Перейти к содержимому

Фотография

Газовая атака

газ камбуз проблема

Сообщений в теме: 42

#26 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда.

  • Капитан
  • 18 338 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 01 ноября 2015 - 09:09

Прямо по тому анекдоту. Взрослый мужчина это случайно выживший мальчик.

Абсолютно случайно...


  • 0

#27 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 925 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 01 ноября 2015 - 09:19

 

Понятно, что или трубка забита, или уже в плите проблема. Всё разберу-продую-соберу. Но вот вопрос: сталкивался ли кто-либо с подобным? Что оказалось? Чем вылечили? Как предотвратить в дальнейшем? 

 

на баллонах обычно навернута алюминевая заглушка. её скручиваем и наворачиваем редуктор. у меня как то раз прокладка от заглушки (резиновый кругляк без отверстия) осталась в резьбе баллона. два часа искал почему газ не идет. хотел уже баллон обратно везти и менять. случайно увидел, она туда глубоко залезла и все перекрыла. теперь проверяю при установке.


  • 0

#28 Accord

Accord

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:N.Novgorod
  • Судно: K-25-R

Отправлено 01 ноября 2015 - 11:34

 

Понятно, что или трубка забита, или уже в плите проблема.

 

Или кто то заботливый перекрыл дополнительный газовый вентиль перед плитой...  :)


  • 1

#29 антоша

антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 852 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: поларис
  • Название: гном

Отправлено 01 ноября 2015 - 15:04

Или кто то заботливый перекрыл дополнительный газовый вентиль перед плитой...  :)

Вообще-то на всех лодках, на каких ходил, было положено ВСЕГДА после окончания готовки закрывать вентиль на баллоне, а уж когда погаснет, на плите, и у меня так заведено.  А так-то думаю у ТС  на 99.9% форсунки забиты, на старых плитах регулярно чистить надо..


  • 4

#30 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 301 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 01 ноября 2015 - 15:23

Вообще-то на всех лодках, на каких ходил, было положено ВСЕГДА после окончания готовки закрывать вентиль на баллоне, а уж когда погаснет, на плите, и у меня так заведено.

И у меня так же.
Это делается для того дабы газ не фильтровался через шланг - тут опят надо сказать про то какие шланги народ ставит.
А ставят очень часто кислородный шланг для сварочных работ который, а он категорически не подходит как раз по причине пропускания пропана.
У меня стоит многослойный сертифицированный под пропан шланг.
Но все равно снала перекрываем вентиль и после выгорания пропана из магистрали - плиту.

А так-то думаю у ТС  на 99.9% форсунки забиты, на старых плитах регулярно чистить надо..

Та я тоже так считаю, о чём и написал выше.
  • 0

#31 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 826 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 01 ноября 2015 - 15:30

У меня было пару раз - по весне когда заново подключаю газ -- плита и шланги зимуют на  лодке.

Лечил так - принёс из авто компрессор и включил и прижал к входному штуцеру плиты - после чего поочерёдно открывал краны. Пробило, вылетело маленько конденсата. После этого по весне уже превентивно каждый раз продуваю плиту.


  • 0

#32 Айдар

Айдар

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Наб. Челны

Отправлено 02 ноября 2015 - 06:06

Может где-то случайно перегнулся шланг?


  • 0

#33 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 664 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 02 ноября 2015 - 10:42

А я ту конфорку, на которой готовили, вообще никогда не закрываю. Просто после готовки перекрываю вентиль на баллоне.

 

Жиклёр под пропан, насколько помню, 0,6-0,8 (под магистральный газ 1,2). Поэтому не мудрено, что пропановый жиклёр регулярно забивается. Чищу проволочкой от нерж. троса.

 

Взрыв обычно происходит тогда, когда утечка случается во время горения прибора (горелки, конфорки), ибо для взрыва нужна очень точная концентрация газо-воздушной смеси. Иначе при попытке поджечь либо не взорвётся (бедная смесь), либо загорится без взрыва (богатая смесь).  А вот когда прибор уже зажжён, и одновременно происходит утечка, то по достижению нужной концентрации будет взрыв.


Сообщение отредактировал 2191: 02 ноября 2015 - 10:49

  • 0

#34 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 26 ноября 2015 - 14:03

Уважаемые коллеги, иногда проблема с газом может быть просто в отсутствии знаний по эксплуатации современных газовых плит. Когда я впервые начал пользоваться газовой плитой в Хельсинки, то посчитал, что она не исправна, попытки открыть любой кран не давали результата, газ не шел. На второй день пригласили знакомых финнов, и они показали как пользоваться. Возможно на яхтенной газовой плите стоит такая же защита от задувания пламени горелки. Обычный поворот вентиля не открывает комфорку.   Нужно нажать на вентиль, и только после этого (не снимая нажима) начать поворачивать кран, тогда пойдет газ, и можно поджечь его. И нужно держать ручку в нажатом положении, пока не прогреется датчик на горелке. После этого можно плавно отпустить кран комфорки, и газ не потухнет.


  • 2

#35 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 543 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 26 ноября 2015 - 14:44

Уважаемые яхтовладельцы, 

поделитесь, пожалуйста, опытом. 

 

Внезапно выяснилось, что газовая система не пропускает газ к плите на камбузе. Не горят комфорки, хоть ты тресни. При этом из редуктора газ поступает (я на всякий случай его поменял, но это проблему не решило). 

 

Понятно, что или трубка забита, или уже в плите проблема. Всё разберу-продую-соберу. Но вот вопрос: сталкивался ли кто-либо с подобным? Что оказалось? Чем вылечили? Как предотвратить в дальнейшем? 

 

Спасибо заранее. 

Внезапно, это как? Работала, работала и вдруг перестала? Это одно

Никогда не работала и вдруг - опять. Это другое.

В последнем случае может быть там есть электромагнитный клапан для перекрывания газа после редуктора. На Халберге должен быть. Тогда если на клапан электричество не притекает, он не открывается.

 

Выглядит как троллинг, проблема не стоит и скорлупы от выеденного яйца.

 

HR 40, конечно жалко.


  • -1

#36 либерти

либерти

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 272 сообщений
  • Из:Дюссельдорф
  • Судно: яхта
  • Название: Liberty

Отправлено 27 ноября 2015 - 09:33

Уважаемые коллеги, иногда проблема с газом может быть просто в отсутствии знаний по эксплуатации современных газовых плит. Когда я впервые начал пользоваться газовой плитой в Хельсинки, то посчитал, что она не исправна, попытки открыть любой кран не давали результата, газ не шел. На второй день пригласили знакомых финнов, и они показали как пользоваться. Возможно на яхтенной газовой плите стоит такая же защита от задувания пламени горелки. Обычный поворот вентиля не открывает комфорку.   Нужно нажать на вентиль, и только после этого (не снимая нажима) начать поворачивать кран, тогда пойдет газ, и можно поджечь его. И нужно держать ручку в нажатом положении, пока не прогреется датчик на горелке. После этого можно плавно отпустить кран комфорки, и газ не потухнет.

Если около каждой конфорки торчит некий штырёк - это и есть датчик отсечки газа при погасании пламени, значит надо зажигать конфорку только так, как описал коллега Вильё45. И соблюдать всем известные правила безопасности. На диком западе у многих на камбузах плиты на спирту. По моему спирт опаснее.


Сообщение отредактировал либерти: 27 ноября 2015 - 09:35

  • 0

#37 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 805 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 05 декабря 2015 - 09:19

Да. Безопасность спиртовых плит сильно преувеличена. За 2 года общения с этими девайсами было несколько неприятных инциндентов. Буржуям деваться некуда. Страховые взносы за газовую плиту выше и потом жертвы пропоганды. В той же Швеции газ импортируют, а спирт продукт переработки отходов в том числе. Вот и миряться с этим.
  • 0

#38 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 301 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 декабря 2015 - 12:37

Если около каждой конфорки торчит некий штырёк - это и есть датчик отсечки газа при погасании пламени, значит надо зажигать конфорку только так, как описал коллега Вильё45.

Чет я очень очень давно не видел даже бытовых газовых плит без этой опции.

И соблюдать всем известные правила безопасности.

Без этого нельзя в любом случае, но как всегда есть нюансы.
Как быть если нет возможности баллон разместить вне корпуса ?
Вне корпуса - я имею ввиду вне жилых или хоз помещений внутри корпуса, а не в локере каком либо специально предназначенном,
что является по сути размещением снаружи, как в ТБ написано везде.
  • 0

#39 либерти

либерти

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 272 сообщений
  • Из:Дюссельдорф
  • Судно: яхта
  • Название: Liberty

Отправлено 05 декабря 2015 - 14:14

Как быть если нет возможности баллон разместить вне корпуса ?
Вне корпуса - я имею ввиду вне жилых или хоз помещений внутри корпуса, а не в локере каком либо специально предназначенном,
что является по сути размещением снаружи, как в ТБ написано везде.

 

   У меня нет возможности, не те размерения.  Баллоны (27 и 12 л) стоят в трюме, под палубой  кокпита.  Там же и бензобаки. Трюм вентилируется вытяжкой. От жилых помещений изолирован глухой переборкой. Каждый год все места возможных утечек обмыливаю при помощи раствора жидкого мыла (у него хорошая пенистость) и губки. 


  • 0

#40 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 543 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 05 декабря 2015 - 19:07

Чет я очень очень давно не видел даже бытовых газовых плит без этой опции.
Без этого нельзя в любом случае, но как всегда есть нюансы.
Как быть если нет возможности баллон разместить вне корпуса ?
Вне корпуса - я имею ввиду вне жилых или хоз помещений внутри корпуса, а не в локере каком либо специально предназначенном,
что является по сути размещением снаружи, как в ТБ написано везде.

Gas-1.jpg


  • 0

#41 либерти

либерти

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 272 сообщений
  • Из:Дюссельдорф
  • Судно: яхта
  • Название: Liberty

Отправлено 06 декабря 2015 - 09:44

 Баллон снаружи, а шланг внутри. И плита внутри.  Надо следить за герметичностью газового оборудования, только это обеспечит безопасность. Миллионы людей, и даже домохозяек, пользуются газом на кухнях.


  • 0

#42 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 010 сообщений
  • Из:Москва (Italy)
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 13 декабря 2015 - 21:58

проблема - долго не горит после простоя тоже была, а по началу из-за "повернули ручку, но не нажали" доходило до замены баллона на резервный  :D в комбинации эти 2 особенности могут, наверное, и к полной разборке плиты привести  :D  :D

 

жиклёрам на всех комфорках и, даже в духовке, которую реже пользуют сразу забиться мало реально... 


Сообщение отредактировал Zmeelov: 13 декабря 2015 - 21:58

  • 0

#43 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 922 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 14 декабря 2015 - 01:07

жиклёрам на всех комфорках и, даже в духовке, которую реже пользуют сразу забиться мало реально... 

Вполне реально, тем более среда способствует и комфорок не так много, просто на даче плитка не мытая год на улице простояла и не работает, помыл,ВД пролил, форсунки в ацетон в керосин, проволокой ковырнул и теперь как новая


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами газ, камбуз, проблема

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей