Завал борта в корме не смущает?
Нет, на мощности 10л.с. и ширина по транцу 134см, никаких проблем. У "Москвички" полуширота 540 максимум по днищу.108см.
А вот подниматся из воды в лодку много удобнее.
Отправлено 06 ноября 2015 - 11:42
Нет, на мощности 10л.с. и ширина по транцу 134см, никаких проблем. У "Москвички" полуширота 540 максимум по днищу.108см.
А вот подниматся из воды в лодку много удобнее.
Т.е. вы уверенны, что большая ширина по днищу даёт гарантию от опрокидывания при резком повороте на полном ходу?
Отправлено 06 ноября 2015 - 14:01
а зачем вообще резко поворачивать на полном ходу?
Резонно
Т.е. вы уверенны, что большая ширина по днищу даёт гарантию от опрокидывания при резком повороте на полном ходу?
Гарантии даёт страховой полис. А вот на воде надо вести себя соответственно судну и обстоятельствам.
Что касается "Маринки" то при повороте она кренилась внутрь циркуляции. Допускаю что это потому что, мы были легонкие. 64кг против сегодняшних..... ох не напоминайте. . Возможно при тяжёлом экипаже всё будет иначе. Но "казанка" имела 120см по дну и никаких проблем с "Москвой" не было, пока не появился "Вихрь".
Отправлено 06 ноября 2015 - 14:31
... И про кирпичи и мясорубку на полном серьёзе. У меня 4 струбцины из мясорубки. Для некоторых случаёв удобнее магазинных. Только полиэтилен подложите что бы не приклеилось.
Также применяют и "крысы", и гибкие линейки, рейки Разбивка плаза ПРИ ПОСТРОЙКЕ МАЛОМЕРНОГО СУДНА
Отправлено 06 ноября 2015 - 16:57
а зачем вообще резко поворачивать на полном ходу?
Затем же, зачем и остальные средства безопасности.
Резонно
Гарантии даёт страховой полис. А вот на воде надо вести себя соответственно судну и обстоятельствам.
Именно поэтому надо быть готовым к встрече с неожиданно возникшим препятствием, уйти от столкновения с которым поможет только крутой вираж на полном ходу, а лодка должна выполнить манёвр безопасно.
Отправлено 06 ноября 2015 - 17:21
Затем же, зачем и остальные средства безопасности.
Именно поэтому надо быть готовым к встрече с неожиданно возникшим препятствием, уйти от столкновения с которым поможет только крутой вираж на полном ходу, а лодка должна выполнить манёвр безопасно.
то есть если у меня есть спасжилет то я должен раз в месяц прыгать в нем за борт? или я должен спать в каюте не снимая жилета (на всякий случай).
если думать вперед то не придется поворачивать на полном ходу. скорость надо сбрасывать не только когда антирадар запищал а когда правила предписывают. и на лодке также, не гонять по пляжу, сбрасывать при опасности возникновения опасности (каламбур)
Отправлено 06 ноября 2015 - 18:26
Ну, например, топляк возникает неожиданно в 3-х метрах ...
для этого не надо РАЗворачиватся. а небольшая перекладка руля не страшна.
ну вот есть же у каждого автомобиль, и ямы на дорогах есть. но никто же не говорит что авто должно выдерживать разворот на полной скорости.
Отправлено 06 ноября 2015 - 18:46
то есть если у меня есть спасжилет то я должен раз в месяц прыгать в нем за борт? или я должен спать в каюте не снимая жилета (на всякий случай).
если думать вперед то не придется поворачивать на полном ходу. скорость надо сбрасывать не только когда антирадар запищал а когда правила предписывают. и на лодке также, не гонять по пляжу, сбрасывать при опасности возникновения опасности (каламбур)
Случай из личной практики. Иду полным ходом по фарватеру на тримаране, скорость порядка 40 км/час. Обнаруживаю метрах в пяти поперёк курса притопленное бревно. Тримаран не может развернуться на "пятке" в силу конструктивных особенностей ( большой радиус циркуляции), пришлось прыгать через бревно. Отделался малой кровью - две лопасти винта под корень и мотор, чудом удержавшийся на одной струбцине (не сработала откидка).
В рыболовном флоте учебная тревога - обычная практика.
Отправлено 06 ноября 2015 - 18:49
Затем же, зачем и остальные средства безопасности.
Именно поэтому надо быть готовым к встрече с неожиданно возникшим препятствием, уйти от столкновения с которым поможет только крутой вираж на полном ходу, а лодка должна выполнить манёвр безопасно.
Ну так и выполняйте кто Вам мешает? И ещё раз. "Маринка" построена в десятках экземплярах. Ни разу ни от кого не слышал что бы она была хуже по каким то качествам хуже сравнимых по размеру лодок. А полностью безопасным может быть судно "то которое в гавани и на слом предназначено".
Ну, например, топляк возникает неожиданно в 3-х метрах ...
30км в час разделить на 3600сек получаем =8,33333...м.
То есть у Вас будет 0,3сек что бы отвернуть. Сможете?
Отправлено 06 ноября 2015 - 19:03
Случай из личной практики. Иду полным ходом по фарватеру на тримаране, скорость порядка 40 км/час. Обнаруживаю метрах в пяти поперёк курса притопленное бревно. Тримаран не может развернуться на "пятке" в силу конструктивных особенностей ( большой радиус циркуляции), пришлось прыгать через бревно. Отделался малой кровью - две лопасти винта под корень и мотор, чудом удержавшийся на одной струбцине (не сработала откидка).
В рыболовном флоте учебная тревога - обычная практика.
40, 000км вчас: 3600сек=11,1111...м У Вас было полсекунды. И дёргатся не стоило. Неважно на чём Вы шли.
Ну а полезность тренировок никто и не оспаривает. Только Вы не находите что надо бы новую тему открывать. Нет?
Сообщение отредактировал rn6lek: 06 ноября 2015 - 19:03
Отправлено 06 ноября 2015 - 19:31
40, 000км вчас: 3600сек=11,1111...м У Вас было полсекунды.
Бревно длиной шесть метров, три вправо, три влево.
Неважно на чём Вы шли.
Шёл на тримаране, а он обладает хорошей курсовой устойчивостью и как следствие, плохой поворотливостью.
Только Вы не находите что надо бы новую тему открывать. Нет?
Нет. Вы рекомендовали лодку, которая у меня вызвала сомнения. Считаю, что развал бортов ей будет ей только на пользу. Свои соображения высказал выше.
Отправлено 06 ноября 2015 - 20:28
Бревно длиной шесть метров, три вправо, три влево.
Шёл на тримаране, а он обладает хорошей курсовой устойчивостью и как следствие, плохой поворотливостью.
Нет. Вы рекомендовали лодку, которая у меня вызвала сомнения. Считаю, что развал бортов ей будет ей только на пользу. Свои соображения высказал выше.
Да без разницы на чём Вы шли. Не было у Вас времени на манёвр.
Но вот что странно и меня огорчает.
1. Вы нигде не написали кроме этого поста что развал бортов будет ей на пользу. А втихаря хаяли проект о котором можете судить только по чертежам.
2. Как же Вы осмелились идти на тримаране имеющем плохую маневренность со скоростью 40км в час. Ужас как быстро. По акватории на которой могут встретится топляки. Вы из клуба самоубийц?
Надеюсь понятн,о что дискутировать в этом ключе можно бесконечно. Вопрос безопасности как правило из разряда может быть, а может и не быть. И поверте что Я искренне считаю что то что Вы шли на тримаране это достаточно безопасно. Ну нельзя всё предусмотреть на воде. А у тримарана кроме недостатков есть и преимущества и если они для вас были приорететны ну так тому и быть. Идеала не существует.
Так же и "Маринка". Её борт завален внутрь не просто так потому что мода такая была. Есть конструктивные причины, фанера на борту от носа до кормы изгибается таким образом что обшивка работает как силовой элемент. А если от третьего шпангоута сохранить угол развала бортов то потребуются дополнительные меры по сохранению прочности. А это дополнительный вес. На такой маленькой лодочке с мощностью 10л.с. каждый кг это почти 2% веса корпуса. Ну по поводу поведения на поворотах я уже писал.
Отправлено 06 ноября 2015 - 21:24
1. Вы нигде не написали кроме этого поста что развал бортов будет ей на пользу. А втихаря хаяли проект о котором можете судить только по чертежам.
Такой вывод напрашивался сам собой. Из личного опыта - развал бортов наружу увеличивает поперечную остойчивость и наоборот.
Вы уж извините за назойливость, разве чертежей недостаточно для предварительной оценки проекта?
Отправлено 06 ноября 2015 - 21:45
Сообщение отредактировал balda: 06 ноября 2015 - 21:53
Отправлено 06 ноября 2015 - 22:27
Такой вывод напрашивался сам собой. Из личного опыта - развал бортов наружу увеличивает поперечную остойчивость и наоборот.
Вы уж извините за назойливость, разве чертежей недостаточно для предварительной оценки проекта?
Естественно увеличивает. Но зачем ещё увеличивать? И так достаточно. И на статике и в движении. Кроме того такое решение завал внутрь, обеспечивает большую остойчивость и безопасность. Как ни пародоксально. Вес то лодочки менее веса человека. А такое конструктивное решение ограничивает перемещение человека внутри кокпита. А это важнее но опять же только для маленькой лодочки. В этом сентябре племянник искупался. Лодочка элементарно сбросила его в воду, а сама даже не черпнула. Развал бортов однако . А по чертежам сказать как будет кренится лодка внутрь или наружу циркуляции сказать... Ну если только есть опыт эксплуатации аналогичной лодки и то не обязательно. Слишком много нюансов. Ну разве только предварительно и с оговорками.
Отправлено 06 ноября 2015 - 22:36
Не думал что в моей темке начнутся такие дискуссии... Интересно знать все мнения,но С проектом я думаю,что я определился. Начал тут потихоньку на листе картона учится.так то вроде все понятно,НО! В процессе учений столкнулся С несколькими проблемами: 1)графа кокпит и её полуширота от ДП. В каком месте на плазе ставится эта точка? 2)в процессе рисования поглядывая на чертёж начал задумываться а где размеры обшивки??? Помогите пожалуйста. Научите дурака уму разуму...
Согласно таблицы плазовых ординат выглядит так.
Размеры обшивки по месту. Собираете каркас, накладываете лист фанеры и причертиваете.
В смысле высота кокпита? там её по видимому нет, значит надо на глазок. С тем же углом как и на палубе. Что бы ступенки не было.
Потому и советовал "Маринку". Там даже чертёж стапеля есть.
Отправлено 06 ноября 2015 - 22:57
вот именно полуширота. Я так понимаю что точка эта ставится на горизонтальной линии,но на какой высоте непонятно? Стапель и здесь вроде есть?В смысле высота кокпита? там её по видимому нет, значит надо на глазок. С тем же углом как и на палубе. Что бы ступенки не было. Потому и советовал "Маринку". Там даже чертёж стапеля есть.
Отправлено 06 ноября 2015 - 23:04
В смысле высота кокпита? там её по видимому нет, значит надо на глазок. С тем же углом как и на палубе. Что бы ступенки не было.
Потому и советовал "Маринку". Там даже чертёж стапеля есть.
Читайте внимательней. Есть в таблице высота кокпита (палуба), численно равна высоте борта (борт) на одноимённых шпангоутах. На рисунке 2 - чертёж стапеля. Т.С. спрашивал про полушироту.
Сообщение отредактировал Милюков Владимир Александрович: 06 ноября 2015 - 23:15
Отправлено 06 ноября 2015 - 23:12
тоесть? На третьем шпангоута в графе высота палубы стоит прочерк а полуширота кокпита стоит получается по горизонтали я должен отменять 520 а по вертикали взять высоту борта 438???Читайте внимательней. Есть в таблице высота кокпита (палуба), численно равна высоте борта (борт) на одноимённых шпангоутах. На рисунке 2 - чертёж стапеля. Т.С. спрашивал про полушироту.
Отправлено 07 ноября 2015 - 09:18
Это случилось при запуске мотора с невыключенным реверсом или я ошибаюсь?
Ошибаетесь, просто залазил в лодку с крутого бережка. Если бы был "завал бортов" то неизбежно поставил бы ногу ближе к центру. А так ... Ну что взять с "сухопутного крыса"? уметь надо на маленькой лодочке нужно правильно себя вести. Это как на велосипед или мотоцикл пересесть с автомобиля. Даже коварнее . На велике пока не научишся однозначно упадёш, а тут вроде сел и всё умееш.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей