Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Кто использует ЛЭС 22 ?


Сообщений в теме: 246

#226 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 22 мая 2019 - 08:05

получается что первой укладывается внутренняя ламель и размер корректируется по изгибам у скуловых стрингеров (80мм) наверное можно поставить снаружи шаблон и изнутри распереть к нему планку для проверки длинны и изгиба. а потом уже клеить у ней планки уходящие наружу корпуса.. ?

Прикрепленные изображения

  • клейка_шпангоутов.jpg

Сообщение отредактировал miegroo: 22 мая 2019 - 08:05

  • 0

#227 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 23 мая 2019 - 09:05

Я так не заморачивался. Если в пакете набиралось лишнее, потом ленточной шлифмашиной с зерном 40 все убирал.  Под заранее снятый шаблон шпангоута из фанеры. Допускал стык ламелей по торцу в отдельно взятой полосе. Главное потом этот стык перекрыть следующей ламелей.    


  • 0

#228 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 30 мая 2019 - 15:37

https://drive.google...lo8qrTE6hayO058

 

состояние килевой балки, её левая часть по центру шверт колодца...

 

нагородил чуть "леса" т.к. опасаюсь что при перевороте левая часть не выдержит и начнет складываться..

 

 

и сняв рубку понял что верхняя палуба имеет скос к бортам, чтобы при перевороте более аккуратно поставить на кильблок, что-то сделать типа таких клинышков?

 

 

Прикрепленные изображения

  • ф1.jpg
  • ф2.jpg
  • Screen Shot 2019-05-30 at 18.35.25.png

  • 0

#229 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 31 мая 2019 - 06:41

можно прсото подложить что-то мягкое толстым слоем, ту же пенку.

а можно опирать не на палубу а на временные шпангоуты, оставив палубу висеть в воздухе.


  • 0

#230 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 31 мая 2019 - 19:05

https://drive.google...lo8qrTE6hayO058

 

состояние килевой балки, её левая часть по центру шверт колодца...

 

нагородил чуть "леса" т.к. опасаюсь что при перевороте левая часть не выдержит и начнет складываться..

 

 

и сняв рубку понял что верхняя палуба имеет скос к бортам, чтобы при перевороте более аккуратно поставить на кильблок, что-то сделать типа таких клинышков?

Судя по фото и видео у Вас состояние балки и обшивки выглядит гораздо лучше, чем было у  моей лодки.  

Я просто вместо рубки пришурупил к палубе три поперечных бруска. Вот через такие клинья как на чертеже. 

Совет Kirilius83 не совсем хорош. Временные шпангоуты будут мешать работать. Например, заменить флоры. 

 
  • 0

#231 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 03 июня 2019 - 08:40

перевернули в выходные.

 

 

в 15:00 я встречал кран у ворот, в 16-05 он уже уехал. на все про все час времени.

 

переворот фрагмент 1

 

https://drive.google...iew?usp=sharing


 

переворот фрагмент 2

 

https://drive.google...iew?usp=sharing


 

 

все снимать не успевал на видео, приходитлось естественно бегать вокруг, над, под корпус. поправлять подкладывать.

 

 

 

Спасибо всем кто помогал в яхт клубе за операцию по перевороту!

 

 


и заключительная часть..

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 0.jpg
  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • схема_переворота.jpg
  • 9.jpg
  • 10.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg
  • 13.jpg

Сообщение отредактировал miegroo: 03 июня 2019 - 08:52

  • 0

#232 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 05 июня 2019 - 16:24

Поздравляю !! Но все еще впереди. Технические решения, ляпы в работе и мечты о спуске на воду. Но это того стоит. Кто то писАл  мне в этой ветке: ЛЭСка после Ассоли, как Мерседес после Жигулей. Это и обитаемость и безопасность. На ней мне все равно кто куда  переместился и что на одном борту оказалось пять человек.

Уже определились с обьемом восстановительных работ ?  Имею ввиду замену шпангоутов, килевой балки, обшивки.


  • 0

#233 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 05 июня 2019 - 16:59

 пока не успел снять обшивку вдоль килевой, - нашел и завез дубовую рейку на весь набор, сразу напилил..  не думал что в стране такая ммм "жопа" с древесиной. купил pur 501

 

И администрация города где яхт клуб, выкручивает причиндалы -  "все эллинги должны быть синими, все срочно сделать синего цвета".. а у нас обычными баннерами все покрыто... все оттягивает вскрытие..

 

но первоначальный осмотр приговорил левую сторону, думаю 4-5 шпангоута точно придется менять.  начну с одного, посмотрю на скорость выклейки - думаю хорошо бы по центру сменить и справа и слева. на первый взгляд много черноты. вообщем подробнее исселдую, и выложу фото с "объекта".


  • 0

#234 solosrek

solosrek

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Скадовск
  • Судно: ЛЭС 22
  • Название: Solo

Отправлено 06 июня 2019 - 04:50

Да, вскрытие покажет. А, что планируете делать со швертовым колодцем ? Новая конструкция ?  


  • 0

#235 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 06 июня 2019 - 07:43

Швертовый колодец уже переделывался на конструкцию из нержавейки. фото есть но плохенькое..  сделали хорошо, только закрепили его изнутри корпуса. и то все бы ничего, но сорвали (насколько я знаю одну, а может несколько шпилек при затяжке) и так и оставили.. и из этого непротянутого места по всей видимости и начала поступать вода. Опять же если история верна, то ремонтировали её 7 лет назад.

 

Сделали колодец добротно, толстая нержавейка. нижняя часть опирается на изогнутые по изгибу килевой балки две профильные трубы, приваренные к основанию короба. По всей видимости буду отрезать данные трубы и приваривать вместо них фланец, для закрепления  швертового колодца с наружней части корпуса.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg

Сообщение отредактировал miegroo: 06 июня 2019 - 07:48

  • 0

#236 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 17 июня 2019 - 09:14

.. За выходные удалось снять процентов 60-70 обшивки. Начал с плоскостей вдоль килевой балки..Но сняв слой стеклопластика на носу и корме, принял решение снимать и следующие плоскости. Оставив только как несущие боковые плоскости, т.к. они внешне изнутри в хорошем состоянии, но возможно и их тоже поменяю. 

 

килевая балка оказалась практически вся более трухлявой чем я предполагал ранее.  Внешне казалось что метра 1-1,5 к корме  в живом состоянии, но как снял листы фанеры, прикрывающие балку понял что все печальнее.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg

  • 0

#237 ASTES

ASTES

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: Катамаран/Швертбот
  • Название: Триумф/Исида/Исида2

Отправлено 18 июля 2019 - 18:26

 пока не успел снять обшивку вдоль килевой, - нашел и завез дубовую рейку на весь набор, сразу напилил..  не думал что в стране такая ммм "жопа" с древесиной. купил pur 501

 

И администрация города где яхт клуб, выкручивает причиндалы -  "все эллинги должны быть синими, все срочно сделать синего цвета".. а у нас обычными баннерами все покрыто... все оттягивает вскрытие..

 

но первоначальный осмотр приговорил левую сторону, думаю 4-5 шпангоута точно придется менять.  начну с одного, посмотрю на скорость выклейки - думаю хорошо бы по центру сменить и справа и слева. на первый взгляд много черноты. вообщем подробнее исселдую, и выложу фото с "объекта".

На "Исиде" изначально при замене фанерного швертового колодца на нержавеючий использовались нержавеючие шпильки которые помоему 3 сорвали сразу и подложили гайки а остальные протягивали каждый год пока не поняли что они тянутся и перестали. А потом и забили. А надо было шпильки поменять на чтото другое. В общем то её состояние на данный момент из-за шпилек. Носовая балка из-за

ленты металлической(забыл как называется) через шурупы подтекало балку несколько лет назад меняли.


Сообщение отредактировал ASTES: 18 июля 2019 - 18:41

  • 0

#238 ASTES

ASTES

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: Катамаран/Швертбот
  • Название: Триумф/Исида/Исида2

Отправлено 18 июля 2019 - 20:33

Товарищи, а у меня созрел вопрос стеклотекстолит клеится чем нибудь?
Если да то может быть из него килевую балку склеить? И швертовый колодец туда же. Этож вечная конструкция получится.
  • 0

#239 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 340 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 18 июля 2019 - 21:10

Товарищи, а у меня созрел вопрос стеклотекстолит клеится чем нибудь?
Если да то может быть из него килевую балку склеить? И швертовый колодец туда же. Этож вечная конструкция получится.

Он есть фенольный и эпоксидный. Думается последний  пойдет. Сам про него думаю делать днищевые участки вместо фанеры. Несколько тяжелее конечно, но зато не так за конденсат и прочее переживать.


  • 0

#240 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 июля 2019 - 06:10

На "Исиде" изначально при замене фанерного швертового колодца на нержавеючий использовались нержавеючие шпильки которые помоему 3 сорвали сразу и подложили гайки а остальные протягивали каждый год пока не поняли что они тянутся и перестали. А потом и забили. А надо было шпильки поменять на чтото другое. .

Видимо диаметр шпилек маловат вышел.
Нержавейка слабее углеродистой, и при том же моменте затяжки будет тянутся. Выход - применять диаметром больше, а обтягивать как для меньшего. Могу и расчет дать, но обычно это никому не интересно))
Так же, из практики - углеродистые шпильки ака строительные резьбовые штанги - очень часто резьба в минусе, причем солидном. Меряешь штангелем - и у М16 наружный получаеш 15 мм, у М24 - 22мм. Прям сейчас на столе лежит М10 - фактический наружный 9,55 мм. Везде визуально видно что витки оч тонкие и гайка сильно болтается, по гайке можно и проверять.

Похоже эти штанги не считаются крепежом и делают кое-как, типа для стройки для слабых нагрузок...


  • 1

#241 ASTES

ASTES

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: Катамаран/Швертбот
  • Название: Триумф/Исида/Исида2

Отправлено 19 июля 2019 - 06:13

Видимо диаметр шпилек маловат вышел.
Нержавейка слабее углеродистой, и при том же моменте затяжки будет тянутся. Выход - применять диаметром больше, а обтягивать как для меньшего. Могу и расчет дать, но обычно это никому не интересно))
Так же, из практики - углеродистые шпильки ака строительные резьбовые штанги - очень часто резьба в минусе, причем солидном. Меряешь штангелем - и у М16 наружный получаеш 15 мм, у М24 - 22мм. Прям сейчас на столе лежит М10 - фактический наружный 9,55 мм. Везде визуально видно что витки оч тонкие и гайка сильно болтается, по гайке можно и проверять.
Похоже эти штанги не считаются крепежом и делают кое-как, типа для стройки для слабых нагрузок...

Там были м10 делались на заказ.
  • 0

#242 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 июля 2019 - 06:27

А, тогда еще хуже - могли быть не термообработанные, т.е. не каленые, от того сырые и непрочные. Мягкие как масло вот и потянулись. Если конечно просто взяли какой-то пруток, нарезали резьбу да отдали...

 

ЗЫ И не надо говорить что нержа не калится)))) Все оно калиться, просто такую твердость как углеродистые не набирает, но вот прочность меняется. Некоторые - надо старить (холодом или в печке, по разному). В общем - нержавек очень много разных. И немагнитыне, и магнитные, у некоторых и коррозионная стойкость меняется в зависимости от термообработки.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 19 июля 2019 - 06:27

  • 0

#243 ASTES

ASTES

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: Катамаран/Швертбот
  • Название: Триумф/Исида/Исида2

Отправлено 19 июля 2019 - 09:54

Скорее всего так и было. А про закалку нержавейки действительно не слышал. У нас в яхтклубе один мужик себе талрепа сделал из нержи (растяжки мачты) красиво но год продержались и когда поднимались пришлось пилить резьбы так вытянуло что не раскрутить.
  • 0

#244 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 142 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 июля 2019 - 10:15

Резьба на нерже - отдельная тема.

нержу оч легко закусывает, она слипается как пластилин. Чуть контактные  напряжения повыше - схватилось и усе, при прикладывании момента там образуется комочек и все раздирается в мясо.  Если твердость повыше - то менее вероятно что задерет. Разные материалы в паре тоже вроде как улучшают ситуацию. У меня как-то в руках гайка М150 заклинила на резьбе просто под своим весом (кг 10..20) - на вал в горизонте накрутил для проверки как резьбу сделали, обратно оборот сделал и все, встала, больше крутить даже на машине скручивания не смогли. Сталь 20Х13.

У нас нержи много идет, хитрых сплавов - все резьбы от греха медним, иначе задерет. Меди надолго не хватает, но нам нужно ограниченное число скручиваний. Медная смазка из баллончика - заметно хуже гальваники. Резьбовые смазки с высоким содержанием графита и молибдена заметно уменьшают задиры. Еще есть разные противозадирные составы типа моликота или МС2000, тоже боле-менее работают, хотя не сильно живучи.

 

Покупной нержавеющий крепеж  - честно говоря с ним практически не работал, но и не слышал о задирании. Возможно там сплавы менее склонные к задирам, либо термоморбработка хитрая, может нагартовка влияет, или может какая хим обработка поверхностей или покрытие малозаметное...


  • 0

#245 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 173 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 июля 2019 - 07:28

Скорее всего так и было. А про закалку нержавейки действительно не слышал. У нас в яхтклубе один мужик себе талрепа сделал из нержи (растяжки мачты) красиво но год продержались и когда поднимались пришлось пилить резьбы так вытянуло что не раскрутить.

Если применялась 12Х18Н10Т (наиболее часто используемая у нас конструкционная нержа - немагнитная) - то как ни кали, больше 20 HRC не будет. Да, тянется, но кто ж ванты на дурака тянет? ;) Есть простая эмпирическая формула. Диаметр резьбы талрепа должен быть как минимум в 2 раза больше диаметра ванты. Тогда как правило проблем не возникает.

 

20Х13 (магнитная) калится - но в резьбе может заржаветь. Надо в сезон несколько раз раскручивать талрепы и смазывать резьбу. В море (в соли) лучше не применять.

 

Если удастся найти 12Х18М10Т - Н-никель, М-молибден, то у нас на моторном заводе болты из этой стали шли на бугельные болты картера, и на болты, что крепят головку и цилиндр к блоку цилиндров (Ø горшка 150 мм). Не помню, чтобы кто-то жаловался на болты :)

 

Фирменные талрепы - на то и фирменные. С 1989 использую попеременно 2 комплекта талрепов. Пока все в строю. На некоторых периодически прогоняю резьбу лерками-метчиками - и снова в строй. Пока живые (3 раза тьфу) :) .


  • 2

#246 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 23 июля 2019 - 08:32

Брал нерж. крепеж китайский и "немецкий" (отличаются по цене, как в реальной жизни - пока не могу сказать. Но шлицы, под Pz/шестригранниц, слизывает  при избыточном применении силы.. 

 

Деляться на два типа 304 нержа и 316. 316 - позиционируется как морская, для применения в морях  солях и прочее. 

 

Не уверен на 100%, но думаю прочностные показатели у них будут одинаковы. В талрепах резьбы сделаны с большими зазорами, сами резьбы "тощие". Держали бы нормально шпильки, если бы их не сорвали. Не любит нержавеющий крепеж такие моменты затяжки. 

 

 p.s.

У нас вообще с пониманием необходимого момента у населения - проблемы!  :) Сердце кровью обливается когда трубой в гаражах затягивают колеса автолюбители, а шиномонтажники  долбят пневматикой гайки... а потом сорваные колесные шпильки и прочие радости.

 

 

ASTES

Будем знакомы!  :D  как перегоняли лодку в итоге? на неподвижном постаменте на грузовике? или на трейлере катили? что гаишники - проявляли интерес?


  • 0

#247 miegroo

miegroo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Москва-Тверь
  • Судно: ассоль №196/ЛЭС 22
  • Название: Беста/Исида

Отправлено 23 июля 2019 - 09:18

Брал нерж. крепеж китайский и "немецкий" (отличаются по цене, как в реальной жизни - пока не могу сказать. Но шлицы, под Pz/шестригранниц, слизывает  при избыточном применении силы.. 

 

Деляться на два типа 304 нержа и 316. 316 - позиционируется как морская, для применения в морях  солях и прочее. 

 

Не уверен на 100%, но думаю прочностные показатели у них будут одинаковы. В талрепах резьбы сделаны с большими зазорами, сами резьбы "тощие". Держали бы нормально шпильки, если бы их не сорвали. Не любит нержавеющий крепеж такие моменты затяжки. 

 

брал на пробу талрепы с али на 304 M8 на ассоль. пришли, повертел в руках и поставил на корму  в точки, где  силы натяжения не особо. И заказал уже 316 М10 на боковые.

 

 

 p.s.

У нас вообще с пониманием необходимого момента у населения - проблемы!  :) Сердце кровью обливается когда трубой в гаражах затягивают колеса автолюбители, а шиномонтажники  долбят пневматикой гайки... а потом сорваные колесные шпильки и прочие радости.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей