Перейти к содержимому

Фотография

аэроглиссер с аэродинамической разгрузкой


Сообщений в теме: 246

#1 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 21 ноября 2015 - 22:19

Долго не решался начать новую тему, но аэроглиссер с аэродинамической разгрузкой стоит того . Меня поразил пассажирский катамаран ОСГА - 25 постройки 1940 года с мах скорость с полной загрузкой за 80 км/час и средней крейсерской скоростью 70 км/час, цифры вполне современные и сейчас .  http://www.privetsoc...tory/51682.html   Мы русские прагматичны , и для нас  аэроботы монстры с двигами за 200л.с. и расходом за 50 л/час неподъёмная роскошь, нам что - нибудь попроще. И дальше появилась тема килеватого глиссера с устройством Кастера. Как выяснилось разгрузка составила меньше 1/3  от тяги , но  это только  первая ступенька в освоении темы аэродинамической разгрузки, следующий аппарат может быть катамаран с перемычкой- крылом между поплавками , с аэродинамической разгрузкой больше половины от тяги, т.е. реально 150 кгс ! А пока покажу этапы строительства глиссера , корпус лодки глиссера  сварной , надстройка кабина клёпаная . Кабина утеплёная, есть печка, что позволяет использовать глиссер как аэросани по льду и снегу,  с установкой дополнительно надувных поплавков. После недолгого раздумья решил  защитить их сварными галошами - лыжами, двухсекционными с шарнирами поворота вокруг поперечной оси.. Будут фото сделанные в течении 1.5 лет строительства.. Итак начинаю , думаю кому - нибудь будет интересно.. Корыто перед сваркой .  Днище для жёсткости пропустил через станок..Изображение статусы со смыслом


Сообщение отредактировал казакв: 21 ноября 2015 - 22:21

  • 0

#2 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 21 ноября 2015 - 22:36

Носовая часть , силовой набор.. Изображение цитаты из фильмов


  • 0

#3 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 21 ноября 2015 - 22:39

Хвостовая часть .. Изображение дом 2 последние новости


  • 0

#4 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 21 ноября 2015 - 22:46

Состыковал и набил пенополистиролом Изображение цитаты из фильмов

Сообщение отредактировал казакв: 21 ноября 2015 - 22:51

  • 0

#5 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 21 ноября 2015 - 22:55

Изображение цитаты из фильмов
  • 0

#6 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 21 ноября 2015 - 22:58

Дальше закрыл палубу и начал клепать надстройку.. Изображение статусы про жизнь
  • 0

#7 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 21 ноября 2015 - 23:13

Эта скомпоновка надстройки уже была опробована на ВЖИКЕ, только увеличил размеры кабины. Исходил из 4-5 мест и возможности заночевать где-нибудь на воде на троих..Смонтировал колёса для удобства перемещения конструкции по мастерской, а в итоге когда построил еле вытащил аппарат через ворота..Платформа получилась 1300мм Х 4500мм. Установил двигатель и полукольцо системы .. Изображение статусы про жизнь

Сообщение отредактировал казакв: 21 ноября 2015 - 23:14

  • 0

#8 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 21 ноября 2015 - 23:25

Потом контур кабины . Труба Д16Т 32 мм пришлась впору на рамку ветрового стекла ..Посередине каюты была собрана дуга безопасности из уголков ад31 и Листового 1 мм Д16Т. При перевороте на крышу конструкция должна будет сохранить свою геометрию и шеи пассажиров..Изображение статусы со смыслом

Сообщение отредактировал казакв: 21 ноября 2015 - 23:33

  • 0

#9 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 23 ноября 2015 - 01:19

Быстросъёмные боковые панели задних мест утеплены пенополистиролом, как впрочем и вся кабина..На остекление применил поликарбонат литой 2мм Изображение цитаты великих людей

Сообщение отредактировал казакв: 23 ноября 2015 - 01:21

  • 0

#10 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 23 ноября 2015 - 01:26

Так смотрелась корма в процессе.. Изображение дом 2 новости и слухи
  • 0

#11 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 23 ноября 2015 - 01:35

Такие вот стоят баки 2 Х 50 литров. При расходе 15-16 литров должно хватить на 6 часов крейсера.. Изображение дом 2 последние новости
  • 0

#12 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 23 ноября 2015 - 14:16

Можно поподробней по узлу ведущего шкива на двигателе. Есть ли сцепление. Вал -переделка из первичного или как. Сейчас дорабатываю этот узел и хочется сделать понадежней
  • 0

#13 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 23 ноября 2015 - 23:49

Есть сцепление, в кабине стоит для этого педаль. Очень удобно, заводить двигатель и прогревать с стоячим винтом..Первичный валик от классики(ВАЗ 2101)встал на 83-й как к себе домой. Я к первичному валику классики (через токарный станок ) приварил точёный цилиндр произвольного размера , на который напрессовал ведущий 4-х ручьёвый шкив.У первичного валика от классики есть шейка для подшипника, поэтому пришлось к 83 мотору от девятки "лабунить " кожух сцепления от классики, который встал к 83-му на 3 шпильки и этого оказалось достаточно ..Пришлось точить и корпус подшипника и сажать на штатное место кожуха. Вот и весь секрет, зато подшипник разгружает коленвал .. Изображение статусы про жизнь

Сообщение отредактировал казакв: 23 ноября 2015 - 23:55

  • 0

#14 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 24 ноября 2015 - 00:15

Вот нашёл ещё фото . Виден кожух и стакан приваренный к первичному валику.. Изображение цитаты из фильмов
  • 0

#15 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 24 ноября 2015 - 00:22

Тоесть на кожухе сцепления стоит подшипник в корпусе Завтра зафотаю свою схему. У меня тоже один подшипник родной на первичном валу он с проточкой под стоп кольцо Отпилил от кпп переднюю стенку и поставил все родное На вал тоже наварен цилиндр под шкивы. Но вот сомневаюсь,что 1 подшипник выдержит нагрузки от 150 лс Можетсделать корпус под 2 подшипника или под широкий от ступицы ам но придется тогда делать самодельный вал со шлицами под сцепление не знаю найдули где возьмутся Но хочется большей надежности Узел уж очень нагруженный.
  • 0

#16 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 24 ноября 2015 - 01:30

Узел уж очень нагруженный.

Подшипник ставьте побольше , двухрядный . Только не ступичный, его нужно будет стягивать гайкой что есть дури, он ведь с двумя внутренними обоймами. Кожух в этом случае можно будет через проставочные шайбы отодвинуть, чтобы поставить подшипник шире чем штатный..  

Тоесть на кожухе сцепления стоит подшипник в корпусе

 

Точно так ..


Сообщение отредактировал казакв: 24 ноября 2015 - 01:37

  • 0

#17 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 24 ноября 2015 - 13:24

Спасибо. Подшипник подберу и корпус под него сделать не прблема. Проблема в вале. Первичный вал ЗМЗкороткий и каленый ,трудно сделать удлинительи проточить под второй подшипник. Буду искать где сделать целиком новый,сварке на такой мощности как то не доверяю
  • 0

#18 grn

grn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 756 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: свп

Отправлено 24 ноября 2015 - 13:45

Может стоит узнать какую нагрузку способен этот подшипник выдержать? Нужен ли второй подшипник... Да и вал не каленый. В своё время привода стыковали сваркой, а там нагрузки другие.
  • 0

#19 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 25 ноября 2015 - 08:30

Может стоит узнать какую нагрузку способен этот подшипник выдержать? Нужен ли второй подшипник... Да и вал не каленый. В своё время привода стыковали сваркой, а там нагрузки другие.

Некогда лазить по справочникам, но уверен что поболее тонны...  Этого хватило бы с запасом.

Просто людям нравится конструировать. :)


  • 0

#20 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 25 ноября 2015 - 11:30

Буду искать где сделать целиком новый,сварке на такой мощности как то не доверяю

 

Найти мастерскую с хорошим оборудованием и хорошими мастерами дорогого стоит. А вот новый первичный вал изготавливать не нужно. Взять старый , проточить конец валика  рядом с  посадочным местом подшипника (на месте шестерни) L=50-60мм .Изготовить посадочную втулку шкива с внутренним отверстием размером  для горячей посадки на конец валика, а наружный диаметр размер черновой для горячей посадки шкива, но с припуском. Этот припуск пригодится для окончательной чистовой обработки в центрах после соединения валика и посадочной втулки..На фото хорошо видна эта втулка с отверстиями для облегчения внутри..Там же  видны  и следы точ. сварки для фиксации горячей посадки.И не забудьте после посадки шкива на посадочную втулку просверлить с торца место соединения и поставить штифты. У нас без штифтов было замечено проворачивание ведущего шкива..Удачи в изготовлении ответственного узла.. 


Сообщение отредактировал казакв: 25 ноября 2015 - 11:31

  • 0

#21 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 25 ноября 2015 - 11:39

Первичный вал ЗМЗкороткий и каленый ,трудно сделать удлинительи проточить под второй подшипник

 

Можно использовать шейку валика под подшипник для соединения с посадочной втулкой методом горячей напрессовки с последующей фиксацией точ.сваркой с торца , а посадочную шейку для любого подшипника предусмотреть на конце посадочной втулки..Её можно изготовит любой длины и любого размера, только на посадочном месте шкива нужно предусмотрет опорный буртик.. Главное в первичном валике шлицы для диска сцепления и посадочное место соединения с КВ, лучше брать заводской ИМХО..


Сообщение отредактировал казакв: 25 ноября 2015 - 11:43

  • 0

#22 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 25 ноября 2015 - 17:04

Да все понятно по конструкции вала и новый точить не хочется. Ну тогда может кто просветит по поводу подшипника Сегодня купил закрытый с проточкой под стопор 750706 Продавца знаю много лет и он говорит,что их ставят на первичный вал Газелей и горя не знают До этого видел только открытые с проточкой Сам не спец по рассчету нагрузок и тп Как думаете хватит его под нагрузку от шкивов или ставить для надежности еще один Этот узел должен быть очень надежен тк самопал и отремонтировать на реке будет невозможно
  • 0

#23 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 932 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 ноября 2015 - 08:18

Да все понятно по конструкции вала и новый точить не хочется. Ну тогда может кто просветит по поводу подшипника Сегодня купил закрытый с проточкой под стопор 750706 Продавца знаю много лет и он говорит,что их ставят на первичный вал Газелей и горя не знают До этого видел только открытые с проточкой...

Если этот подшипник будет воспринимать упор винта, то сравнение его условий работы с ГАЗелью не совсем корректно.


  • 0

#24 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 28 ноября 2015 - 10:00

Если этот подшипник будет воспринимать упор винта, то сравнение его условий работы с ГАЗелью не совсем корректно.

 

Речь шла о ведущем шкиве ремённого редуктора , там нет нагрузки от упора..Упор винта , на самом деле не значителен, и известный изготовитель редукторов  Чернов Александр на свои изделия ставил обычные шариковые подшипники, и при общении с ним он подтверждал этот факт ..Главная нагрузка на ремённом редукторе боковая, поперёк оси первичного вала  от натяга ремней, по сути такая же по направлению   что и на Газеле .ИМХО


Сообщение отредактировал казакв: 28 ноября 2015 - 10:25

  • 0

#25 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 28 ноября 2015 - 10:15

На днях проводил очередные испытания после " обрезания " боковых "булей"- опор поплавков ..Сначала обрадовался , аппарат побежал веселее, " були " в движении практически не касались воды. Но потом , на втором заезде появился правый  крен. На видео он заметен . Оказалась пробоина в задней нижней части правой  "були" , полученная от швартовочного уха задней части прицепа. Кронштейн крепления продольных досок настила прицепа не выдержал где то на кочке волгоградской дороги , катер опустился прямо на швартовочное ухо.. Покатушки  пришлось прекратить . В крайнем  заезде с тремя большими мужиками по джи - пи - эс была зафиксирована скорость 40 к/час , но это не предел. Принято решение на тюнинг двига, поменяю коленвал на от Приоры , другой  распредвал в головку и другие поршня с смещённым пальцем на своих шатунах . В итоге объём 1.6 и 85-90л.с. без ущерба ресурсу . Работы начинаю сегодня, может ещё успею попробовать обновлённый двиг по воде..Видео любительское качество соответственное .. https://youtu.be/OK5fByVr-k4


Сообщение отредактировал казакв: 28 ноября 2015 - 10:18

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей