Не равняется.
Круизная яхта с подъемным килем в размере от 30-32 футов
#27
Отправлено 31 августа 2016 - 14:50
Являясь большим поклонником лодок с изменяемой осадкой и реализовавшим идею тяжелого секторного шверта на микрульнике типа рикошет-550, а так же походившего на нем и в исходном варианте - с легким швертом и внутренним балластом, поимею наглость заявить, что и первый, и второй варианты имеют свои плюсы, и свои минусы:
1. Внутренний балласт - легкий секторный шверт (ну, или свинг-киль): значительно меньшая остойчивость, требующая более массивного внутреннего балласта и существенно вследствие этого имеющее большее водоизмещение и скромные ходовые качества. Безусловно приемлимо на ВВП, с оглядкой на прогноз и маршрут - на море.
2. Тяжелый балластированный секторный шверт (свинг-киль) - ну, тут по поведению почти что килевуха, остойчивость на больших углах крена резко отличается в лучшую сторону от варианта с внутренним балластом. Серъезный минус, требующий танцев с бубнами - люфт шверта в колодце, требующий грамотных фиксирующих устройств, иначе на волне посходите с ума от ударов шверта об колодец через час-другой. Вариант, трудно реализуемый при самострое. В случае удачной реализации в техническом плане одинаково хорошо будет работать на море и на ВВП. Проходил на своей лодке уже 7 навигаций, проблему с фиксацией полностью пока так и не решил. В море фиксирую шверт через смотровое окно резиновыми клиньями, но у меня и размер - игрушечный.
Если бы чаще эксплуатировал именно на море, с не частыми заходами в мелководные районы - применил бы кинжальный киль с бульбой, но чаще шатаюсь по малым глубинам, секторный удобнее. В обоих вариантах серъезный минус - в опущенном состоянии шверта - большая щель шверт-колодца, требующая шторок, иначе резко тормозиться ход.
Теперь к прозе:
Если не строить и не экспериментировать с постройкой на верфях, то я бы пошел по пути приобретения готовой бэушки с проверенными годами решениями, руководствуясь заявленной категорийностью лодки и районом предполагаемых походов. Если только ВВП - тогда поляки с категорией В будут вне конкуренции. Ну а моря - окияны, тогда уж надо брать бритов, или французов с категорией А, эти парни моряки знатные и толк в этом деле знают.
Лично мне OVNI очень понравилась, на Соловки года 4 назад приходили буржуи (правда, не 365), был допущен к ознакомлению. Ценник вменяемый, лодка крепкая. Соутерли значительно дороже тех же годов, что и ОVNI, а старые (100, 110) эстетически не сильно нравяться.
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 31 августа 2016 - 14:53
#31
Отправлено 31 августа 2016 - 16:33
#33
Отправлено 31 августа 2016 - 16:39
Вопрос: дополнительный балласт в корпусе (например у того же Рикошет-750) 300 + 300 кг. шверт разве равняется килю весом 600 кг (у того же Рикошета-750 - для примера) ?
Ведь киль позволяет выдвинуть балласт на некоторое расстояние от днища - доп. рычаг получается ?
По этому и делал себе бульбу , поведение лодки сейчас отличается от стандартной. при этом было убрано 90 кг внутренниго балласта. ( и еще заявленные 300кг (внутреннего балласта) по факту оказались 240 кг ,
#34
Отправлено 31 августа 2016 - 16:47
Согласен, нужен подъемный шверт-киль, чтобы сделать минимальную осадку. Я с этим вопросом разбирался еще несколько лет назад, в том числе здесь на форуме. Припоминаю, что тогда нашел только один успешный пример тяжелого подъемного киля для больших лодок у коллеги Билли-Бонса из Актау. У него сделана червячная передача и фиксация от выпадения поперечными шпильками, но насколько понял, все-таки крепление не жесткое, киль немного ходит.
Вчера посмотрел тему по Максусу-33 с тяжелым подъемным бульбовым швертом весом в 1,5 тонны. Там, к сожалению, нет подробностей как это все устроено, но думаю что это не мой вариант, это для Плиткина, для гонок, выжать из лодки все что можно.
Ошибаетесь. Максус-33 - это не гонщик. Northman вообще не делает "чистых" гонщиков. Любой проект при заказе можно "заточить" под любые потребности. А устройство кинжального шверта (падающего киля) там такое же, как и у других Максусов - трос и электрическая лебедка, расположенная перед колодцем внизу. Если интересны подробности и опыт эксплуатации, наверное, можно через российских представителей верфи найти владельца этой лодки и позадавать вопросы.
Дюфур-Интеграл (тот самый, что в статье) я видел в 2002 г. Понравился. Одно из главных его достоинств - боковые плавнички, которые позволяют ему стоять на твердой поверхности без кильблоков. В Белом море, например, это качество трудно переоценить.
#36
Отправлено 31 августа 2016 - 17:30
У Весты поворотный шверт.
А рядом Вестой стоит Дельфия-31 (если не ошибаюсь). Тоже швертовая.
Так что, если заказывать лодку на верфи - то ИМХО, это к полякам. А если б/у, то можно и к французам прицениться.
Сообщение отредактировал Mike59: 31 августа 2016 - 17:35
#37
Отправлено 31 августа 2016 - 17:40
Ошибаетесь. Максус-33 - это не гонщик. Northman вообще не делает "чистых" гонщиков. Любой проект при заказе можно "заточить" под любые потребности. А устройство кинжального шверта (падающего киля) там такое же, как и у других Максусов - трос и электрическая лебедка, расположенная перед колодцем внизу. Если интересны подробности и опыт эксплуатации, наверное, можно через российских представителей верфи найти владельца этой лодки и позадавать вопросы.
....
Зачем тогда тяжелый шверт с бульбой на М33? Не хватает остойчивости? Или С переводят в В? Обратил внимание, по Максусам на сайтах нет информации по категории CE.
#38
Отправлено 31 августа 2016 - 17:46
...
Лучшая идея крепления киля в колодце, ИМХО здесь независимо от размеров лодки. Киль становится "стационарным", и никуда не может выпасть. А при надобности легко и быстро поднимается.
...
Сделано красиво, но все таки не для тяжелого шверта-киля. Поясню, момент сил удерживающих шверт от бокового перемещения имеет плечо равное ширине колодца. Если предположить, что крепление шверта жесткое и колодец шверт не удерживает. При малом плече, удерживающие силы будут раз в 5-10 больше чем отклоняющая сила, из за разнице в плече. У меня точно так же сделано крепление шверта от выпадния при оверкиле. Опасаюсь, как бы не вывернуло, ибо шверт в колодце имеет люфт.
Для тяжелого шверта надо увеличивать плечо удерживающих сил. Либо делать два крепления, одно в районе днища (как то зажимать), другое в районе выхода из колодца. Либо как на Соутерли, очень много железа.
Сообщение отредактировал a1000: 31 августа 2016 - 17:50
#40
Отправлено 31 августа 2016 - 20:30
На яхтворлде и воат ком ни одного Интеграла не продается, похоже, что была небольшая серия. Есть один 39.
#41
Отправлено 31 августа 2016 - 22:47
В технических данных все указано: http://northman.pl/j...#technical_data 33-33.1 все версии сертифицированы на В, как и 28-е. Угол заката стандартного швертбота 104-106 градусов, побольше чем на OVNI, кстати. Вообще, диаграмма OVNI - типична для балластированных швертботов. Поэтому да, для экспедиционной лодки хватило бы килечков для осушки, как Northman делает для Франции. Сертификация на категорию А - дополнительные расходы, на сегодня не актуальные, поскольку основная масса 33-х лодок идет на ВВП. Тяжелый подъемный кинжальный киль для круизера - это скорость и острота, то есть сокращение времени перехода и возможность в более экстремальных условиях идти на ветер без движка, то есть безопасность, в конечном итоге. Другой момент, будете ли Вы на практике лезть в ситуацию, когда это не просто пригодится, а будет единственным выходом. Поэтому многие находят возможность сэкономить То, что в легкий ветер без волны можно на 22-м обойти 33-й, вполне естественно. На большой воде в нормальный ветер ситуация будет абсолютно другой. Такие условия мы не видим ни в Венгожево, ни в Москве.Зачем тогда тяжелый шверт с бульбой на М33? Не хватает остойчивости? Или С переводят в В? Обратил внимание, по Максусам на сайтах нет информации по категории CE.
#42
Отправлено 01 сентября 2016 - 10:18
На яхтворлде и воат ком ни одного Интеграла не продается, похоже, что была небольшая серия. Есть один 39.
Если набрать в поисковике "Dufur 32 Integral for sale", вылетает около десятка объявлений. В основном, в GB, но это и понятно - язык. Классический Dufur 32 производился, конечно, более широко.
Доходили до меня слухи (за достоверность не ручаюсь), что тот Интеграл, о котором идет речь по ссылке, уже несколько лет стоит на берегу в Приозерске и продается. Но хозяин слишком много за него хочет, поэтому продать не может.
Сообщение отредактировал Mike59: 01 сентября 2016 - 10:24
#43
Отправлено 01 сентября 2016 - 12:19
одна из самых лучших 30футовых лодок с килём на сегодняшний день (по прочности и ходовым качествам, так же знаю пару которые на такой проводят 6 месяцев в году, ходят далеко) это Pogo 30.
http://www.pogostruc...allery/pogo-30/
Сообщение отредактировал breton: 01 сентября 2016 - 12:22
#44
Отправлено 01 сентября 2016 - 13:45
Второй день смотрю на катамаран Gemini 105Mc, зацепило. Если покажу жене, то решение будет однозначное , комфорта на лодке более чем. Обновил старую тему по этому катамарану. http://forum.katera....mini-105mc-new/ По катамаранам никакого опыта нет, особо никогда и не интересовался, на Онеге пару раз наблюдал жесткие и много раз надувные.
Интересно мнение коллег, можно ли такую лодку рассматривать как альтернативу однокорпусной в размере 30-32 фута для моих задач?
Сообщение отредактировал a1000: 01 сентября 2016 - 13:56
#45
Отправлено 01 сентября 2016 - 14:06
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Дюфур-Интеграл (тот самый, что в статье) я видел в 2002 г. Понравился. Одно из главных его достоинств - боковые плавнички, которые позволяют ему стоять на твердой поверхности без кильблоков. В Белом море, например, это качество трудно переоценить.[/color]
Польский ответ Дюфуру и иже с ним
#46
Отправлено 01 сентября 2016 - 14:54
Вот такой подъемный киль попался, похоже на Саутерли, но без тросиков.
http://www.sirius-we...e/schwenkkiele/
#47
Отправлено 01 сентября 2016 - 18:57
#48
Отправлено 01 сентября 2016 - 21:26
Спасибо Михаил, может быть Вы и правы, но хочется в этом убедится. На данном этапе я вхожу в тему, большими лодками я раньше особо не интересовался, как то мыслей и планов таких не было, поэтому хочется понять как и что. В начале темы я об этом и написал. Есть небольшой опыт участия в недельных любительских регатах в Греции, были лодки 46 и 50 футов и есть опыт с 7,5 м Рикошета-750. Насчет рациональности, очевидно, что элемент нерациональности в процессе с лодками присутствует, как у большинства людей здесь на форуме. Понимание предварительного бюджета тоже есть.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей