В общем, я полностью согласен с мнением коллеги Mike 59, что схему, которую применяют поляки на всех лодках с системой завала мачты, а именно крепление основных вант в плоскости мачты, можно с очень большой натяжкой считать схемой с классическим дробным вооружением - гнуть мачту с установкой предизгиба при такой схеме практически не возможно, но на круизерах это и не требуется, вся фишка в удобстве завала мачты.
Sasanka-660 Super Nova
#302
Отправлено 25 октября 2016 - 14:48
Денис, у нас в пресной воде талрепы и смазывать не обязательно, если они из нормальной нержавейки изготовлены. Были несколько лет назад в продаже китайские талрепы. Из какой стали сделаны - неизвестно, но под нагрузкой "текли" за милую душу. Сейчас такие, вроде бы, не встречаются.
По поводу усилений вант-путенсов. Со мной на стоянке соседствует такая-же Sasanka, собранная в Калининграде из польских отформовок. Хозяин при заказе сэкономил на системе завала мачты (до сих пор жалеет). Ну и дуги ему тоже не поставили, а ванты закрепили в точки установки дуг, как у Андрея. Усиления при этом, практически никакого не было, хотя, проектом контр-ванты предусмотрены. Изготовители сказали: "..и так нормально!" Оказалось, не очень нормально. В результате, хозяин переносил вант-путенсы на борта с хорошим усилением. Это ему в копеечку влетело: путенсы, усиления, формовка, покраска, новый комплект вант.
#303
Отправлено 25 октября 2016 - 14:59
У меня талрепа, как и весь стоячий Blue Wave (не Китай), мажу, перед началом каждой навигации, потому наверное, ни разу и не менял еще за 9 лет. Нержа по нерже без смазки не есть хорошо для резьбы.
Если существует проблема - ее надо решать, и решать с привлечением компетентных людей (это я не про себя- я лох "ушастый" ), я думаю, они в Москве есть. Сделать один раз правильно, и ... забыть. Цена вопроса не сравнима со стоимостью всего проекта. Поможет при продаже, оно же когда-нибудь состоится. Но это мое мнение,я бы так порешал. А кто-то поставит гальюн и гриль, потому как важнее. У каждого самурая свой путь .
#304
Отправлено 25 октября 2016 - 16:35
Денис, лодку я закрыл тентом и поеду туда теперь только после первого сильного снегопада - снег скинуть. Но нашёл одну фотку, из которой удалось вырезать изображение этого узла. Качество не очень, но смысл понятен.
Идея перекинуть обе ванты на кормовой вантпутенс понятна, но для начала весной просто попробую натянуть ванты нормально. А там видно будет. Этим летом такелаж я не мог набить, поскольку целая ванта была одна из четырёх. Остальные так или иначе были покалечены. Посмотрим, что получится с новыми вантами.
А тянуть верёвки для поддерживания мачты при её опускании я не вижу смысла, честно говоря. Её достаточно одной рукой придерживать за ванту или ахтерштаг после того как она проходит угол градусов в 60. До этого её ванты поддерживают. То есть, здесь я даже проблемы не вижу, которая требует решения.
#305
Отправлено 25 октября 2016 - 16:51
...А тянуть верёвки для поддерживания мачты при её опускании я не вижу смысла, честно говоря. Её достаточно одной рукой придерживать за ванту или ахтерштаг после того как она проходит угол градусов в 60. До этого её ванты поддерживают. То есть, здесь я даже проблемы не вижу, которая требует решения.
Так-то оно так, но если ставить мачту в одни руки на воде, может качнуть, и не удержите. Выломает или погнет стандерс. У меня так случилось однажды на польской микрухе, а там мачта была вчетверо легче.
По фото, мне показалось, что котр-ванты под слишком малым углом заведены. У меня они почти вертикальные. Может, оно и ничего, если строитель точно следовал проекту - пан Гжат таких ошибок не лепит. На всякий случай, обратите внимание на состояние гелькоата на палубе вокруг вант-путенсов. "Пауков" быть не должно.
#307
Отправлено 25 октября 2016 - 19:19
#308
Отправлено 25 октября 2016 - 20:10
Про систему завала - не совсем так. На данном экземпляре основные ванты идут на путенсы в плоскости мачты, внимательно просмотрите фото. Как эффективно контроллировать предизгиб в таком варианте я не знаю, кроме одного - бакштаги. А если их нет, либо мачта будет прямая, как телеграфный столб с чрезмерно провисшим фор-штагом из-за не добитых вант, либо мачта в виде турецкого ятагана, которая рано или поздно сложится под действием динамических нагрузок, так как основные ванты фактически поддерживают мачту только в поперечном направлении. А весь смысл дробного вооружения с отклоненными назад краспицами в том, что при правильной настройке вокруг мачта образуется напряженная и взаимосвязанная конструкция. Грубо говоря, элементы конструкции ( ванты) должны образовывать замкнутые треугольники. Скажу так, я имею опыт настройки стоячего такелажа на польской лодке с системой завала, схожей с обсуждаемой на Сасанке, приемлимых результатов в плане установки предизгиба и приемлимого натяжения фор-штага достичь не удалось-телеграфный столб, это оказалось более выгодным с точки зрения обеспечения безопасности, а не остроты хода. Но я не профессиональный настройщик такелажа, может, что-то не знаюЧто за странная идея о невозможности нормальной настройки с предизгибом и хорошим натяжением форштага при наличии системы завала? На нормальном проекте это делается без проблем. Верхние ванты тянут назад, натягивают форштаг и гнут мачту. Основные ограничивают предизгиб
#312
Отправлено 25 октября 2016 - 20:42
ВОВ,там мачта железная...))) А вообще на 470 к примеру настраивают такелаж на ходу как и все остальные дробные вооружения. Если на 470 нужно изогнуть мачту в гонке то (наверное многие и так знают) тянут шкоты и оттяжки . Много зависит от настройки на берегу а затем регулируешь как можешь уже на воде. Изогнуть мачту можно повсякому но круезеру да ещё и без погона сомнительно обтянуть форштаг.бебиком
#314
Отправлено 25 октября 2016 - 21:14
Моё мнение судя по фото у неё растянутый форщтаг и это надо смотреть на воде. К тому же на форштаге закрутка стакселя она была просто обязана растянуть его на лодке в возрасте.
Зато... можно сделать "спортивную" мачту ( если нужно... конечно...)... ну должен он... по виду здесь... ахтером биться... разворот краспиц не плохой... удержит... может... талрепа помощнее нужны... когда ахтер потравишь обратно... нагрузка будет побольше... чем обычно... у меня... ваще ахтера нет... я бью шкотами через топенант... так можно мачту в дугу скрутить... не то что штаг набить...
#315
Отправлено 26 октября 2016 - 17:46
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]На данном экземпляре основные ванты идут на путенсы в плоскости мачты[/color]
Не факт, иначе бы мачта не заваливалась. Стоит проверить. Поскольку степс поворотный, и мачта заваливается, должны быть расположены на оси степса, т.е. около 200 мм в корму. Уже есть вектор тяги для контроля ухода середины мачты вперед. А какую лодку настраивали? Интересны впечатления.
Я согласен, что круизный вариант может настраиваться неидеально. Намного проще, когда 7/8, длинные краспицы и ванты по бортам, чем невнятный 9/10. По идее, на нем ахтер никогда не должен расслабляться полностью (как я читал в селденовском руководстве). Это тип на топовый похож во многом, можно ахтер ставить без регулировки.
P.S. Сорри, степс поворотный простейший, увидел на фото, из двух пластин, а между ними - мачта. Тогда да, могут быть почти в одной плоскости, что не есть гуд. Надо проверять.
Сообщение отредактировал VanVeiden: 26 октября 2016 - 18:06
#316
Отправлено 26 октября 2016 - 18:08
TES 678, рангоут MAST, с системой завала (полной, со всеми финтифлюшками).
Лодка понравилась, как плавдача-круизер подобного размера - песня, качество изготовления - очень и очень высоко, лодка в хорошей комплектации, включая тотальный флекситик. Некоторые решения по дельняку вызывают недоумение, но это практически на всех мазурских лодках присутствует (особо меня веселит деревянный штурвал на переборке рубки и дистанция под мотор, установленные на верфи, ну это чисто под веселящее турье, приехавшее крепко бухнуть недельку). Ходовые обсуждать не буду, но меня на микрульнике объезжает только под мотором. Деффок катать исключительно хорошо. Базируется у меня в клубе.
Автору темы: контр-ванты стоят под углом, вызывающим у меня недоумение, на мой взгляд, должны быть более вертикально поставлены. Надо смотреть по месту, если возможность переделать и за что их цепануть. Я бы переделал.
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 26 октября 2016 - 18:11
#317
Отправлено 26 октября 2016 - 18:10
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);](особо меня веселит деревянный штурвал на переборке рубки и дистанция под мотор, установленные на верфи, ну это чисто под веселящее турье, приехавшее крепко бухнуть недельку[/color]
Тут Вы, коллега, неправы
Это чисто оунерская комплектация, в чартер никто сверх румпеля и обычного подвесника на такого размера лодке не расщедрится.
Просто ТЕС покупают в основном седые джентльмены, которые носят капитанку и считают, что на настоящей яхте должен быть штурвал...
А по обитаемости для такого владельца лодка для старого проекта очень и очень.
Сообщение отредактировал VanVeiden: 26 октября 2016 - 18:12
#318
Отправлено 26 октября 2016 - 18:13
Тут Вы, коллега, неправы
Это чисто оунерская комплектация, в чартер никто сверх румпеля и обычного подвесника на такого размера лодке не расщедрится.
Просто ТЕС покупают в основном седые джентльмены, которые носят капитанку и считают, что на настоящей яхте должен быть штурвал...
Возможно, но я помотрел на Вашу аватарку и седины не заметил . Лодка покупалась на верфи, и там эта опция была просто агрессивно навалена относительно юному покупателю
#320
Отправлено 06 мая 2017 - 01:45
Сегодня спустил лодку на воду.
Осенью были заказаны новые ванты, весной установлены вместо старых. Натяжением вант мачта без проблем была отклонена назад и прогнута. Форштаг натянулся, провис был убран.
Он не набит так же как ванты, но, по крайней мере, не провисает под собственным весом, как в прошлом сезоне.
Полежал под лодкой, изучил её снизу. Никакого осмоса и других проблем на корпусе не обнаружил. Тот скол гелькоута, который я шпаклевал в прошлом сезоне - чувствует себя отлично, шпаклёвка на месте. Постучал вокруг - звук не выдаёт никаких полостей. Днище слегка пошкурено по старой необрастайке. Покрашено необрастайкой International.
Вскрыл стол в каюте. Думал под крышкой получить доступ к шверту, изучить его устройство. Обломался. Внутри стола герметично закрытый швертовый колодец, как в него залезть без капитальной разборки лодки - непонятно.
Впрочем, пока нет никакой необходимости туда лезть. Шверт поднимается и опускается отлично. Всем хорошего открытия навигации!
#321
Отправлено 06 мая 2017 - 12:36
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 06 мая 2017 - 12:43
#322
Отправлено 05 июля 2017 - 10:43
Здравствуйте, коллеги. Возник у меня вопрос - может кто подскажет.
Стал подтекать люк. Состоит он из алюминиевой рамки и поликарбонатного стекла. Стекло было вклеено в рамку чем-то белым - клеем, а не герметиком. Этот клей в одном углу немного потрескался, поликарбонат при нажатии чуть-чуть отходит от рамки, а в сильный дождь, которых в этом сезоне много, в этом углу по капельке сочится вода.
Соответственно, вопрос - чем правильно вклеить поликарбонат в алюминий? Заранее спасибо!
#323
Отправлено 05 июля 2017 - 15:28
Здравствуйте, коллеги. Возник у меня вопрос - может кто подскажет.
Стал подтекать люк. Состоит он из алюминиевой рамки и поликарбонатного стекла. Стекло было вклеено в рамку чем-то белым - клеем, а не герметиком. Этот клей в одном углу немного потрескался, поликарбонат при нажатии чуть-чуть отходит от рамки, а в сильный дождь, которых в этом сезоне много, в этом углу по капельке сочится вода.
Соответственно, вопрос - чем правильно вклеить поликарбонат в алюминий? Заранее спасибо!
Sicaflex-295UV
http://www.fordewind...aflex-295UV.htm
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 05 июля 2017 - 15:29
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей