[color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, sans-serif;font-size:10pt;]Размышляю над вопросом увеличения размера своей лодки. [/color]
[color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, sans-serif;font-size:10pt;]Сейчас у меня Рикошет-750 «Ласточка» с подъемным тяжелым швертом от компании Спрей Лтд, вот такой: [/color][font="Arial, sans-serif;font-size:10pt;"]http://www.sprayltd....yi/ricochet_750[/font]
[color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, sans-serif;font-size:10pt;]Лодка замечательная, у нашей семьи с ней 7 навигаций, из них 6 на Онеге. Лодка надежная, в прошлом году неожиданно попали в погоду с ветром за 20 м/с, лодка достойно справилась. Но, время идет и ожидается увеличение численности нашего экипажа еще на 1 семью, а для этой задачи уже нужна лодка побольше, нужно 2 отдельные каюты и прочие удобства. Получается размер лодки где-то в районе от 30-32 футов. [/color]
[color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, sans-serif;font-size:10pt;]Понятно, что таких лодок много, но очень бы хотелось иметь и подъемный киль-шверт, как у Рикошета-750. Он у него тяжелый, 300 кг, поднимается через шкотовую лебедку, стоит в стальном колодце и опирается на мощную стальную раму, вклеенную в корпус. За эти годы дважды наезжал швертом на камни, один раз при хорошей скорости, немного побил краску на шверте и получил зазубрины на задней кромке. Конструкция оказалось крепкой. В дополнении к шверту на днище Рикошета-750 [/color]размещено еще 300 кг балласта, итого всего 600 кг.
[color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, sans-serif;font-size:10pt;]Реально подъемный шверт Рикошета-750 оказался очень удобным. Практически всегда можно встать носом в берег, например, на песчаный пляжик острова Хед, Мелой губы или Пегремы, доступность многих замечательных мест на берегу сильно повышается. [/color]
[color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, sans-serif;font-size:10pt;]По ссылке выше, на сайте Спрея, есть фото нашей стоянки носом в мелкий песчаный берег в южной части губы Рыбацкая (Антинятинская) на Онеге, под транцем было сантиметров 30-40 воды. На якоре с пересадкой на тузик конечно тоже можно добраться до берега, но менее безопасно и менее удобно. С подъемным швертом удобно швартоваться, растягиваемся у берега за деревья, надежно. [/color]
[color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, sans-serif;font-size:10pt;]Планируемые районы использования новой лодки – Онега, Ладога, Белое море, может быть еще куда-нибуть. Хоть и ВВП, но шторма там бывают и не всегда их можно избежать. Поэтому хочется иметь мореходную и достаточно надежную лодку для путешествий. Гонки не интересуют. [/color]
[color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, sans-serif;font-size:10pt;]Посмотрел варианты по лодкам с подъемным килем, реально их оказалось немного.[/color]
[font="Arial, sans-serif;font-size:10pt;"]http://www.southerly...ts/archive/110/[/font]
[font="Arial, sans-serif;font-size:10pt;"]http://www.alubat.co...ni-365/?lang=ru[/font]
[color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, sans-serif;font-size:10pt;]http://www.feeling-l...ml?m=feeling-32[/color]
[color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, sans-serif;font-size:10pt;]http://www.seawardyachts.com/32rk/[/color]
[font="Arial, sans-serif;font-size:10pt;"]http://midicanals.bo...oat-211565.html[/font]
[font="Arial, sans-serif;font-size:10pt;"]http://dartmouth.boa...oat-213052.html[/font]
[color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, sans-serif;font-size:10pt;]Понравились лодки Southerly. Толщина монолитного корпуса в 5-8 см стеклоткани ниже ватерлинии, выдающиеся данные по статической остойчивости, уникальная конструкция подъемного киля, я понял, что лучше никто не придумал. По Southerly есть статья А. Гроховского в КиЯ, прикладываю. Ovni, рассматриваю две модели 365 и 345, очень хорошие лодки, народ на них ходит по океанам. Ovni и Southerly имеют категорию А, минус лодок, обе очень дорогие. [/color]
[color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, sans-serif;font-size:10pt;]Еще один минус у Southerly, 1 раз в 5 лет необходимо менять кевларовый трос в килевой системе. Прочитал, что для этого требуется полная разборка киля, примерно неделя работы квалифицированной бригады. Видимо, поэтому эти лодки в основном в Англии и живут, недалеко от верфи. Есть сомнение, что я смогу эту работу сделать в РФ. В Интернете ни одной Southerly в наших водах я не нашел. [/color]Одна Ovni 365 живет на Байкале.
[color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, sans-serif;font-size:10pt;]По остальным лодкам информации немного. Beneteau Oceanis 331 Clipper Lifting Keel и Jeanneau Sun Odyssey 32 с подъемным килем уже не выпускаются. На вторичном рынке они есть.[/color]
[font="Arial, sans-serif;font-size:10pt;"]Feeling[/font][color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, sans-serif;font-size:10pt;] 32 имеет категорию В, информации тоже мало, отзывов вообще не нашел, на вторичном рынке их нет, в продаже нашел одну лодку. [/color]
[font="Arial, sans-serif;font-size:10pt;"]Seaward[/font][font="Arial, sans-serif;font-size:10pt;"] 32[/font][font="Arial, sans-serif;font-size:10pt;"]RK[/font][font="Arial, sans-serif;font-size:10pt;"], американка, вроде симпатичная лодочка, информации тоже немного, на сайте производителя нет даже планировки лодки. Есть сомнение в подъемном киле, который размещается в стеклопластиковой трубе-колодце, колодец устанавливается на днище без всякой рамы, я ее не увидел. Если так, то первый небольшой удар килем по камню и дыра в днище гарантирована. Странно, может быть у них сделано как-то по-другому?[/font]
[color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, sans-serif;font-size:10pt;]Буду благодарен за соображения и комментарии по актуальному для меня вопросу. [/color]
[color=rgb(34,34,34);font-family:Arial, sans-serif;font-size:10pt;]Может быть какие-то достойные лодки я пропустил?[/color]
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал a1000: 30 августа 2016 - 18:40