(грот-мачта) у неё выше Носовой мачты (фок-мачты)...
не обязательно. может по высоте равной фоку быть
Отправлено 21 апреля 2016 - 20:23
Если проект делался "под себя" то можно нормально эксплуатировать и при проектной ширине носовой койкой. При условии что рост по крайней мере одного менее стандартных. Но если предлагать проект обществу то замечания коллег более чем уместны.
По названию "Отечественный фолькбот 5м" если слово "Фолькбот" пишется с большой буквы то это наименование известного уважаемого класса яхт, а если с маленькой да ещё с дополнительными словами то это обозначение лодки для многих. И имеет право на существование.
По конструкции вопросов нет. Разумеется насколько будет удобно (вернее НЕ удобно, потому что в 5 метровом швертботе много не наваяеш ) находится в каюте это можно определить только при хотя бы пробном плавании. А вот длинну банок я всегда делал не более 1,9м, но транец пошире. И переборку наклонную. Тогда и носовую койку можно сделать удобнее. Обводы заимствуя от кетботов и разумеется от проекта "Морской конёк". Планировку для 5 метров "МК" я считаю близкой к идеальной. Там и шкафчики и камбуз можно сделать удобнее. Конечно койка по борту, там только условно годится, но если рассчитывать на два-три дня, и путешествовать в основном вдвоём или с детьми, приглашая взрослых приятелей на уикэнд раз за лето, то можно смирится. Всё таки большую часть времени экипаж находится в кокпите, а летом там можно и спать под тентом. Вообще полезно предусмотреть варианты в зависимости от района плавания. И количества размеров и веса членов экипажа. Для такой маленькой яхточки при проектировании брать стандартные рост и вес не самое лучшее решение.
Сообщение отредактировал rn6lek: 21 апреля 2016 - 20:25
Отправлено 22 апреля 2016 - 00:27
Тема цепляет (меня), в отличие от некоторых других тем. Чувствуется актуальность. Относительно названия долго курил. Вся парусная терминология заимствована, никуда не денешься. Вспомнил детскую дворовую забаву с мячом с названием "Штандр" ("Штандер"). Аналогов в тырнете не встретил. Похоже на "Штандарт".
Отправлено 22 апреля 2016 - 00:33
Обещаю здесь больше не многословить. Только читать.Удачи!
Ни в коем случае! Любая конструктивная критика и, тем более, предложения - категорически приветствуются!!!
Итак обсудим:
1. Первый шпангоут. Под баком находится рундук для якоря. Сейчас люк размером 60см. Если сдвинуть шпангоут на 15 см, то люк уменьшится до 45 см. Это уже может быть критично для использования и получается что данный функционал (замечю очень полезный) мы теряем. Далее, сейчас этот глухой угол можно удобно использовать отгородив его быстросъёмной резиновой сеткой для хранения постели, подушек и одеял. Это удобнее чем в глухих рундуках. Польза возможного форпика весма сомнительна, так как до него неудобно лезть и полочек по бокам итак достаточно. Я делаю вывод - предложение, на мой взгляд, нецелесообразное.
3. Перейдём к пункту 3 а потм вернёмся к 2. Обратите внимание на второй шпангоут. Он наклонный, чтобы выполнять одновременно две функции - шпангоут и носовая стенка рубки. Я настоял на таком решении, потому что, опять же на мой взгляд, это технологичнее, проще при сборке и крепче чем если бы был отдельный вертикальный шпангоут и наклонная стенка рубки. Вы предлагаете сделать наклонной кормовую стенку рубки. Вопрос как? Сейчас это мидель-шпангоут. Всё просто и ясно. Делать его наклонным - плохое решение, так как рн большой и из-за наклона уходы могут быть очень приличными. Делать его разрезанным - тоже не лучшее технологическое решение. Аналогично с вашим предложение загнуть вверх конец транца. Это значительно усложняет конструкцию и сборку. А достоинства опять же весма сомнительны. Наклон мидельшпангоута уменьшает длину кокпита а он итак на пределе. Я считаю (и заметьте, не только я - далее это подтвердили) что длина банок кокпита должна быть не менее 2 метров. А если ещё учесть, что кормовая часть кокпита занята мотором, то тут любое уменьшение категорически противопоказано. Делать же это только ради стиля я не вижу смысла, так как цель не реплика викендеров а сделать что то своё и для себя. Опять же - надо понять почему так сделано на викендерах - они очень маленькие. Тут же каюта довольно сильно поднята (145см) и подобные ухищрения просто не имеют смысла, так как для 4 человек в каюте места вполне достаточно.
2. Шпангоут №4. Вы не поверите, но я тоже это предлагал!!! Но со временем с конструктором согласился на существующий вариант. И вот почему. Выше мы разобрали проблемы с первым и пятым шпангоутами и пришли к выводу, что никуда их сдвигать не имеет смысла. Теоретически 4 шпангоут можно подвинуть в корму до бимса, но что это нам даст? Давайте посмотрим на рундуки. Справа рундук спроектирован ТОЧНО под биотуалет ENVIRO10. Если ничего не менять, то рундук между флором и 4 шпангоутом уменьшится до чуть более 20см. Если же убрать этот флор, то биотуалет будет болтаться что тоже плохо. Поэтому висячий бимс мне показался меньшим злом по сравнению с неэффективным перераспределением рундуков.
Вот! Спасибо вам за конструктивные вопросы.
Отправлено 22 апреля 2016 - 01:24
Я поддерживаю. Крепыш( ь) хорошее название. Единственно правильно написать: мяхкий знак нужен, или нет?
Нет не нужен. Потому что Крепыш - мужского рода. Если бы был женского (например слово помощь) - тогда был бы с мягким знаком.
Как бы школьный курс русского языка. Вы там в америках старайтесь, не теряйте русскую грамотность. :-)
Сообщение отредактировал WinderWanderer: 22 апреля 2016 - 01:25
Отправлено 22 апреля 2016 - 07:28
Бинго! Так и назовём - Крепыш-5 !!!
Обращаюсь к админам - переназовите тему в:
Парусно моторный шлюп Крепыш-5
Более традиционно длинну обозначать в футах.
Тем более что в футах-то горааааздо длиннеее .
Сообщение отредактировал rn6lek: 22 апреля 2016 - 07:30
Отправлено 24 апреля 2016 - 09:55
А я бы от генеральной линии не отходил бы, уже как-бы есть всем известный товарный знак, брэнд, понимаш , вот от этого и плясать, как вариант - Натали-500 классик, или Альтруист-500 классик.Не надо нам этого футопоклонничества. У конструктора этой лодки уже есть своя традиция - вот в соответствии с ней и назовём Крепыш-500
Отправлено 24 апреля 2016 - 11:25
А я бы от генеральной линии не отходил бы, уже как-бы есть всем известный товарный знак, брэнд, понимаш , вот от этого и плясать, как вариант - Натали-500 классик, или Альтруист-500 классик.
Не-не-не. Это совсемдругая лодк. У Игоря и Анастасия есть и Лиса.
Ему Крепыш-500 понравился, так что утверждено! А как до админов достучаться?
Обращаюсь к админам - переназовите тему в:
Парусно-моторный шлюп Крепыш-500.
Сообщение отредактировал WinderWanderer: 24 апреля 2016 - 11:25
Отправлено 29 апреля 2016 - 23:17
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей