Перейти к содержимому

Фотография

Нестандартные решения в аварийных ситуациях


Сообщений в теме: 147

#1 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 21 апреля 2016 - 11:59

Вообще, тема нестандартных решений в аварийных ситуациях на маломерном флоте сама по-себе интересна и важна.

Может есть желающие поделится знаниями?

Личным опытом (не про нас будет сказано,)

На БЖП,как правило, имеется аварийная команда. Тренировки, Инструктаж.

А вот, как "извернуться" попавшему в ситуевину зеленому салаге?

На курсах рассказывают об "аварийных ситуациях и не стандартных способах их решений".

Даже вопросы на экзамене есть.

Но, как правило, без практики, или хотя бы, "репетиции", у огромного большинства людей, после получения корок, это все вылетает из головы.

Возможно, кто-то хочет примкнуть к обсуждению?

 

Тема родилась тут:

http://forum.katera....-4#entry1903854


  • 3

#2 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 21 апреля 2016 - 12:07

Приветствуется описание ситуаций и их решение, в которых уважаемые коллеги имели "счастье" принимать участие лично.

Что произошло, и насколько успешно были предпринятые действия?

Что категорически делать нельзя?

А так же ссылки на материалы в сети или книги.

В конечном итоге, представляется нечто, в виде краткого справочника "первой медицинской морской помощи"


  • 0

#3 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 21 апреля 2016 - 12:16

http://www.amariner....ury_rig_ru.html

http://litresp.ru/ch...-rukovodstvo/56


  • 1

#4 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 261 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 21 апреля 2016 - 12:31

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Лежу, дремлю между вахтами, мы их распределили четыре через четыре. Вдруг сверху ссыпается Зигмас, предварительно заглушив дизель, и к моторному отсеку, затем довольно спокойно:[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]- Идем ко дну.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Меня подбрасывает из койки, подлетаю к нему, в лодку, как из брандспойта, через дейдвуд хлещет вода. Зигмас пытается заткнуть отверстие рукой:[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]- Давай быстрей чоп.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]- Я его в глаза не видел. Где искать?[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Меняемся местами - я иду на амбразуру, Зигмас - на поиски чопа. Наконец он найден и забит в дыру. Пока возились, в яхту набралось изрядное количество водицы, по верх пайол она перекатывается от борта к борту. Электрической помпы у нас нет, в ручной через некоторое время, что-то заклинивает. Переходим на ведра. Провозились часа три, прежде чем в лодке не осталось воды. Сели перевести дух и обсудить ситуацию. Вал каким-то образом отсоединился от двигателя и, судя по всему, вместе с винтом булькнул на дно.[/color]

http://forum.katera....ykh-sobytiiakh/


  • 7

#5 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 261 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 21 апреля 2016 - 12:53

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Под голым рангоутом скорость 6 узлов. Все четверо приходим в себя в кокпите. Сзади вырастает волна. Яхта начинает приводиться. Тонны воды прокатываются по палубе. Следом за этой волной вырастает новая. Что-то ужасное закрыло собой еще светлеющее небо. Яхту стремительно бросает в брочинг. Ветров бессилен что-либо сделать. Он оглядывается назад, когда поворачивается к нам глаза его расширяны, мы слышим крик: «Мужики, пи…ц». Здесь меня впервые охватывает ужас. Огромная масса воды обрушивается сверху. Мертвой хваткой вцепились мы друг в друга. До сих пор не могу понять, как нас не вышвырнуло из кокпита. Вода схлынула с палубы, но кокпит полон. Вокруг творится такое, что у меня нет слов, чтобы описать это. Ветров кричит, чтобы я и Соколов быстро спустились вниз — необходимо облегчить корму.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]В каюте хаос. С каждой новой волной порции воды через неплотности сдвижного люка потоком льются внутрь. Радиостанция залита. По телу растекается неприятная слабость, дрожат руки. Через раковину мойки помпой откачиваю воду. В открывшемся на мгновение люке появляется голова Струначева: «Быстро вяжите концы, будем стравливать за корму». Связываем, подаем наверх. Вытравливаем метров 200—300, скорость яхты замедляется, она устойчивей держится на курсе. Так и просидел в «непромоканце» не сомкнув глаз до следующей своей вахты.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]К утру все успокоилось. Когда в 8 часов сдавали вахту, ветер не превышал 15 м/сек. А в 9.00 лишились руля. Штормом расшатало крепление пятки скега, и руль вместе с осью канул в океанскую пучину. Через гельмпортовую трубу внутрь яхты поступает вода. Разгрузив ахтерпик, устранили течь. Как хорошо, что это случилось не ночью! Однако ситуация критическая. «Тарпон» в 200-х милях к западу от северной оконечности о. Ванкувер, до Датч-Харбора, куда держим путь, 1000 миль.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Решаем следовать в ближайший порт для ремонта. Таковым оказывается канадский Порт-Харди на Ванкувере. Ветров и Федоренко приступают к изготовлению аварийного рулевого управления. В ход идут обрезки фанеры, спинакер — гик, аутригер, которым мы ставили на «бабочку» геную на полных курсах. Отныне вахта не на румпеле, а на «веревках», которые проведены в кокпит, через блоки на концах спинакер-гика, закрепленного поперек яхты. Под краспицей развивается флаг «дельта», означающий по международному своду сигналов «Я управляюсь с трудом, держитесь в стороне от меня». Но читать наш сигнал некому, океан пустынен. Погода, словно извиняясь за причиненные неприятности, благоприятствует плаванию.[/color]

http://forum.katera....амчатка аляска


  • 8

#6 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 261 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 21 апреля 2016 - 13:03

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Вдруг какой-то хлопок, звук работы дизеля изменился, и как я сразу заметил, перестал выплевываться за борт контур охлаждения. Благо не далеко ушел, обороты на минимум и потихоньку назад. Первая мысль - крыльчатка на помпе. Еду, но температура не растет! Привезался. Спускаюсь в лодку. Под пайолами чавкает вода! Веер мыслей в голове: Мудак, тебя лодку попросили перегнать, а ты ты ее у причала утопил... и все в том же духе. [/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Электрмческой помпы нет, вылетаю в кокпит к ручной, она воздух сосет (как оказалось, заборный патрубок выше). Скатываюсь назад, разбрасываю пайолы. Вода! Очко сжато до такой степени, что зубочистку хрен вставиш. Не понятно, поступает вода или нет. Аксиома - лучшая помпа - испуганный матрос. Я не матрос и стоя у причала за жизнь свою не опасался, но все же... [/color][color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Схватился за ведро и погнал. На то, что вода чуть теплее забортной, позже внимание обратил. Через какое-то время понял, больше не поступает. Спокойно все осушил. Часа два ушло. Но откуда вода? ВСе обсмотрел. Начал шланги теребить. Тронул выхлоп - плюх! Он не слетел. Гусак, в части, которая обращена вниз, проржавел и отломившейся частью пробил надетый на него шланг. Внешне все выглядело пристойно.[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Если бы я был не один, то в ситуации бы быстро разобрались.[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]К чему я это все описал? Навеяло дискуссими по поводу, как в моря ходить, людям, впервые море видящим. Никого не сужу на этом форуме. У каждого своя жизнь, но это не значит, что одобряю все подряд. В море надо быть готовым к любой ситуации, если конечно, не помирать туда пошел. Но всех ситуаций не предугадаешь. Но представлять последствия надо.[/color]

http://forum.katera.... коллеги авача


  • 5

#7 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 21 апреля 2016 - 13:43

Последний вояж


  • 4

#8 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 21 апреля 2016 - 14:08

...
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]- Давай быстрей чоп.[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]- Я его в глаза не видел. Где искать?[/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Меняемся местами - я иду на амбразуру, Зигмас - на поиски чопа. Наконец он найден и забит в дыру...[/color]

Вывод:

Чопы соответствующего размера должны быть привязаны в зоне возможного применения.

Но это элементарная ХМП.


Сообщение отредактировал Я&R: 21 апреля 2016 - 14:13

  • 0

#9 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 21 апреля 2016 - 14:10

а где там нестандартное решение ?


  • 0

#10 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 261 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 21 апреля 2016 - 14:16

а где там нестандартное решение ?

Нестандартная ситуация - тоже интересно

Вывод:

Чопы соответствующего размера должны быть привязаны в зоне возможного применения.

Но это элементарная ХМП.

Абсолютно верно :)


  • 0

#11 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 21 апреля 2016 - 14:24

Нестандартная ситуация - тоже интересно

Абсолютно верно :)

любая авария - нестандартная ситуация. Тема-то о другом.


  • 0

#12 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 21 апреля 2016 - 14:34

Онега, сентябрь, намотали якорный на винт и хорошо.

Вода холодющая и с похмелья, нырять явно нельзя - ослабшие организмы могут откинуться.

Закренили лодку за топ на берег фаловой лебёдкой и с резиновой лодки спокойно освободили винт:


  • 5

#13 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 261 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 21 апреля 2016 - 15:01

Акватория японского порта Кусиро. Ночь, туман, сели на мель. Мэй дэй, спасательная операция. На следующий день снимаемся с мели. Предложил японцам закренить лодку за топ. Отклонили. Так дергали

http://forum.katera....hl= мель садил


  • 0

#14 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 21 апреля 2016 - 15:05

Как писал классик, все несчастные семьи, несчастны по-своему.

Поэтому все решения - не стандартные.  


  • 0

#15 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 21 апреля 2016 - 15:10

Непрохождение под мостом по высотному габариту лечится тузиком с водой подвешенному на гике и выведеному максимально на борт. Ну и толстого члена экипажа можно туда же.


  • 1

#16 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 21 апреля 2016 - 15:28

Акватория японского порта Кусиро. Ночь, туман, сели на мель. Мэй дэй, спасательная операция. На следующий день снимаемся с мели. Предложил японцам закренить лодку за топ. Отклонили. Так дергали

http://forum.katera....hl= мель садил

Там написано, что это типовой рассказ. Значит ему в этой теме не место.


  • 0

#17 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 21 апреля 2016 - 15:30

Дядя Федор, что можете предложить в данной ситуации?


  • 0

#18 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 21 апреля 2016 - 16:45

Непрохождение под мостом по высотному габариту лечится тузиком с водой подвешенному на гике и выведеному максимально на борт. Ну и толстого члена экипажа можно туда же

Неприведи господи поднимать тузик за мачту. Кренить куда ни шло на берег ,а подними ванну (200л) за тонко настроенную вещь?! Это же только в теории красиво ,а при необходимости ... конечно солдат найдет выход.



#19 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 764 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 21 апреля 2016 - 16:49

Неприведи господи поднимать тузик за мачту. Кренить куда ни шло на берег ,а подними ванну (200л) за тонко настроенную вещь?! Это же только в теории красиво ,а при необходимости ... конечно солдат найдет выход.

У тузика нет мачты.  Чайник тоже до верха каждый раз наливаете когда кипятите?


  • 0

#20 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 21 апреля 2016 - 16:56

Неприведи господи поднимать тузик за мачту. Кренить куда ни шло на берег ,а подними ванну (200л) за тонко настроенную вещь?! Это же только в теории красиво ,а при необходимости ... конечно солдат найдет выход.

У меня тонких настроек нет, просто нужно пройти бывает - ну не валить же мачту перед мостом. Это решение не для гоночных яхт, и даже не для крейсерско-гоночных - для простых туристов.


  • 0

#21 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 21 апреля 2016 - 16:57

У тузика нет мачты.  Чайник тоже до верха каждый раз наливаете когда кипятите?

Так пробовали или нет ? Все же закренить с берега яхту делали ,втроем тянули через березу ,но спокойно в заливе без волны ,а поднимать тузик с водой (пусть 100л) и идти по волне !



#22 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 21 апреля 2016 - 17:02

С мели на фолькботе регулярно снимался повиснув на ноке гика. Причём вешали меня, я подплывал на тузике и снизу цеплялся.

С водой тузик описывал кажется Миша Хавин, волны не было ни в каких случаях - заливчики или река.


  • 0

#23 Volgovod

Volgovod

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: спк Волга пр.343
  • Название: Перфект

Отправлено 21 апреля 2016 - 17:10

Однажды на двигле лопнул ремень, его остатки попали в ручьи шкива от чего лопнул еще один ремень. Без системы охлаждения идти не вариант.... Сняли с жен колготки, слелали из них бечевку, завязали вместо ремня. Узел на зажигалке заплавили и пошли черепашкиным ходом домой 


Сообщение отредактировал Volgovod: 21 апреля 2016 - 17:42

  • 3

#24 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 21 апреля 2016 - 17:31

Москва река ниже Воскресенска. Буксир-толкач тип "Речной" с порожней 2-х тыс. тонной баржОй, идя вниз в Коломну сел на мель. Осадка буксира - 1.2 метра, осадка пустой баржИ - 20 см. Капитан принимает решение отцепить баржУ, чтобы, работая машинами враздрай, развернуть буксир на месте. Моторист (я) оцепляет баржУ и она (96 х 14 метров) мирно дрейфует по течению и ветру вниз. Внизу примерно в километре наплавной разводной мост, для прохождения которого надо заранее связаться по рации с дежурным и попросить развести.

 

Дистанция от буксира до баржИ увеличивается, от баржИ до моста сокращается. Пароход елозит и ворочается по мели, но не слезает...

 

Кэп нервно кричит в рацию о необходимости немедленно развести мост, дежурный на мосту молчит. В эфире едкие комментарии близидущих пароходов :)

 

В результате всё обошлось, удалось слезть с меляки и догнать беглую баржУ.


Сообщение отредактировал Илья Филлер: 21 апреля 2016 - 17:32

  • 0

#25 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 21 апреля 2016 - 20:01

Дядя Федор, что можете предложить в данной ситуации?

Двухходовой кран на вход морской воды в дизель. Второй шланг в бильдж. В случае когда не справляется трюмная помпа, переключать кран, чтобы дизель брал воду из трюма. 


  • 8



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей