Ну, во первых коллега ориентируется на простые довольно лодки, и упоминает автокад.
Надеюсь это спасет. Но у меня были реальные проекты в которых раскрой, сделанный в исходной программе не сходился при наложении с раскроем сделанным потом из импортированной поверхности в Рино. И расхождения были более чем на 20 мм!
В результате этого и многолетних экспериментов с тем как ложатся различные раскрои и было выработано правило, что разворачивающаяся поверхность должна быть только родной. Но мало того, она должна быть еще и построена по определенным правилам - Рино может развернуть много чего интересного, что потом на набор не положишь.
Полностью сделать такой проект (до раскроя) во фришипе нельзя (надеюсь пока , если коллега mm7 продолжит над ним работать-все получится )
Не разделяю этот оптимизм, до функционала полного рисования конструкция тут пока еще как до луны, хотя возможно у нас просто немного разные взгляды на то как должна выглядеть модель конструкции и что там должно быть учтено.
но легко дорисовать экспортированные сечения в автокаде и там же поделить пояса обшивки на сегменты.Так я собственно делал когда помогал коллегам с лекалами на небольшие лодки и катера. Сейчас делаю конструктив на два катамарана уже в Рино, но начальные поверхности корпуса имеющие хоть и простые но требующие правильных построений формы импортировал в Рино из Фришип, где я могу параметрически их перестраивать получая гидростатические данные в реальном времени. Перебросить потом измененную часть корпуса проблем не составляет, хотя обрезку переборок приходится перезадавать. Развертки же всего будут делаться в Рино, и проблем с совпадением пересечений не будет.Рисовать же РО в рино хоть и можно, но редактировать намного дольше чем во Фришипе.
Автокад совсем не подходящий инструмент для этого. Т.е. можно конечно. Я когда-то все полностью в автокаде рисовал и ТЧ согласовывал в проволочной модели.
Но на мой взгляд работы по отрисовке конструкции, отрисовке палубы, надстроек, рубок, кокпитов в разы больше (на порядки даже) чем по созданию ТЧ корпуса и если для этого пользовать автокад...
Ну я вообще тогда не вижу смысла в разговоре об экономии, которой Вы добиваетесь используя Фришип по сравнению с Оркой например.
Вообще не уверен, что там будет быстрее нарисовать корпус и уж тем более быстрее его отредактировать, но вот все остальное извините просто не сопоставимо! Рино и автокад Гыы!.
Впрочем каждый кулик свое болото....