Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Кто использует ЛЭС 22 ?


Сообщений в теме: 281

#251 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 07 ноября 2019 - 11:44

solosrek вы остались довольны PUR клеем? учитивая короткое лето, думаю сделать "теплицу" накрыв корпус, и буду ускорять процесс склейки набора PURом..
  • 0

#252 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 08 ноября 2019 - 19:42

Советы давать все мастера... Но тем не менее. Моя ЛЭС 22 после покупки два летних месяца отстаивалась у товарища в складе. Триста метров от дома. За это время я понял, что это не работа: придти, разложить инструмент, поработать часик, сложить инструмент и тд. Благо имею частный дом с участком в 9 соток. Построил ангар и два года отдавался полноценно работе. Я к чему. Удаленность Вас от лодки растянет восстановление ее на годы.
Теперь о клее. Начал работать PURом потому, что ламинация шпаногоутов эпоксидкой заняла бы много времени.   PURом начал работать в марте при +15. Его прелесть в быстроте склеивания. Намзал, подождал, прижал струбцинами и через пару часов можно клеить следующую рейку. Для ускорения процесса на место склейки ставил бытовую дуйку. Два года эксплуатации лодки ничего плохого в таких шпангоутах не выявили. Но, подчеркиваю, лодка абсолютно сухая. Может немножко попасть гдето от дождика сверху или конденсат. Как поведет себя шпангоут собранный на PURе во влаге, я не знаю. Но решил, что такого шпангоута на мой век хватит.
   PUR применялся только  на ламинации шпангоутов. Монтаж флор, восстановление килевой балки и прочая обвязка только эпоксидкой.    


  • 2

#253 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 08 ноября 2019 - 20:07

Немного фото лодки. Дерзайте, все получится.

Прикрепленные изображения

  • Фото.jpg
  • IMG_20190427_122920.jpg

  • 7

#254 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 11 мая 2020 - 22:02

всем привет!

 

есть вопрос, начал с первого от носа шпангоута. и обратил внимание что килевой брус чинился и представляет в носовой части 3 фрагмента. 

 

На фото видно что носовая часть это 1 фрагмент - "штевень". Потом около 1.5м - фрагмен N2^ видимо какое-то время назад меняли фрагмент. и N3 - гнилая часть в корму. т.к. не хватает чертежей, как это было в оригинале, вопрос:

 

может удалить 3 и 2 фрагменты, и вязаться к фразменту N1 уже новой доской? есть визуальное предположение что фрагмент N1 (прямая носовая чать "/") - сделан из лиственницы, остальное сосна (N2) и гнилушки (сосновые  N3).. Как бы в этом случае повторить внешние изгибы носа? - понятно что внутренние доски набора килевого бруса лягут на флоры, а вот внешнюю часть как бы критично не уйти сильно в "сторону", ведь место самое криволинейное будет..

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200511_183432.jpg
  • IMG_20200511_183407.jpg
  • IMG_20200511_183347.jpg
  • IMG_20200511_183337.jpg

  • 0

#255 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 14 мая 2020 - 17:34

Добрый день. Обрадовался оживлению моей темы. Да увеличатся ряды ЛЭСок! 

Это фото чертежей, где есть форштевень. Поможет ли ?  При большом желании сохранить родную 

геометрию носа можно сделать лекало из фанеры.  Если еще не разобрали штевень.

У меня там все было живое. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200514_155824.jpg
  • IMG_20200514_155856.jpg
  • IMG_20200514_160249.jpg
  • IMG_20200514_155905.jpg

  • 2

#256 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 14 мая 2020 - 17:41

Если бы "возвратить" время восстановления ЛЭСки,  то я бы сейчас тянул еще вперед  килевую балку

и деле бы штевень близким к вертикали. Уж очень плоские  у нее носовые обводы.На Черном море  всегда короткая,

 крутая волна. В бейдевинд, бывает хлопаешь   носом об воду. Но, это личная хотелка.   


  • 1

#257 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 14 мая 2020 - 19:50

Добрый день. Обрадовался оживлению моей темы. Да увеличатся ряды ЛЭСок! 

Это фото чертежей, где есть форштевень. Поможет ли ?  При большом желании сохранить родную 

геометрию носа можно сделать лекало из фанеры.  Если еще не разобрали штевень.

У меня там все было живое. 

 

То что надо! спасибо!


  • 0

#258 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 23 мая 2020 - 00:43

Комрады, а "черные" болты-винты которыми крепились флоры с килевой балкой, чем заменяли? нержу? или вообще иначе конструкция этих соединений?


  • 0

#259 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 23 мая 2020 - 00:54

А да. Снимая лекала - с правой и левой стороны шпангоутов, обнаружил сильную несимметрию сторон. геометрия изгибов +/- ещё, но вырезы под стрингера пляшут с разницей влево/право до 2-х сантиметров; вот думаю ровнять или делать в той геометрии как было. или сначала сделать все шпангоуты с фанерными накладками, а после того как все будет готово, - заново нарезать симетричные вырезы.. попытаться..

 

такое ощющение что вырезали на глаз вырезы под стрингера.


  • 0

#260 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 23 мая 2020 - 01:09

фото болтов крепения киля к флорам;

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200519_201508.jpg

  • 0

#261 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 мая 2020 - 11:57

Сколько лет лодке, сколько чернина простояла? Нержа конечно получше в этом плане, но она слегка слабее по прочности, по резьбе при нагрузках может задирать (когда крутишь).


  • 0

#262 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 735 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 23 мая 2020 - 15:28

такое ощющение что вырезали на глаз вырезы под стрингера.

Много процентов, что так и было... :)


  • 0

#263 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 23 мая 2020 - 22:21

если риск сорвать резьбу, - это одно.

 

вот думаю что чернуха начав ржаветь. потянула за собой все дерево вокруг. хотя мне повезло, лодка с заводским номером 8. флоры , шпангоуты, стрингера- лиственница оказалась. а вот киль чиненый много раз, только в корме метра полтора родного осталось.

 

и так везде, где-то видимо как временный крепеж вбивались черные гвозди, вот в этих местах и очаги трухи.

 

Так-же интересно что шурупы  крепления - медь или латунь. (точно не скажу).. просто интересно что более нейтрально к древесине нержа или такой вот "желтый" крепеж. мне кажеться что стоимость шурупов желтых примерно сопоставима со стоимостью из нержи.


  • 0

#264 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 05 июня 2020 - 00:00

Всем привет. Самый поврежденный оказался 5 с носа шпангоут. и из за того что  в данном месте кильблок переделывался , практически не к чему привязаться в плане повторения высоты расположения флор и линию в горизонте на которую опирается килевая балка.. Очень бы пригодился чертеж 5 шпангоута.. если вдруг у кого есть, поделитесь. 


  • 0

#265 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 07 июня 2020 - 10:51

Есть чертежи шпангоутов  2,  3, 4,5,6,7,8,9, и транца. И самое важное, что пригодиться уже

на финише - схема размещения палубного оборудования.

А вот шпангоут № 5.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200607_093148.jpg

Сообщение отредактировал solosrek: 07 июня 2020 - 10:52

  • 1

#266 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 07 июня 2020 - 10:59

Комрады, а "черные" болты-винты которыми крепились флоры с килевой балкой, чем заменяли? нержу? или вообще иначе конструкция этих соединений?

Ставил нержавеющие болты на 10.  Вполне  достаточно. Когда все это Лего (лодка) будет собрано вместе, 

получается мощная объемная конструкция. Как мне кажется, даже с излишним запасом прочности.    


  • 0

#267 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 09 июня 2020 - 00:04

Есть чертежи шпангоутов  2,  3, 4,5,6,7,8,9, и транца. И самое важное, что пригодиться уже

на финише - схема размещения палубного оборудования.

А вот шпангоут № 5.

 

Спасибо! хоть от чего-то смогу отталкиваться по размерам.

можно Вас попросить кинуть 4 и 6


  • 0

#268 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 12 июня 2020 - 22:35

Сорри, не очень часто захожу на страничку.  Шпангоуты ноиер 4 и 6. 

Если что то не читаемо, могу повторить.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200612_212255.jpg
  • IMG_20200612_212159.jpg
  • IMG_20200612_212018.jpg

  • 0

#269 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 15 июня 2020 - 21:44

Сорри, не очень часто захожу на страничку.  Шпангоуты ноиер 4 и 6. 

Если что то не читаемо, могу повторить.

Спасибо! 

 

ещё хотел спросить: 4 и 5 (кажется) секции имеют большие фанерные вставки-перегородки с уходящими под кокпит перектытиями (арками которые поддерживают крышу).. Такой вопрос, неужели только на них поддерживается вес мачты, каких то особо силовых закладок я в крыше не наблюдал. А так-как фанерные листы у меня имеют ограничения по размерам, думаю как наращивать необходимую высоту этих переборок. конечно склею на ус. наращу. Но по памяти на ассоли хоть труба была вертикальная под мачтой установлена. А на ЛЭС пугающая пустота... :)


  • 0

#270 babah322

babah322

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Maxus33.1RS

Отправлено 16 июня 2020 - 15:21

Спасибо! 

 

ещё хотел спросить: 4 и 5 (кажется) секции имеют большие фанерные вставки-перегородки с уходящими под кокпит перектытиями (арками которые поддерживают крышу).. Такой вопрос, неужели только на них поддерживается вес мачты, каких то особо силовых закладок я в крыше не наблюдал. А так-как фанерные листы у меня имеют ограничения по размерам, думаю как наращивать необходимую высоту этих переборок. конечно склею на ус. наращу. Но по памяти на ассоли хоть труба была вертикальная под мачтой установлена. А на ЛЭС пугающая пустота... :)

На ЛЭС-22 мачта опирается между 3 и 4 шпангоутами, которые имеют переборки до крыши рубки. Эти переборки в ДП усиленны балками-пиллерсами. На 3 шпангоуте пиллерс упирается в килевую балку, на 4-м - в шверт-колодец. В верхней части на пиллерсы опирается мощная продольная переборка, около 40-50 мм толщиной. Именно на середину этой продольной переборки через рубку и опирается мачта. Еще в рубке в этом месте продольное усиление, видимо заложена доска. Всего этого вполне достаточно.

Прикрепленные изображения

  • PIC_1381.JPG
  • PIC_1497.JPG

  • 0

#271 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 16 июня 2020 - 18:05

На ЛЭС-22 мачта опирается между 3 и 4 шпангоутами, которые имеют переборки до крыши рубки. Эти переборки в ДП усиленны балками-пиллерсами. На 3 шпангоуте пиллерс упирается в килевую балку, на 4-м - в шверт-колодец. В верхней части на пиллерсы опирается мощная продольная переборка, около 40-50 мм толщиной. Именно на середину этой продольной переборки через рубку и опирается мачта. Еще в рубке в этом месте продольное усиление, видимо заложена доска. Всего этого вполне достаточно.

Совершенно верно. Между третьим и четвертым шпангоутами даже укорочено расстояние. Между остальными шпангоутами расстояние 85-100 см. Если вы посмотрите изнутри на крышу рубки (а она у вас также должна быть из пластика) то увидите, что в местах соединения с третьим и четвертым шпангоутами в пластик заформированы  бруски. Между ними еще есть поперечная доска.И вот на нее и становится мачта. Получается этакий объемный конструктив. Создатель Чайкин посчитал это достаточным. 

У меня третий года эксплуатации после капремонта. Проблем в этом узле не возникало. А ванты люблю  набить потуже.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200616_163353.jpg

  • 0

#272 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 08 июля 2021 - 02:04

Всем привет.

Допилил все переборки и пришло время пристрелять геометрию стрингеров. Но повреждения старых гнилушек не оставили отметок под скуловые стрингера... сами флоры удалось восстановить, но данных по прохождению скуловых стрингеров через 4/5/6/7/8 - хотелось бы уточнить

 

Вдобавок снял данные с левого борта и с правого размеры "Х".. видимо строили в понедельник, сильно скачут вырезы под стрингера +/- 3см, симметрия относительна.. приложил тонкую доску от кормы по уцелешвим пропилам под скуловой стрингер X  - до VII, как-то не так он идет..

 

Прошу, у кого есть возможность, снять размеры-"Z" для скуловых стрингеров (показал на картинке..) с IV - по VIII.

 

Или не париться с размерами, а вести длинную доску так как ей позволяет геометрия, просто прикладывая ее и временно удерживая струбцинами, очертить пропилы?

 

думаю кто-то уже с таким сталкивался..

 

Прикрепленные изображения

  • Isida_размеры_вырезов_под_стрингера-01.png
  • Isida_размеры_вырезов_под_стрингера-02.png
  • Isida_размеры_вырезов_под_стрингера-03.png
  • Isida_размеры_вырезов_под_стрингера-04.png

Сообщение отредактировал miegroo: 08 июля 2021 - 02:04

  • 0

#273 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 22 июля 2021 - 10:36

А я Вам советовал ... пост 211.

 

И еще совет. Вы к этому подойдете, когда начнете формировать шпангоуты и убирать стрингера. Я на каждый шпангоут делал фанерные лекала. Точками опоры была старая килевая балка и бортовой стрингер. Килевую балку убирал после того как восстановил все шпангоуты и флоры на них.   Очень помогло при установке новых стрингеров и их малковке.


  • 1

#274 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 22 марта 2024 - 14:12

Всем привет. Процесс реставрации идет, - есть пара вопросов:

 

1. Уже был сделан швертовый колодец из 3мм нержавейки, но закреплен был по принпипу оригинального, изнутри. Хочу наварить внешний фланец, вопрос к толщине металла? сколько делать и у кого если колодец из нержавейки, то какая толщина фланца лучше? 3-4-5-6мм?

 

2. Вот самый сложный вопрос, чем-же обрабатывать фанеру внутри яхты? - сколько не спрашивал наших старожилов, кто занимался самостроем, - четкого ответа нет. Все  эксперементировали как могли, кто-то мазал трансформаторным лаком (говорит что дышать пока не высох было невозможно, но в том году пробовал ковырять, - чистая фанера под слоем лака)..

 

В принципе мне больше, из услышанного, нравится обработка горячей олифой. Но как понимаю, что после этого я вряд-ли смогу  на нее приклеить, или качественно окрасить..

 

что кто видел, а лучше сам делал и чем доволен или нет. Любая информация ценна! 


  • 0

#275 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 520 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 22 марта 2024 - 14:23

Фланец лучше сделать такой толщины, чтобы в нем можно было утопить головки винтов, крепящих колодец.

 

Пропиток для дерева сейчас много, олифа, конечно, менее актуальный вариант.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей