Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Возможно ли сделать правильные развертки обшивки во фришипе?


Сообщений в теме: 92

#26 marava

marava

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Сосновый Бор
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 29 мая 2020 - 23:24

В книге «Моторная лодка» 1972. авторы Л.Л. Романенко Л,С. Щербаков приведен рисунок 37 с проектом польской лодки «Альга» с погибами шпангоутов. Интересно, что в этой книге приведены еще  ТЧ с разворотом, но только поляки указали погиб шпангоутов на своем ТЧ (даже величину указали) и лодка "Силегер" , хотя если развертка по конусу, то это априори поверхность с изгибом. В русских ТЧ нигде погиб не указан и в параграфе 13 данной книги описан метод построение развертываемых поверхностей, но о погиби шпангоутов не упоменают. 

Untitled-1.jpg


Сообщение отредактировал marava: 29 мая 2020 - 23:32

  • 1

#27 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 12 ноября 2020 - 17:35

Здравствуйте!

 

В общем, решил сделать короткое видео о построении разворачиваемой обшивки во фришипе. То есть я наглядно выложил все то, что я написал в этой теме. Надеюсь мое видео будет полезно начинающим лодкостроителям и они не будут наступать на те же грабли.

 

Хотя может за несколько лет что то и поменялось в этой программе.

 

Короче кому не жалко времени прошу заценить, ссылка ниже. Продолжительность 8 минут.

 

https://youtu.be/Mx1v8XwXTAw


  • 3

#28 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 13 ноября 2020 - 18:48

Здравствуйте!

 

В общем, решил сделать короткое видео о построении разворачиваемой обшивки во фришипе. То есть я наглядно выложил все то, что я написал в этой теме. Надеюсь мое видео будет полезно начинающим лодкостроителям и они не будут наступать на те же грабли.

 

Хотя может за несколько лет что то и поменялось в этой программе.

 

Короче кому не жалко времени прошу заценить, ссылка ниже. Продолжительность 8 минут.

 

https://youtu.be/Mx1v8XwXTAw

Загляните вот сюдаhttps://forum.katera...eniia-i/page-29

Усилиями нашего коллеги mm7 в версию Фришип-лазарус добавлены параметрические зависимости точек с целью как раз построения разворачиваемых поверхностей и решения других задач. Релизы пока тестовые, но уже вполне рабочие. 


  • 0

#29 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 13 ноября 2020 - 19:14

Лично я не знаю, зачем развертки не поделенные на детали и без следов/разметки примыкающих к ним деталей набора. Да и вообще, достаточно редко конструкция состоит только из наружной обшивки.

Ну а как правило конструкцию рисуют не во Фришипе. Математика в различных программах бывает достаточно ощутимо отличается.

И раскроенная обшивка в результате не совсем точно ложится по набору, выполненному по импортированной поверхности в другой программе. А импортированная разворачивающаяся обшивка, как правило, превращается в неразворачивающуюся или условно разворачивающуюся после экспорта/импорта.

Поэтому рисовать окончательную поверхность, разворачивать обшивку и кроить детали конструкции желательно в одной программе.


  • 1

#30 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 13 ноября 2020 - 19:30

Лично я не знаю, зачем развертки не поделенные на детали и без следов/разметки примыкающих к ним деталей набора. Да и вообще, достаточно редко конструкция состоит только из наружной обшивки.

Ну а как правило конструкцию рисуют не во Фришипе. Математика в различных программах бывает достаточно ощутимо отличается.

И раскроенная обшивка в результате не совсем точно ложится по набору, выполненному по импортированной поверхности в другой программе. А импортированная разворачивающаяся обшивка, как правило, превращается в неразворачивающуюся или условно разворачивающуюся после экспорта/импорта.

Поэтому рисовать окончательную поверхность, разворачивать обшивку и кроить детали конструкции желательно в одной программе.

Ну, во первых коллега ориентируется на простые довольно лодки, и упоминает автокад. Полностью сделать такой проект (до раскроя) во фришипе нельзя (надеюсь пока :), если коллега mm7 продолжит над ним работать-все получится ), но легко дорисовать экспортированные сечения в автокаде и там же поделить пояса обшивки на сегменты.Так я собственно делал когда помогал коллегам с лекалами на небольшие лодки и катера. Сейчас делаю конструктив на два катамарана уже в Рино, но начальные поверхности корпуса имеющие хоть и простые но требующие правильных построений формы импортировал в Рино из Фришип, где я могу параметрически их перестраивать получая гидростатические данные в реальном времени. Перебросить потом измененную часть корпуса проблем не составляет, хотя обрезку переборок  приходится перезадавать. Развертки же всего  будут делаться в Рино, и проблем с совпадением пересечений не будет.Рисовать  же РО в рино хоть и можно, но редактировать намного дольше чем во Фришипе.


Сообщение отредактировал a_max: 13 ноября 2020 - 19:34

  • 0

#31 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 13 ноября 2020 - 19:35

Ну, во первых коллега ориентируется на простые довольно лодки, и упоминает автокад. Полностью сделать такой проект (до раскроя) во фришипе нельзя (надеюсь пока :), если коллега mm7 продолжит над ним работать-все получится ), но легко дорисовать экспортированные сечения в автокаде и там же поделить пояса обшивки на сегменты.Так я собственно делал когда помогал коллегам с лекалами на небольшие лодки и катера. Сейчас делаю конструктив на два катамарана уже в Рино, но начальные поверхности корпуса имеющие хоть и простые но требующие правильных построений формы импортировал в Рино из Фришип, где я могу параметрически их перестраивать получая гидростатические данные в реальном времени. Перебросить потом измененную часть корпуса проблем не составляет, хотя обрезку переборок потом приходится перезадавать. Развертки же всего потом будут делаться в Рино, и проблем с совпадением пересечений не будет.Рисовать  же РО в рино хоть и можно, но редактировать намного дольше чем во Фришипе.

Очень ценные советы, но хотелось бы увидеть суда, построенные с использованием этих приемов.

Разворачиваемость поверхностей в Рино зависит и от базовых кривых, в том числе.
 


  • 0

#32 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 13 ноября 2020 - 19:45

Очень ценные советы, но хотелось бы увидеть суда, построенные с использованием этих приемов.

Разворачиваемость поверхностей в Рино зависит и от базовых кривых, в том числе.
 

Базовая кривая в конусных построениях одна, и от нее зависит форма, но не разворачиваемость. Именно "натягивание" РП на две кривые для наших целей скорее тупиковый путь, хотя в большом судостроении и разрабатывались математически обоснованные способы. Но насколько понял задачи у нас разные.

Над судами работаю :)


  • 0

#33 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 13 ноября 2020 - 19:54

Базовая кривая в конусных построениях одна, и от нее зависит форма, но не разворачиваемость. Именно "натягивание" РП на две кривые для наших целей скорее тупиковый путь, хотя в большом судостроении и разрабатывались математически обоснованные способы. Но насколько понял задачи у нас разные.

Над судами работаю :)

Базовые кривые - это скулы, ЛБ, килевая линия. И разворачивоемость поверхности зависит от них, в том числе. Зависит даже от количества точек на этих кривых...

Так что работайте дальше, и вот когда ваши суда будут построены и будут собираться без вопросов, мы с интересом послушаем ваши советы.
 


  • 2

#34 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 13 ноября 2020 - 20:07

Базовые кривые - это скулы, ЛБ, килевая линия. И разворачивоемость поверхности зависит от них, в том числе. Зависит даже от количества точек на этих кривых...

Так что работайте дальше, и вот когда ваши суда будут построены и будут собираться без вопросов, мы с интересом послушаем ваши советы.
 

Перечисленные вами нюансы в Фришип-лазарус соблюдаются автоматически. Там все очень просто. Вы бы попробовали, может и для вас будет интересно. По кнопкам там подскажу что где. До полноценного описания пока не дошло у нас, все в процессе :) .


  • 0

#35 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 13 ноября 2020 - 20:15

Перечисленные вами нюансы в Фришип-лазарус соблюдаются автоматически. Там все очень просто. Вы бы попробовали, может и для вас будет интересно. По кнопкам там подскажу что где. До полноценного описания пока не дошло у нас, все в процессе :) .

Не, Freeshit не нужен по определению. Это прога для софтоюзеров, реальные проекты в ней никто не делает.
 


  • 0

#36 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 13 ноября 2020 - 20:17

Ну, во первых коллега ориентируется на простые довольно лодки, и упоминает автокад.

Надеюсь это спасет. Но у меня были реальные проекты в которых раскрой, сделанный в исходной программе не сходился при наложении с раскроем сделанным потом из импортированной поверхности в Рино. И расхождения были более чем на 20 мм!

В результате этого и многолетних экспериментов с тем как ложатся различные раскрои и было выработано правило, что разворачивающаяся поверхность должна быть только родной. Но мало того, она должна быть еще и построена по определенным правилам - Рино может развернуть много чего интересного, что потом на набор не положишь. :)

 

Полностью сделать такой проект (до раскроя) во фришипе нельзя (надеюсь пока :), если коллега mm7 продолжит над ним работать-все получится )

Не разделяю этот оптимизм, до функционала полного рисования конструкция тут пока еще как до луны, хотя возможно у нас просто немного разные взгляды на то как должна выглядеть модель конструкции и что там должно быть учтено.

 

но легко дорисовать экспортированные сечения в автокаде и там же поделить пояса обшивки на сегменты.Так я собственно делал когда помогал коллегам с лекалами на небольшие лодки и катера. Сейчас делаю конструктив на два катамарана уже в Рино, но начальные поверхности корпуса имеющие хоть и простые но требующие правильных построений формы импортировал в Рино из Фришип, где я могу параметрически их перестраивать получая гидростатические данные в реальном времени. Перебросить потом измененную часть корпуса проблем не составляет, хотя обрезку переборок  приходится перезадавать. Развертки же всего  будут делаться в Рино, и проблем с совпадением пересечений не будет.Рисовать  же РО в рино хоть и можно, но редактировать намного дольше чем во Фришипе.

Автокад совсем не подходящий инструмент для этого. Т.е. можно конечно. Я когда-то все полностью в автокаде рисовал и ТЧ согласовывал в проволочной модели. :)

Но на мой взгляд работы по отрисовке конструкции, отрисовке палубы, надстроек, рубок, кокпитов в разы больше (на порядки даже) чем по созданию ТЧ корпуса и если для этого пользовать автокад...

Ну я вообще тогда не вижу смысла в разговоре об экономии, которой Вы добиваетесь используя Фришип по сравнению с Оркой например.

Вообще не уверен, что там будет быстрее нарисовать корпус и уж тем более быстрее его отредактировать, но вот все остальное извините просто не сопоставимо! Рино и автокад  :D  Гыы!.

Впрочем каждый кулик свое болото....


  • 1

#37 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 13 ноября 2020 - 20:22

Не, Freeshit не нужен по определению. Это прога для софтоюзеров, реальные проекты в ней никто не делает.
 

Ну тут не соглашусь наверное. Программа как программа. Вполне можно нарисовать то что нужно - к примеру круглоскулые обводы, как нефиг делать.

Я в DELFT рисовал, а они практически мало различимы по функционалу - думаю и Фришип можно вполне использовать.

В конце концов результат конечно зависит и от карандаша но не в такой уж прямо степени.


  • 2

#38 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 13 ноября 2020 - 20:27

Ну тут не соглашусь наверное. Программа как программа. Вполне можно нарисовать то что нужно - к примеру круглоскулые обводы, как нефиг делать.

Я в DELFT рисовал, а они практически мало различимы по функционалу - думаю и Фришип можно вполне использовать.

В конце концов результат конечно зависит и от карандаша но не в такой уж прямо степени.

А зачем? Я же не один рисую в свое удовольствие, это надо сотрудников обучить в этом фришите работать.

А еще научиться экспортировать без ошибок и потерь данные в весь тот софт, которым мы пользуемся (скажем, рисовать обводы и набор, и экспортироватьв программу МКЭ без щелей между элементами).

Сразу возникает проблема с совместимостью, а в чем выигрыш - непонятно. Есть отлаженная система КБ, и зачем туда добавлять софт, разработанный для студентов? Чтобы делать эффектные картинки с зелеными корпусами? :D
 


  • 2

#39 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 13 ноября 2020 - 20:45

Надеюсь это спасет. Но у меня были реальные проекты в которых раскрой, сделанный в исходной программе не сходился при наложении с раскроем сделанным потом из импортированной поверхности в Рино. И расхождения были более чем на 20 мм!

В результате этого и многолетних экспериментов с тем как ложатся различные раскрои и было выработано правило, что разворачивающаяся поверхность должна быть только родной. Но мало того, она должна быть еще и построена по определенным правилам - Рино может развернуть много чего интересного, что потом на набор не положишь. :)

 

Не разделяю этот оптимизм, до функционала полного рисования конструкция тут пока еще как до луны, хотя возможно у нас просто немного разные взгляды на то как должна выглядеть модель конструкции и что там должно быть учтено.

 

Автокад совсем не подходящий инструмент для этого. Т.е. можно конечно. Я когда-то все полностью в автокаде рисовал и ТЧ согласовывал в проволочной модели. :)

Но на мой взгляд работы по отрисовке конструкции, отрисовке палубы, надстроек, рубок, кокпитов в разы больше (на порядки даже) чем по созданию ТЧ корпуса и если для этого пользовать автокад...

Ну я вообще тогда не вижу смысла в разговоре об экономии, которой Вы добиваетесь используя Фришип по сравнению с Оркой например.

Вообще не уверен, что там будет быстрее нарисовать корпус и уж тем более быстрее его отредактировать, но вот все остальное извините просто не сопоставимо! Рино и автокад  :D  Гыы!.

Впрочем каждый кулик свое болото....

Раскрои сделанные в разных программах вполне могут не сходится, т.к. используют разные алгоритмы, в некоторых косяки вообще невооруженным взглядом видны на мало-мальски сложных контурах. Но если делать раскрой например в рино, то не важно импортированная поверхность или нет. Для рино она в любом случае родная.

Автокад конечно проигрывает рино по инструментам, хотя все функции для работы там тоже есть, но в базовом пакете не предусмотрены.Некоторые даже лучше, например когда в рино наконец сделают, чтоб обрезка не грохала историю танцевать от радости будут все ее пользователи :) .

Что касаемо развития фришипа-то вот сейчас настраивая работу в рино заметил что пользуюсь буквально 5-10 инструментами,и ими делается весь пароход.И их в общем нетрудно повторить в Фришипе.

Если найдете часок времени могу вам он-лайн прям показать как фичи в фришипе работают, там может и сами попробуете, их ведь можно и в рино повторить. Просто интересно ваше мнение.


Сообщение отредактировал a_max: 13 ноября 2020 - 20:47

  • 0

#40 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 13 ноября 2020 - 20:52

 Но если делать раскрой например в рино, то не важно импортированная поверхность или нет. Для рино она в любом случае родная.

Это, извините, ерунда! Все с вами ясно. Вы еще никогда не отгребали от строителей за кривой раскрой. А беретесь давать уроки...


  • 1

#41 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 13 ноября 2020 - 20:53

А зачем? Я же не один рисую в свое удовольствие, это надо сотрудников обучить в этом фришите работать.

А еще научиться экспортировать без ошибок и потерь данные в весь тот софт, которым мы пользуемся (скажем, рисовать обводы и набор, и экспортироватьв программу МКЭ без щелей между элементами).

Сразу возникает проблема с совместимостью, а в чем выигрыш - непонятно. Есть отлаженная система КБ, и зачем туда добавлять софт, разработанный для студентов? Чтобы делать эффектные картинки с зелеными корпусами? :D

Если у Вас весь ПО подобран и процесс поставлен, то и незачем. Но здесь же другая ситуация.

И у меня положим, также - в одной конторе один набор и один тех процесс, в другой - немного другой. А бывает и так, что ну вот для какой-то задачи не хватает чего-то или кажется, что тут будет проще, да и потом пока сам не попробуешь все равно не узнаешь. Время от времени по любоиму приходится проводить эксперименты и без применения на реальной практике тут не обойдется.

Ну а обучение, перенастраивание и пр - ну и сколько народу реально ТЧ рисует. Их в стране то не так много!

Ну а по причине того что во FS это все на добровольных началах Дельфт и использовал - пугают меня как-то добровольные начала :) да и не задалось как-то с самого начала, а там вроде все четко по инструкции работало. 


  • 0

#42 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 13 ноября 2020 - 21:00


Ну а обучение, перенастраивание и пр - ну и сколько народу реально ТЧ рисует. Их в стране то не так много!

 

Ну, эксперименты ставить можно. На прошлой неделе экспериментировали с новыми утилитами под Рино. На этой неделе запрограммировали новый расчет остекления для яхт длиной более 24м...

 

У нас для каждого проекта 3-5 человек так или иначе работают с обводами корпуса - от общей формы обводов, до технологических радиусов, углов съема и сопряжений секции корпуса, и компоновки кормовой части под движители. ТЧ намного сложнее, оказывается :D

 


  • 0

#43 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 13 ноября 2020 - 21:00

Это, извините, ерунда! Все с вами ясно. Вы еще никогда не отгребали от строителей за кривой раскрой. А беретесь давать уроки...

Ерунда что? Если вы нарисуете просто конус-он везде будет конусом. Причем с любой математикой. Есть пакеты  для вентиляционщиков где конусные развертки вообще не из поверхности вычисляются, а из параметров конуса. А кривые раскрои-эт только от кривых поверхностей :) . 


  • 0

#44 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 13 ноября 2020 - 21:06

Ерунда что? Если вы нарисуете просто конус-он везде будет конусом. Причем с любой математикой. Есть пакеты  для вентиляционщиков где конусные развертки вообще не из поверхности вычисляются, а из параметров конуса. А кривые раскрои-эт только от кривых поверхностей :) . 

Вообще конус изготавливается из материала, который имеет характеристики жесткости и пластичности. Ну и попробуйте изготовить конус из алюминия 6мм, в районе вершины - посмотрю на это.

 

А к разговору про кривые поверхности мы вернемся, когда вы что-нибудь построите. Пока это "теория" с вашей стороны, не подвержденная практикой.


  • 0

#45 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 13 ноября 2020 - 21:11

Раскрои сделанные в разных программах вполне могут не сходится, т.к. используют разные алгоритмы

Эту теорию ребятам на стапеле всегда интересно послушать, когда там малость не хватает (мм 20 например). :)

 

.... Но если делать раскрой например в рино, то не важно импортированная поверхность или нет. Для рино она в любом случае родная.

Это абсолютно НЕ ТАК к большому сожалению. И кстати не только в отношении к Рино. Могу показать это на примерах, но не распологаю сейчас временем, прошу поверить на слово или убеждаться на собственном горьком опыте.

 

Автокад конечно проигрывает рино по инструментам, хотя все функции для работы там тоже есть, но в базовом пакете не предусмотрены.Некоторые даже лучше, например когда в рино наконец сделают, чтоб обрезка не грохала историю танцевать от радости будут все ее пользователи :) .

Реально очень ощутимо проигрывает и во многих местах. Проостой пример - срастить несколько линий.

Да много чего - не говоря уже о том, что в Рино делаю как правило на один клик на каждую команду меньше. Нет родных NURBS (только в надстройках) и т.д.

Гораздо проще перечислить где автоекад сильнее. 

Меня лично сохранение истории волнует очень слабо. Если нужна параметризация пользуйтесь кузнечиком.

 

Что касаемо развития фришипа-то вот сейчас настраивая работу в рино заметил что пользуюсь буквально 5-10 инструментами,и ими делается весь пароход.И их в общем нетрудно повторить в Фришипе.

Если найдете часок времени могу вам он-лайн прям показать как фичи в фришипе работают, там может и сами попробуете, их ведь можно и в рино повторить. Просто интересно ваше мнение.

Часок можно посидеть посмотреть, помацать, мало ли чего, всегда полезно,  но чуток позже. :)


  • 1

#46 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 13 ноября 2020 - 21:14

Вообще конус изготавливается из материала, который имеет характеристики жесткости и пластичности. Ну и попробуйте изготовить конус из алюминия 6мм, в районе вершины - посмотрю на это.

 

А к разговору про кривые поверхности мы вернемся, когда вы что-нибудь построите. Пока это "теория" с вашей стороны, не подвержденная практикой.

Это уже несколько другое, тут к математике нужно вводить поправки.Не зря в сапр выделены инструменты в раздел листовой металл (или как то так). 


  • 0

#47 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 13 ноября 2020 - 21:15

Эту теорию ребятам на стапеле всегда интересно послушать, когда там малость не хватает (мм 20 например). :)

Потому хороший профессиональный раскрой включает запасы, в местах где "хайли лайкли" будут проблемы. Но не отвлекайтесь, давайте послушаем уроки от софтоюзера - щас он все объяснит!


Это уже несколько другое, тут к математике нужно вводить поправки.Не зря в сапр выделены инструменты в раздел листовой металл (или как то так). 

"Вы не понимаете, это другое!"

:D :D :D :D :D


  • 0

#48 marava

marava

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Сосновый Бор
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 13 ноября 2020 - 21:23

Так Самопальщик предложил вполне себе рабочую и простую технологию для любителей.

Без имени.jpg


  • 1

#49 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 13 ноября 2020 - 21:37

Эту теорию ребятам на стапеле всегда интересно послушать, когда там малость не хватает (мм 20 например). :)

 

Меня лично сохранение истории волнует очень слабо. Если нужна параметризация пользуйтесь кузнечиком.

 

Часок можно посидеть посмотреть, помацать, мало ли чего, всегда полезно,  но чуток позже. :)

Для некоторых весьма продвинутых сапр почему то поверхностное моделирование и развертки в частности-типа второстепенное. Пробовал в солиде-нарисовал как самый умный стык-пазл прямо на поверхности, думаю ща все будет :) - фига, на развертке все углами вместо закруглений. не хватает сетки видать. А в рино вполне прокатывает. Но они вроде с каждой версией меняли этот плагин на все более продвинутый. 

Была бы параметризация- не приходилось бы обводы вычерчивать по нескольку дней. У меня во фришипе занимает несколько часов,и это пока еще многие команды не автоматизированы.

Но эт  я покажу. Сейчас там самый большой сдерживающий фактор-отсутствие обрезки.

Как время найдете маякните в скайпе или личке. Я в свободном полете, мне без проблем в любое.


  • 0

#50 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 13 ноября 2020 - 23:09

Так Самопальщик предложил вполне себе рабочую и простую технологию для любителей.

attachicon.gifБез имени.jpg

 

Верно, для этой лодки кроме ФриШипа я использовал древний автокад 2002.

 

Я перенес сечения шпангоутов и кильсонов в программу автокад и дорисовал недостающие элементы. Развертки обшивки я также напрямую перенес из фришипа в автокад без всяких изменений.

 

Потом сделал раскрой для резки на фрезерном станке:

 

image20.jpg

 

Потом мне все это порезали:

 

image23.jpg

 

На стапеле все сошлось с точностью до миллиметра, лодка собиралась без всякой подгонки, как конструктор лего.

 

image36.jpg

 

В результате получилась более-менее нормальная лодка:

 

https://youtu.be/yLhh32YwqpQ видео нудное и длинное (это тех кто хотел посмотреть лодку построенную по этой технологии)

 

Конечно были геометрические косяки, но они были связаны именно со сваркой алюминия. Т.к. у меня тогда было недостаточно опыта.

 

Так что способ вполне рабочий. Конечно сейчас я делаю немного по другому, но чтобы понять принцип, этот способ вполне сгодится.


Сообщение отредактировал Самопальщик: 13 ноября 2020 - 23:15

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей