По моему мнению подогревать надо только сам корпус карбюратора , а весь двигатель утеплять не вижу смысла .
Переохлаждения цилиндров я не наблюдал еще ни разу , все что я наблюдал по замерзанию обычно происходило только с карбюратором . Греть входной воздух тоже не обязательно если теплым будет сам карбюратор .
Считаю такое мнение крайне ошибочным, и вредным среди мотористов.
При работе мотора в условиях низких температур, проявляются такие факторы:
1. Смазывающие свойства моторных масел нормируются для определённых температурных диапазонов. За пределами этих диапазонов, свойства масла слегка не предсказуемы. Насколько я помню шоферской букварь, вязкость масла определяется при 100 градусах. Подробности про масло можно узнать из первоисточников.
2. Зазоры в механизмах двигателя рассчитаны на его работу в совершенно определённом температурном диапазоне. Работа двигателя за пределами этого диапазона, скорее всего приведёт к его преждевременному износу.
3. Питание мотора бензином также предполагает определённую температуру деталей, которые соприкасаются с бензином. Если опять вспомнить шоферской учебник, то при холодном пуске бензовоздушную смесь дополнительно переобогащают, чтобы скомпенсировать частичную конденсацию бензина на стенках цилиндра. Сконденсировавшийся бензин, кроме того что пропадает зря, ещё смывает со стенок цилиндра смазку.
4. Бензовоздушная смесь в карбюраторе готовится по объёму бензина и воздуха. При понижении температуры, плотность бензина практически не меняется, а плотность воздуха заметно увеличивается. Таким образом, при понижении температуры воздуха бензовоздушная смесь обедняется.
5. При температуре корпуса карбюратора ниже "0", его каналы начинают обмерзать. В первую очередь выпадает влага, поступающая в карбюратор из картерных газов (трубка вентиляции картера заведена в карбюратор).
Подогрев карбюратора избавляет только от проблемы его обмерзания, а все остальные факторы вполне себе сохраняются, и их нельзя назвать полезными. Подогрев всего объёма воздуха выше "0", исправляет ситуацию по п.п. 3,4, и заодно по п.5.
Для обеспечения нормальных зазоров и свойств масла, нужно ещё повышать температуру самого двигателя.