования, раз уж добрались до взятия проб из  Волги и Дона ,  то значит время пришло, проблема назрела.

4. Возьмите качественные компоненты. НЕ СОЗДАВАЙТЕ БОЛЬШИХ ОБЪЕМОВ ГОТОВОЙ СМОЛЫ , без отбора тепла.


  • 0

#1761 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 493 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 24 июня 2021 - 08:42

 Стаканчики из-под йогуртов, сметаны, всевозможных закусок. Супругу сразу предупредил, чтобы мыла и не выбрасывала..

:D Наша семья усиленно поедает йогурты, т.к. очень удобные баночки для работы со смолой. Ну и считай халявные....


  • 0

#1762 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 493 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 24 июня 2021 - 08:59

Загущать смолу до нужной консистенции не пробовали?

Да пробовали, все уже пробовали  , любые сочетания, вопрос в высшем пилотаже с саморазогреваемой смесью.

Это в зонах, где положена галтель, и там еще нужно проводить работы, в обычном случае где уложена галтель, все работы сворачиваются, т.к. сел, задел, наступил, сдвинул... и т.д. , ну вы знаете .
 


  • 0

#1763 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 24 июня 2021 - 20:03

Если Вы использовали Этал 370, выходит он лучше ЭД 20. Прочитал характеристики, надо смешивать 1/2. Если он более жидкий, значит лучше работать с стеклотканью. Какую Вы использовали стеклоткань, как удаляли замасливатель, парафин и тд.

Как уже было сказано использую Этал-370 + Этал-45 + Т11-ГВС-9.
  • 0

#1764 LSERG

LSERG

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:УКРАИНА
  • Судно: надувное, фанерное
  • Название: ОКА, картоп Игоря

Отправлено 24 июня 2021 - 20:58

Здравствуйте. Когда задал первый вопрос не знал что уже есть Этал 370 +Этал 45. Думал придется клеить ЭД 20, поэтому искал как облегчить процесс. Не нашел в интернете что такое ГВС -9. Подскажите  пожалуйста, может он очень нужный.

Нашел описание стеклоткани Т11 , сказано "Замасливатель: 41П — прямой хорошее взаимодействие с эпоксидными и полиэфирными смолами)". Можно им верить, то есть не выпаливать замасливатель? И еще нашел "Электроизоляционные ленты стеклянные ЛЭС, ЛЭСБ" , толщины от 0,1 до 0,2 и ширина от 10 до 60 мм. Интересно можно ли их использовать для галтелей, или лучше резать ленты с Т11 под углом? Благодарю за информацию.


  • 0

#1765 LSERG

LSERG

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 93 сообщений
  • Из:УКРАИНА
  • Судно: надувное, фанерное
  • Название: ОКА, картоп Игоря

Отправлено 24 июня 2021 - 21:06

Здесь разница не в смоле а в отвердителе, с пепа самый бюджетный вариант. А еще есть параметры температура окружающей среды и влажность. В такую жару как сейчас в Украине пепа самое то что надо по моему опыту.

Подскажите пожалуйста, использовать отвердитель "пепа", чем лучше чем Этал 45. В принцыпе можно больше заплатить, но затратить меньше времени. Строить лодку буду зимой, могу клеить при любой подходящей температуре. Понял с форума что с Этал 45 легче работать, от есть не надо большого опыта, и можно делать больше замесы. Может я что то пропустил и по этому не правильный сделал вывод.

С уважением.


  • 0

#1766 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 25 июня 2021 - 08:50

Здравствуйте. Когда задал первый вопрос не знал что уже есть Этал 370 +Этал 45. Думал придется клеить ЭД 20, поэтому искал как облегчить процесс. Не нашел в интернете что такое ГВС -9. Подскажите пожалуйста, может он очень нужный.
Нашел описание стеклоткани Т11 , сказано "Замасливатель: 41П — прямой хорошее взаимодействие с эпоксидными и полиэфирными смолами)". Можно им верить, то есть не выпаливать замасливатель? И еще нашел "Электроизоляционные ленты стеклянные ЛЭС, ЛЭСБ" , толщины от 0,1 до 0,2 и ширина от 10 до 60 мм. Интересно можно ли их использовать для галтелей, или лучше резать ленты с Т11 под углом? Благодарю за информацию.

Не заморачивался с расшифровкой ГВС-9, на сайте новополоцкого стекловолокна www.polotsk-psv.by
есть информация по этой ткани.
  • 0

#1767 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 493 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 25 июня 2021 - 13:57

Здравствуйте. Когда задал первый вопрос не знал что уже есть Этал 370 +Этал 45. Думал придется клеить ЭД 20, поэтому искал как облегчить процесс. Не нашел в интернете что такое ГВС -9. Подскажите  пожалуйста, может он очень нужный.

Нашел описание стеклоткани Т11 , сказано "Замасливатель: 41П — прямой хорошее взаимодействие с эпоксидными и полиэфирными смолами)". Можно им верить, то есть не выпаливать замасливатель? И еще нашел "Электроизоляционные ленты стеклянные ЛЭС, ЛЭСБ" , толщины от 0,1 до 0,2 и ширина от 10 до 60 мм. Интересно можно ли их использовать для галтелей, или лучше резать ленты с Т11 под углом? Благодарю за информацию.

Этал 45  разжижает смолу, поэтому Эд 20, если она есть , то чем она плоха? Ничего ей не делается, только если вода попала, надо выпаривать.

вот тут есть про это :

https://forum.katera...plius-etal-45m/

 

А касаемо стеклотканей, для эпоксидных  смол ,  есть тряпка проверенная, Ортекс 160 . (160 г/м2) но по факту 140 г/м2., 2 слоя будет 280 г/м2, а в заявленной Т13 - 260 г/м2, но пропитать это чудовище - нет слов.

 

Ортекс 160 -    любое кол-во слоев можно положить, даже если смола вязкая, отжигать ничего не надо ( забудьте про это навсегда).

 

И на галтели этот Ортекс пойдет, хоть как его резать. 
 

Прикрепленные изображения

  • ортекс 160.jpg

  • 0

#1768 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 25 июня 2021 - 18:20

А касаемо стеклотканей, для эпоксидных смол , есть тряпка проверенная, Ортекс 160 . (160 г/м2) но по факту 140 г/м2., 2 слоя будет 280 г/м2, а в заявленной Т13 - 260 г/м2, но пропитать это чудовище - нет слов.

Ортекс 160 - любое кол-во слоев можно положить, даже если смола вязкая, отжигать ничего не надо ( забудьте про это навсегда).

И на галтели этот Ортекс пойдет, хоть как его резать.

Читал про Ортэкс, жаль у нас в Беларуси ее не продают, приходится использовать Т11-ГВС. Из России не хотят отправлять (а может я плохо искал) небольшими количествами, только от рулона и больше...
  • 0

#1769 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 493 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 28 июня 2021 - 21:13

Читал про Ортэкс, жаль у нас в Беларуси ее не продают...

МИНСК  это уже не Беларусь?
https://dugalak-bela...term=Ортекс 160

Конструкционная стеклоткань ОРТЕКС 160

 


  • 0

#1770 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 29 июня 2021 - 15:53

МИНСК это уже не Беларусь?
https://dugalak-bela...term=Ортекс 160 Конструкционная стеклоткань ОРТЕКС 160

Звонил им не далее как месяц назад - в наличие нет, только под заказ и от одного рулона, доставки нет, оплата - только безнал, с физлицами не работают. :(. На данный момент каноэ оклеил, но хотелось взять метров 10-20 про запас. Мало ли какой проект мне ещё захочется реализовать...

Сообщение отредактировал AlexVil: 29 июня 2021 - 15:55

  • 0

#1771 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 493 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 29 июня 2021 - 17:17

 - в наличие нет,

только под заказ и от одного рулона,

доставки нет,

оплата - только безнал,

с физлицами не работают. :(.

Фильм  ужасов времен СССР.
 


  • 0

#1772 AlexVil

AlexVil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 143 сообщений
  • Из:Речица, BY

Отправлено 29 июня 2021 - 17:52

Фильм ужасов времен СССР.

Да, многие продаваны даже цены на сайтах не указывают, надо звонить. И все материалы, которые выходят за рамки требований рядового потребителя для ремонта/строительства/ квартиры или дома приходится добывать с трудом и в основном из России. Как-то так....
  • 0

#1773 NUB

NUB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Кокорино

Отправлено 02 июля 2021 - 05:53

Про фанеру вопрос:

 

Нужно изготовить гнутую в одной плоскости (условно, часть цилиндрической поверхности) деталь из фанеры (крышка люка на фанерную палубу)

Размеры прибл. 500*500 мм, толщина фанеры 4 мм, березовая, высота сегмента (изгиба) - около 50 мм.

 

Снизу изгиб будут "поддерживать" ребра на галтелях. Я раньше гнул 4 мм фанеру, не шибко она гнется, норовит вернуться в исходное состояние, даже если вдоль волокон...

 

Есть ли смысл намочить фанеру, закрепить на форме-болване и высушить, сняв таким образом некоторую часть напряжений?

На дворе лето, высохнет за неделю, думаю...

 

Сработает такое, как думаете, коллеги?


  • 0

#1774 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 353 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 02 июля 2021 - 06:26

Я, конечно, тот еще судостроитель... Но видел как на судовом производстве гнули фанеру предварительно "выварив" ее в кипятке некоторое время. Потом гнули с помощью парогенератора, как хотели. Итог:

 

1. Кладем фанеру в горячую воду. Ну, так, что бы не расслоилась...

2. Берем горячую фанеру, парогенератор, струбцины и болван.... ну и гнем, как нужно.

 

На практике  самим не проверялось, все из теории и из наблюдений.


  • 0

#1775 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 853 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 02 июля 2021 - 06:41

Пример гнутой фанеры 4 мм - шверт Луча. Никакой пропарки, но и ширина заготовки - 34мм (по правилам класса) Клей ПУР-501, крепил обычными струбцинами через прокладки на всю длину заготовок.

Не очень хорошо представляю конструкцию Вашего люка, но для себя сделал бы галтели по торцам сгибов потолще (доска 20-22мм) и клеил. Временно прихватить саморезама, после высыхания - выкрутить, рассверлить до 4-6мм и забить шканты на клей.

Еще лучше результат - склеить "пакет" из 2-3-4 слоев фанеры.

Подставка под Луч - не требует никаких дополнительных "галтелей". Примерно на такой же конструкции такскаю Рикошет - 500кг - никаких проблем., правда пакет потолще - 4слоля 4мм.

Прикрепленные изображения

  • 2021-06-29 16.20.58.jpg
  • 2021-06-11 13.41.53.jpg
  • 2021-06-30 12.36.01.jpg
  • 2021-06-30 12.40.55.jpg
  • 2021-06-30 12.35.42.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 02 июля 2021 - 08:42

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей