Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Удлинение корпусов гоночных парусных катамаранов L/B

Удлинение L/B = 15-20 L/B 15-25

Сообщений в теме: 147

#26 Пес

Пес

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нету судна!
  • Название: -

Отправлено 06 августа 2016 - 20:39

Все-таки о графиках. Какие исходные данные к ним и как читать эти синие области?
  • 0

#27 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 06 августа 2016 - 23:23

:smilie_none:

Есть такой класс парусных лодок. Ему больше 100 лет. Как сейчас говорят "боксовый". Самый быстрый после крылатых. "Internatinal canoe".

Вроде там нет какого-то ограничения: не то на длину, не то на ширину.

Ну могу и наврать, конечно. В гоголь принципиально не смотрю когда вру, уж как могу.

Там это дело на практике проверено.

:smilie_none:


  • 0

#28 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 августа 2016 - 00:53

:smilie_none:

Есть такой класс парусных лодок. Ему больше 100 лет. Как сейчас говорят "боксовый". Самый быстрый после крылатых. "Internatinal canoe".

Вроде там нет какого-то ограничения: не то на длину, не то на ширину.

Ну могу и наврать, конечно. В гоголь принципиально не смотрю когда вру, уж как могу.

Там это дело на практике проверено.

:smilie_none:

Волнопрорезающее? С обратным наклоном форштевня? Это каное быстрее глиссирующей "эМ-Ка" из Пирогово? А если сравнить с "49"?


  • 0

#29 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 07 августа 2016 - 01:05

:smilie_none:

Там разрешены подвижные-выдвижные банки для откренивания. Нет проблем с остойчивостью.

После крылатых Мотов самые быстрые. Форма корпуса и паруса произвольная. Это боксовый свободный класс.

:smilie_none:

Но какие-то ограничения мешают лодке превратиться в виндсерфер или кайт которые быстрее всех.

:smilie_none:


Сообщение отредактировал BUNA: 07 августа 2016 - 01:17

  • 0

#30 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 07 августа 2016 - 01:21

Serj, как читать эти графики? По горизонту отложен фруд, по вертикали величины. А как дальше? 

 

 

Все-таки о графиках. Какие исходные данные к ним и как читать эти синие области?

 

Дык обыкновенно. Берёте скорость и длину (или водоизмещение) вашего катамарана, пересчитываете их во Fr (или Fg/Fv), откладываете оный фруд по горизонту и от этой точки рисуете вертикаль. Там где вертикаль проходит внутри синей области - типа оптимум, не ваще, а для данной скорости. Для другой скорости будет другой оптимум/интервал оптимумов. Разброс оптимумов говорит о том, оптимум в частном случае зависит и от других факторов, кроме скорости, длины и водоизмещения.


  • 1

#31 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 07 августа 2016 - 01:25

Самый быстрый после крылатых. "Internatinal canoe".

Форма корпуса и паруса произвольная.

Букву "о" забыли  :)  - International canoe Сильно в них не разбирался. Как минимум есть ограничение по ширине корпуса.

Ещё условие - острая вельботная корма. Уверен, что при наличии нормального транца скорость подрастёт. Ну и площадь паруса ограничена 10 кв.м. Судно, зажатое рамками правил, уже не может быть самым быстрым.

Это каное быстрее глиссирующей "эМ-Ка" из Пирогово? А если сравнить с "49"?

Каноэ одноместное. Перечисленные Вами суда трёх и двух местные. Наверное не правильно их сравнивать?


  • 0

#32 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 августа 2016 - 01:44

Речь шла  только про скорость.


  • 1

#33 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 07 августа 2016 - 01:52

:smilie_none:

Там разрешены подвижные-выдвижные банки для откренивания. Нет проблем с остойчивостью.

После крылатых Мотов самые быстрые. Форма корпуса и паруса произвольная. Это боксовый свободный класс.

:smilie_none:

Но какие-то ограничения мешают лодке превратиться в виндсерфер или кайт которые быстрее всех.

:smilie_none:

Строго говоря, быстрые становятся быстрыми только при наличии достаточного ветра. Если крылатому моту не хватает ветра, чтобы подняться на крылья, его обходят бескрылые. То же касается и виндсерферов с кайтами, последние при недостаточном ветре просто дрейфуют по ветру с кайтом в воде, их даже оптимист обгонит.


  • 0

#34 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 07 августа 2016 - 10:15

:smilie_none:

Я про удлинение. На скорость (частоту и амплитуду) сильно не нажимал. Увы. :cle:

:huh:

Видно по лодкам. Они уже узкого. Явно уже (ужее) лодок 100-летней давности (есть и такие фотки).

:smilie_none:


  • 0

#35 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 07 августа 2016 - 15:58

Речь шла  только про скорость.

Речь шла про катамараны и удлинение их корпусов.

А тут какие то эМ-Ки пироговки приплели.

Флудеры!


  • 0

#36 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 августа 2016 - 18:26

Учителя напомнили, что сначала полезно определиться с районом плавания. Позже можно - с правилами соревнований, затем - с дистанцией.
  • 0

#37 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 07 августа 2016 - 20:31

252 - 259 номера журнала, серия статей Альберта Назарова о проектировании катамаранов, моторных и парусных.


  • 0

#38 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 августа 2016 - 23:59

+++++

Эх, мне бы эти графики пол-века назад! Я бы показал их своим критиканам. А то пищали, что наши катамараны утонут (V), потом, что они не могут делать повороты (L/B), затем, что сломаются сами (P),(H) или сломаются балки. А некоторые вещали о их сверхлёгких корпусах, горизонтальных и вертикальных клиренсах.. :D

Однако, судейская коллекция проводила гонки, невзирая на погодные условия: ей, - коллекции, важно было провести мероприятие. :(

Когда же захотел здесь рассказать про последовательность в проектировании, нашёлся "доктор" со своим диагнозом. :w00


  • 0

#39 Пес

Пес

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нету судна!
  • Название: -

Отправлено 08 августа 2016 - 00:43

Все статьи обязательно прочту на днях, но на что я обратил внимание, так это на то что -цитата: [color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);]Все остальные факторы L/B, CP, LCB, относительное заглубление транца и т.д. дают изменение сопротивления всего несколько процентов. С тем что, цитата: [/color][color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);]относительная длина - основной фактор, влияющий на сопротивление в конце водоизмещающего и в переходном режиме вопросов не возникает, этот параметр уже прочувствовал.[/color][color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);] [/color][color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);] [/color][color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);]Наверное все-таки имеется в виду изменение этих параметров в пределах наилучших значений, например синяя область на графиках. А не то что сравнивать крайние случаи как вельботная корма на числе фруда 0.6 или 100% погруженный транец на той же скорости. Наверное все-таки это все относится к "играм" в области уже около идеальных значений в синих областях графиков?[/color]


  • 0

#40 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 08 августа 2016 - 02:12

Правильно внимание обратили. Там вообще дискуссия хорошая была.

Думаю вам будет интересно если пройдете по цитате в тему (стрелочка вверху справа). Можно пару страниц назад открутить.

P.S. Отсюда и дальше


Сообщение отредактировал serj: 08 августа 2016 - 02:13

  • 0

#41 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 08 августа 2016 - 13:19

Гоночные гоняют и в слабый ветер, и в сильный. Выиграл, герой - ты, проиграл, ты - никто, но виноват конструктор. На открытой воде - одно, на пруду - другое. Для крейсерских гораздо проще: редкий шкипер пойдёт со скоростью менее 6 узлов под парусами. Запустит мотор. Тогда и графики помогут.


  • 0

#42 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 067 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 августа 2016 - 16:14

:smilie_none:

Есть такой класс парусных лодок. Ему больше 100 лет. Как сейчас говорят "боксовый". Самый быстрый после крылатых. "Internatinal canoe".

Вроде там нет какого-то ограничения: не то на длину, не то на ширину.

Ну могу и наврать, конечно. В гоголь принципиально не смотрю когда вру, уж как могу.

Там это дело на практике проверено.

:smilie_none:

Есть оба. И на длину и на ширину.

И скорость их несколько преувеличена. Всяко-разные Мусто Скифы, Интернешнл 14  и проч. быстрее на дистанции в среднем. См. таблицу RYA Portsmouth Numbers


  • 0

#43 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 08 августа 2016 - 22:51

:smilie_none:

Вы правы.

:smilie_none:

Поясню глубинно-посконную идею автора.

Есть класс который развивался 100 лет с ограничением по ширине (не ширше чем).

В результате поисков выяснилось:

чем уже-тем лучше.

Я это тактично сказал.  Чтобы срача не было.

:smilie_none:

Теперь прямо.

:smilie_none:

Процесс не начинайте, пож.

:smilie_none:


Сообщение отредактировал BUNA: 08 августа 2016 - 22:52

  • 0

#44 Пес

Пес

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нету судна!
  • Название: -

Отправлено 09 августа 2016 - 02:18

Номер КиЯ 252 Особенности проектирования катамаранов. Обводы и мореходность. Цитата: Для водоизмещающих и переходных судов наиболее значимыми являются относительная длина L/V1/3, отношение длины к  ширине одного корпуса L/B, коэффициент продольной полноты CP и отношение площади погруженной части транца к площади миделя AT/AM.


  • 0

#45 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 09 августа 2016 - 10:34

Представим два судна, у которых все четыре "значимых" параметра равны, то есть суда полностью геометрически подобны. Но одно судно длиной 100м, а второе - длиной 10м. Очевидно, что несмотря на идентичность "значимых" параметров ходкость и мореходность у этих двух судов будут совершенно разные. 


  • 0

#46 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 09 августа 2016 - 10:46

:smilie_none:

Вы правы.

:smilie_none:

Поясню глубинно-посконную идею автора.

Есть класс который развивался 100 лет с ограничением по ширине (не ширше чем).

В результате поисков выяснилось:

чем уже-тем лучше.

...

Скажем так,  долгое время считалось. А потом выяснилось, что если сделать пошире, а не поуже, то можно, при определённых условиях, ехать гораздо быстрее. То есть пришло понимание, что зависимость ширины и скорости отнюдь не монотонная и даже не однозначная.


  • 1

#47 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 09 августа 2016 - 11:26

:smilie_none:

Вполне вероятно.

Серфы довольно широкие.

Т е, чем ближе к глиссированию тем шире.

:smilie_none:

Проблема где взять мощность для этого.  Перешли к крыльям которые эффективнее.

:smilie_none:

Надо получить максимальную скорость при определенной энерговооруженности.

Со временем энерговооруженность возрастала из-за совершенствования  и материалов, но для глиссирования ее все равно недостаточно.

:smilie_none:

У академических лодок попытка заузить корпус вроде кончилась тем что по правилам жопа должна внутри помещаться и безобразие закончилось.

:smilie_none:

Я не против дискуссии, только за.

Иначе зачем собираться.

Дело в форме. :cry:

:smilie_none:


Сообщение отредактировал BUNA: 09 августа 2016 - 11:40

  • 0

#48 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 августа 2016 - 12:29

1. Гоночные бывают надувными. 2. На "жёстких" могут отсутствовать передние паруса. 3. Парусное вооружение может иметь большое удлинение. 4. Мачта может иметь огромный вес. 5. Мачта  может занимать на судне разное место. 6. Всегда приходится учитывать дифферентующий момент. 7. Всегда приходится учитывать правила гонок.

В заключение для "специалистов": Виктор Романов на своём "В-1" отрезал половину сечений труб моста, которые "Почему ломаются балки катамаранов". Да так и ходил всё время.

П. С. Мост наших бешек к поплавкам крепился на высоких "ушах, в отличие от "Торнадо" и первых московских. Носовые обводы были заметно полнее и жёстче торнадовских. "В5" вообще по всему резко отличалась от серийных и конкурентов.  Кат Николая Краснопёрова был растянутой копией быстроходного катера.

Читайте lop^а.


  • 0

#49 Пес

Пес

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нету судна!
  • Название: -

Отправлено 09 августа 2016 - 13:50

Lop, только к чему это? Ведь это изменение количественного параметра - числа Фруда, а мы же обсуждаем качественные изменения.
  • 0

#50 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 09 августа 2016 - 14:34

Номер КиЯ 252 Особенности проектирования катамаранов. Обводы и мореходность. Цитата: Для водоизмещающих и переходных судов наиболее значимыми являются относительная длина L/V1/3, отношение длины к  ширине одного корпуса L/B, коэффициент продольной полноты CP и отношение площади погруженной части транца к площади миделя AT/AM.

В любом случае, главный определяющий параметр относительная длина L/V1/3. Насколько легкую лодку своего размера вы можете построить для своих условий. Все стальные параметры: S1/2/V1/3, L/B, AT/AM, LCB, CP - элементы конструкторской игры.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей