Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Помогите разобраться - таблица плазовых ординат

Москвичка

Сообщений в теме: 163

#26 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 06 ноября 2015 - 08:31

Завал борта в корме не смущает?

Нет, на мощности 10л.с. и ширина по транцу 134см, никаких проблем. У "Москвички" полуширота 540 максимум по днищу.108см.

А вот подниматся из воды в лодку много удобнее.


  • 0

#27 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 06 ноября 2015 - 11:42

Нет, на мощности 10л.с. и ширина по транцу 134см, никаких проблем. У "Москвички" полуширота 540 максимум по днищу.108см.

А вот подниматся из воды в лодку много удобнее.

Т.е. вы уверенны, что большая ширина по днищу даёт гарантию от опрокидывания при резком повороте на полном ходу?



#28 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 06 ноября 2015 - 13:25

Т.е. вы уверенны, что большая ширина по днищу даёт гарантию от опрокидывания при резком повороте на полном ходу?

а зачем вообще резко поворачивать на полном ходу?


  • 1

#29 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 06 ноября 2015 - 14:01

а зачем вообще резко поворачивать на полном ходу?

Резонно :excl:

Т.е. вы уверенны, что большая ширина по днищу даёт гарантию от опрокидывания при резком повороте на полном ходу?

Гарантии даёт страховой полис. А вот на воде надо вести себя соответственно судну и обстоятельствам.

Что касается "Маринки" то при повороте она кренилась внутрь циркуляции. Допускаю что это потому что, мы были легонкие. 64кг против сегодняшних..... ох не напоминайте. :( .  Возможно при тяжёлом экипаже всё будет иначе. :innocent:  Но :excl:  "казанка" имела 120см по дну и никаких проблем с "Москвой" не было, пока не появился "Вихрь".


  • 0

#30 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 06 ноября 2015 - 14:31

... И про кирпичи и мясорубку на полном серьёзе. У меня 4 струбцины из мясорубки. Для некоторых случаёв удобнее магазинных. Только полиэтилен подложите что бы не приклеилось.

Также применяют и "крысы", и гибкие линейки, рейки  :)   Разбивка плаза ПРИ ПОСТРОЙКЕ МАЛОМЕРНОГО СУДНА


  • 0

#31 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 06 ноября 2015 - 16:57

а зачем вообще резко поворачивать на полном ходу?

Затем же, зачем и остальные средства безопасности.

 

Резонно :excl:

Гарантии даёт страховой полис. А вот на воде надо вести себя соответственно судну и обстоятельствам.

Именно поэтому надо быть готовым к встрече с неожиданно возникшим препятствием, уйти от столкновения с которым поможет только крутой вираж на полном ходу, а лодка должна выполнить манёвр безопасно.



#32 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 06 ноября 2015 - 17:21

Затем же, зачем и остальные средства безопасности.

 

Именно поэтому надо быть готовым к встрече с неожиданно возникшим препятствием, уйти от столкновения с которым поможет только крутой вираж на полном ходу, а лодка должна выполнить манёвр безопасно.

то есть если у меня есть спасжилет то я должен раз в месяц прыгать в нем за борт? или я должен спать в каюте не снимая жилета (на всякий случай).

если думать вперед то не придется поворачивать на полном ходу. скорость надо сбрасывать не только когда антирадар запищал а когда правила предписывают. и на лодке также, не гонять по пляжу, сбрасывать при опасности возникновения опасности (каламбур)


  • 0

#33 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 744 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 06 ноября 2015 - 17:35

а зачем вообще резко поворачивать на полном ходу?

Ну, например, топляк возникает неожиданно в 3-х метрах ...


  • 2

#34 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 06 ноября 2015 - 18:26

Ну, например, топляк возникает неожиданно в 3-х метрах ...

для этого не надо РАЗворачиватся. а небольшая перекладка руля не страшна.

ну вот есть же у каждого автомобиль, и ямы на дорогах есть. но никто же не говорит что авто должно выдерживать разворот на полной скорости.


  • 1

#35 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 06 ноября 2015 - 18:46

то есть если у меня есть спасжилет то я должен раз в месяц прыгать в нем за борт? или я должен спать в каюте не снимая жилета (на всякий случай).

если думать вперед то не придется поворачивать на полном ходу. скорость надо сбрасывать не только когда антирадар запищал а когда правила предписывают. и на лодке также, не гонять по пляжу, сбрасывать при опасности возникновения опасности (каламбур)

Случай из личной практики. Иду полным ходом по фарватеру на тримаране, скорость порядка 40 км/час. Обнаруживаю метрах в пяти поперёк курса притопленное бревно. Тримаран не может развернуться на "пятке" в силу конструктивных особенностей ( большой радиус циркуляции), пришлось прыгать через бревно. Отделался малой кровью - две лопасти винта под корень и мотор, чудом удержавшийся на одной струбцине (не сработала откидка).

В рыболовном флоте учебная тревога - обычная практика.



#36 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 06 ноября 2015 - 18:49

Затем же, зачем и остальные средства безопасности.

 

Именно поэтому надо быть готовым к встрече с неожиданно возникшим препятствием, уйти от столкновения с которым поможет только крутой вираж на полном ходу, а лодка должна выполнить манёвр безопасно.

Ну так и выполняйте  кто Вам мешает? И ещё раз. "Маринка" построена в десятках экземплярах. Ни разу ни от кого не слышал что бы она была хуже по каким то качествам хуже сравнимых по размеру лодок. А полностью безопасным может быть судно  "то которое в гавани и на слом предназначено".

 

Ну, например, топляк возникает неожиданно в 3-х метрах ...

30км в час разделить на 3600сек получаем =8,33333...м.

То есть у Вас будет 0,3сек что бы отвернуть. Сможете?


  • 0

#37 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 06 ноября 2015 - 19:03

Случай из личной практики. Иду полным ходом по фарватеру на тримаране, скорость порядка 40 км/час. Обнаруживаю метрах в пяти поперёк курса притопленное бревно. Тримаран не может развернуться на "пятке" в силу конструктивных особенностей ( большой радиус циркуляции), пришлось прыгать через бревно. Отделался малой кровью - две лопасти винта под корень и мотор, чудом удержавшийся на одной струбцине (не сработала откидка).

В рыболовном флоте учебная тревога - обычная практика.

40, 000км вчас: 3600сек=11,1111...м У Вас было полсекунды. И дёргатся не стоило. Неважно на чём Вы шли.

Ну а полезность  тренировок никто и не оспаривает. Только Вы не находите что надо бы новую тему открывать. Нет?


Сообщение отредактировал rn6lek: 06 ноября 2015 - 19:03

  • 0

#38 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 06 ноября 2015 - 19:31

40, 000км вчас: 3600сек=11,1111...м У Вас было полсекунды.

Бревно длиной шесть  метров, три вправо, три влево.

 

Неважно на чём Вы шли.

Шёл на тримаране, а он обладает хорошей курсовой устойчивостью и как следствие, плохой поворотливостью.

 

 Только Вы не находите что надо бы новую тему открывать. Нет?

Нет. Вы рекомендовали лодку, которая у меня вызвала сомнения. Считаю, что развал бортов ей будет ей только на пользу. Свои соображения высказал выше.



#39 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 06 ноября 2015 - 20:28

Бревно длиной шесть  метров, три вправо, три влево.

 

Шёл на тримаране, а он обладает хорошей курсовой устойчивостью и как следствие, плохой поворотливостью.

 

Нет. Вы рекомендовали лодку, которая у меня вызвала сомнения. Считаю, что развал бортов ей будет ей только на пользу. Свои соображения высказал выше.

Да без разницы на чём Вы шли. Не было у Вас времени на манёвр.

Но вот что странно и меня огорчает.

1. Вы нигде не написали кроме этого поста что развал бортов будет ей на пользу. А втихаря хаяли проект о котором можете судить только по чертежам.

2. Как же Вы осмелились идти на тримаране имеющем плохую маневренность со скоростью 40км в час. Ужас как быстро. По акватории на которой могут встретится топляки. Вы из клуба самоубийц? :)

Надеюсь понятн,о что дискутировать в этом ключе можно бесконечно. Вопрос безопасности как правило из разряда может быть, а может и не быть. И поверте что Я искренне считаю что то что Вы шли на тримаране это достаточно безопасно. Ну нельзя всё предусмотреть на воде. А у тримарана кроме недостатков есть и преимущества и если они для вас были приорететны ну так тому и быть. Идеала не существует. :excl:

Так же и "Маринка". Её борт завален внутрь не просто так потому что мода такая была. Есть конструктивные причины, фанера на борту от носа до кормы изгибается таким образом что обшивка работает как силовой элемент. А если от третьего шпангоута сохранить угол развала бортов  то потребуются дополнительные меры по сохранению прочности. А это дополнительный вес. На такой маленькой лодочке с мощностью 10л.с. каждый кг это почти 2% веса корпуса. Ну по поводу поведения на поворотах я уже писал.


  • 0

#40 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 06 ноября 2015 - 21:24

1. Вы нигде не написали кроме этого поста что развал бортов будет ей на пользу. А втихаря хаяли проект о котором можете судить только по чертежам.

Такой вывод напрашивался сам собой. Из личного опыта - развал бортов наружу увеличивает поперечную остойчивость и наоборот.

Вы уж извините за назойливость, разве чертежей недостаточно для предварительной оценки проекта?



#41 balda

balda

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Джон бот

Отправлено 06 ноября 2015 - 21:45

Не думал что в моей темке начнутся такие дискуссии... Интересно знать все мнения,но С проектом я думаю,что я определился. Начал тут потихоньку на листе картона учится.так то вроде все понятно,НО! В процессе учений столкнулся С несколькими проблемами: 1)графа кокпит и её полуширота от ДП. В каком месте на плазе ставится эта точка? 2)в процессе рисования поглядывая на чертёж начал задумываться а где размеры обшивки??? Помогите пожалуйста. Научите дурака уму разуму...

Сообщение отредактировал balda: 06 ноября 2015 - 21:53

  • 0

#42 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 06 ноября 2015 - 22:26

Согласно таблицы плазовых ординат выглядит так.

Размеры обшивки по месту. Собираете каркас, накладываете лист фанеры и причертиваете.

Прикрепленные изображения

  • 3.jpg


#43 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 06 ноября 2015 - 22:27

Такой вывод напрашивался сам собой. Из личного опыта - развал бортов наружу увеличивает поперечную остойчивость и наоборот.

Вы уж извините за назойливость, разве чертежей недостаточно для предварительной оценки проекта?

Естественно увеличивает. Но зачем ещё увеличивать? И так достаточно. И на статике и в движении. Кроме того такое решение завал внутрь, обеспечивает большую остойчивость и безопасность. Как ни пародоксально. Вес то лодочки менее веса человека. А такое конструктивное решение ограничивает перемещение человека внутри кокпита. А это важнее но ;)  опять же только для маленькой лодочки. В  этом сентябре племянник искупался. Лодочка элементарно сбросила его в воду, а сама даже не черпнула. Развал бортов однако :excl:  :) . А по чертежам сказать как будет кренится лодка внутрь или наружу циркуляции сказать... Ну если только есть опыт эксплуатации аналогичной лодки и то не обязательно. Слишком много нюансов. Ну разве только предварительно и с оговорками.


  • 1

#44 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 06 ноября 2015 - 22:36

Не думал что в моей темке начнутся такие дискуссии... Интересно знать все мнения,но С проектом я думаю,что я определился. Начал тут потихоньку на листе картона учится.так то вроде все понятно,НО! В процессе учений столкнулся С несколькими проблемами: 1)графа кокпит и её полуширота от ДП. В каком месте на плазе ставится эта точка? 2)в процессе рисования поглядывая на чертёж начал задумываться а где размеры обшивки??? Помогите пожалуйста. Научите дурака уму разуму...

 

Согласно таблицы плазовых ординат выглядит так.

Размеры обшивки по месту. Собираете каркас, накладываете лист фанеры и причертиваете.

В смысле высота кокпита? там её по видимому нет, значит надо на глазок. С тем же углом как и на палубе. Что бы ступенки не было.

 Потому и советовал "Маринку". Там даже чертёж стапеля есть.


  • 0

#45 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 06 ноября 2015 - 22:48

В  этом сентябре племянник искупался. Лодочка элементарно сбросила его в воду, а сама даже не черпнула.

Это случилось при запуске мотора с невыключенным реверсом или я ошибаюсь?



#46 balda

balda

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Джон бот

Отправлено 06 ноября 2015 - 22:57

В смысле высота кокпита? там её по видимому нет, значит надо на глазок. С тем же углом как и на палубе. Что бы ступенки не было.  Потому и советовал "Маринку". Там даже чертёж стапеля есть.

вот именно полуширота. Я так понимаю что точка эта ставится на горизонтальной линии,но на какой высоте непонятно? Стапель и здесь вроде есть?
  • 0

#47 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 06 ноября 2015 - 23:04

В смысле высота кокпита? там её по видимому нет, значит надо на глазок. С тем же углом как и на палубе. Что бы ступенки не было.

 Потому и советовал "Маринку". Там даже чертёж стапеля есть.

Читайте внимательней. Есть в таблице высота кокпита (палуба), численно равна высоте борта (борт) на одноимённых шпангоутах. На рисунке 2 - чертёж стапеля. Т.С. спрашивал про полушироту.

Прикрепленные изображения

  • таблица.jpg

Сообщение отредактировал Милюков Владимир Александрович: 06 ноября 2015 - 23:15


#48 balda

balda

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Джон бот

Отправлено 06 ноября 2015 - 23:12

Читайте внимательней. Есть в таблице высота кокпита (палуба), численно равна высоте борта (борт) на одноимённых шпангоутах. На рисунке 2 - чертёж стапеля. Т.С. спрашивал про полушироту.

тоесть? На третьем шпангоута в графе высота палубы стоит прочерк а полуширота кокпита стоит получается по горизонтали я должен отменять 520 а по вертикали взять высоту борта 438???
  • 0

#49 balda

balda

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Джон бот

Отправлено 06 ноября 2015 - 23:19

Читайте внимательней. Есть в таблице высота кокпита (палуба), численно равна высоте борта (борт) на одноимённых шпангоутах. На рисунке 2 - чертёж стапеля. Т.С. спрашивал про полушироту.

класс!спасибо!
  • 0

#50 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 07 ноября 2015 - 09:18

Это случилось при запуске мотора с невыключенным реверсом или я ошибаюсь?

Ошибаетесь, просто залазил в лодку с крутого бережка. Если бы был "завал бортов" то неизбежно поставил бы ногу ближе к центру. А так ... Ну что взять с "сухопутного крыса"?  уметь надо :excl:  на маленькой лодочке нужно правильно себя вести. Это как на велосипед или мотоцикл пересесть с автомобиля. Даже коварнее :w00 . На велике пока не научишся однозначно упадёш, а тут  вроде сел и всё умееш. ;)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей