Биссектриса между бортом и крышей.
Правило зрительной линии решается по месту - чтобы не насиловался общий силуэт
Отправлено 03 марта 2021 - 14:01
Биссектриса между бортом и крышей.
Правило зрительной линии решается по месту - чтобы не насиловался общий силуэт
Маленькое уточнение - иллюминатор открывающийся на петлях.
Если его ставить по биссектрисе угла, то снаружи красота, а внутри то люди-человеки, т.е. я, как минимум.
Придется снять стенку, поставить какую нибудь фуфловую фанерцу, и в ней пильнуть , а изнутри поглядеть , как оно будет удобно ли, куда эта хрень будет открываться, и во что упираться/зашивка потолка предполагается/.
Открывающийся люк хорошее дело, но если открывать вниз, то он будет все время мешать, а если вверх, то будет самозакрываться , тогда надо придумывать на зашивке какую то клипсу/магнитик/крючок/присоску... штатно на нем ничего нет, кроме задраек.
Один иллюминатор, и сколько попутно хлопот.... еще круглый будет, вот с тем хорошо, круг он и в Африке круг, его можно поставить так, что будет открываться как форточка. С овальным такой номер не идет.
Пошел пилить.
Сообщение отредактировал ВолгоДон: 03 марта 2021 - 14:02
Отправлено 03 марта 2021 - 14:33
Маленькое уточнение - иллюминатор открывающийся на петлях.
Если его ставить по биссектрисе угла, то снаружи красота, а внутри то люди-человеки, т.е. я, как минимум.
///
Это конструкторская проза. Внутри будет как будет.
Приличные иллюминаторы удерживаются в открытом виде трением в петлях.
Отправлено 03 марта 2021 - 17:31
Отправлено 04 марта 2021 - 00:30
А зачем там открывающиеся? Пепел стряхивать разве? Для вентиляции форлюка с грибком достаточно, а забудете закрыть (наверняка) - хапнете волны.
Как зачем открывающиеся? Кидать туда княжну в набежавшую волну.
Не нравятся мне "окна" в проекте, поэтому заменил на открывашки. Для красоты и некоторого индивидуализма, если так можно обозвать, т.к. какой индивидуализм, если все живут на алибабах,алиэкспрессах и пр. китаезских ресурсах.
Форлюка нет по проекту, в том месте сходятся все палубные бимсы, ради люка ловить такой гембель, чтобы все переделывать...... Люк - это на 3-ю навигацию от чесотки рук и может необходимости. Никаких лишних человекочасов, надо вылезать уже на свет Божий- на воду. Строить хорошо, а на воде лучше.
Отправлено 06 марта 2021 - 18:50
Иллюминаторы заводского исполнения, даже китайские, удерживаются в открытом положении сами. Ещё надо приложить некоторое усилие чтобы закрыть. Стандартная установка, в верх.
Есть там петли, есть там штифты и гайки, можно наверное подтянуть, но все это на пластмассе, боязно отломить ухо.
ПО другому как вверх не поставить, по крайней мере, у меня так. Внизу снаружи находится паз для стока воды.
Отправлено 06 марта 2021 - 19:33
Точнее делаю внутреннюю "красоту", комингсы с накладной декоративной рамкой. Чтобы пожимала панель зашивки. Так как у нас между иллюминатором и панелью 30 мм.
Как то попались на глаза плинтуса из ПВХ..... мягкие, посредине паз с планкой , чтобы шурупы закрыть, если надо, туда провода можно впихнуть....
Отправлено 07 марта 2021 - 12:04
Закралось сомнение в табличке, где на 40 л.с будет скорость Краба 40 км/час.
Нашел.РАСЧЕТ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ СУДНА.
Зная мощность двигателя, а также длину и ширину судна, с помощью формулы ( а есть еще диаграммы)можно рассчитать максимальную скорость движения судна.
V = расчетная максимальная скорость судна (км/ч);
L = длина судна (м) *ватерлиния;
PS = мощность двигателя (л.с.);
* = водоизмещение (тонн).
Получилось 32,52 км/час.
Думаю, что это цифра больше походит на правду.
Формула для приблизительного расчета.
Максимальная скорость судна зависит от формы корпуса, состояния оборудования, расположения пассажиров, массы и положения подвесного мотора и т.д.Действительную скорость судна поможет определить тестовый заезд.
Отправлено 07 марта 2021 - 13:41
...
Зная мощность двигателя, а также длину и ширину судна, с помощью формулы ( а есть еще диаграммы)можно рассчитать максимальную скорость движения судна.
...
Формул предсказания скорости много, и каждая имеет определенную область использования. Подобрать "свою" формулу - немалое искусство.
Для переходной лодки на максимальную скорость при заданной мощности сильнее всего влияют водоизмещение и длина. Длина известна. Вы точно знаете полное водоизмещение?
Отправлено 07 марта 2021 - 19:19
Формул предсказания скорости много, и каждая имеет определенную область использования. Вы точно знаете полное водоизмещение?
Точно вряд ли, только из описания в проекте - 1,1 т.
Но в проекте указано, что и смолы надо всего то чуть, а я уже умножил это чуть на 3. Не пролил я столько мимо, поэтому про 1,1 т. это так- в теории .
И длина корпуса чуть поболе будет, каждую шпацию выверял по 2-3 раза, но это оказалось во вред , надо теперь в перевернутом состоянии промерять, сколько же истинная длина лодки получилась.
Думаю 15 см . прибавил(ось). Но это в плюс, лишние 15 см. кокпита не помешают.
Отправлено 07 марта 2021 - 19:27
При расхождении 10% расчет скорости уже можно считать достаточно точным.
Во всяком случае даже при разработке проекта специализированным конструкторским бюро обычно гарантируется фактическая скорость на 10% меньше, чем получалась по расчету.
40 км/час минус 10 %= 36 км/час., и это недалеко от 32,52 км/час.
Отправлено 07 марта 2021 - 20:35
Надо покритиковать , или внести изменения, приглашаю всех , кому не лень. Опыта нет.
Пока все не зашил, сижу с помпами, насосами, мацераторами гальюна, около схемы разводки этого щастя.
Не хочется дырявить днище, никак .
Сброс воды с мойки камбуза можно сделать самотеком намного выше ВЛ, и закрыть ракушкой.
Подача забортной воды на помпу - можно организовать с кормы с самой нижней точки , гусак через борт, под нижнюю кромку борта до воды , т.е. ниже на 10 см.при состоянии порожнем.Клапан тогда не нужен , т.к. гусак не даст стечь воде, а помпу без воды включать нельзя, там надпись для дятлов - " без воды не включать". Наверное крыльчатка накроется.
А вот с горшком засада.
Диаметр здоровый, просто борт не просверлишь на виду, это же целое дупло для филинов.
Ну тогда тянем гибкую трубу канашку до кормы.
И вот она трабла , просто сделать "дырка" , выхлоп - будет фонить всегда+ потеки по борту, краска то крякнет , т.к. дерьмо это агрессивная среда.
Тогда сверлим борт выше ВЛ, находим такую красивую трубу от мотоцикла , с фланцем, это полукруглое крепим на другой стороне транца (от забора воды на помпу) . Ну заглубить на немного в воду , чтобы не фонило, а может и не надо .Если дать хороший напор воды, то фонить потом будет нечему (наверное, нет практики ).
Ну и как то исключить забор воды при сбросе из гальюна. Как только , надо тоже подумать. Коммутацией через 12 В.....???
Отправлено 07 марта 2021 - 21:07
При расхождении 10% расчет скорости уже можно считать достаточно точным.
...
Тут вот что надо иметь в виду.
Вы допускаете ошибку результата в 10%, и это разумно, по-инженерному. Но оцениваете ли вы, какая ошибка в исходных данных соответствует допустимой погрешности?
Вот например переутяжеляете вы лодку на 100 кг от проекта (120 л бензина вместо 60, 50 л смолы вместо 20, фаянсовый горшок вместо пластикового и т.п. - запросто). Рост водоизмещения на 10% снижает примерно на те же 10% и энерговооруженность N/D, что ведет в силу линейности зависимости и к 10% снижения достижимой скорости (что мы уже допустили как приемлемое).
Но есть и побочный эффект. Рост водоизмещения на 10% ведет вдобавок к росту нагрузки на длину и снижению отн.удлинения L/D^0.333. Это усугбляет волнообразование и дает дополнительный рост сопротивления. Можно посмотреть на серийные графики остаточного сопротивления и увидеть, что при равном потребном упоре в вашем диапазоне достижимый Фруд снизится примерно на 0,2, что соответствует примерно 2 км/ч дополнительного падения скорости. Итого 10+10=20% падения скорости от 10% прироста массы. А еще есть импотентность бэушных моторов. В результате разброс результата окажется более значительным.
Полагаю, 33-35 км/ч вам будет наверняка
...
Не хочется дырявить днище, никак .
...
Скорее всего придется. Можно грамотно оформить вырез, чтобы не подставлять голый торец воде и не выломать кингстон нечаянно.
Отправлено 07 марта 2021 - 22:56
Вот например переутяжеляете вы лодку на 100 кг от проекта (120 л бензина вместо 60, 50 л смолы вместо 20, фаянсовый горшок вместо пластикового и т.п. - запросто). . В результате разброс результата окажется более значительным.
Полагаю, 33-35 км/ч вам будет наверняка
Лишнего ничего не леплю , но влезть в 650 кг. с движком вряд ли у меня выйдет. Горшок из пластика не встречал, взял ж/д, в нем 8 кг . веса. Ну по высоте его придется срезать, обод тоже , останется 6,5 кг, а судовой горшок весит 14,5 кг. и ценник иго-го. Сдается мне , что проектант сильно свой проект за уши подтянул.Для красивости.Все впритык.
Сообщение отредактировал ВолгоДон: 07 марта 2021 - 22:57
Отправлено 07 марта 2021 - 23:34
Зачем изобретать велосипед? Кингстоны - стандартная практика.главное правильно оформить. Полюбому это лучше чем тянуть трубы через половину лодки.
Пока ищу плюсы и минусы. Собираю "компромат".
Кинуть 3 хлыста трубы полипропилена по 3 метра. Делов на день с перекурами и кофе, тянуть в удовольствие.
Меняй хоть каждый год, это не 1450 руб. за метр какой то там специальной трубы . Кроме УФ, ничего не боится, гнется как хочешь,паяется паяльником быстро, всяких фитингов как грязи. Отводы и пр - не проблема, даже можно гибкие шланги подключать.
А кингстон - можно выломать. А можно забыть там закрыть шаровый кран, и пойдешь к Нептуну.
А еще бывают верховые воды такие грязнючие, что не только посуду мыть, а смотреть тошно. А спустил шланг пониже, вот тебе и чистая вода, на Ладоге народ даже пьет воду, добытую "снизу" ( но я не видел, только читал).
А что я теряю? Не понравится- заглушил или выкинул эти трубы. А вот с дырками в фанерном корпусе днища уже так не прокатит. Нарушен и слой краски и грунта, и торец фанеры открытый.... ну и не делал никогда такого.
Особо считаю проблемным унитаз, не так там все просто , целый сборный узел от разных вещей- самоката, танка и швейной машинки .
Отправлено 08 марта 2021 - 15:18
Подача забортной воды на помпу
Все вышеперечисленное - для автономности на неделю??
Забортной водой я мыть посуду не хочу, помыть палубу, кокпит, самому сполоснуться - это можно. Для этих целей думаю вывешивать небольшой погружной насос, с гибким шлангом и лейкой.
Слив с раковины - через отверстие в борту сильно выше ватерлинии. Подача воды в мойку - из большой емкости 60 л. Чай, готовка - из запасов питьевой воды в 5л емкостях.
Гальюн - в первый сезон либо ведро, либо химический (на мазурах пользовали всей семьей - вывод: если все делать аккуратно -вполне рабочий вариант). В последующем возможно установка прокачного, если что то будет не устраивать. При этом для наполнения можно использовать все ту же емкость с технической водой на 60л. Слив сделать выше ватерлинии.
Кокпит все таки хочу сделать самоотливным, подняв уровень пола на 50 мм, вот тут придется дырявить борт практически на уровне ватерлинии.
Ниже ватерлинии пока не хочу никаких отверстий.
Отправлено 09 марта 2021 - 14:08
Все вышеперечисленное - для автономности на неделю??
думаю вывешивать небольшой погружной насос, с гибким шлангом и лейкой.
Гальюн - в первый сезон либо ведро, либо химический
Кокпит все таки хочу сделать самоотливным, подняв уровень пола на 50 мм,
Ниже ватерлинии пока не хочу никаких отверстий.
Все перечисленное просто для удобства, даже хоть на день на воде. Отдых -когда ничего не напрягает.
Погружной насос? К нему щланги,электропровода, и где то оно все должно еще лежать,не путаться, включать в какой нибудь разъем, он будет окисляться и пр. страшилки. Забортную воду, как выяснилось, нужно пропускать через фильтр , и сразу использовать.
С горшком все ясно , никто особо не хочет, а завтра и потом -это значит считай никогда .
Про отливной кокпит - думал про это , не решился.
1.Стоя на полу кокпита в мастерской без всяких качек, мне хочется взяться за какую нибудь ручку.Борта низкие, я не высокий телеграфный столб - 175-174 см. ( утром и вечером).
2. Подняв пол на 5 см. будет еще выше, тогда нужно наращивать фальшборт, но это не самое плохое, а как вот товарищи из ГИМСа к этому отнесутся? Это же не стекло , которое похрен круглое или квадратное, тут уже меняется этот метацентр или как там его звать.... центр тяжести смещается, и не в лучшую сторону. Затребуют обосновать безопасность, расчет.., они же там все вумные, сами ни х не знают,зато мозг вынесут, как настоящие знатоки дела.
И как на этапе строительства определить эти сливы? Просто 50 мм вверх?
А если корпус на воде просядет ниже этих 50 мм? А почему 50? А не 60 , и не 65?
Если нет возможности рассчитать эту высоту, то тогда по хорошему надо догрузить корпус до 1,1 т, и кинуть его на воду. Отметить уровень огрузки, и потом еще прибавить запас на крен, и уж тогда сверлить борта. НО это малореально. И все это ИМХО.
Слив воды с кокпита не продуман. Варианты:
-поднять края пола симметрично , чтобы был уклон к центру, оставить щель , чтобы вся вода стекала вниз только по центру, к килю, и потом до помпы. И ничего наглухо не крепить, все полы ДОЛЖНЫ быть съемные, опыт камышанина наглядный пример тому /в глухой зашивке сразу зацвело все ПОД полом/, и я сразу подумал про свой 1 отсек непотопляемости , в котором нет ни одной дырдочки для вентиляции.
- или полы кокпита не упираются в стенки коробов , а уходят под банки , и там обрамляются трубой канашкой ф 40- 50 мм. и под уклоном к корме, где в транце сверлятся шпигаты для слива воды. Но для этого надо опять поднимать полы.....
Одно другого не лучше.
Отправлено 09 марта 2021 - 17:20
опыт камышанина наглядный пример тому /в глухой зашивке сразу зацвело все ПОД полом/
А есть какие нибудь фото-видеоматериалы??
По поводу самоотлива. На яхте, на которой я отходил прошлый сезон, то же смоотливной кокпит. Дно кокпита расположенно недалеко от ватерлинии, если народ тусит в кокпите, то вода прибывает Поэтому я уже привык открывать слив, только на время стоянок и уборок, когда свободному сливу ничего не мешает.
По такому же принципу буду делать, так как подниамть пол кокпита высоко не хочу.
Сообщение отредактировал greey: 09 марта 2021 - 17:30
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей