Перейти к содержимому

Фотография

Работа моторов при низких температурах.


Сообщений в теме: 109

#1 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 914 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 января 2016 - 06:52

Мне думается что здоровье мотора .........ну и так из любопытства . 

Зимой при запусках -20........-30 ,собираюсь прогревать мотор прежде чем давать 4 000 оборотов . Если не прогреется до 40-60  думаю нехорошо ему " вваливать " полные обороты . 

Алгоритм прогрева подберу и другим раскажу ( у кого термометра нету ) 

 

Не будет прогреваться - буду капотировать его и дефлекторы ставить на выходе ,чтобы затормозить скорость потока охлаждения .....ну и может его ( этот поток ) коли он есть да еще горячий - пустить его в кабину  :)

Я тебе и так расскажу без термометра. Не поедет он в -20, надо ограничивать охлаждение. А теплый воздух лучше на карбюратор направь.


  • 1

#2 vta

vta

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:кемерово

Отправлено 07 января 2016 - 11:35

теплый воздух в карбюраторе приводит к его обмерзанию((( и в кабине теплый воздух - мокрые ноги! все это давно на снегокатах проверено!  сибирь - она сука холодная!)))

 теплые рукоятки и подогрев в шлем если можно - вот и все!))


Сообщение отредактировал vta: 07 января 2016 - 11:39

  • 0

#3 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 750 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 07 января 2016 - 14:58

Я тебе и так расскажу без термометра. Не поедет он в -20, надо ограничивать охлаждение. А теплый воздух лучше на карбюратор направь.

А какая температура масла-двигателя должна быть для нормальной работы . Охлаждение  то я ограничу ........" скока вешать ???" хотябы ориентировочный диапазон . Про температуры двухтактников я более менее знаю ,а вот 4-х тактник ??? 


  • 0

#4 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 058 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 07 января 2016 - 16:01

А какая температура масла-двигателя должна быть для нормальной работы 

 

Не более 140 *С , температуры его кипения. Температура масла в 4-х тактном моторе водяного охлаждения обычно бывает на 10 град больше Тг.ц. У воздушника , например Ан 2 Тм входящего  мин -50*С рекомендуемая 60-75*С   Тмах не более 3мин 85*С      Тм  выходящего  рекомендуемая 110*С , мах 125*С не более 10 мин ..


Сообщение отредактировал казакв: 07 января 2016 - 16:02

  • 0

#5 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 07 января 2016 - 17:17

А какая температура масла-двигателя должна быть для нормальной работы . Охлаждение  то я ограничу ........" скока вешать ???" хотябы ориентировочный диапазон . Про температуры двухтактников я более менее знаю ,а вот 4-х тактник ??? 

 

Игорь привет)) 

Когда-то в детстве у меня был Запорожэць... там градусник стоит непосредственно в поддоне картера ДВС - купается в масле.

Рабочая температура в районе 80*с ... выше 90*с уже едет хуже. Сотня - гарантированный перегрев.

Температура масла это и есть температура двигателя.

Головки блока цилиндров при этом имеют бОльшую температуру - градусов на 20 (плюнешь=шипит).


  • 0

#6 vta

vta

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:кемерово

Отправлено 08 января 2016 - 03:04

по опыту со снежиком - при попытке утеплить движок гарантированно получаем его перегрев со всеми вытекающими((( при холодном он только мощи недодает, а вот при перегреве... и не уследишь!


  • 0

#7 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 914 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 января 2016 - 05:42

А какая температура масла-двигателя должна быть для нормальной работы . Охлаждение  то я ограничу ........" скока вешать ???" хотябы ориентировочный диапазон . Про температуры двухтактников я более менее знаю ,а вот 4-х тактник ??? 

Я ориентировался по температуре верха и головки цилиндра. Около 100 градусов.

При этом температура картера около 80град (рука не терпит).

 

На зиму надо масло синтетику 5W40.


по опыту со снежиком - при попытке утеплить движок гарантированно получаем его перегрев со всеми вытекающими((( при холодном он только мощи недодает, а вот при перегреве... и не уследишь!

Прямо сразу при попытке? Или после неправильного исполнения попытки?


  • 0

#8 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 024 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 08 января 2016 - 13:30

 По моему мнению подогревать надо только сам корпус карбюратора ,   а весь двигатель утеплять не вижу смысла .  

 Переохлаждения  цилиндров я не наблюдал  еще ни разу  , все что я наблюдал по замерзанию обычно происходило только с карбюратором .  Греть входной воздух тоже не обязательно если теплым будет сам карбюратор .


  • 0

#9 chehbos

chehbos

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Чехов МО
  • Судно: СВП
  • Название: Гром-1

Отправлено 08 января 2016 - 13:45

 По моему мнению подогревать надо только сам корпус карбюратора ,   а весь двигатель утеплять не вижу смысла .  

 Переохлаждения  цилиндров я не наблюдал  еще ни разу  , все что я наблюдал по замерзанию обычно происходило только с карбюратором .  Греть входной воздух тоже не обязательно если теплым будет сам карбюратор .

Карбюратор надо ставить на цилиндр и будет счастье.

Проверено на моем нагнетателе. Работает отлично. 


  • 0

#10 vta

vta

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:кемерово

Отправлено 08 января 2016 - 16:14

это самое рациональное! да и припаять поршня уже нельзя будет!  а в горшках по любому, даже при жидкостном охлаждении температура около 400 градусов на прогретом! (хотя это на 2х-тактной 800ке скидухе) но наверное и на 4х - тактнике не сильно отличается, тем более воздушнике!


Сообщение отредактировал vta: 08 января 2016 - 16:19

  • 0

#11 spirinartem.ru

spirinartem.ru

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: свп- "ПУЛЯ"

Отправлено 08 января 2016 - 16:20

это самое рациональное! да и припаять поршня уже нельзя будет!  а в горшках по любому, даже при жидкостном охлаждении температура около 400 градусов на прогретом! (хотя это на 2х-тактной 800ке скидухе)

на рмз 550 180 градусов рабочии , но чтоб 400 градусов мне кажется перебор даже на двс скиду


  • 0

#12 chehbos

chehbos

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Чехов МО
  • Судно: СВП
  • Название: Гром-1

Отправлено 08 января 2016 - 16:23

сорказм - это слабость в ответах  :tease:


  • 0

#13 vta

vta

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:кемерово

Отправлено 08 января 2016 - 16:33

рабочая - да, но но при помещении термопары  между прокладкой и головкой при максимальной мощности фиксировалась температура 380 градусов, что на данной модели ротакса часто приводит к образованию трещин в перегородке между продувными окнами и прихватыванию поршня ( кстати, на 600-ке этого нет)


Сообщение отредактировал vta: 08 января 2016 - 16:34

  • 0

#14 spirinartem.ru

spirinartem.ru

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: свп- "ПУЛЯ"

Отправлено 08 января 2016 - 16:42

рабочая - да, но но при помещении термопары  между прокладкой и головкой при максимальной мощности фиксировалась температура 380 градусов, что на данной модели ротакса часто приводит к образованию трещин в перегородке между продувными окнами и прихватыванию поршня ( кстати, на 600-ке этого нет)

это что получаеться зазор между цилиндром поршня (юбкой) больше чем на ротаксе ? сомневаюсь чтоб так нагревать двс до 400 градусов. тут не только поршня потянет ....


  • 0

#15 spirinartem.ru

spirinartem.ru

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: свп- "ПУЛЯ"

Отправлено 08 января 2016 - 16:47

не надо обобщать тем более двс жидкостного охлаждения ! там температуры другие и зазоры поршневой группы разные. и 400 градусов наврят ли выдержит мотор


  • 0

#16 vta

vta

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:кемерово

Отправлено 08 января 2016 - 16:52

это местные нагревы! 150 лошадей с 800 кубиков  это все таки многовато - вот и не успевает тепло уходить! когда перестают его на максе гонять - нормально ходит, но кто же утерпит - он же может))))))) я же просто про то пишу, что на движке температура всегда достаточная, а проблемы как правило, из за того что холодное топливо и воздух! воздух греть - плохо. - остается только нагреть горючее!((( масло тоже при прогреве нагревается от движка при любом (до-40) морозе. (я написал про то, что сам пощупал и померил)))


Сообщение отредактировал vta: 08 января 2016 - 16:53

  • 0

#17 vta

vta

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:кемерово

Отправлено 08 января 2016 - 16:57

на ротаксе кстати всего одно  колечко)))


  • 0

#18 spirinartem.ru

spirinartem.ru

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: свп- "ПУЛЯ"

Отправлено 08 января 2016 - 17:03

на скандике замеры не делал спорить не буду. но комментировать жидкостные моторы не правильно. на них температуры разные нагрева


аналог рмз 550

 

на ротаксе кстати всего одно  колечко)))


  • 0

#19 vta

vta

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:кемерово

Отправлено 08 января 2016 - 17:04

согласен))) но как пример - вполне соотносимо же? да и у водяного и режимы полегче!

 во понаписали!))))в общем то все это написано для того что бы систему охлаждения, даже в мороз не затыкали(((обязательно зевнешь и погубишь двигун((

рмз 500 я только снаружи видел!))) внутри - темный лес для меня!


Сообщение отредактировал vta: 08 января 2016 - 17:26

  • 0

#20 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 914 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 января 2016 - 17:26

согласен))) но как пример - вполне соотносимо же? да и у водяного и режимы полегче!

 во понаписали!))))в общем то все это написано для того что бы систему охлаждения, даже в мороз не затыкали(((обязательно зевнешь и погубишь двигун((

А если ехать надо?


  • 0

#21 vta

vta

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:кемерово

Отправлено 08 января 2016 - 17:27

прогрел - и поехал!)

ну может и не так быстро как хотелось бы и горючки чуть больше, зато без аварий!


Сообщение отредактировал vta: 08 января 2016 - 17:32

  • 0

#22 vta

vta

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:кемерово

Отправлено 08 января 2016 - 17:35

 

вопросов к вам есть куча, но не по этой ветке)))


Сообщение отредактировал vta: 08 января 2016 - 17:36

  • 0

#23 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 959 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 08 января 2016 - 17:37

Не пойму о чем речь
чем ниже т воздуха тем движок работает лучше
надо читать инструкции и нормально прогреваь
пользую различные снегоходы никаких проблем с переохлаждением,все наоборот,даже в -30
  • 0

#24 vta

vta

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:кемерово

Отправлено 08 января 2016 - 17:38

Не пойму о чем речь
чем ниже т воздуха тем движок работает лучше
надо читать инструкции и нормально прогреваь
пользую различные снегоходы никаких проблем с переохлаждением,все наоборот,даже в -30

так и я про это же!))) просто есть горький опыт с утеплением! - не хочу что бы его еще кто нибудь повторил!


  • 0

#25 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 914 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 января 2016 - 18:19

так и я про это же!))) просто есть горький опыт с утеплением! - не хочу что бы его еще кто нибудь повторил!

Зачем повторять Ваш горький опыт, если есть нормальный?


Не пойму о чем речь
чем ниже т воздуха тем движок работает лучше
надо читать инструкции и нормально прогреваь
пользую различные снегоходы никаких проблем с переохлаждением,все наоборот,даже в -30

А я и не предлагаю ничего для снегоходов.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей