Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Кто использует ЛЭС 22 ?


Сообщений в теме: 262

#251 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 07 ноября 2019 - 07:44

solosrek вы остались довольны PUR клеем? учитивая короткое лето, думаю сделать "теплицу" накрыв корпус, и буду ускорять процесс склейки набора PURом..
  • 0

#252 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 08 ноября 2019 - 15:42

Советы давать все мастера... Но тем не менее. Моя ЛЭС 22 после покупки два летних месяца отстаивалась у товарища в складе. Триста метров от дома. За это время я понял, что это не работа: придти, разложить инструмент, поработать часик, сложить инструмент и тд. Благо имею частный дом с участком в 9 соток. Построил ангар и два года отдавался полноценно работе. Я к чему. Удаленность Вас от лодки растянет восстановление ее на годы.
Теперь о клее. Начал работать PURом потому, что ламинация шпаногоутов эпоксидкой заняла бы много времени.   PURом начал работать в марте при +15. Его прелесть в быстроте склеивания. Намзал, подождал, прижал струбцинами и через пару часов можно клеить следующую рейку. Для ускорения процесса на место склейки ставил бытовую дуйку. Два года эксплуатации лодки ничего плохого в таких шпангоутах не выявили. Но, подчеркиваю, лодка абсолютно сухая. Может немножко попасть гдето от дождика сверху или конденсат. Как поведет себя шпангоут собранный на PURе во влаге, я не знаю. Но решил, что такого шпангоута на мой век хватит.
   PUR применялся только  на ламинации шпангоутов. Монтаж флор, восстановление килевой балки и прочая обвязка только эпоксидкой.    


  • 2

#253 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 08 ноября 2019 - 16:07

Немного фото лодки. Дерзайте, все получится.

Прикрепленные изображения

  • Фото.jpg
  • IMG_20190427_122920.jpg

  • 3

#254 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 11 мая 2020 - 18:02

всем привет!

 

есть вопрос, начал с первого от носа шпангоута. и обратил внимание что килевой брус чинился и представляет в носовой части 3 фрагмента. 

 

На фото видно что носовая часть это 1 фрагмент - "штевень". Потом около 1.5м - фрагмен N2^ видимо какое-то время назад меняли фрагмент. и N3 - гнилая часть в корму. т.к. не хватает чертежей, как это было в оригинале, вопрос:

 

может удалить 3 и 2 фрагменты, и вязаться к фразменту N1 уже новой доской? есть визуальное предположение что фрагмент N1 (прямая носовая чать "/") - сделан из лиственницы, остальное сосна (N2) и гнилушки (сосновые  N3).. Как бы в этом случае повторить внешние изгибы носа? - понятно что внутренние доски набора килевого бруса лягут на флоры, а вот внешнюю часть как бы критично не уйти сильно в "сторону", ведь место самое криволинейное будет..

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200511_183432.jpg
  • IMG_20200511_183407.jpg
  • IMG_20200511_183347.jpg
  • IMG_20200511_183337.jpg

  • 0

#255 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 14 мая 2020 - 13:34

Добрый день. Обрадовался оживлению моей темы. Да увеличатся ряды ЛЭСок! 

Это фото чертежей, где есть форштевень. Поможет ли ?  При большом желании сохранить родную 

геометрию носа можно сделать лекало из фанеры.  Если еще не разобрали штевень.

У меня там все было живое. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200514_155824.jpg
  • IMG_20200514_155856.jpg
  • IMG_20200514_160249.jpg
  • IMG_20200514_155905.jpg

  • 1

#256 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 14 мая 2020 - 13:41

Если бы "возвратить" время восстановления ЛЭСки,  то я бы сейчас тянул еще вперед  килевую балку

и деле бы штевень близким к вертикали. Уж очень плоские  у нее носовые обводы.На Черном море  всегда короткая,

 крутая волна. В бейдевинд, бывает хлопаешь   носом об воду. Но, это личная хотелка.   


  • 1

#257 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 14 мая 2020 - 15:50

Добрый день. Обрадовался оживлению моей темы. Да увеличатся ряды ЛЭСок! 

Это фото чертежей, где есть форштевень. Поможет ли ?  При большом желании сохранить родную 

геометрию носа можно сделать лекало из фанеры.  Если еще не разобрали штевень.

У меня там все было живое. 

 

То что надо! спасибо!


  • 0

#258 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 22 мая 2020 - 20:43

Комрады, а "черные" болты-винты которыми крепились флоры с килевой балкой, чем заменяли? нержу? или вообще иначе конструкция этих соединений?


  • 0

#259 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 22 мая 2020 - 20:54

А да. Снимая лекала - с правой и левой стороны шпангоутов, обнаружил сильную несимметрию сторон. геометрия изгибов +/- ещё, но вырезы под стрингера пляшут с разницей влево/право до 2-х сантиметров; вот думаю ровнять или делать в той геометрии как было. или сначала сделать все шпангоуты с фанерными накладками, а после того как все будет готово, - заново нарезать симетричные вырезы.. попытаться..

 

такое ощющение что вырезали на глаз вырезы под стрингера.


  • 0

#260 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 22 мая 2020 - 21:09

фото болтов крепения киля к флорам;

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200519_201508.jpg

  • 0

#261 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 181 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 23 мая 2020 - 07:57

Сколько лет лодке, сколько чернина простояла? Нержа конечно получше в этом плане, но она слегка слабее по прочности, по резьбе при нагрузках может задирать (когда крутишь).


  • 0

#262 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 350 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 23 мая 2020 - 11:28

такое ощющение что вырезали на глаз вырезы под стрингера.

Много процентов, что так и было... :)


  • 0

#263 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 23 мая 2020 - 18:21

если риск сорвать резьбу, - это одно.

 

вот думаю что чернуха начав ржаветь. потянула за собой все дерево вокруг. хотя мне повезло, лодка с заводским номером 8. флоры , шпангоуты, стрингера- лиственница оказалась. а вот киль чиненый много раз, только в корме метра полтора родного осталось.

 

и так везде, где-то видимо как временный крепеж вбивались черные гвозди, вот в этих местах и очаги трухи.

 

Так-же интересно что шурупы  крепления - медь или латунь. (точно не скажу).. просто интересно что более нейтрально к древесине нержа или такой вот "желтый" крепеж. мне кажеться что стоимость шурупов желтых примерно сопоставима со стоимостью из нержи.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей