Перейти к содержимому

Фотография

Реально ли поставить мотор на носу катамарана?


Сообщений в теме: 267

#76 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 марта 2016 - 18:49

Чтобы Понять, надо Простить и Принять! Причем хорошо Принять, чтобы Забыть!

То есть трезвому не забыть..., вот и мучайтесь...


  • 0

#77 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 08 марта 2016 - 19:17

 На мачту его! 
   мотор.
 И чтобы вверх ногами... и винт воздушный! А чо?
  Пускай жужит...

  • 1

#78 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 08 марта 2016 - 19:32

На мачте мотор уже был:

 

http://forum.katera....ektirova/page-9 #208

 

 


  • 1

#79 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 08 марта 2016 - 23:43

здравствуйте инспектор ГИМС Иванов :) 

почему мотор на носу ? товаришь водоплавающий ?  :D


  • 0

#80 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 09 марта 2016 - 22:05

Тут вот еще что.

Я тоже сперва думал поставить мотор вперед, но подозреваю, что чуть больше 12-15 кмч - и он начнет лезть на горб..

Сие чревато тем. что винт начнет выползать из воды и хватать  воздух. Он то рядом с поплавком, волна воду ему поднимать не будет..

Двигло на жопе в этом отношении более надежнее, винт всегда в воде, тут лишь бы не залило его.

Посему я буду делать компромисс- двигло в на одной задней трети длины поплавка.

 

Впрочем, рама позволяет перевертывать задом наперед, я обязательно попробую вокнуть двигло вперед.


  • 0

#81 Камский Андрей

Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторный катамаран

Отправлено 09 марта 2016 - 23:14

Тут вот еще что. Я тоже сперва думал поставить мотор вперед, но подозреваю, что чуть больше 12-15 кмч - и он начнет лезть на горб.. Сие чревато тем. что винт начнет выползать из воды и хватать  воздух. Он то рядом с поплавком, волна воду ему поднимать не будет.. Двигло на жопе в этом отношении более надежнее, винт всегда в воде, тут лишь бы не залило его. Посему я буду делать компромисс- двигло в на одной задней трети длины поплавка.   Впрочем, рама позволяет перевертывать задом наперед, я обязательно попробую вокнуть двигло вперед.

Думаю Кат больше 12 км/ч не буду разгонять. Ни к чему да и проблем куча. Ты говоришь про горб от мотора? У меня от 15 хонды горб был в высоту сантиметров 30 самый большой. Даже до пола катамарана не достанет. А так как он будет вдоль борта, то и по баллонам задевать не будет. Немного не понял, как этот горб будет выталкивать винт.? Про то, что сзади надежнее спору нет. Я вперед собираюсь ставить из за обзора, и отсутствия усложнения в виде дистанции. Река по которой будем сплавляться узкая и петляет. А передней привод сам понимаешь, как на машине за меньший срок поворачивает катамаран.
  • 0

#82 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 10 марта 2016 - 00:09

Я не про горб от мотора- я про горб сопротивления водоизмещающего режима. 

Корма будет просаживаться, особенно у надувных, а нос поплавков  - подниматься..  

А мотору много не надо - 10 см поднялось из воды- и все, захлюпал.. 


  • 0

#83 Камский Андрей

Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторный катамаран

Отправлено 10 марта 2016 - 02:53

Я не про горб от мотора- я про горб сопротивления водоизмещающего режима.  Корма будет просаживаться, особенно у надувных, а нос поплавков  - подниматься..   А мотору много не надо - 10 см поднялось из воды- и все, захлюпал..

Я понял. Не обращал внимание на этот факт. Про лодку знаю, она перед глиссером на горб вылазит а у катамарана такое не видел. Буду внимательнее. Спасибо за совет.
  • 0

#84 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 10 марта 2016 - 03:09

 чуть больше 12-15 кмч - и он начнет лезть на горб..

очень смешно.

как думаете к 20 вылезет ?  :D

будет глиссирующий кат ? 


  • 1

#85 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 10 марта 2016 - 08:43

 А передней привод сам понимаешь, как на машине за меньший срок поворачивает катамаран.

соминительно.

я думал про моторный кат. думаю надо сделать третий псевдокорпус. размером 1-1.5 м на 40-60см. чтобы он удерживал на плаву мотор и бензобак. и его закрепить между основными на шарнире, что бы он мог самоустонавливатся под высоту волны и винт был на постоянной глубине. в добавок его можно будет двигать переустанавливая точку его крепления.


  • 0

#86 Камский Андрей

Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторный катамаран

Отправлено 10 марта 2016 - 10:32

соминительно. я думал про моторный кат. думаю надо сделать третий псевдокорпус. размером 1-1.5 м на 40-60см. чтобы он удерживал на плаву мотор и бензобак. и его закрепить между основными на шарнире, что бы он мог самоустонавливатся под высоту волны и винт был на постоянной глубине. в добавок его можно будет двигать переустанавливая точку его крепления.

Если честно не совсем понял. Зачем надо двигатель поддерживать дополнительным баллоном? Он изумительно висит на транце. Танец не прогибается, поперечная балка тоже. Кат под 5 лс с крейсерской скоростью идет 10-12 км. Горб на такой скорости не образуется. Может как то по другому объясните? А на счет переднего привода а/м. Мотор спереди толкает нос катамарана в нужном направлении. Мотор сзади заносит корму и увеличивает радиус поворота. Предлагаю вспомнить такой случай который был наверняка у каждого водномоторника. Дует ветер с кормы. Крепкий такой. Вы пытаетесь повернуть лодку на малом газу. Что получается? Не хочет лодка поворачиваться и идет боком. Можно повернуть лодку только прибавив газ. Если же двиг стоит спереди, то разворот получится на любой скорости. Вся заморочка именно из за таких нюансов. Сосьва шириной в 15-20 метров. Для разворота важен каждый сантиметр.
  • 0

#87 oldpilot

oldpilot

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусные с ПЛМ
  • Название: Sava-440.Tom Cat

Отправлено 10 марта 2016 - 13:07

Послушайте, если Сосьва 15-20 м шириной да вертлявая, то глубина-то там какая? По колено есть? Да и не медленная, наверняка! Может мотор там вообще ни к чему? Уверены, что не отшибете винт на первом перекате? Для 5-ки меньше четверти метра глубины чревато! А еще и водоросли, камни. Может лучше по веслу на нос и корму?


  • 0

#88 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 10 марта 2016 - 13:39

Река Сосьва:

 

http://rekiurala.ru/...l/11-reka-sosva

Прикрепленные изображения

  • sosva-13.jpg

  • 1

#89 Камский Андрей

Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторный катамаран

Отправлено 10 марта 2016 - 14:37

Народ, камни, мели, ширина реки, это все другой вопрос. Я про проблемы переднего привода.
  • 0

#90 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 10 марта 2016 - 14:56

Если честно не совсем понял. Зачем надо двигатель поддерживать дополнительным баллоном? Он изумительно висит на транце. Танец не прогибается, поперечная балка тоже. Кат под 5 лс с крейсерской скоростью идет 10-12 км. Горб на такой скорости не образуется.

 

 

Еще как образуется!!

Ладно бы поплавки были узкие, с большим отношением длины ватерлинии  к ширине - еще бы можно в рассчет не брать..Но баллоны с низкой осадкой поплзут в гору уже при 10 кмч.. Ненамного, но мотору много не надо, чтобы воздуха глотнуть.  Либо его надо изначально хорошенько вниз давить, с запасом. В общем проверю, как готово будет, но меня лучше не ждать :-)


  • 0

#91 Камский Андрей

Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторный катамаран

Отправлено 10 марта 2016 - 15:34

Еще как образуется!! Ладно бы поплавки были узкие, с большим отношением длины ватерлинии  к ширине - еще бы можно в рассчет не брать..Но баллоны с низкой осадкой поплзут в гору уже при 10 кмч.. Ненамного, но мотору много не надо, чтобы воздуха глотнуть.  Либо его надо изначально хорошенько вниз давить, с запасом. В общем проверю, как готово будет, но меня лучше не ждать :-)

Спасибо что общаешься на понятном языке. У мня проблемы с гаджетами. Не все вещи могу сделать на компьютере сам. В частности айпад не меняет вес фото и выложить рисунок не могу. Попробую на словах. Длинна баллонов 6 метров. Мотор будет на 1 метр сзади начала баллонов. Если бугор начинается сразу за мотором, то это будет через 2 метра от начала. Фактически этот горб должен будет надавить на баллоны и поднять поднять рычаг длинной 2 метра на конце которого порядка 200 кг (с рулевым). И это как минимум. Если наобум, какую мощность надо для этого. Думаю гораздо больше 5 лс. Я не опровергаю твое утверждение. Просто высказываю нюансы. Все буду проверять на практике у себя дома.
  • 0

#92 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 10 марта 2016 - 16:11

Баллон поднимается не от мотора, а от волнообразования переед корпусом на скорости!

Тот же результат будет, если катамаран тянуть на буксире- поднимется нос. Вплоть до того, что первые 2 метра баллона вообще будут висеть в воздухе.

 

6 метров- это неплохая длина для водоизмещения, чем длиннее - тем лучше, но но все равно нос будет задирать. Чтобы этого не происходило, длина долна быть такой. чтобы корма тоже была на гребне вторичной волны, но для этого надо лину минимум 12 метров кажется..  

Счас придут гуру и расскажут про великое таинство числа Фруда, я в этом не силен..


  • 0

#93 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 10 марта 2016 - 16:44

Вот, надыбал почетать 

http://www.vodnyimir...ego_katera.html

 

 

[color=rgb(0,0,0);font-family:Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif;font-size:12px;]Например, для скорости 6 км/ч длина волны всегда будет равна 1,78 м; для 8 км/ч - 3,16 м; 10 км/ч - 4,95 м; 12 км/ч - 7,10 м; 14 км/ч - 9,66 м; 16 км/ч - 12,64 м; 13 км/ч - 16,0 м.[/color]

 

То есть на 12 кмч он начнет проваливать корму, а на 15 кмч провалится по самое нехочу - корма будет в половине волны., 


  • 0

#94 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 10 марта 2016 - 16:48

Если честно не совсем понял. Зачем надо двигатель поддерживать дополнительным баллоном? Он изумительно висит на транце. Танец не прогибается, поперечная балка тоже. Кат под 5 лс с крейсерской скоростью идет 10-12 км. Горб на такой скорости не образуется.  

ну многое будет зависить от ширины. где то там будут сходится носовые волны от корпусов, будет бурун, и яма тоже будет.  если попадет на бурун будет тормозить замытой ногой, если на подошву волны то оголит винт.  нос на 10км может заррать а может и нет. тут вилами на воде, будет зависеть от загрузки, ЦТ и прочего.

минибалон/недокорпус или просто доска перед мотором может выполнять роль утюга, выравнивая поверхность воды перед мотором. а если он будет самоустанавливатся по уровню воды. на мой взгляд если постараться то можно выставить так что бы мотор на ходу оказывался на макушке волны от корпусов и тогда он может оказаться выше поплавков.


  • 0

#95 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 10 марта 2016 - 17:06

Вот получше написано..

http://tapemark.naro...odnik/1_07.html


  • 0

#96 Камский Андрей

Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторный катамаран

Отправлено 10 марта 2016 - 17:08

Вот, надыбал почетать 
http://www.vodnyimir...ego_katera.html
 
 
[color=#000000;][font="Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif;"]Например, для скорости 6 км/ч длина волны всегда будет равна 1,78 м; для 8 км/ч - 3,16 м; 10 км/ч - 4,95 м; 12 км/ч - 7,10 м; 14 км/ч - 9,66 м; 16 км/ч - 12,64 м; 13 км/ч - 16,0 м.[/color][/font]
 
То есть на 12 кмч он начнет проваливать корму, а на 15 кмч провалится по самое нехочу - корма будет в половине волны., 

Про наличие горба согласен. Про число Фруда тоже.
Вопрос сразу: горб ведь будет и при заднем приводе и при переднем?
  • 0

#97 Камский Андрей

Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторный катамаран

Отправлено 10 марта 2016 - 17:19

ну многое будет зависить от ширины. где то там будут сходится носовые волны от корпусов, будет бурун, и яма тоже будет.  если попадет на бурун будет тормозить замытой ногой, если на подошву волны то оголит винт.  нос на 10км может заррать а может и нет. тут вилами на воде, будет зависеть от загрузки, ЦТ и прочего. минибалон/недокорпус или просто доска перед мотором может выполнять роль утюга, выравнивая поверхность воды перед мотором. а если он будет самоустанавливатся по уровню воды. на мой взгляд если постараться то можно выставить так что бы мотор на ходу оказывался на макушке волны от корпусов и тогда он может оказаться выше поплавков.

"если попадет на бурун будет тормозить" что именно будет тормозить? Бурун о корпус? МОя практика говорит, что при диаметре баллона 0.5 длине 6 метров и расстоянии между баллонами 1.5 метра не будет. Бурун поднимается на 20-30 см и образуется практически перед двигателем при заднем приводе. Отсюда же вывод, что и переднеприводного движка не коснется проблема.
  • 0

#98 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 10 марта 2016 - 17:52

"если попадет на бурун будет тормозить" что именно будет тормозить? Бурун о корпус? МОя практика говорит, что при диаметре баллона 0.5 длине 6 метров и расстоянии между баллонами 1.5 метра не будет. Бурун поднимается на 20-30 см и образуется практически перед двигателем при заднем приводе. Отсюда же вывод, что и переднеприводного движка не коснется проблема.

то есть при 6 м носовые волны между корпусами  сходятся в 20см от кормы?

при какой скорости?


  • 0

#99 Konkurent

Konkurent

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 809 сообщений
  • Из:Kassel

Отправлено 10 марта 2016 - 18:40

Про наличие горба согласен. Про число Фруда тоже. Вопрос сразу: горб ведь будет и при заднем приводе и при переднем?

Да, но при заднем приводе мотор просядет  вместе с кормой, а при переднем транец поднимет вверх, хотя вода под ним будет еще спокойная. то есть вероятнее всего винт будет завоздушен.


  • 0

#100 Камский Андрей

Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторный катамаран

Отправлено 10 марта 2016 - 20:31

то есть при 6 м носовые волны между корпусами  сходятся в 20см от кормы? при какой скорости?

Я написал пост а потом подумал. А ведь не факт, что это первый горб. Возможно что и второй или третий. Скорость 10-20 км.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей