...
Это я нашёл у Вас в #5184 Вы утверждаете что статика только при V=0 , а при движении ,мол, динамическое ..Называется приехали! Начитались классики..Там же написано , что в потоке существует два давления , которые дополняют друг друга ,
"Там" - это где? Опять в пересказе от "соседа Изи"? Читая "классику", или то, что вы за неё принимаете, полезно и свою голову включать. Представьте, что вы - частица движущейся среды, или сидите в кресле внутри этой частицы, движущейся среди других таких же частиц. И тогда проще понять, что давление в потоке, то давление, которое давит на стенки вашей частицы - одно. Строго говоря, если частица движется с постоянной скоростью, то давление на все стенки частицы одинаково, а если ускоренно, то будет небольшая разность давлений на разных стенках, которая и вызывает ускоренное движение. Эта разность давлений тем меньше, чем меньше размеры частицы, и в пределе, при размере частицы стремящемся к нулю, этой разностью давлений можно пренебречь, считая, что даление в частице равно осреднённому давлению на все её стенки. Это то давление, динамическое, про которое можно сказать, что оно существует, а не выдумано "классиками".
Одно , динамическое , меряют(мембрана) перпендикулярно потоку , другое статическое (мембрана )паралельно ..
Когда вы вносите в поток датчик давления - твёрдое тело, вы искажаете первоначальный поток и, естественно, искажаете поле давлений. Новый поток начинает обтекать это твёрдое тело и, как и вокруг крыла, давление (и скорости) в разных точках вокруг датчика будут разными. На мембране датчика, развернутой поперёк потока, жидкость тормозится, передавая свою кинетическую энергию потенциальной и датчик показывает не давление в потоке без датчика, а давление в заторможенной области потока, которой до измерений не существовало. То есть - скоростной напор, а не давление в первоначальном потоке. Таким будет давление в вашей частице, если на её пути вдруг возникнет этакая "скала". Ясно, что при торможении давление резко возрастёт.
Если же поверхность мембраны развёрнута параллельно вектору локальной скорости потока, то торможения (почти) не будет, и мы измерим величину, близкую к давлению в частицах неискажённого датчиком потока; почти - потому что корпус датчика всё равно искажает первоначальный поток. С какого стати называть это давление статическим? Это и есть (почти) давление в движущемся потоке, то есть динамическое, ибо никакой статикой в этом движении не пахнет. То разделение давлений на статическое и динамическое, которое вы привели выше, может быть следствием каких-то "традиций" в какой-то аэродинамической школе, мэтр с перепою или недосыпу брякнул неудачное определение, а ученики его подхватили, как божественное откровение, так и пошло оно гулять среди адептов. Я в этом разделении не вижу логики. По динамическому скоростному (ред. lop) напору мы можем посчитать, с использованием уравнения Бернулли, суммарную (она же - потенциальная, так как скорость частицы равна нулю) энергию остановленной датчиком частицы, А зная (динамическое) давление, измеренное "параллельной" мембраной, мы можем посчитать потенциальную энергию движущейся частицы. Если оба измерения проводились в той же точке, то вычитая из полной энергии частицы потенциальную энергию движущейся частицы, мы получим кинетическую энергию движущейся частицы, а по ней - её скорость. То есть измерение скоростного напора это косвенное измерение скорости, а вовсе не измерение "динамического" давления в потоке.
На этот счёт у меня с Бар были "тёрки" по точности замера , при отсутствии мембраны на срезе датчика измеряют в большей мере эжжекцию..Само явление открыли позже творений И. Ньютона и Д.Бернулли и поэтому это явление не нашло своего места в теории ПС , у него всё впереди .
Эжекция была бы, если бы воздух из датчика, трубки Пито, выдувался, то есть двигался. А при измерении стационарного потока воздух в трубке неподвижен, поэтому никакой эжекции не будет. И трубка, и мембрана как-то поток искажают, внося погрешность, как и любой датчик. Но эта погрешность для конкретной трубки или мембраны будет систематической и её можно учесть при тарировке.
Если Вы найдёте оффициальное определение эжекции оно не верное , сравните с определением П.Савочкина и всё становится очевидным ..
https://proza.ru/2018/07/17/990
Спасибо, улыбнуло.
С другой стороны не нужно воспринимать всё , что написал этот инженер за непогрешимую истину , хотя многое соответствует действительности на мой , как Вы намекаете , необразованный взгляд ..Уже опустились в оценке моих знаний до возмутительной высоты 8классов - достойный подражатель коллеги БАРа ..
..Вы что , договорились по очереди "клевать" меня на ветке альтернатива ? lop сказал 20 мар 2024
Смотрите кино при стационарном обтекании , когда сверху поток быстрее снизу медленнее..Вы что не видите , что реальный , не придуманный виртульный вихрь на ЗК есть всегда и даже на малых углах атаки https://yandex.ru/vi...458752171071085
Не вижу. Даже в очках. А должен? Может укажете точное время, когда он появляеся на ЗК? Ещё лучше, поставить в это время просмотр на паузу, сделать скан с экрана и показать тут, может это у меня дефект зрения какой, вместе с народом и обсудим, есть там вихрь на ЗК, али нету. Можно даже голосование провести.
Хотя не буду утверждать, что вихря там не может быть. Это реальность, а не теория, поток там не строго стационарный, скорость в трубе слегка меняется из-за турбулентности, присущей как любой трубе, так и атмосфере, следовательно и угол атаки тоже не строго постоянный, значит и подъёмная сила слегка меняется, а значит и мелкие вихри будут возникать периодически. Но они просто следствие нестационарности потока, заметного влияния на ПС крыла не оказывающие, а вы пытаетесь им приписать всю картину обтекания крыла, всю его подъёмную силу.
Сообщение отредактировал lop: 21 марта 2024 - 21:42