Перейти к содержимому

Фотография

Альтернативная теория экранного эффекта


Сообщений в теме: 5338

#3926 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 09 августа 2021 - 10:27

Будет вихревое движение. А крыла там нет.

Вообще движение жидкости в трубах относится к "внутренней" задаче гидромеханики, в отличие от обтекания тел.

Крыла нет, а вот сила, равная изменению количества движения на развороте секундного расхода среды заполнения (воды, например), есть.


  • 0

#3927 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 09 августа 2021 - 11:34

Крыла нет, а вот сила, равная изменению количества движения на развороте секундного расхода среды заполнения (воды, например), есть.

Сила да, есть. Та же, которая создает упор в трубе водомета.


  • 0

#3928 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 09 августа 2021 - 12:03

3) Что глобально может  изменится в картинке если изменить угол атаки ВСЕГО на 3 градуса ?

 Вы так и не ответили , замылили вопрос ? Феликс писал про эффект экрана на глиссировании с глубиной один метр.Как всегда писал на "птичьем языке , ничего не понял.: 

 Чтобы движение среды, в момент прохождения над ней крыла, вблизи этого крыла осталось бы прежним (как и на глубине), нижележащие слои должны практически мгновенно расступиться в стороны, т.е. мгновенно получить импульс этого движения. А среда к этому не готова и сопротивляется. Поэтому возникает динамическая подушка.

 

А чем в этом смысле отличается от глубоководья? Динамическая подушка не возникает что ли ? Как возник экранный эффект при глубине 1 метр ? Напишите про это , желательно образным языком..И оставьте в покое мою совесть , лучше озаботьтесь про свою ..Никаких инвесторов я не собираюсь охмурять , мне за державу обидно..


  • 0

#3929 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 09 августа 2021 - 16:40

 Вы так и не ответили , замылили вопрос ? Феликс писал про эффект экрана на глиссировании с глубиной один метр.Как всегда писал на "птичьем языке , ничего не понял.: 

А чем в этом смысле отличается от глубоководья? Динамическая подушка не возникает что ли ? Как возник экранный эффект при глубине 1 метр ? Напишите про это , желательно образным языком..И оставьте в покое мою совесть , лучше озаботьтесь про свою ..Никаких инвесторов я не собираюсь охмурять , мне за державу обидно..

1 Если это не выход за пределы рабочего диапазона (по альфа), -- ничего глобально не изменится.

   Для полноты надо сказать, что вопрос вырван из контекста, а искать "корни" мне уже не хочется. Выдержки из атласа Кравца предельно точно инженерно описывают, то, что можно использовать в Вашем случае. Для этого не нужно погружаться в природу аэродинамики.

2. именно тем и отличается, что на расстоянии 1 м вертикальное приращение скорости под глиссирующим днищем возникает. А если экран (дно водоема) этому препятствует, то куда должны деваться близлежащие ко дну лодки слои, если нижние подпирают, сами упираясь в дно водоема? На глубоководье они в большей степени отступали вниз, а теперь эти массы должны расплющиться (стать тоньше и шире). А это дополнительная работа.


  • 0

#3930 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 августа 2021 - 18:02

Будет вихревое движение. А крыла там нет.

Вообще движение жидкости в трубах относится к "внутренней" задаче гидромеханики, в отличие от обтекания тел.

Получается что и Аэродинамические Трубы относятся к "внутренней задаче аэродинамики".... и к обтеканию тел отношения не имеют.


  • 0

#3931 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 августа 2021 - 18:11

Сила да, есть. Та же, которая создает упор в трубе водомета.

Дак вся АЭродинамика... в отличии от Статики, подразумевает некую Божественную Силу... которая тащит самолет вперед. Даже в Трубе есть.

Формулируйте правильно: Набегающий поток по оси Х, созданный Святым Духом, набегая на Крыло, создает перпендикулярную силу... которую называют Подъемной.

Таки с чем не согласные?


  • 0

#3932 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 09 августа 2021 - 18:33

Получается что и Аэродинамические Трубы относятся к "внутренней задаче аэродинамики".... и к обтеканию тел отношения не имеют.

Если вас интересуют силы, действующие на трубу, то да. Если силы, действующие на объект внутри трубы - то нет.


Дак вся АЭродинамика... в отличии от Статики, подразумевает некую Божественную Силу... которая тащит самолет вперед. Даже в Трубе есть.

Формулируйте правильно: Набегающий поток по оси Х, созданный Святым Духом, набегая на Крыло, создает перпендикулярную силу... которую называют Подъемной.

Таки с чем не согласные?

Это не я сказал


  • 0

#3933 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 августа 2021 - 23:18

Если вас интересуют силы, действующие на трубу, то да. Если силы, действующие на объект внутри трубы - то нет.


Это не я сказал

В моей еще памяти великие умы на полном серьезе рассуждали на предмет

- Ведьма... это Суккуб или Инкуб? В зависимости от того Внутри или Снаружи вселился Демон.

Книги были написаны, ученые степени были присвоены, противоборствующие учения и школы были организованы, финансирование было соответствующее.


  • 0

#3934 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 августа 2021 - 23:23

В видео и трудах Британцких ученых, появляется малый кубик АДинамической среды... у которого нет размеров, но есть Плотность. Предлагаю назвать его Элементарной Плотностью. При решении линейных задач будет "линейная плотность", для плоских и объемных - соответственно.


  • 0

#3935 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 09 августа 2021 - 23:25

В моей еще памяти великие умы на полном серьезе рассуждали на предмет

- Ведьма... это Суккуб или Инкуб? В зависимости от того Внутри или Снаружи вселился Демон.

Книги были написаны, ученые степени были присвоены, противоборствующие учения и школы были организованы, финансирование было соответствующее.

У вас бессилие.


  • 0

#3936 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 10 августа 2021 - 08:14

На глубоководье они в большей степени отступали вниз, а теперь эти массы должны расплющиться (стать тоньше и шире). А это дополнительная работа

 

.Феликс , вы говорите о вертикальном перемещении отбрасываемой массы воды , скажем, с Vy =10м/сек или о передачи импульса давления с скоростью звука? Что плющит то ? 


  • 0

#3937 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 10 августа 2021 - 12:00

 

 . . . Что плющит то ? 

 

 

. . . работа.

1. Научитесь читать. Я обычно предельно точно выражаю мысли.

2. Но эффект возникает, от того, что среда сопротивляется этому расплющиванию. Тот Vy, о котором Вы пишите, войдет в уравнение работы по перемещению близлежащих ко дну лодки слоев воды (в обоих случаях, на экране -- немного меньше, иначе в чем выражается экранный эффект), а эффект возникнет от того, что, чтобы расплющить секундный объем воды под лодкой, необходимо совершить еще и работу по приданию секундного изменения количества движения масс воды в стороны.


Сообщение отредактировал PFELIX: 10 августа 2021 - 12:20

  • 0

#3938 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 10 августа 2021 - 21:07

Так что , на мелководье , по вашему , работы добавляется по сравнению с глубокой водой ,а режим двигателя для сохранения той же скорости глиссирования уменьшается?  Откуда прилетают бонусы на мелководье ?


Сообщение отредактировал казакв: 10 августа 2021 - 21:09

  • 0

#3939 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 10 августа 2021 - 23:35

Так что , на мелководье , по вашему , работы добавляется по сравнению с глубокой водой ,а режим двигателя для сохранения той же скорости глиссирования уменьшается?  Откуда прилетают бонусы на мелководье ?

Почему у Вас всё вот так-то?

 

Чтобы движение среды, в момент прохождения над ней крыла, вблизи этого крыла осталось бы прежним (как и на глубине), нижележащие слои должны практически мгновенно расступиться в стороны, т.е. мгновенно получить импульс этого движения. А среда к этому не готова и сопротивляется. Поэтому возникает динамическая подушка. 

Эту "лишнюю" работу "никто выполнять не хочет".

Низлежащие слои в должной мере не расступаются, вышележащие за счет этого (и дно лодки, следовательно -- тоже) имеют дополнительный подпор.

А работа, которую по факту делает лодка, УМЕНЬШАЕТСЯ.

Предельные случаи для себя сразу рисуем.

Забыв про профильное (еще) сопротивление, в пределе имеем не глиссирование по гутаперчивой воде,

а уже скольжение по льду.

Лодка уже просто ВООБЩЕ неспособна совершать работу по продавливанию среды.

Но сама-то от этого ТОЛЬКО ВЫИГРЫВАЕТ.


Сообщение отредактировал PFELIX: 10 августа 2021 - 23:40

  • 0

#3940 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 августа 2021 - 00:15

Так что , на мелководье , по вашему , работы добавляется по сравнению с глубокой водой ,а режим двигателя для сохранения той же скорости глиссирования уменьшается?  Откуда прилетают бонусы на мелководье ?

Вы цепляете сложную тему, потому что ход по мелководью - явление нелинейное.

На малых скоростях, когда динамическая составляющая мала, мелководье добавляет сопротивления. Стесненное перетекание потока вдоль корпуса встречает трение о дно водоема,

Но если динамические силы велики относительно веса корпуса (скорость  выше пороговой) - стесненный поток поднимает корпус интенсивнее, чем безграничный. Эффект конфузора. Уменьшается погруженный объем, падает волновое сопротивление. Моя лодка добавляет на мелководье до полутора узлов при номинале 8-9. Это еще даже не глиссирование, но динамическая составляющая уже велика.

Движение над экраном - это просто другая картина обтекания по сравнению с безграничным, и картина давлений другая. На воде волнообразование влияет критически, и экранопланирование на мелководье - побочный эффект, триггер более сложных процессов.


  • 0

#3941 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 11 августа 2021 - 13:00

Мы пока про "экранопланирование на мелководье" не говорили.

"Если, что" (с) Жил был Пёс

 

Шеф у меня, кстати, считал, что лучший (наиболее правильный) критерий подобия для экров -- по Фруду . . .


Сообщение отредактировал PFELIX: 11 августа 2021 - 13:03

  • 0

#3942 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 августа 2021 - 13:57

...

 

Шеф у меня, кстати, считал, что лучший (наиболее правильный) критерий подобия для экров -- по Фруду . . .

Если полагать, что наиболее критичный режим движения, по которому масштабируется энерговооруженность, это разгон - то правильно считал.

По этой же причине и 100 т тяги у двигателей Луня, по которым так убивался автор той статьи. А вовсе не из-за "плотного воздуха".


  • 0

#3943 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 07 января 2022 - 17:46

https://habr.com/ru/post/466355/

https://ru.wikipedia...wiki/Экраноплан

Формулы по смыслу в принципе идентичны.

Итог посылов из приведенных ссылок в том, что, Воздух "в принципе способен заметить", что кто-то пытается организовать ему ДВП.

 

Валерий, отсюда растут ноги к лишь одному из свойств воздуха, но не ЭКРАНА.

В математике/логике есть свойства    необходимые и достаточные.

В теории надежности/вероятности принято  результат вероятности совпадения 2-х независимых условий получать как произведение их вероятностей.

Похоже, Вы довольно приблизились к величине (пониманию) первого. Уже давно бы пора посмотреть в сторону "второго".


Сообщение отредактировал PFELIX: 07 января 2022 - 17:47

  • 0

#3944 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 07 января 2022 - 19:23

Логика верная, понравилась ссылка.


  • 0

#3945 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 07 января 2022 - 20:06

Это тот первоисточник, от которого есть пошла великая звуковая теория экранопланирования, попавшая в Википедию ?

("есть пошла" - это passe~  compоse~ в русском исполнении).


  • 0

#3946 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 января 2022 - 20:17

Эти фанаты скачков давления могут плодить свои мифы до бесконечности.

Но не один из них не удосужился показать физическую запись подобного процесса. Ни частот, ни амплитуд, ни траекторий. Ничего!

Поскольку зафиксировать иллюзию невозможно.

Ни один не привел формулу, связывающую скачки давления с силами и моментами на крыле. Сферический конь в вакууме. 

Поле давления под крылом у экрана полностью соответствует классической теории.  :P

И по ней все считается с инженерной точностью. Уже много-много лет.


  • -1

#3947 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 07 января 2022 - 20:21

великая звуковая теория экранопланирования

;)

 

P.S, А ещё можно рассмотреть не крыло, а "перевернуть" -- антикрыло.

 

P.P.S. А не NACA/NASA? И ещё интересное (хотя и из другой области): https://www.xn--80ae...izobretenie.htm


  • 0

#3948 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 08 января 2022 - 17:09

Интересно, что фото похоже на другого Джона -- Сирла

 https://www.youtube....h?v=MMV71AMt2l0


Сообщение отредактировал PFELIX: 08 января 2022 - 18:08

  • 0

#3949 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 10 января 2022 - 21:14

В математике/логике есть свойства    необходимые и достаточные.

В теории надежности/вероятности принято  результат вероятности совпадения 2-х независимых условий получать как произведение их вероятностей.

НЕужели непонятно (неочевидно, неестественно, "не на поверхности"), приведенные формулы говорят ЛИШЬ о скорости передачи давления, а следовательно, -- о возможности (читай, -- вероятности) создать ВП   . . .    В ПРИНЦИПЕ.

То, что написано в этих двух ссылках, разумеется, -- "фундаментально правдиво", . . .,

вот только это можно забыть как бредовый сон и больше к нему не возвращаться (разумеется, если вы не собираетесь строить экры на транс- и свехзвуке, в чём я "очень сомневаюсь").

В ссылках "коэффициент=вероятность" весьма близка к единице, поэтому ВСЕ экранопланные идеи лежат СОВСЕМ "в другой плоскости".

А теперь "на эту хрень" нужно помножить коэффициент, который покажет, насколько возможно (читай, -- вероятность -ДВА) благодаря нашему конструктивному решению собрать и "не расфуфырить эту подушку".

 

Странное дело, почему публика "пытается умничать", вместо того, чтобы прямо "указать на причину"?

 

Ну, . . . БАР-то это точно должен знать.


  • 0

#3950 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 12 января 2022 - 17:45

Феликс вы на форуме математиков что-ли ? Опять на птичьем языке пытаетесь объяснить про какую то теорию вероятности ?

 В теории надежности/вероятности принято  результат вероятности совпадения 2-х независимых условий получать как произведение их вероятностей.

 

Вам что , по существу образования динамической ВП сказать нечего и возражений (на которые не можете ответить ) не терпите ? Я вам сколько раз пытался указать на то , что плотность ВП увеличивается с гладкостью подстилающей поверхности и в то же время уменьшается с "корявостью" поверхности , или вы это как теоретик будете отрицать ? Хотя практики СВП- шники это утверждение поддерживают. Так вот, объяснить этот феномен восприятия вы можете 7 Хотя казалось бы с точки зрения торможения воздушного потока на "корявой" подстилающей поверхности (привет теоретикам) ВП должна бы быть плотней чем над гладкой поверхностью (чистый лёд например) .. Такое легко объясняется с точки зрения возникновения импульсов давлений малых величин , которые накладываются друг на друга и создают повышенный фон давлений и при чём здесь сверхзвук над экраном ? Давление всегда распространяется с скоростью звука ..Про это и говорится на двух приведённых выше ссылках , объясняющих причины возникновения динамической ВП между двумя не паралельными поверхностями..


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)