Перейти к содержимому

Фотография

Даешь стальные параходы!


Сообщений в теме: 1065

#26 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 30 августа 2005 - 23:07

да зачем-же его ламать, с ним работать надо, нежно, как с женщиной. Но к сожалению для работы с железом необходимо оборудование, стоимость которого соизмерима  с стоимостью хорошей лодки ( мейби 45 фт. и выше),

А болгарки/электроножницы уже отменили? ;)
Вон - катерщик строит и не жалуется ни на отсутствие плазменной резки, ни на сварку без рельсового автомата :D

и вам на плазменной (лазерной) резке нарежут то что нада. А затем крепи - вари. Красота.

<{POST_SNAPBACK}>

Да кое где уже, вроде бы, и есть...
  • 0

#27 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 31 августа 2005 - 08:13

Но к сожалению для работы с железом необходимо оборудование, стоимость которого соизмерима  с стоимостью хорошей лодки

К счастью, для работы с металлом необходим минимум оборудования.
Сварочник и болгарка. И ВСЁ.
Остальное - опции...
Толщины, с которыми встречается самостройщик, режутся болгаркой просто замечательно. Я деталь из 4мм. намного дольше размечаю, чем выпиливаю.

И, даже, если с умом приобрел какое-то оборудование, типа плазмы, газового поста, компрессора, и проч., что облегчает жизнь - так потом продашь всё это почти за столько же - будут деньги на лебедки-веревки, ЖПС, и т.д..
  • 0

#28 doc2

doc2

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Баржер 340

Отправлено 31 августа 2005 - 16:14

, в скором времени вполне возможно будет принести свои данные на диске,  и вам на плазменной (лазерной) резке нарежут то что нада. А затем крепи - вари. Красота.

<{POST_SNAPBACK}>

почему в скором?
У нас в Питере такие услуги предлагают многие. Только никто не гарантировал точность реза и цену в пределах здравого смысла.

#29 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 02 сентября 2005 - 22:36

Вес 70кг.Специалисты по гребле удивились а потом хвалили - очень понравилось. А немцы металл режут ВОДОЙ , без пыли и рез как оплавленный.
  • 0

#30 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 сентября 2005 - 06:57

А немцы металл режут ВОДОЙ

Это очень дорого, дороже лазера. И хлопотней.
  • 0

#31 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 03 сентября 2005 - 17:42

Не нужно утверждать . Станок напоминает двухстоечный карусельный ,эффективность настолько высока ,что оборудование очень быстро себя окупает.
  • 0

#32 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 сентября 2005 - 20:36

Не нужно утверждать

Во-первых, водоструйной резкой режут пластмассу и резину, а металл режут ГИДРОАБРАЗИВНОЙ резкой. Мешок этого абразива стоит фантастические деньги, и тратится на раз.
Дальше. Сопло. Минимум из карбида бора, а то и алмазное. И тоже расходный материал. И стоит оно, как половина маленького корабля.
Стоимость самой установки тоже велика. И, чтобы установка окупилась хотя бы за несколько лет, она должна резать и резать, и, желательно в три смены. Не представляю верфь малых пароходиков, даже немецкую, с такими объемами реза.

А так да, утверждать не нужно. Зачем утверждать... ;) :(
  • 0

#33 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 03 сентября 2005 - 21:29

А вот такой вопрос в применении к маленьким и стальным: Каков реальный минимум толщины металла для небольшого сварного корпуса и каковы технологические и конструктивные пути его достижения? Во загнул :shuffle:
  • 0

#34 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 сентября 2005 - 22:26

У Якшарова есть упоминание о лодках из 0.8 мм. стали. Живьем, правда, такого не видел.
  • 0

#35 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 03 сентября 2005 - 23:21

Мы говорим о разных вещах,в станке о котором я говорю ,вода после реза фильтруется и снова в станок-замкнутый цикл (работает станок ,действительно,в три смены)кстати-режет сразу пачку металла,так,что никаких астрономических затрат кроме начальной стоимости станка. По поводу толщин обшивки -у нас полно азовчанок с обшивкой в1,5мм.
  • 0

#36 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 сентября 2005 - 23:27

Странные вещи вы говорите. То есть, где-то есть машина, которая режет сталь чистой водой, без абразива? Так?
А киньте ссылочку на это чудо?


работает станок ,действительно,в три смены

Так это немецкие строители ЛОДОК в три смены режут? А куда они потом лодки девают? :)
А если это производство какого-то ширпотреба, то причем здесь немцы, наши тоже много где водой режут?
  • 0

#37 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 03 сентября 2005 - 23:37

По поводу толщин обшивки -у нас полно азовчанок с обшивкой в1,5мм.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну те азовчанки я, пожалуй, почаще вижу (вокруг меня их столько... :blink: ). Но форма их корпуса как-то не внушает уважения к тем полутора мм. К тому-же - там применялась клепка.
Поясню, ради чего был вопрос: попробовать сделать проект недорогого моторсейлера в стиле Fisher'ов. А может быть - и чего поменьше. С металлом я, увы, не работал, но когда-то же начинать надо ( :D ), а при этих размерениях толщины ограничиваются не прочностями, а технологией и коррозионной стойкостью.
  • 0

#38 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 сентября 2005 - 23:59

Реальный Фишер, тот, который пластиковый, имеет обшивку, раза в два потолще, чем обычные яхты таких размеров. На то он и Фишер. Ту же философию есть смысл применить и на металл-Фишере. То есть, 9-метровый минимум из 4-ки.
  • 0

#39 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 04 сентября 2005 - 01:15

При таком подходе согласен - для 7,8 м тройка толстой не будет. Но "не фишером единым", а то, что я сейчас наблюдаю вокруг себя, несколько удручает. Большинство упомянутых азовчанок уже состоят из дыр, соединенных ржавчиной, но за отсутствием более путевых образцов для подражания народ продолжает латать их, либо городить по их образцу, копируя старые глупости и получая катера по 7-8 метров длиной с практически нулевой обитаемостью.
  • 0

#40 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 сентября 2005 - 09:15

Но "не фишером единым", ...

Так ить не для любой лодки железо - добро. А там, где его надо, обычно, приветствуется именно надежность и прочность.
  • 0

#41 doc2

doc2

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Баржер 340

Отправлено 04 сентября 2005 - 12:52

А вот такой вопрос в применении к маленьким и стальным:
Каков реальный минимум толщины металла для небольшого сварного корпуса

справолчник по малотоннажному судостроению утверждает следующее: (см. фото)

Прикрепленные изображения

  • img0761.gif


#42 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 04 сентября 2005 - 19:30

У меня в Германии много родственников и друзей, один из них работает на фирме сотрудничающей с БМВ , Ауди и Мерсом.Станок покупался для этих нужд , но оказался настолько эффективным , что заказы , теперь , берут чисто под крой. А для Ботсмана - если настолько плотно подошёл к строительству из металла , хватит кнопочки нажимать приезжай в гости всё , что знаю и умею покажу и расскажу. PS. Завтра меня не будет , отгоняю новый катер в Калузаево.
  • 0

#43 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 сентября 2005 - 20:11

     А для Ботсмана - если настолько плотно подошёл к строительству из металла , хватит кнопочки нажимать приезжай в гости всё , что знаю и умею покажу и расскажу.

Вот это правильно! :) Пора уже...
  • 0

#44 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 04 сентября 2005 - 21:23

По поводу технологий и коррозионной стойкости-один маленький вопрос, что может случиться с такой лодкой? Корпус безнаборный, из чего и по какой технологии вы сможете построить быстрее и надёжнее? О ремонте вообще молчу. Я потратил две недели, неделю думал стоит или не стоит и собирал стапель. Вторая неделя ушла на само строительство.

Прикрепленные изображения

  • 7_1.jpg

  • 0

#45 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 04 сентября 2005 - 21:38

Так ить не для любой лодки железо - добро. А там, где его надо, обычно, приветствуется именно надежность и прочность.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну есть еще такие вещи, как нетребовательность к месту для постройки, неприхотливость в эксплуатации, относительная доступность материалов... Для мелочевки мне самому больше фанера нравится, но у железа тоже плюсов хватает.

справолчник по малотоннажному судостроению

<{POST_SNAPBACK}>

Thanks.

если настолько плотно подошёл к строительству из металла , хватит кнопочки нажимать

До плотности далеко, присматриваюсь к теме. На нашей стоянке и со сваркой сейчас сложности - автоматы всем поставили на 6А, так что пока остаюсь при своей фанере.

приезжай в гости всё , что знаю и умею покажу и расскажу.

Был бы на ходу - давно бы заглянул, всеравно регулярно мимо проходим. А с берега я дорогу к вам не помню. Вот, разве что, в пятницу побеседуем.

    PS. Завтра меня не будет , отгоняю новый катер в Калузаево.

<{POST_SNAPBACK}>

Как ходовые-то прошли? А то я только через протоку у причала и видел.

Поскольку такие вещи в отрыве от развесовки рисовать бессмысленно... Пока без масштаба, называется - "найди 20 ошибок": :shuffle:

Прикрепленные изображения

  • Fisher780aMk.gif

  • 0

#46 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 сентября 2005 - 22:04

найди 20 ошибок

Стрингер лучше варить полкой, перпендикулярной обшивке.
Соединение палубы с бортом через трубу - сомнительно. Особенно - проварка внутреннего острого угла внахлест палубы на трубу.
Уголок для крепления деревянной рубки лучше заменить на полосу.
Релинг из трубы тоже не очень. Трудно будет обеспечить его плавность, особенно в местах приварки. Кривой релинг испортит весь вид.
Продольные силовые элементы нужно располагать по-возможности, равномерно. Тот стрингер, который над скуловым килем - совсем ни к чему..
Вырезы в наборе в районе скул должны быть полукруглыми, а не треугольными. Иначе, из вершины пойдет трещина.
Да и самих скул многовато.
  • 0

#47 doc2

doc2

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Баржер 340

Отправлено 05 сентября 2005 - 02:06

вот

Прикрепленные изображения

  • img0771.gif
  • img0781.gif
  • img0791.gif


#48 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 12 сентября 2005 - 15:44

Прошу всех участников прокомментировать следующие соображения вытекающие из рисунка BotsmanJ-а: Собрать "Скат" (http://www.stugna.ki...mostroy&st=skat) из металла до 3 мм по способу предложенному Диксом для строительства Хотбэя 30-33. Т.е. из металла изготавливаются обшивка, киль с швертколодцем, форштевень, стрингеры, палуба и рубка. Вся эта конструкция изнутри поддерживается фанерными переборками 15 мм. Размеры судна 7 м что ниже теоретической планки в 9 м. Однако, как показывает опыт Катерщика теорию можно "обойти". В конце концов классический набор и фанерная обшивка со стеклом предложенный для "Ската" тоже весят немало. Я думаю что разница массы корпусов будет до 10%. Также рубку можно делать из фанеры либо формованной и крепить к металлической палубе через пластичный герметик. Яхта задумывается просто как дэйсейлер без наворотов и повышенной автономности, и с минимумом ежегодного обслуживания. Квалифицированные спецы по сварке имеются в наличии. P.S. У нас есть один фанерный "Скат" с увеличенной рубкой. Я скажу вам что он тоже немало весит, плюс возит кучу балласта. Но берёт на борт без потери остойчивости 6-8 человек и более. Да и идёт ничего себе... С нетерпением жду каментов! ;)
  • 0

#49 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 12 сентября 2005 - 17:32

Однако, как показывает опыт Катерщика теорию можно "обойти".

Вообще-то сам Катерщик признает, что и для 8 метров металл тяжеловат, хотя местами у него корпус имеет минимальную толщину для сварки (2-3 мм).

В конце концов классический набор и фанерная обшивка со стеклом предложенный для "Ската" тоже весят немало. Я думаю что разница массы корпусов будет до 10%.

Это будет тяжелее нашего примерно на 300-400 кг. При том, что и наш в полтора с лишним раза тяжелее первоначального журнального проекта. Но у нас и в обводы кормовой части изменены - иначе тянул бы кормой воду.

Квалифицированные спецы по сварке имеются в наличии.

Если смогут сварить без бухтин корпус с толщинами 2-3 мм - можно подумать.

P.S. У нас есть один фанерный "Скат" с увеличенной рубкой. Я скажу вам что он тоже немало весит, плюс возит кучу балласта. Но берёт на борт без потери остойчивости 6-8 человек и более. Да и идёт ничего себе...

<{POST_SNAPBACK}>

Наш брал безо всяких и 18 :shuffle:
  • 0

#50 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 12 сентября 2005 - 22:06

В недавних номерах КиЯ был проэкт стального корпуса и деревянной надстройки. Какой смысл -металл корпус,металл надстройка , а переборки дерево ? Только усложнение ,а нужно стремиться к простоте.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей