Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

О фанере и около нее


Сообщений в теме: 1727

#1701 radu

radu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 323 сообщений
  • Из:Белая Калитва
  • Судно: байдарка
  • Название: 535

Отправлено 03 февраля 2020 - 12:43

Березовая ФСФ 2\3, "тройка" наружу.

Хуже качеством брать не след, с сучками замучаетесь и, в итоге, дороже выйдет, и дольше в постройке.

Смотреть и трогать надо на складе, у разных заводов качество разное, а цифирки одинаковые. Более-менее стабильное качество у "Свезы".

Хвойная доступная в сорте 1\3 только толщиной 6,5 мм, остальное 3 и 4 сорт, одни сучки.

Я брал 3\3 БРАТСК лиственницу, там кошмар...


  • 0

#1702 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 303 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 февраля 2020 - 17:39

Тузики и мелочевку всякую из фанеры - это понятно.

 

Вот так строил тузики из фанеры Страдивари. :)

Недавно узнал что у "супостатов" есть сэндвич-фанера.

Наружные слои - тик или красное дерево, середина 15-20 мм торец бальсы.

Применяется для переборок, встроенной мебели - она же переборки.

Прикрепленные изображения

  • 83584727_3439246019479824_2233385695454429184_o.jpg
  • 83727226_3439015082836251_7823208248772657152_o.jpg
  • 84503390_3439015002836259_7306409806300971008_o.jpg

  • 3

#1703 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 741 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 03 февраля 2020 - 17:54

КиЯ рассказывал об этом замечательном корпусном материале под названием "дюракор" ещё в 1991г, /150.
  • 0

#1704 Anton83b

Anton83b

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Утка-2, каноэ 4м

Отправлено 17 февраля 2020 - 07:52

Приветствую, коллеги. Купил фсф на лёгкий корпус, и пока зима делаю подготовительные работы. А тут выдался случай - семья погостить уехала на 3 дня. Решил воспользоваться и принес листы в дом, склеить по длине на подкладкой пластине. И мне показалось, что она довольно сильно фонит. Аж до головной боли. Склеил, вынес, задумался. Принес во второй раз кусочки, чтоб в тепле расчердить шпангоуты. То же самое. Вынес. Заехал в магазин, где покупал, спросил - а кто вообще берет фсф? Ответили, что ламинированную - на стройку, а белую - мебельщики и моделисты, типа нас. Про мебель не понял, это как может быть? Просто под обшивку? Или красят, потом зашивают? Коллеги, есть кто знает?
  • 0

#1705 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 741 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 17 февраля 2020 - 08:05

Береза имеет запах, как и любая другая древесина, причем весьма "острый". Если вы имеете в виду эмиссию фенола из клея - ничего по поводу его запаха сказать не могу. Надо лишь иметь в виду, что и большинство мебельной плиты изготовлено именно с его применением.
При изготовлении мебели обычно применяется ФК самых низких сортов.

В дополнение могу сказать, что много лет назад обзавелся сильной и продолжительной головной болью, в результате непродолжительной работы с можжевельником. Хотя запах очень нравится. Вероятно, существует индивидуальная непереносимость.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 17 февраля 2020 - 08:19

  • 1

#1706 Кат73

Кат73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 396 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: ПВХ-катамаран
  • Название: СКат-73

Отправлено 18 февраля 2020 - 05:54

Ничего удивительного нет. ФСФ клеится на фенолформальдегидную смолу. Такая применяется для пр-ва ДСП. Насколько сильно материал "фонит", зависит от количества смолы, оно примерно такое же как в ДСП (ок. 11% по весу). Поэтому ФСФ по экологичности такая же как ДСП. Ни лучше, ни хуже. Расстраиваться особо не стоит. У вас дома полным полно материалов, которые "фонят": мебель, ламинат, пластиковые окна, линолеум и проч. Просто вы этого не чувствуете. Основная часть свободного фенола и формальдегида эмитируется в пространство в первый месяц. По технологии все плитные материалы должны проходить кондиционирование - 30 дней. Естественно этого не делают. Впрочем как и других технологических мероприятий по снижению коэффициэнта эмисиии. Производителю это ни к чему, удорожание, да и только... 

Далее интенсивность снижается. При применении в мебели, или отделке, эмиссия довольно просто блокируется. Любой облицовкой, или покрытием. Достаточно слоя обычного ПВА. Не говоря уже о пленках, кромках и т.п. Эмиссия сильно зависит от температуры. Например, при повышении темп. с 25 до 30 градусов, эмиссия удваивается. Температура растет на каких то пять гр., а количество фенола в вашем помещении вдвое! Это как раз к вопросу о проветривании, и о целесообразности установки кондиционера в помещение, отделанное современными материалами.

Похоже, что ваши листы "свеженькие". Стояли где то в холодном помещении, и мало чего успели отдать. Вы внесли их в тепло....и сразу почувствовали...  

Не расстраивайтесь. Стройте дальше вашу лодку. Пока строите... Потом, скоро весна... Потом будет покрытие... И лодка у вас не дома будет стоять... 

И за мебель не беспокойтесь. Тут больше вопрос в отделке помещений. Если вдруг когда придется, не используйте внутри жилых помещений, необлагороженную ДСП,  ОСП, базальтовую, и особенно стекловату, любую, и любых производителей, пенополистирол. И все будет Ок. 


  • 6

#1707 Anton83b

Anton83b

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Утка-2, каноэ 4м

Отправлено 18 февраля 2020 - 14:50

Да, видимо очень контрастно получилось с ФСФ, т.к. в доме нет таких материалов как ДСП и ламинат. Поэтому и ощутили эффект. Но, чтобы не ждать лета для формования галтелей, мокрого угла (и пользуясь командировкой в Москву) купил низкотемпературный отвердитель Этал-45м. Попробую поработать с ним в нежилом помещении при t 10гр. Отчёт с испытаний лодки обещаю в начале сезона открытой воды. Спасибо, коллеги.
  • 0

#1708 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 268 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 18 февраля 2020 - 17:27

По опыту без вытяжки не обойтись ...  Эпоксидка и с распиратором  ,злая ... 


  • 0

#1709 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 226 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 18 февраля 2020 - 17:57

... купил низкотемпературный отвердитель Этал-45м.

Попробую поработать с ним в нежилом помещении при t 10гр.

Отчёт с испытаний лодки обещаю в начале сезона открытой воды. Спасибо, коллеги.

Работаю при +15 С . Фен , конечно, нужен. Чтобы склейка  быстрее вставала , держу  на печке  отвердитель и смолу в стекле . Состояние  горячее и жидкое.  Смешиваю  горячим, размешиваю , наношу , клею. Если смешивать  холодными, то склейка  до 3-5  дней  сырая, нагрузку  давать нельзя. Т.е  нужно  держать шурупы, струбцины и пр. элементы на склейке. Горячее  смешивание ускоряет  полимеризацию. ( у меня).   


  • 1

#1710 2Капитана

2Капитана

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 18 февраля 2020 - 19:50

Да, видимо очень контрастно получилось с ФСФ, т.к. в доме нет таких материалов как ДСП и ламинат. Поэтому и ощутили эффект. Но, чтобы не ждать лета для формования галтелей, мокрого угла (и пользуясь командировкой в Москву) купил низкотемпературный отвердитель Этал-45м. Попробую поработать с ним в нежилом помещении при t 10гр. Отчёт с испытаний лодки обещаю в начале сезона открытой воды. Спасибо, коллеги.

при t ниже 10гр на самом заводе технолог рекомендовала Этал12

Спросило что и как собираюсь делать.

Сказал лодку в неотапливаемом гараже +0..

В этих условиях меня отговорили  от применения Этал-45м, за что благодарен.

ИМХО цвет приятнее ( см на аватарке)

В итоге  по выходным за март-апрель корпус 3м

Выше  t 10гр Этал12 неудобен , более 50 гр за раз начинает греться.

t +5 для него самое то.

А еще мне понравилось перед приклеиванием прогревать_сушить рейки и фанеру утюгом :)


Сообщение отредактировал 2Капитана: 18 февраля 2020 - 19:59

  • 2

#1711 2Капитана

2Капитана

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 18 февраля 2020 - 20:24

Работаю при +15 С . Фен , конечно, нужен. Чтобы склейка  быстрее вставала , держу  на печке  отвердитель и смолу в стекле . Состояние  горячее и жидкое.  Смешиваю  горячим, размешиваю , наношу , клею. Если смешивать  холодными, то склейка  до 3-5  дней  сырая, нагрузку  давать нельзя. Т.е  нужно  держать шурупы, струбцины и пр. элементы на склейке. Горячее  смешивание ускоряет  полимеризацию. ( у меня).   

Адское адищще. Этал12 на следующий день вставал всегда. Москва март-апрель все хранилось в холодном гараже.


  • 0

#1712 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 226 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 20 февраля 2020 - 20:06

Адское адищще. Этал12 на следующий день вставал всегда. Москва март-апрель все хранилось в холодном гараже.

НИкаких  проблем , шурупов много , струбцин хватает , по мне  так  адское адище, когда  я первый год  пытался работать в протекающем  неотапливаемом гараже. Вот это был чистый  воды  волюнтаризм + авантюра. Работать в холоде   очень тяжело , не зря  в сметах учтены  зимние коэффициенты. Поэтому пусть хоть неделю  все  полимеризуется,зато  можно весь день  в тепле  работать. НО есть  и "+". В плане   многослойной  шпатлевки и оклейки= химическая связь между слоями. НЕ  ЗНАЮ  КАК МОЖНО  ПРИ "0"  работать в боксе.   


  • 0

#1713 2Капитана

2Капитана

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 384 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 21 февраля 2020 - 15:11

НИкаких  проблем , шурупов много , струбцин хватает , по мне  так  адское адище, когда  я первый год  пытался работать в протекающем  неотапливаемом гараже. Вот это был чистый  воды  волюнтаризм + авантюра. Работать в холоде   очень тяжело , не зря  в сметах учтены  зимние коэффициенты. Поэтому пусть хоть неделю  все  полимеризуется,зато  можно весь день  в тепле  работать. НО есть  и "+". В плане   многослойной  шпатлевки и оклейки= химическая связь между слоями. НЕ  ЗНАЮ  КАК МОЖНО  ПРИ "0"  работать в боксе.   

авантюра - наше всё!!!

У меня был старый горнолыжный комбез. К концу стройки он превратился в полужёсткий скафандр :)

ИМХО работать в любом глухом комбезе и средствах защиты со стеклотканью комфортно до +15.

В +20 становится жарко и перекуры идут не по усталости а по перегреву.

+10 метр в месяц, +20 метр в год...


Сообщение отредактировал 2Капитана: 21 февраля 2020 - 15:20

  • 0

#1714 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 089 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 22 февраля 2020 - 17:18

 НЕ  ЗНАЮ  КАК МОЖНО  ПРИ "0"  работать в боксе.   

Если рядом маленькая печурка - вполне нормально. одеваться конечно нужно по зимнему.


  • 0

#1715 ucs

ucs

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 27 марта 2020 - 12:02

День добрый.
Для проекта нужна фанера plywood marine, с сертификатом производителя.
Есть кто в мск, порекомендуйте, пож.
  • 0

#1716 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 27 марта 2020 - 12:24

Тузики и мелочевку всякую из фанеры - это понятно.

 

Вот так строил тузики из фанеры Страдивари. :)

Недавно узнал что у "супостатов" есть сэндвич-фанера.

Наружные слои - тик или красное дерево, середина 15-20 мм торец бальсы.

Применяется для переборок, встроенной мебели - она же переборки.

 

Какие то очень знакомые куски фанерки )))


  • 0

#1717 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 400 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 27 марта 2020 - 12:39

День добрый.
Для проекта нужна фанера plywood marine, с сертификатом производителя.
Есть кто в мск, порекомендуйте, пож.

 

 

Сам долго искал, нашел только в Ленинграде, думаю в Москву привезут.  http://rigclub.ru/in...5&product_id=83

Если будете брать, отпишитесь по результатам и с фотографиями, тоже есть интерес.


Сообщение отредактировал SCANIA truck: 27 марта 2020 - 13:00

  • 0

#1718 ucs

ucs

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 27 марта 2020 - 17:58

Спос, свяжусь!
  • 0

#1719 evgen.ru79

evgen.ru79

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Тюмень
  • Судно: в процессе...

Отправлено 30 июня 2020 - 18:12

Прочитал много сообщений и так и не понял до конца...

Делаю первую лодочку из фанеры. Планируется ее спускать на воду по выходным на озере, хранить на улице вверх дном, скорей всего ещё и под тентом или навесом.

Хочется просто и лет на 5 чтобы она жила. Заклеивать стеклом не хочется. Сколько она так проживет если ее покрыть:
1. гф-021 + гф-115
2. Эпоксидка перемешанная с гф-115 (пару слоев)
3. Эпоксидка + гф-115 (разными слоями)

Эпоксидка эд-20 + пепа. Достать другую более жидкую уже некогда.

Оптимальное решение наверное будет 2 или 3 снаружи и 1 изнутри. Но решил спросить все же.

Сообщение отредактировал evgen.ru79: 30 июня 2020 - 18:13

  • 0

#1720 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 529 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 30 июня 2020 - 20:13

что такое ГФ 115 ? 


  • 0

#1721 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 634 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 01 июля 2020 - 01:50

  • Саму лодку собирать/клеить на эпоксидке
  • Оклеивать стеклом не нужно
  • Стыки проклеить стеклолентой на эпоксидке 2...3 слоя.
  • Загрунтовать ПИНОТЕКСОМ на 2...3 разА, внутри и снаружи
  • Покрасить ПФ-115 пару слоёв
  • При хранении не допускать прямого солнца, дождя, прилегания тента к корпусу. Обеспечить вентиляцию. Подкрашивать раз в 2...5 лет.

 

Сносу не будет.


Сообщение отредактировал Suh: 01 июля 2020 - 02:36

  • 2

#1722 evgen.ru79

evgen.ru79

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Тюмень
  • Судно: в процессе...

Отправлено 01 июля 2020 - 18:43

  • Саму лодку собирать/клеить на эпоксидке
  • Оклеивать стеклом не нужно
  • Стыки проклеить стеклолентой на эпоксидке 2...3 слоя.
  • Загрунтовать ПИНОТЕКСОМ на 2...3 разА, внутри и снаружи
  • Покрасить ПФ-115 пару слоёв
  • При хранении не допускать прямого солнца, дождя, прилегания тента к корпусу. Обеспечить вентиляцию. Подкрашивать раз в 2...5 лет.

Сносу не будет.</p>

Спасибо. Коротко и по делу. Выглядит разумно, так и сделаю.
  • 0

#1723 dimali1069

dimali1069

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 01 июля 2020 - 19:10

А если вместо ПФ 115 сначала темакоутом а потом темадуром - на пару Разов - качество разницы большая в длительности эксплуатации ?
  • 0

#1724 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 201 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 01 июля 2020 - 23:27



А если вместо ПФ 115 сначала темакоутом а потом темадуром - на пару Разов - качество разницы большая в длительности эксплуатации ?

1) вопрос тогда с пинотексом

2) темакоатом 4е слоя с обязательным выдерживанием межслойного интервала!

3) темадуром 4е слоя.

4) разница будет  оооочень существенная

 

Ибо с ПФ 115 "колхозно заборное" покрытие

(да простят меня те кому нравится каждый год / два чистить шкурить и красить заново)

 

А с вышеописанными ЛКМ и технологией, Вы получите промышленное покрытие, которого хватит на несколько лет.

Да и эстетика сильно будет отличаться особено если темакоата еще слойчик дать сверху и потом сделать его гладким, а сверху темадур с пульвера... красссотааа :)

 

Ну и сам темакоат тоже лучше с пульвера.

Только растворитель родной используйте, никаких R4 сольвентов и ацетонов!

 

Для  RM40, для пульвера, растворителя нужно ~40-45%, внимание, от обьема компонента А !

Давление на входе в пульвер при нажатом курке (воздух идет) не менее 2.3атм (бар)

Манометр (маленький) должен быть прикручен прямо ко входу в пульвер.

 

Ну может у тех пульверов которые супернизкого давления - давление можно и поменьше, но скоко я ни пробовал..... имхо развод какойто марктолохический  получается. 

Не красит оно толком.

 

Ну или эти пульверы "не той системы" мне попадались, а за ~700 евро както пробовать неохота совсем фирмовый.

Китайский нормальный HVLP  нормуль, но как раз те самые ~2.3атм нужны на входе в пульвер.


Сообщение отредактировал nvc: 01 июля 2020 - 23:37

  • 0

#1725 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 634 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 02 июля 2020 - 04:59

Ибо с ПФ 115 "колхозно заборное" покрытие

 

Гы. Типа того. Самое бюджетное.

И на что налетишь. Бывает, очень вполне.

 

ПИНОТЕКС понравился. Отличной впитываемостью, совместимостью с ПФ, и яхтенным лаком. Обладает свойствами морилки. Широкий спектр колеров. Некоторые вещи (весла, банки, буртик, ... ) можно не красить, а дёрнуть (по пинотексу) 2...4 раза яхтенным лаком. Нормально смотрится, хорошо держится.

 

И нет предела совершенству  :D 

Тут, главное, что бы ВСЕ слои ДРУЖИЛИ друг с другом.


Сообщение отредактировал Suh: 02 июля 2020 - 05:00

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей