Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Пикофолькбот 360

пико-крейсер тойбот фолькбот пикофолькбот

Сообщений в теме: 851

#401 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 30 июня 2016 - 13:50

для более чем комфортного расположения на яхте 2-3 человек в кокпите и двух на ночлеге. Что еще нужно прогулочной яхте? Камбуз? есть! рундуков - 400 литров! На неделю можно уйти. Мореходность? Вот на данной регате микрухи без рифов уже давило - многие из них сошли с дистанции. Вообще, если честно, задолбался отвечать на вопросы из серии "зачем такая маленькая лодка" :wacko: Тем, кто такие вопросы задает, лучше не надо понимать. Это за гранью понимания ;)

Не обращайте внимания! Собака лает - караван идет. Если есть спрос на именно такую лодку, значит можно и нужно ее производить. Если кому-то нужно "то же, но с перламутровыми пуговицами" - флаг в руки. Делайте сами или ищите другого изготовителя. 

 

А сравнение со "Спутником" абсолютно некорректно. Даже размеры разные, не говоря уже о материалах и вообще, назначении. Довольно часто у наших коллег появляется виртуальное желание модифицировать бабушку так, чтобы получился дедушка. Зачем, не пойму...


  • 2

#402 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 30 июня 2016 - 14:33

250 голый корпус??   А второе фото корпус+ тяжёлый шверт+ Т,П,+ ???=400???

 

Нет, там весь комплект взвешивали, в том числе шверт - 60-65 кг. Все очень аскетично, но готово к использованию.

 

Второе фото, там много доп. опций:

 

"В дополнении к заводской комплектации «Стандарт», на яхте установлены:

  • Мачтовый профиль от «Марлин»
  • Магнитола Boss Marine MR1315WUA с четырьмя колонками
  • Ходовые огни с корпусом из нержавеющей стали производства «Attwood Marine», США
  • Дополнительная переборка в каюте, в которую встроены: электрическая панель (три переключателя, розетка, контроль батарей), два запирающихся рундука, акустические системы, два светильника, магнитола.
  • Рубка оклеена материалом Pelona Marine (водостойкий кожзаменитель), борта импортным ковролином.
  • Кронштейн для подвесного мотора шарнирный
  • Две яхтенных аккумуляторных батареи «Delta» 33 а/ч, установленные в контейнере.
  • Брандерщит из поликарбоната с замком.
  • Два кормовых рундука (люки CAN SB)
  • 10. Поручни на рубке из нержавеющей стали (70 см)
  • Топенант гика
  • Проводка для геннакера
  • Бушприт с выстрелом
  • Система быстрого рифления грота
  • Нирал
  • Карманы для шкотов
  • Lazy Bag + Lazy Jack + ползуны на гроте
  • Паруса от UllmanSails стаксель и грот (с двумя рядами рифов)
  • Откреночные ремни
  • Якорь Холла (5 кг.) с цепью и якорным концом
  • Трап веревочный (Osculati)
  • 8 кранцев «Korf», производства «Majoni», Голландия
  • Удлинитель румпеля телескопический (Trem)
  • Чехол пера руля
  • Органайзеры с тремя шкивами
  • Вентиляционные люки каюты (из нержавеющей стали)..."

 

ГИМСу паспорт показать - или он прям на воде будет взвешивать ? :)

 

Я вам про реальные веса, а не про ГИМС. А так да, ГИМС имеет право взвесить, если в весе сомневается.


Сообщение отредактировал Bro: 30 июня 2016 - 14:35

  • 1

#403 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 июня 2016 - 14:53

Не обращайте внимания! Собака лает - караван идет. Если есть спрос на именно такую лодку, значит можно и нужно ее производить. Если кому-то нужно "то же, но с перламутровыми пуговицами" - флаг в руки. Делайте сами или ищите другого изготовителя. 

 

А сравнение со "Спутником" абсолютно некорректно. Даже размеры разные, не говоря уже о материалах и вообще, назначении. Довольно часто у наших коллег появляется виртуальное желание модифицировать бабушку так, чтобы получился дедушка. Зачем, не пойму...

Про "Дедушку и бабушку" очень правильно подмечено :) . 

Когда активно строил лодочки, очень часто с таким подходом сталкивался. Но желание "улучшить" глядя со своей колоколни естественно. Возможно что то из вышесказанного со временем появится и в готовых лодках. "Покупатель всегда прав" и если есть возможность сделать "то же, но с перламутровыми пуговицами" :innocent: при условии, что бы потом не икалось, ни Вам ни заказчику, надо делать.


  • 0

#404 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 30 июня 2016 - 15:04

В самом деле, абсолютно очевидна некорректность попытки сравнивать Спутник и ПикФок-360. По мне так у них совершенно разные даже концепции. К чему пол страницы темы изводить?

  А я в восторге как она сидит на воде в рабочем состоянии.

5.jpg

Браво! Прекрасный проект и работа.


  • 4

#405 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 30 июня 2016 - 19:27

... у них совершенно разные даже концепции..

 

Сравнения, как такового, не было. Были странные попытки поставить Спутник как пример по весу...

 

Кстати, а какие у них концепции? Ну в двух словах...


  • 0

#406 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 929 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 30 июня 2016 - 19:51

Вопрос строителю-деревянщику.

Я видел вы работали и с дубом и с ясенем. Есть какие то критерии чего куда ставить? Хочу отделку сделать на сочетании этих деревях. То что шпоном - дуб, палуба и банки ясень. И возможно отделка (привальник, поручни, направляющие) тоже ясень.


  • 0

#407 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 30 июня 2016 - 19:54

Почему же нельзя сравнивать ? Назначение примерно одно и тоже (одно и многодневные прогулки), размеры близки, минимальная цена озвучена одинаковая.

Парусное вооружение - одного типа. У спутника можно добавить спиннакер или геннакер.

Так что - все корректно. Бюджет и целевая аудитория - близки.

 

Спрей описывает назначение так: "[color=rgb(255,255,255);font-family:Arial;background-color:rgb(0,170,202);] Яхта предназначена для одно- и многодневных походов под парусами, для тренировок и спортивных мероприятий.[/color]"

Производитель Пикофолькбота 360 - "[color=rgb(0,0,0);font-family:Tahoma, Arial, Helvetica;font-size:13px;background-color:rgb(43,82,121);]Идеально подходит для всех целей - от непродолжительных семейных прогулок до крейсерских плаваний.[/color]"

 

Спутник - больше, просторнее, более спортивен, больше парусов, можно откренивать (хотя, что мешает поставить ремни куда угодно ?).

Касательно веса - все, что больше 50-70 кг один человек таскать не может. А с телеги и 500 кг. можно спустить/поднять в одиночку (на спокойной воде).

 

Отличия - в материалах, в основном. В весе. В количестве опций (на первый взгляд).

Но, пока не попробуешь - не поймешь.

 

Так и не услышал, кстати, ответ на свой вопрос - в чем смысл такого размера ?  Только в весе 150 кг или еще в чем-то ?


  • 0

#408 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 30 июня 2016 - 21:28

В самом деле, абсолютно очевидна некорректность попытки сравнивать Спутник и ПикФок-360. По мне так у них совершенно разные даже концепции. К чему пол страницы темы изводить?
  А я в восторге как она сидит на воде в рабочем состоянии.
Изображение5.jpg
Браво! Прекрасный проект и работа.

На фото крайне опасно задан топенант. Можно на бейдвинде перегрузить топ совершенно незаметно.
  • 0

#409 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 июня 2016 - 21:30

(.......Так и не услышал, кстати, ответ на свой вопрос - в чем смысл такого размера ? Только в весе 150 кг или еще в чем-то ?....)

В 150кг и в кое в чём ещё. Но это тайна. :tease: Впрочем не расстраивайтесь. Как только Вам потребуется именно "Пикофолькбот", Вы автоматически это узнаете. :) А сейчас,  какая разница? :)


Сообщение отредактировал rn6lek: 30 июня 2016 - 21:32

  • 0

#410 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 30 июня 2016 - 22:13

Сравнения, как такового, не было. Были странные попытки поставить Спутник как пример по весу...   Кстати, а какие у них концепции? Ну в двух словах...

Слушайте, ну вот же первое предложение в теме: "Пикофолькбот 360" - новый концепт семейного пико-крейсера в ранге до 200 кг...". Из чего я лично делаю вывод, что компактность и нерегестрируемая итоговая масса лодки были одними из базовых моментов проектирования. У Спутника похоже таких задач не стояло? А считать общей концепцией назначение "одно- или многодневные походы" думаю не совсем верно. Под эту концепцию подходят и плоты, и гребные скифы, и различные пико под 20 футов. Вопрос в прихотливости путешественников))).
  • 2

#411 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 01 июля 2016 - 00:58

На фото крайне опасно задан топенант. Можно на бейдвинде перегрузить топ совершенно незаметно.

это кажется. за ним постоянно следил, чтобы и не перегружал, и не болтался на ветру. 


Сообщение отредактировал Сам себе капитан: 01 июля 2016 - 01:43

  • -1

#412 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 01 июля 2016 - 01:03

 

Как у Вас 400 литров получилось? За счёт "уширения " кормы?

Конечно у моей круглоскулые обводы, но у меня не более 200. Впрочем и этого, на неделю путешествия хватает. Даже дрова для костра с собой брали.

 

Писал немного в спешке и на эмоциях. И немного неверно указал. Объем остеков непотопляемости - 390 литров, а объем рундуков - 260 литров. Это большущий рундук в носовой части каюты и ахтерпик. Еще для похода можно в балластный отсек вместо мешочков с балластом положить бутылки с водой. В общем - места очень много получается.


  • 0

#413 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 01 июля 2016 - 01:23

Всем спасибо огромное за отзывы! Особенно порадовала мысль о том, что даже если построить лодку 30 футов, то все равно спросят почему не 32? :D

Ну а насчет концепции - почему 360? Да потому что тут множество своих преимуществ. Вес и отсутствие необходимости регистрировать - это уже понятно. Есть например, еще такая вещь, как цена, которая как ни странно, но прямо пропорциональна весу и размерам :) Когда я только задумывал этот проект, я ориентировался на популярную в штатах и Австралии лодочку Guppy 13. Она всего на 20 см длиньше, но когда я стал проектировать и мне пришла идея развернуть спальные места ногами в корму, то появилось очень много свободного места, то есть лодка стала значительно вместительней зарубежной модели. Поэтому решил, что 360 - самое то. И число хорошее - 12 футов.

Единственное, что можно еще сделать в этом проекте, и что я собираюсь предложить следующему заказчику - это удлинить корпус до 4 метров. То есть все абсолютно то же самое, только изменятся 2 вещи: спальные места повернутся ногами в нос, за счет чего каюта станет визуально просторнее и кокпит будет удлинен на 150 мм. Сам корпус станет более стройным. Парус увеличится до 8 м2. Ну а вес корпуса останется в неподнадзорных рамках :)


  • 0

#414 Сам себе капитан

Сам себе капитан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 452 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пикофолькбот
  • Название: "Аста"

Отправлено 01 июля 2016 - 01:42

Вопрос строителю-деревянщику.

Я видел вы работали и с дубом и с ясенем. Есть какие то критерии чего куда ставить? Хочу отделку сделать на сочетании этих деревях. То что шпоном - дуб, палуба и банки ясень. И возможно отделка (привальник, поручни, направляющие) тоже ясень.

Отвечу пока за него, т.к. у моего коллеги пока нет доступа к интернету. На "Асте" мы везде использовали ясень вместо дуба. Его стойкость к воде практически равносильна, а гнется и в обработке он значительно лучше. С привальником получилось меньше хлопот. Ну а так в целом каких-либо критериев нет, особенно в выборе шпона - тут главное - вкус и целесообразность. 


Сообщение отредактировал Сам себе капитан: 01 июля 2016 - 01:45

  • 0

#415 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 01 июля 2016 - 06:58

Слушайте, ну вот же первое предложение в теме: "Пикофолькбот 360" - новый концепт семейного пико-крейсера в ранге до 200 кг...". Из чего я лично делаю вывод, что компактность и нерегестрируемая итоговая масса лодки были одними из базовых моментов проектирования. У Спутника похоже таких задач не стояло?

 

О разных "концепциях" заговорили вы, вот я и хотел послушать, каковы они у этих лодок с вашей точки зрения. А какие задачи стояли у Спутника наверное лучше расскажут разработчики. По поводу "не поднадзорные", езжу третий год по водным просторам, ГИМС меня старательно не замечает, но мысли о регистрации появляются. Хочется иметь один документ подтверждающий право собственности, а не возить с собой целую пачку. Так удобнее лодку перевозить, ставить на стоянку, участвовать в соревнованиях.

 

...порадовала мысль о том, что даже если построить лодку 30 футов, то все равно спросят почему не 32? :D

 

Ну а что, вы не знали: "...в лодке всегда не хватает 1 метра"(с)?  :)

 

И вы, кстати, идете по тому же пути - следующая ваша лодка опять будет длиннее чем предыдущая.


  • 0

#416 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 июля 2016 - 07:49

А следующая еще длиннеееееее. А потом появится (подрастёт) яхтостроитель и скажет "ну нафига" и построит яхточку длинной 360см :)


  • 1

#417 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 01 июля 2016 - 08:00

А следующая еще длиннеееееее. А потом появится (подрастёт) яхтостроитель и скажет "ну нафига" и построит яхточку длинной 360см :)

 

Когда подрастет "яхтостроитель", на короткое время, яхта потребуется трехместная. Ну а потом, да - 360 см. ;)


  • 0

#418 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 01 июля 2016 - 08:59

Тогда еще вопро: посему бы не сделать кокпит длинее - место же есть ? Главный плюс - не парится с регистрацией. Тогда да, логично сделать максимальную длину и вес, не требующий регистрации. Как я понимаю, это все опытным путем - заранее трудно определить, какой вес выйдет ? P.S. Что бы не было вопросов и обид - это не критика, просто интерес, как работала конструкторская мысль. В чем лотка тех или иных решений.

Сообщение отредактировал PARA CENTER: 01 июля 2016 - 09:03

  • 0

#419 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 414 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 01 июля 2016 - 10:02

Главный плюс - не парится с регистрацией.

Откуда такой вывод?


  • 0

#420 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 235 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 01 июля 2016 - 10:09

Действительно - где предел, после которого регистрация обязательна. Заинтересовавшись этим положением я перекопал доступную инормацию и выяснил - если лодка до 6 метров и мотор слабее 10 л.с., то регистрация не требуется. Получается, что Микрик с 5-сильным двигателем регистрировать не нужно? (оговорюсь - правила для Канады :) )


  • 0

#421 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 01 июля 2016 - 12:48

Про регистрацию маломерных судов: https://www.referent.ru/1/197569 Выходит, кстати, если на судно спортивное на нем не оборудованы места для отдыха и оно менее 9 м. - не нужно регистрировать ?
  • 0

#422 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 414 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 01 июля 2016 - 13:17

Выходит, кстати, если на судно спортивное на нем не оборудованы места для отдыха и оно менее 9 м. - не нужно регистрировать ?

Но в нашем-то случае этого плюса нет


  • 0

#423 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 01 июля 2016 - 14:27

А как определяются места для отдыха ? Если там нет подушек, а есть рундуки и на них лежат якоря, паруса и др. снаряга ?

Или это определяется по паспорту производителя - у Спутника-15 написано: "для однодневных путешествий и занятия спортом" и ни слова про спальные места.

А на сайте у Пикофолькбота - "[font="inherit;font-size:13px;font-style:inherit;font-weight:inherit;color:rgb(0,0,0);background-color:rgb(43,82,121);"]Спальных мест 2[/font]". Однако можно написать ему паспорт (который уже более официальный документ) - и там написать про спорт и однодневные путешествия.


  • 0

#424 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 841 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 июля 2016 - 14:33

Чего проще. :tease:

  Замените "спальное место " на  "Укрытие от дождя". А если Вы там легли и заснули... :innocent:  Ну и что? Мало ли где кого сморило. ;)


  • 0

#425 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Название: Разные

Отправлено 01 июля 2016 - 14:43

Именно ! Плясать будут от назначения, определенного производителем.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами пико-крейсер, тойбот, фолькбот, пикофолькбот

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей