Считается как 1 кг тяги на 5 кг полного веса глиссера, в который включается вес самого глиссера, топлива и пассажиров в нем сидящих.
Максимум 3 кг. А что бы хорошо бегала по мокрому снегу то и 2 кг на 1кг тяги.
Отправлено 13 сентября 2015 - 10:52
Спасибо Вам за ответы.... Тут разрабатывают новую ГСА и вес у ребят получается 390-420 кг + 2 пассажира Тяга винта 180 кг, вот и спорим стронется с места или нет.. они мне заявляют что пойдет по воде 60 км, по льду около 100 км... Разве это возможно? Площадь соприкосновения дна с поверхностью составляет около 5 м кв....
Отправлено 13 сентября 2015 - 14:09
Спасибо Вам за ответы.... Тут разрабатывают новую ГСА и вес у ребят получается 390-420 кг + 2 пассажира Тяга винта 180 кг, вот и спорим стронется с места или нет.. они мне заявляют что пойдет по воде 60 км, по льду около 100 км... Разве это возможно? Площадь соприкосновения дна с поверхностью составляет около 5 м кв....
Да никуда они не поедут Площадь дна 5 кв.м. Болие менее устойчивая лодка при ширине 1.8 м следовательно длина 3.2м и куда я Вас спрашиваю они собрались при таких параметрах?
Отправлено 13 сентября 2015 - 14:14
Да никуда они не поедут Площадь дна 5 кв.м. Болие менее устойчивая лодка при ширине 1.8 м следовательно длина 3.2м и куда я Вас спрашиваю они собрались при таких параметрах?
Размерность лодки 1600 на 4000 нос приподнят и рабочая поверхность примерно 5 м кв... есть там продольные реданы в виде углублений
Отправлено 14 сентября 2015 - 07:05
У них чешуя, которая и есть реданы.
Наличие "чешуи" не всегда означает - реданы .
Например у "Патруля " чешуя выполняет только защитную функцию от повреждений ........на многих " чешуйчатых " аэроглиссерах .точно так-же . Причина : чтобы чешуя работала как реданы ,необходимо соблюсти
1 ширинучешуины и высоту уступа ( редана ),
2 форму чешуины
3 способность чешуины сохранять геометрию под динамической нагрузкой (упругость материала)
4 Свободный доступ подсасываемого воздуха в зареданное пространство
Все эти пункты взаимосвязанны между собой . Поэтому рассчитывать их теоретически бессмысленно .На сегодня есть возможность опереться на опыт создателей "Пираньи "
.
Критерий работает -неработает полиреданная чешуя ,простой :
При достижении скорости полиредан, никогда не дельфинирует ( конечно при условии правильной центровки )и позволяет продолжать увеличение скорости дальше .
При этом рисунок " усов" на воде характерный и отличается от рисунка простого глиссирующего ( не полиреданного ) тем что ,при увеличении скорости лодка с полиреданом ,соприкасается с водой ,по всей длинне днища ( носовой 1-й "ус" )остается в том -же месте относительно корпуса и не сдвигается к корме ,с ростом скорости .
Тоесть отсутствует развитие условий для смещения площади опоры к корме .
Кормовая каверна ( яма ) мало выраженная с ростом скорости она практически исчезает ..........
Все это хорошо видно на видео .
Теоретикам остается замерить ,проанализировать и создать номограммы или эмпирические формулы ,которые позволят рассчитать эффективность полиредана в % .
Отзывы владельцев и собственный опыт говорят что скорость падает - растет на 15-25 % растет .( или на столько-же можно снизить режим двигателя - снизить расход бензина )
Шероховатость материала "чешуи" отдельная тема - она банально проста ,чем меньше - тем лучше
Да ........еще забыл : общая геометрия чешуйчатого днища ,тоже важна , если для СВП ,требуется его способность огибать неровности всем корпусом , как змея - для чешуйчатого наоборот сохранять обшую геометрию при нагрузках .
Сообщение отредактировал tankov: 14 сентября 2015 - 07:06
Отправлено 15 сентября 2015 - 12:17
Отделил новые темы: Аэроглиссер "Ветродуй М-5" Аэроглиссер Smart Duck
Отправлено 15 сентября 2015 - 16:05
Наличие "чешуи" не всегда означает - реданы . .... Все это хорошо видно на видео .
Игорь, просветите, пожалуйста, как специалист: а здесь чешуины, как реданы, работают, или нет?
P.S. Всем Спасибо за советы (в соседней теперь уже теме) по внедрению видео в сообщение, реально помогло!
Отправлено 16 сентября 2015 - 08:14
Пункт 4 выполнен. Значит - реданы.
Этот пункт - небходимое условие ,но не достаточное.
Необходимо выполнение всех этих пунктов ,при соблюдении еще нескольких параметров
На видео ,видно ,как в процессе старта с места ,касание воды ,на некоторой скорости перестает "бульдозером " грести вал воды впереди .
Этот момент можно условно считать скоростью выхода на глиссирование . Я думаю 15-20 км в час.
Далее увеличение скорости происходит до скорости ( наверно 35-40 км в час )При этом первый "ус" продолжает оставаться на своем месте ( от первой "чешуины " ) и совсем не сдвигается к корме ( не теряется ) .
Далее с ростом скорости эта картина будет сохраняться - можно гнать скорость 50-80-120 км/час и "дельфинирования " не будет .
Если с дальнейшим ростом скорости " ус" ,от первой "чешуины " пропадет ,.........потом "ус" второй-третьей "чешуин " .........( при дальнейшем росте скорости ) тоже пропадет ,и т. далее.......- значит полиредан - не работает и на некоторой скорости апарат начнет "дельфинировать "
Проверит правильность умозаключения ,практически, можно- если ,"варварски " изменить однин из перечисленных ,мною ( выше ) пунктов :
заменить шнуровку чешуины с веревки 5 мм на леску 1 мм ( тем самым уменьшить высоты редана " чешуины " в неприемлемый диапазон .
При этом подсос воздуха тоже существенно затруднится ,что нарушит еще один из пунктов , и апарат начнет терять "усы " от первого и далее ,и с ростом скорости начнет "дельфинировать "
Эта скорость будет зависеть ( в некоторой степени ) от центровки . Чем ближе центр тяжести к корме ,тем раньше наступает "дельфинирование " . Рекомендованое положение ц.т. 35-40 % от кормы . Хотя оно существенно корректируется моментом от тяги винта ( его высота от поверхности воды и величиной этой тяги )
Можно ,заменить ПНДшные "чешуины " на полиуретан ( той-же толщины ) или на полипропилен - которые имеют много меньшую твердость и упругость - тем самым несоблюсти сразу 3 пункта ( жесткость ,высоту уступа редана и доступ воздуха ,за редан ) увеличение сопротивления ( гарантировано ) и "дельфинирование" -тоже .
Более простой способ сразу убить все пункты ; существенно приспустить баллоны ,до давления ( грудь женьщины типа "уши спаниэлля" ) . Кстати и по воде и по рыхлому снегу "пухляку " на приспущщеных баллонах глиссер не едет ,потребная тяга (то есть сопротивление " увеличиваются в разы .........
На видео полиреданы работают ,во всяком случае в представленном видео .
Отправлено 16 сентября 2015 - 13:45
Этот пункт - небходимое условие ,но не достаточное.
Необходимо выполнение всех этих пунктов ,при соблюдении еще нескольких параметров
Далее увеличение скорости происходит до скорости ( наверно 35-40 км в час )При этом первый "ус" продолжает оставаться на своем
Если с дальнейшим ростом скорости " ус" ,от первой "чешуины " пропадет ,.........потом "ус" второй-третьей "чешуин " .........( при дальнейшем росте скорости ) тоже пропадет ,и т. далее.......- значит полиредан - не работает и на некоторой скорости апарат начнет "дельфинировать "
На видео полиреданы работают ,во всяком случае в представленном видео .
Вы здесь устроили компот из понятий - редан, полиредан, глиссирование.
Вопрос в 139 сообщении был: работают ли чешуины, как редан. Ответ - да, работают.
Если ус от первой (затем от второй и т.д.) чешуины пропадает, то это означает только, что судно глиссирует с постепенно нарастающим дифферентом. А чешуя продолжает оставаться набором реданов.
Как следует из Ваших сообщений под полиреданом Вы понимете устройство, у которого дифферент в разных режимах не меняется. С этой точки да, при пропадании усов поплавок перестает быть полиреданом.
Стабильность дифферента, возможно и является причиной отсутствия дельфинирования.
Отправлено 16 сентября 2015 - 21:53
Почему? Это чьи-то исследования (чьи?) или личные умозаключения.
Исследования проведены на моделях аэроглиссеров " Пираньи " Иркутского производителя Телегина . Их катера ходят на скоростях явно превышающих скорости начала дельфинирования (для классического катера с малокилеватым - плоским днищем ) скорости под 100 и 140 км в час ими достигаются без каких-либо признаков и тенденций к дельфинированию . Причем незначительные изменения в конструкции чешуи - неминуемо приводят к появлению дельфинирования .
Ко мне обращались владельцы "Пираней " с вопросом : почему ранее не дельфинируюший их катер " Пиранья " стал вдруг дельфинировать . В итоге выясняю , чешуя "убита " и заменена на другую ,или после порыва баллонов их удленнили на 30 см ..........или заменили шнуровку производителя на подручную веревку .............
Отправлено 16 сентября 2015 - 22:19
Вы здесь устроили компот из понятий - редан, полиредан, глиссирование.
Вопрос в 139 сообщении был: работают ли чешуины, как редан. Ответ - да, работают.
Если ус от первой (затем от второй и т.д.) чешуины пропадает, то это означает только, что судно глиссирует с постепенно нарастающим дифферентом. А чешуя продолжает оставаться набором реданов.
Как следует из Ваших сообщений под полиреданом Вы понимете устройство, у которого дифферент в разных режимах не меняется. С этой точки да, при пропадании усов поплавок перестает быть полиреданом.
Стабильность дифферента, возможно и является причиной отсутствия дельфинирования.
Так и есть " полиредан " это не самоцель - это способ достижения именно постоянно не меняющегося диферента . Именно не меняющийся дифферент с ростом скорости ,позволяет ,катеру оставаться устойчивым по дифференту ( в авиации - углу атаки )
Один из частных случаев "полиредана " это два редана ( поперечных ) .
Такая Двухреданная схема ,давно и успешно используется для поплавков мотодельтапланов , для которых именно стабильность положения корпуса оооочень важна ,так как у них ( мотодельтопланов ) балансирное управление .............
А " Компот " и есть совокупность нескольких условий , и разделять их можно, только для анализа и расчетов ,а в реальности "компот "еще сложнее чем выполнение 4 -х перечисленных мной пунктов ..........
Глиссирование , и с полиреданом и без него ,остается глиссированием.Я не спорю . Стабильность диффирента ,дает стабильность моментов ,стабильность положения центра тяжести ( з5-40 % от кормы ) что в свою очередь и исключает наступления "дельфинирования "
Тоесть когда площадь опоры ,сдвигаясь от носа к корме ,достигает такого положения ,что центровка оказывается 50% и более ,носовая .
А это и есть условие несамостабильной ( неустойчивой системы ) по дифференту ........это и есть условия для дельфинирования .............
Отправлено 16 сентября 2015 - 23:22
1. Стабильность диффирента ,дает стабильность моментов , что в свою очередь и исключает наступления "дельфинирования "
2. стабильность положения центра тяжести ( з5-40 % от кормы )
3. Тоесть когда площадь опоры ,сдвигаясь от носа к корме ,достигает такого положения ,что центровка оказывается 50% и более ,носовая .
А это и есть условие несамостабильной ( неустойчивой системы ) по дифференту ........это и есть условия для дельфинирования .............
1. Вот в такой формулировке согласен.
2. Насчет стабильности ЦТ не ясно. Как он может перемещаться, если Вы по лодке не бегаете? Наверно имелся ввиду все-таки центр давления? Он действительно смещается при изменении формы и размеров "площади опоры".
3. Тут не совсем внятно. На самом деле условие стабильности подобно самолетному. ЦД должен быть кормовее ЦТ. Тогда при росте дифферента гидродинамическая сила будет стараться вернуть корпус в исходное положение.
Отправлено 17 сентября 2015 - 15:02
Ага, Спасибо! Значит, все таки работали полиреданы.
А у нас, к сожалению, просто времени не хватило на испытания - едва успели мотор обкатать, уже нужно разбирать и отправлять Осу заказчику. Убедились только, что на воде не тонет , а хорошенько изучить процесс движения по воде не успели. К тому же выяснилось (уже при разборке), что в носовую часть в пространство между днищевыми баллонами набилась большая куча снега, выдавившая большую "грыжу" в носовой части днища. Думаю, в самую первую поездку пробка забилась, когда, еще не успев освоить рулежку, на большой скорости перекрутил поворот вплоть до торможения "кормой вперед" на глубоком и рыхлом снегу. Ощущения было, что уже перевернулись... Вряд ли она способствовала хорошему обтеканию.
Далее с ростом скорости эта картина будет сохраняться - можно гнать скорость 50-80-120 км/час и "дельфинирования " не будет .
Если с дальнейшим ростом скорости " ус" ,от первой "чешуины " пропадет ,.........потом "ус" второй-третьей "чешуин " .........( при дальнейшем росте скорости ) тоже пропадет ,и т. далее.......- значит полиредан - не работает и на некоторой скорости апарат начнет "дельфинировать "
На видео полиреданы работают ,во всяком случае в представленном видео .
Вентиляцию за реданами сделать постарались: под ними недалеко от создающей уступ редана шнуровки в днище набиты отверстия, выходящие в воздушные каналы между днищевыми баллонами. Все остальные параметры не было возможности подрегулировать, поэтому имеем, что имеем. Максимальная скорость по воде (правда, с обкаточными ограничениями оборотов мотора) была немного за 40-45 кмч, что после СВП никак не впечатлило. Без кабины кататься чертовски холодно, особенно, когда мотор обкатался и по снегу устройство стало разгоняться до 70 мч и выше.
Из ответа, однако, понял: то, что полиреданы работают на скорости 45 кмч, еще не значит, что при росте скорости все будет успешно продолжаться, правильно?
Отправлено 26 сентября 2015 - 04:26
Извиняюсь... лодка почти готова, с редуктором есть проблемы, принято решение "малый" шкив из стали 40Х , большой из Д16Т. по расчётам движения лодки спрашивать не буду (глупо) почему "малый" шкив на заказ делают из Д16Т из нескольких частей, ведь это сложней!!
Спасибо!! всем кто ответил в теме. будет Аэроглисер, первым.
Сообщение отредактировал Вованыч: 26 сентября 2015 - 04:59
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей