Килевую область не проклеиваю стеклом , дерево к дереву, сверху тряпки.
Помощники это хорошо , но это как получится.
я делал так. без помощника можно не успеть оклеить до полной полимеризации сатуровки
Отправлено 14 января 2020 - 10:21
вы хотите сказать, что между слоями шпона надо клеить стекло? насколько я понимаю оклейка композитом нужна для придания изделию прочности и (в нашем случае) для защиты дерева от влаги.
Между слоями шпона - слои водостойкого клея. Руководства по "СиС" требуют оклеивать корпус с вынесенным набором, а потом ставить его (набор) уже поверх оклейки. С чего бы?
Кроме того, мне приходилось видеть старый корпус с трухлявыми заформованными рейками и хорошо сохранившейся фанерной обшивкой под тем же стеклом.
Но это всё разговоры в другую тему. Хотя бы сюда https://forum.katera...re-i-okolo-nee/
Отправлено 14 января 2020 - 12:28
..... мне приходилось видеть старый корпус с трухлявыми заформованными рейками и хорошо сохранившейся фанерной обшивкой под тем же стеклом.
Но это всё разговоры в другую тему.
Зачем выносить куда то? Речь идет о конкретном проекте строящихся катеров, причем в 3-х разных географических точках.
Один строитель проклеил килевую область , потом на проклей посадит киль из деревянных брусков на шурупы. И потом еще раз оклеит все целиком.
Другой (это я ) не проклеиваю ничего , на фанеру днища леплю киль на клей ( и может еще на шурупы, но не факт) , потом все это буду крыть стеклом, в области киля сделаю несколько слоев от протирки.
К чему веду? Что набранный киль будет древесиной -условно монолитной. А ее НЕ ОКЛЕИВАЮТ, чтобы она не сгнила. Т.е оклейка киля - неправильно это ? Что тогда ? Покрыть его эпоксидкой + проложить нержавеющую полосу по всей длинне на клей + шурупчики? А то, что киль из дуба ,это не играет роли? Тоже сгниет? Тогда за сколько времени, если лет за 50 , то пусть гниет .
Отправлено 15 января 2020 - 11:32
Массивные деревянные детали, по опыту, крепятся на оклеенный корпус и защищаются пропиткой, краской, оковкой и т.п.
Закрытый со всех сторон стеклом дуб гниет значительно быстрее сосны/елки. Опять же, по опыту.
Ну вот. Вы меня пугаете. Только я смирился с мыслью оклеивать килевую балку вместе с корпусом как на те - всё наоборот.
Отправлено 30 января 2020 - 21:52
Бюгель+сверло+горсть шайб+10минут
Сообщение отредактировал greey: 30 января 2020 - 21:54
Отправлено 31 января 2020 - 16:19
Бюгель+сверло+горсть шайб+10минут
Понятно .Ёселф . Руки из плеч .И т.д.
А такое есть на корпусе где нибудь?
Отправлено 02 февраля 2020 - 13:35
Если поставите - будет.
Я то ставлю ,взял готовый добротный рым ,но не хватило длинны шпилек. Наваривать теперь что ли нержовыми электродами хвосты.....
Остальные вообще молчат ,один я что ли планирую на тележке возить? А в проекте этого нет ничего. Может кто в неведении находится. Потом кинутся ... а крепить не к чему.
Сообщение отредактировал ВолгоДон: 02 февраля 2020 - 13:36
Отправлено 02 февраля 2020 - 14:31
Я то ставлю ,взял готовый добротный рым ,но не хватило длинны шпилек. Наваривать теперь что ли нержовыми электродами хвосты.....
Остальные вообще молчат ,один я что ли планирую на тележке возить? А в проекте этого нет ничего. Может кто в неведении находится. Потом кинутся ... а крепить не к чему.
Могу изготовить удлинённые гайки с головкой на "17" и телом Ø14. Ставить с широкими шайбами.
Нужен размер - реальная толщина киля.
Резьба-то М10?
Отправлено 07 февраля 2020 - 21:36
Могу изготовить удлинённые гайки с головкой на "17" и телом Ø14. Ставить с широкими шайбами.
Нужен размер - реальная толщина киля.
Резьба-то М10?
Нашелся этот рым. Сечение форштевеня 66 мм + волнорез 60 мм (который я забыл учесть) . Приложил ш/циркуль , вот картинка получилась . Сечение рыма на фото . Резьба обычная , не мелкая.
Сообщение отредактировал ВолгоДон: 07 февраля 2020 - 21:49
Отправлено 09 февраля 2020 - 01:58
В пятницу вечером загрунтовал смолой левый борт:
В субботу попробовал оклеить.
Работали вдвоем. Сначала попробовали как написано в инструкции по постройке. Новый отрезок стеклоткани перекрывает на 50 % предыдущий. Получается за один проход сразу 2 слоя. Таким образом с первыми двумя полосами провозились 5 часов. Борьба с воздухом между слоями ткани занимает много времени. Решили укладывать за один раз один слой.
Тут надо сказать, что как раз пришли первые за эту зиму морозы. На улице -20, в помещении +14. Пока я не принес строительный фен, вообще ничего не получалось. С феном, вручную проглаживая каждый квадратный сантиметр стеклоткани, работа пошла. За 12 часов в две руки уложили один слой стекла на один борт. Читая местные темы, по картинкам все казалось проще
Отправлено 09 февраля 2020 - 10:31
С феном, вручную проглаживая каждый квадратный сантиметр стеклоткани, работа пошла.
За 12 часов в две руки уложили один слой стекла на один борт. Читая местные темы, по картинкам все казалось проще
Корпус надо бы греть ИЗНУТРИ, тогда оклейка в разы быстрее пойдет.
При +14 С смола густая , а растворитель добавлять при оклейке нежелательно.
Любую простынь, одеяло и т.д. от края корпуса до пола по контуру /с соблюдением ТБ.
И подавать туда горячий воздух тепловентилятором ( например).
За 1-1,5 часа корпус нагревается весь, а в САМОМ БОКСЕ только +15 С.
Отправлено 09 февраля 2020 - 11:55
Корпус надо бы греть ИЗНУТРИ, тогда оклейка в разы быстрее пойдет.
При +14 С смола густая , а растворитель добавлять при оклейке нежелательно.
Любую простынь, одеяло и т.д. от края корпуса до пола по контуру /с соблюдением ТБ.
И подавать туда горячий воздух тепловентилятором ( например).
За 1-1,5 часа корпус нагревается весь, а в САМОМ БОКСЕ только +15 С.
Не надо греть корпус,фен и местный нагрев,нагрел ,убрал пузыри,прокатал,пошёл дальше,а это место уже остыло и клей не течёт.
Отправлено 13 февраля 2020 - 17:34
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей