Перейти к содержимому

Фотография

Альтернативная теория экранного эффекта


Сообщений в теме: 5338

#5251 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 марта 2024 - 20:18

1. в ускоренном потоке над профилем вблизи статическое давление будет меньше , чем вокруг атмосферное .

2. Но у Вас же есть на этот счёт табу !

3. По Бернулли в конце сверху скорость будет меньше , а значит и  давление там будет больше !

4. Как отмазаться аэродинамистам - математикам ума не приложу ? 

1. Если убрать лишнее слово "статическое", то все остальное будет верно. Наконец-то дошло.  :)

2. У кого "у Вас"? Про табу - это домыслы альтернативщиков, не понимающих о чем идет разговор.

3.  Предложение построено неверно. Должно быть так:  в конце сверху скорость будет меньше , а значит и  давление, по Бернулли, там будет больше (возрастать). Оставаясь меньше, чем давление в потоке.

4. А чего отмазываться? Это есть факт, с которым альтернативщики смириться не в силах. Но это так.  :P


  • 0

#5252 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 27 марта 2024 - 20:40

3.  Предложение построено неверно. Должно быть так:  в конце сверху скорость будет меньше , а значит и  давление, по Бернулли, там будет больше (возрастать). Оставаясь меньше, чем давление в потоке.

 

Что Вы имеете ввиду под словом "поток" , если потока на самом деле нет ? Воздух стоит , а крыло, профилем раздвигая его , наезжает с определённой скоростью ..


  • 0

#5253 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 марта 2024 - 20:47

Что Вы имеете ввиду под словом "поток" , если потока на самом деле нет ? Воздух стоит , а крыло, профилем раздвигая его , наезжает с определённой скоростью ..

Если воздух стоит, то это поток, имеющий нулевую скорость относительно земли.

А относительно крыла его скорость на отдалении равна скорости движения крыла.

Высуньте руку из окна движущейся в штиль машины и поймете, о чем идет речь.

Как говорил Эйнштейн, все на свете относительно.


  • 0

#5254 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 27 марта 2024 - 20:50

lop 
Вы когда постите мой текст убирайте свой ник ниже , а то не понятно кто произнёс этот текст в рамке..

 
А может вам самому напрячься, да и научится нормально цитировать? Всё легче, чем теории создавать. Хотя, если за многие годы так и не освоили этот элементарный навык, то шансов мало.
 

***личные нападки*** Эжекция работает на границе стоячего воздуха , там давление будет больше чем в ускоренном вблизи профиля и молекулы будут залетать в ускоренный поток..

И как же долго они будут вылетать из "стоячего воздуха"? Пока все не вылетят? Тогда в том месте, где был стоячий воздух, останется одна пустота, и, предположительно, "вязкость", которая раньше жила вместе с молекулами, а тут осталась без работы (но про вязкость - это не точно). А какое давление будет в "стоячей пустоте"? Это ж на нобелевку тянет: берёшь соломинку, дуешь из неё над пузырьком с воздухом, молекулы вылетают. А как все вылетят, быстренько закрываешь пузырёк пробочкой, и вуаля - получаем пузырёк с чистым вакуумом, спасибо волшебнице-эжекции. То-то учоные репу чесать будут, они-то со всякими хитроумными и дорогущими вакуумными насосами нормальный вакуум никак не могут получить, а тут казакв с альтернативной теорией, да с эжекцией их и посрамит!
 
 

Слава богу , теперь , похоже , Вы , наконец- то будете понимать , почему в ускоренном потоке над профилем вблизи статическое давление будет меньше , чем вокруг атмосферное .. Моллекулы , видите ли прилипают к поверхности профиля , и бОльшее количество их будет к концу..

Положим, в один слой "моллекулы" к поверхности прилипли, по какой-то своей молекульской прихоти. Получится у нас толщина "пограничного слоя молекул" толщиной в 1 (одну) молекулу. А дальше  - капец, для молекул над этим слоем уже нету поверхности, кругом только другие  такие же молекулы, к которым в газе друг к другу прилипать не положено. Так что никакого "большего количества" к концу не получается. Или надо придумывать ещё какую-нибудь "эжекцию" ли, "диффузор" ли, чтобы объяснить, почему они вдали от крыла друг к другу не прилипают, а вблизи прилипают.

Но у Вас же есть на этот счёт табу ! По Бернулли в конце сверху скорость будет меньше , а значит и  давление там будет больше !  Как отмазаться аэродинамистам - математикам ума не приложу ? Выкрутятся , придумают какого нибудь зелёного человечка , который туда , наверх профиля, будет лопатой подкидывать молекулы и добавлять стат. давление до нужного.. :D

А у вас как там, в конце сверху, по диффузору с эжекцией? Скорость больше, а давление меньше? (Я просто не на все альтернативные уроки ходил, прогуливал много.)


  • 0

#5255 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 28 марта 2024 - 10:59

Глумлясь над мной , Вы показываете свою необразованность .. Вы не представляете картинку обтекания и разговаривать с вами просто не интересно ..Глупые вопросы , глупые нападки ,,Неужели не понятно образованцу , каким Вы себя мните элементарное :- после прохождения крыла в стоячем потоке , увлечённые вихрями на границе с невозмущённым пространством с атмосферным давлением , пограничные молекулы увлечённые более быстрыми , после пролёта профиля перемешиваются в так называемое остаточное явление , успокаиваются и постпространство заполняется атмосферным давлением..Благодаря этим эжектируемым молекулам происходит постепенное замывание возмущения стоячей среды , вызванного прохождением крыла (профиля) самолёта или другого тела..  lop сказал 28 Мар 2024 

 А дальше  - капец, для молекул над этим слоем уже нету поверхности, кругом только другие  такие же молекулы, к которым в газе друг к другу прилипать не положено. Так что никакого "большего количества" к концу не получается. 

 

Видимо Феликс лучше Вашего понимает МКТ , это ведь его слова ..Поспрашивайте его на досуге , может и объяснит , он тоже чел.настроения ..   PFELIX сказал 23 Мар 2024 

 Где она в том виде, как видит её Вы, если от самого носика погранслой до самой ЗК  НЕПРЕРЫВНО растёт. Молекулы накапливаются, а не отсасываются.  

 


Сообщение отредактировал казакв: 28 марта 2024 - 11:04

  • 0

#5256 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 28 марта 2024 - 13:29

...
после прохождения крыла в стоячем потоке , увлечённые вихрями на границе с невозмущённым пространством с атмосферным давлением , пограничные молекулы увлечённые более быстрыми , после пролёта профиля перемешиваются в так называемое остаточное явление , успокаиваются и постпространство заполняется атмосферным давлением..Благодаря этим эжектируемым молекулам происходит постепенное замывание возмущения стоячей среды , вызванного прохождением крыла (профиля) самолёта или другого тела.

Это просто... пестня. Поэма! Вам стихи надо писать, а не теории сочинять. Сколько новых слов, какой полёт фантазии, чтобы описать заурядное, разобранное по косточкам унылыми неальтернативщиками-"аэродинамистами" явление! Как бы ещё всё этой буйство стихии посчитать? 
 

Видимо Феликс лучше Вашего понимает МКТ , это ведь его слова ..Поспрашивайте его на досуге , может и объяснит , он тоже чел.настроения

Да мне-то МКТ притягивать без надобности, зачем телеге пятое колесо?
  • 0

#5257 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 28 марта 2024 - 14:16

 Как бы ещё всё этой буйство стихии посчитать? 
 
Да мне-то МКТ притягивать без надобности, зачем телеге пятое колесо?

 Вот если бы Вы знали хотя бы элементарные постулаты из МКТ , не задавали бы здесь подобных вопросов ..Посчитать можно по формуле  Fy = 3pV²S*Sin(a)*Cos(b)/9.8    

это про ПС ЛА , где:
Fy - ПС
p - массовая плотность воздуха (ро)
V² - воздушная скорость ЛА
S - расчетная площадь крыла
Sin(a) - синус угла атаки
Cos( B) - косинус угла силы ® к вертикали

9.8 - перевод [ньютонов] в [кгс]       Вместо того , что бы действительно искать истину , Вы занимаетесь нарциссизмом- самолюбованием ..Про формулу почитайте  https://proza.ru/2018/07/04/598    


Сообщение отредактировал казакв: 28 марта 2024 - 14:17

  • 0

#5258 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 марта 2024 - 14:47

По поводу ссылок на этот сайт ненаучной фантастики в теме говорилось не один раз.

У автора ни одной ссылки на его доклад на какой-нибудь научной конференции или в научном рецензируемом журнале. Поскольку он понимает, что его бред не выдерживает никакой критики. Но графоманство - непреодолимый порок. Поэтому он пишет там, где можно публиковать любую чушь.

Этот сайт - такая же мусорная корзина, как большинство статей на вики. С тем же успехом Вы можете сослаться на высказывания об аэродинамике Достоевского или Сартра.  Степень аргументированности будет точно такая же.


  • 0

#5259 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 28 марта 2024 - 15:24

 Вот если бы Вы знали хотя бы элементарные постулаты из МКТ , не задавали бы здесь подобных вопросов ..Посчитать можно по формуле  Fy = 3pV²S*Sin(a)*Cos(b)/9.8    

это про ПС ЛА , где:
Fy - ПС
p - массовая плотность воздуха (ро)
V² - воздушная скорость ЛА
S - расчетная площадь крыла
Sin(a) - синус угла атаки
Cos( B) - косинус угла силы ® к вертикали

9.8 - перевод [ньютонов] в [кгс]       Вместо того , что бы действительно искать истину , Вы занимаетесь нарциссизмом- самолюбованием ..Про формулу почитайте  https://proza.ru/2018/07/04/598    

И в каком месте здесь присутствует МКТ? Поясните, откуда взялся угол между некой силой ® к вертикали. Как вы определите направление силы R, а если вы его не знаете, то и цена такой формуле три копейки (на текущую дату)


  • 0

#5260 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 28 марта 2024 - 18:42

Вы не представляете картинку обтекания и разговаривать с вами просто не интересно ..Глупые вопросы , глупые нападки ,,Неужели не понятно образованцу , каким Вы себя мните элементарное :- после прохождения крыла в стоячем потоке , 

Цитата с другого форума:

https://youtu.be/QZQ9XObeL74?t=396

Я правильно понимаю, что Вы утверждаете, что при правильном движении сверху опережающей ступеньки с дымом не будет?


  • 0

#5261 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 28 марта 2024 - 21:37

БАР сказал 28 Мар 2024   

Если воздух стоит, то это поток, имеющий нулевую скорость относительно земли.

А относительно крыла его скорость на отдалении равна скорости движения крыла.

 

Раз он имеет нулевую скорость , значит он имеет нулевую кинетическую энергию над профилем , зачем же Вы клевали мне мозг за полную энергию ? Воздух над профилем обладает только потенциальной энергией и вся Ваша сказка про ЗСЭ псу под хвост..То , что сойдя с профиля крыла , скорость увлечённого воздуха в приграничном слое возможно приблизится к скорости профиля уже не имеет никакого значения , потому как не имеет влияния на формирование ПС ..И где тут распиаренный Вами  ЗСЭ ? 


Сообщение отредактировал казакв: 28 марта 2024 - 21:43

  • 0

#5262 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 28 марта 2024 - 21:52

Поясните, откуда взялся угол между некой силой ® к вертикали. Как вы определите направление силы R, 

 

В задаче был угол атаки 6град ..Берём значение синуса этого угла. А теперь рисуйте картинку угла атаки и перпендикуляр к хорде , на котором откладывается СR ( равнодействующая ПС ). Так вот угол между вертикалью и вектором СR и будет искомый . Он равен углу атаки и берётся для расчёта его cos 6град.. 


  • 0

#5263 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 марта 2024 - 23:45

 потому как не имеет влияния на формирование ПС ..И где тут распиаренный Вами  ЗСЭ ? 

"Товарищ не понимает" (с)

Ваша проблема в том, что Вы не в силах представить всю картину целиком. 

Выхватываете отдельные фрагменты, они у Вас друг с другом не стыкуются и Вы делаете вывод, что все неправильно.

На что тратиться энергия двигателя, движущего крыло в неподвижном воздухе? 

А тратиться она на то, чтобы этот неподвижный воздух привести в движение. Придать ему дополнительную кинетическую и потенциальную энергию.

И не только в непосредственной близости от крыла (пограничном слое). Но и далеко в окружающем пространстве.

Она и создает ПС и сопротивление. Чтобы в этом убедиться, встаньте на платформе метро или жел. дороги.

Или просто у шоссе. И ощутите, что будет происходить, когда мимо Вас проедет поезд или грузовая фура.

Элементарно, Ватсон.

Только смотрите, чтобы Вас не затянуло спутным потоком. Кинетическая энергия которого, по Вашему, равна нулю.  :D


  • 0

#5264 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 марта 2024 - 23:49

В задаче был угол атаки 6град ..Берём значение синуса этого угла.

А с чего Вы решили, что сила направлена перпендикулярно хорде? Докажите.

Впрочем все равно не сумеете, поскольку это не так.

Поэтому реального направления силы Вы не знаете, а дальше совершенно правильное замечание о цене Вашей (вернее - Вашего гуру) теории. Грош в базарный день. 


  • 0

#5265 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 29 марта 2024 - 04:14

Раз он имеет нулевую скорость , значит он имеет нулевую кинетическую энергию над профилем , зачем же Вы клевали мне мозг за полную энергию ? 

Вы, как-будто пилотом и вовсе не летали.

Система отсчета поменялась, но неинерциальной она НЕ стала.

Все взаимодействия -- те же самые.

Представьте себе дельталёт на большой высоте в полёте при сильном встречном ветре, равном воздушной скорости.

Если под Вами -- сплошная облачность, то Вы и знать не будете, что просто висите над Землёй. Нету на дельталёте скоростного гироскопа. И кинетической энергии у него нету ТОЖЕ. Теперь она вся -- у потока.

Что аэродинамического поменялось? Всё -- ровно так же. "Ветер -- в харю, я -- ху@рю".

Значит, кинетическую энергию тел и среды бессмысленно рассматривать безотносительно к какой-либо конкретной системе отсчета.


Сообщение отредактировал PFELIX: 29 марта 2024 - 04:26

  • 1

#5266 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 29 марта 2024 - 11:29

БАР сказал 28 Мар 2024  

На что тратиться энергия двигателя, движущего крыло в неподвижном воздухе? 

А тратиться она на то, чтобы этот неподвижный воздух привести в движение. Придать ему дополнительную кинетическую и потенциальную энергию. движениия 

 

Тратится она на то , что бы протащить крыло через стоячий воздух , преодолев сопротивление от контакта с газом..При этом от сопротивления на нижней поверхности возникает сила , называемая скоростной напор , давление от которой перпендикулярно поверхности ..(Привет Бару про перпендикуляр к хорде ..Нижняя поверхность от носика до ЗК как правило изогнутая , поэтому в формуле берётся её нормаль - хорда)Сверху профиля сопротивление на трение значительно меньше и часть кинетической энергии крыла тратится на растяжение потока в районе задней верхней поверхности ..Ещё часть кинетической энергии движения крыла тратится на сопротивление пограничного слоя , где частицы стоячего воздуха прилипают к поверхности и при взаимодействии с другими около лежащими приходят в турбулентное состояние , которое после пролёта профиля успокаивается ..И где Вы увидели какую то мифическую кинетическую энергию якобы движения ? И где тут ЗСЭ ? На движение профиля энергия тратится , не сохраняется.. Остаётся постоянной атмосферное давление среды после пролёта , может он будет в этом ?


  • 0

#5267 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 29 марта 2024 - 12:09

Пацталом.


  • 0

#5268 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 29 марта 2024 - 12:10

Вот картинка к ответу на Ваш вопрос     БАР сказал 28 Мар 2024 

 А с чего Вы решили, что сила направлена перпендикулярно хорде? Докажите.

Впрочем все равно не сумеете, поскольку это не так

 

...Взял с РЕАА   1711697808577-png.550686


  • 0

#5269 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 29 марта 2024 - 12:14

Пацталом.

Копируете Феликса ? Там Вам обоим и место..

 


  • 0

#5270 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 марта 2024 - 14:28

1. При этом от сопротивления на нижней поверхности возникает сила , называемая скоростной напор , давление от которой перпендикулярно поверхности

2. Сверху профиля сопротивление на трение значительно меньше

3. часть кинетической энергии крыла тратится на растяжение потока в районе задней верхней поверхности

4. И где Вы увидели какую то мифическую кинетическую энергию якобы движения ? И где тут ЗСЭ ? 

1.  :D  Сила сопротивления направлена вдоль. Как она может создать силу, направленную поперек (подъемную). Альтернативщики совсем потеряли берега.  :P

2. Это от чего? От сырости? Докажите!!!

3. Такое растяжение отсутствует. Докажите, что оно есть!

4. Как где? Вы же сами про нее пишите:  часть кинетической энергии движения крыла тратится на сопротивление пограничного слоя

Опровергать самого себя - это очень по альтернативному

 

Пишите дальше. Писарь возжегаше, читатели  возхохоташе подъ лавкою.

"Вас заела речей маята.

И за всеми словесными перлами

Проступает пятном пустота." (с)


  • 0

#5271 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 марта 2024 - 14:35

Вот картинка к ответу на Ваш вопрос     БАР сказал 28 Мар 2024 

...Взял с РЕАА   

А по теории Жуковского сила перпендикулярна скорости набегающего потока.

И при проектировании самолетов пользуются не теорией Ньютона, а теорией Жуковского, поскольку она дает более достоверные результаты.

Но на самом деле сила направлена иначе. И ее вектор лежит между этими граничными значениями. А как она направлена мы не знаем.

Для понимания физики читайте учебники, главу об индуктивном сопротивлении. И атлас Кравца. Раздел про закругление носика профиля.

Впрочем, все равно читать не будете. Поэтому и дальше тоните в своем болоте незнания и дилетантизма.


  • 0

#5272 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 29 марта 2024 - 17:17

 БАР сказал 29 Мар 2024

 4. Как где? Вы же сами про нее пишите:  часть кинетической энергии движения крыла тратится на сопротивление пограничного слоя

 

Будьте внимательнее , я пишу про энергию крыла , не потока..Потока нет , воздух стоит , Вы же всегда пунктуальны в определениях , так признайте этот факт , что никакого потока нет , а если пишите про него , так указывайте относительно чего ..Прямое движение и обращенное это две большие разницы , Вам это долго было неведомо..Но всё течёт , всё меняется и очевидно ***личные нападки*** с которым у вас были долгие споры и про поведение несимметричного профиля и про обратимость процесса обтекания профиля..


Сообщение отредактировал S_smirnov: 29 марта 2024 - 20:56

  • 0

#5273 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 29 марта 2024 - 17:30

 БАР сказал 29 Мар 2024 

А по теории Жуковского сила перпендикулярна скорости набегающего потока.

 

Ну не солидно выкручиваться ..Вы же знаете , что равнодействующая от давления воздуха на наклонную поверхность перпендикулярна самой плоскости поверхности и раскладывается  на две составляющие : перпендикулярно потока (ПС) и вдоль потока (сила сопротивления) .. Ну зачем на мелочах- то прокалываться и терять авторитет? 

 Для понимания физики читайте учебники, 

 

Читайте сами , зомбируйтесь неправдой ещё больше , а я как -нибудь своим умом проживу..


Сообщение отредактировал казакв: 29 марта 2024 - 17:33

  • 0

#5274 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 29 марта 2024 - 18:33

...Взял с РЕАА   1711697808577-png.550686

Похоже, на РЕАА тоже альтернативщики резвятся. Бедный Ньютон небось в гробу извертелся от того, как бестолковые потомки извращают его труды. Картинка, определённо, скопипащена из Кармана, "Аэродинамика. Избранные темы в их историческом развитии." Сравним  с оригиналом:

Карман. Аэродинамика_20.gif

А вот и формула для подъёмной силы "по Ньютону". Смотрим оригинал и сравниваем с РЕАА:

Карман. Аэродинамика_19.gif

 

Двоечку в степени sin a не заметили, подумаешь, ерунда какая. А теперь попробуйте посчитать подъёмную силу "по Ньютону" и "по РЕАА-Ньютону", при угле атаки 6°, когда  sin a = 0,1. Разница в ПС - в 10 раз.


  • 0

#5275 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 29 марта 2024 - 19:16

Валерий, я ничего не путаю?

Вы пришли сюда трясти несвежим бельём от автора поста, которые даже Вас, даже там нафиг послал?

И, вот,  . . . вопросик-то остался.

А что такое в ф-ле есть 6?


Сообщение отредактировал PFELIX: 29 марта 2024 - 19:19

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей