Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Круизная яхта с подъемным килем в размере от 30-32 футов


Сообщений в теме: 229

#1 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 363 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 30 августа 2016 - 13:48

Размышляю над вопросом увеличения размера своей лодки.

Сейчас у меня Рикошет-750 «Ласточка» с подъемным тяжелым швертом от компании Спрей Лтд, вот такой: http://www.sprayltd....yi/ricochet_750

Лодка замечательная, у нашей семьи с ней 7 навигаций, из них 6 на Онеге. Лодка надежная, в прошлом году неожиданно попали в погоду с ветром за 20 м/с, лодка достойно справилась. Но, время идет и ожидается увеличение численности нашего экипажа еще на 1 семью, а для этой задачи уже нужна лодка побольше, нужно 2 отдельные каюты и прочие удобства. Получается размер лодки где-то в районе от 30-32 футов.

Понятно, что таких лодок много, но очень бы хотелось иметь и подъемный киль-шверт, как у Рикошета-750. Он у него тяжелый, 300 кг, поднимается через шкотовую лебедку, стоит в стальном колодце и опирается на мощную стальную раму, вклеенную в корпус. За эти годы дважды наезжал швертом на камни, один раз при хорошей скорости, немного побил краску на шверте и получил зазубрины на задней кромке. Конструкция оказалось крепкой. В дополнении к шверту на днище Рикошета-750 размещено еще 300 кг балласта, итого всего 600 кг.

Реально подъемный шверт Рикошета-750 оказался очень удобным. Практически всегда можно встать носом в берег, например, на песчаный пляжик острова Хед, Мелой губы или Пегремы, доступность многих замечательных мест на берегу сильно повышается.

По ссылке выше, на сайте Спрея, есть фото нашей стоянки носом в мелкий песчаный берег в южной части губы Рыбацкая (Антинятинская) на Онеге, под транцем было сантиметров 30-40 воды. На якоре с пересадкой на тузик конечно тоже можно добраться до берега, но менее безопасно и менее удобно. С подъемным швертом удобно швартоваться, растягиваемся у берега за деревья, надежно.

Планируемые районы использования новой лодки – Онега, Ладога, Белое море, может быть еще куда-нибуть. Хоть и ВВП, но шторма там бывают и не всегда их можно избежать. Поэтому хочется иметь мореходную и достаточно надежную лодку для путешествий. Гонки не интересуют.

Посмотрел варианты по лодкам с подъемным килем, реально их оказалось немного.

http://www.southerly...ts/archive/110/

http://www.alubat.co...ni-365/?lang=ru

http://www.feeling-l...ml?m=feeling-32

http://www.seawardyachts.com/32rk/

http://midicanals.bo...oat-211565.html

http://dartmouth.boa...oat-213052.html

Понравились лодки Southerly. Толщина монолитного корпуса в 5-8 см стеклоткани ниже ватерлинии, выдающиеся данные по статической остойчивости, уникальная конструкция подъемного киля, я понял, что лучше никто не придумал. По Southerly есть статья А. Гроховского в КиЯ, прикладываю. Ovni, рассматриваю две модели 365 и 345, очень хорошие лодки, народ на них ходит по океанам. Ovni и Southerly имеют категорию А, минус лодок, обе очень дорогие.

Еще один минус у Southerly, 1 раз в 5 лет необходимо менять кевларовый трос в килевой системе. Прочитал, что для этого требуется полная разборка киля, примерно неделя работы квалифицированной бригады. Видимо, поэтому эти лодки в основном в Англии и живут, недалеко от верфи. Есть сомнение, что я смогу эту работу сделать в РФ. В Интернете ни одной Southerly в наших водах я не нашел.  Одна Ovni 365 живет на Байкале.

По остальным лодкам информации немного. Beneteau Oceanis 331 Clipper Lifting Keel и Jeanneau Sun Odyssey 32 с подъемным килем уже не выпускаются. На вторичном рынке они есть.

Feeling 32 имеет категорию В, информации тоже мало, отзывов вообще не нашел, на вторичном рынке их нет, в продаже нашел одну лодку.

Seaward 32RK, американка, вроде симпатичная лодочка, информации тоже немного, на сайте производителя нет даже планировки лодки. Есть сомнение в подъемном киле, который размещается в стеклопластиковой трубе-колодце, колодец устанавливается на днище без всякой рамы, я ее не увидел.  Если так, то первый небольшой удар килем по камню и дыра в днище гарантирована. Странно, может быть у них сделано как-то по-другому?

Буду благодарен за соображения и комментарии по актуальному для меня вопросу. 

Может быть какие-то достойные лодки я пропустил?

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал a1000: 30 августа 2016 - 14:40

  • 0

#2 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 3 866 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 августа 2016 - 14:13

 

Еще один минус у Southerly, 1 раз в 5 лет необходимо менять кевларовый трос в килевой системе. Прочитал, что для этого требуется полная разборка киля, примерно неделя работы квалифицированной бригады. Видимо, поэтому эти лодки в основном в Англии и живут, недалеко от верфи. Есть сомнение, что я смогу эту работу сделать в РФ.

Думаю, что сможете. Но там не только тросик меняется. Там вынимается шверт,  обдирается, красится, меняются шайбы ну и тросик за одно. Вот примерное описание того, что надо делать:

 

you have to drop the keel, sandblast it, epoxy paint it, put new plastic spacers and special new cevlar pennants....it cost us 3200 us dollars each time- including lifting out and back. it took us 6 days...and it is hard work. the lifting crain had to come over 4 times-as the boat has to be totally lifted to leave the keel on the hard, and back again.


  • 0

#3 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 425 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 30 августа 2016 - 14:52

Андрей, Вы нас обижаете или провоцируете? :)

Не так давно в теме про Максус 33 писал про версию с подъемным бульб-килем: http://forum.katera....segodnia/page-6

Совсем недавно довелось эту лодку "обкатать". Смею надеяться, мы учли многие, если вообще не все мечты ВВП-шника: стационар, складной винт, подъемный киль из нержи со свинцовым бульбом, складное перо руля на баллере, спортивный рангоут, система завала мачты, горячая вода, Вебасто, холодильник, якорная лебедка, подрулька, навигация, автопилот и прочая и прочая. Притом лодка выглядит много лучше страшной OVNI, ходит много лучше стоячей Southerly, имеет достойнейшее качество отделки и цену, сопоставимую с мейнстримом.

В Вашем случае вместо перформанс-ориентированных фишек могут появиться чисто экспедиционные опции, как то усиленный узел корпус-швертколодец с пауком, бульб не Т, а L-образный и тд.

Могу попытаться договориться о посещении лодки и тесте, если интерес серьезный.
  • 2

#4 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 363 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 30 августа 2016 - 16:04

Михаил, спасибо за информацию, как то 33 выпал у меня из рассмотрения.


  • 0

#5 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 959 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 30 августа 2016 - 16:57

Чего то как то слишком 8 см стеклопластики ниже ватерлинии
неужели не ошибка
тогда сколько весит такая лодка и сколько стоит
интерес не праздный -планирую к постройке тримаран около 10 м из фанеры по мотивам ocean bird
С осадкой 0,45 м и возможностью подхода к берегу
собираюсь усилить днище и взять на него фанеру 12 мм и мм 8-10 стеклопластика
неужели это не о чем и нужно наращивать больше
  • 0

#6 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 363 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 30 августа 2016 - 17:16

Толщина корпуса из статьи А. Гроховскогов в КиЯ, родному журналу верю.

"...Толщина стеклопластикового корпуса, монолитного ниже ватерлинии, составляет от 5 до 8 см на различных участках. Выше ватерлинии

(и в палубной секции) корпус имеет сэндвичевую конструкцию с использованием бальзы, но на палубе, в самых нагруженных местах, бальза заменяется морской фанерой и алюминиевыми пластинами..."

Вес, по данным с сайта производителя:

Displacement (lightship): 6,980 kg

Total Ballast: 3,255 kg
Fixed Ballast: 2,205 kg
Keel: 1,050 kg

По стоимости, http://www.southerly.com/brokerage/


  • 0

#7 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 208 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот

Отправлено 30 августа 2016 - 17:24

Получается размер лодки где-то в районе от 30-32 футов.


Так а с трейлерностью завязываете или возить также будете?
  • 0

#8 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 959 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 30 августа 2016 - 17:32

Толщина корпуса из статьи А. Гроховскогов в КиЯ, родному журналу верю.
"...Толщина стеклопластикового корпуса, монолитного ниже ватерлинии, составляет от 5 до 8 см на различных участках. Выше ватерлинии
(и в палубной секции) корпус имеет сэндвичевую конструкцию с использованием бальзы, но на палубе, в самых нагруженных местах, бальза заменяется морской фанерой и алюминиевыми пластинами..."
Вес, по данным с сайта производителя:
Displacement (lightship): 6,980 kg
Total Ballast: 3,255 kg
Fixed Ballast: 2,205 kg
Keel: 1,050 kg
По стоимости, http://www.southerly.com/brokerage/

Просто танк
  • 0

#9 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 363 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 30 августа 2016 - 17:37

Хороший вопрос. При покупке Рикошета-750 трейлерность была главным моим требованием. Сейчас я понимаю, что без нее можно обойтись. Во первых лодку держу уже 2 года на Онеге, такая возможность появилась и сейчас есть выбор, где стоять. Добраться из Онежского озера до Белого моря или Ладоги, не проблема и не очень долго. Больше возить вроде как и некуда. В тоже время, если отказаться от трейлера, можно увеличить ширину, длину и вес лодки, чего я сейчас и хочу.

Остается вопрос по доставке в РФ, с габаритом до 3,5м все достаточно просто и недорого, более 3,5м вопрос, дороже, сопровождение, но также решаемый.  


  • 0

#10 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 363 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 30 августа 2016 - 17:45

Просто танк

Диаграмма остойчивости меня потрясла, я не знал, что бывают такие лодки. Киль тоже. По ссылке ниже есть проспекты верфи по линейке старых моделей и про киль тоже написано. 

http://www.segeln-ma...erft/northshore

Посмотрел форум, по Southerly писал в основном Сергей который из Лондона, причем обычно в превосходном смысле. Похоже, что он эти лодки мог видеть.  


Сообщение отредактировал a1000: 30 августа 2016 - 17:49

  • 0

#11 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 076 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 31 августа 2016 - 00:16

Вот здесь коллега подробно описывал опыт эксплуатации Delphia 31 в варианте балластного швертбота.

http://forum.katera....-naroda/page-12

там же краем про трейлерность . Лучше если лодка не будет шире 3.5м, тогда можно везти просто получив разрешение на негабарит. Хоть иногда, но бывает нужно.

Что касаемо Sotherly, то я думаю в статье  погорячились с толщиной корпуса. Ибо если вычесть балласт из водоизмещения, то на все про все остается 3.6т, а площадь подводной части у такой лодки не менее 20 кв.м. , т.е.  минимум 1.6 т одно днище..сомнительно. Может где-то на галтелях так есть и в районе ДП, особенно если корпус из двух половин.

ДСО тоже просто так не дается. Балласта много, узкие потопчины при объемной рубке. Для ВВП скорее всего избыточно. Это английские заморочки. :)


Сообщение отредактировал a_max: 31 августа 2016 - 00:21

  • 0

#12 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 071 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 31 августа 2016 - 02:47

Самая классная яхта с подьемным килем трейлерная в этом диапазоне это COLUMBIA 32.

http://sailboatdata....p?class_id=5723

http://www.columbiay...mbia-carbon-32/

http://www.yachtworl...es#.V8ZDMTUnK5s

5661945_20160304111416638_1_XLARGE.jpg&w

 

 

http://www.sailboatl....com/view/40954

http://www.sailboatl...otographs/39018


Сообщение отредактировал В. Мельников: 31 августа 2016 - 02:52

  • 0

#13 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 071 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 31 августа 2016 - 03:08

Из более ранних и бюджетных проектов - HOBIE 33

http://sailboatdata....sp?class_id=738

http://www.hobie33cl...33-for-sale.htm

https://static.hobie...ners-manual.pdf

pichobie33106f.jpg

 

2015-Nationals.jpg

 

1983--Hobie-33_31783_1.jpg


  • 0

#14 Стаксель

Стаксель

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 249 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Maxus 24
  • Название: INDIGO

Отправлено 31 августа 2016 - 07:08

Остается вопрос по доставке в РФ

Своим ходом по воде. Незабываемое путешествие!


  • 0

#15 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 240 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 31 августа 2016 - 08:50

Самая классная яхта с подьемным килем трейлерная в этом диапазоне это COLUMBIA 32.

 

 

Beam:  9.50' / 2.90m

Это, вероятно, в США трейлерная лодка. В Европе - 2,55 м. максимум. Больше - это уже "провоз негабарита".

 

И вообще, - абсолютно гоночный аппарат, а ТС специально отметил, что гонки не интересуют.


  • 0

#16 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 393 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 31 августа 2016 - 08:59

А к М. Тихонову не пробовали обращаться? Может, он вам вариант "Ракеты-970" с подъёмным бульбом сделает?


  • 2

#17 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 3 527 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 31 августа 2016 - 09:13

А к М. Тихонову не пробовали обращаться? Может, он вам вариант "Ракеты-970" с подъёмным бульбом сделает?

Думаю вполне решаемый вопрос. Поддерживаю.


  • 0

#18 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 240 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 31 августа 2016 - 09:26

Посмотрите вот это:

http://sailboatdata....p?class_id=8506

 

Отзывы очень благоприятные.

http://rosc.ru/sale/duf32exp.shtml


  • 0

#19 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 363 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 31 августа 2016 - 09:27

То 2191

Насколько я понимаю, сделать подъемный бульб или тяжелый шверт на лодке в принципе не проблема. Проблема это сделать прочно и надежно. Поясню.

Для прочности и надежности нужен паук или рама, которые будут воспринимать и распределять на корпус нагрузки от колебаний лодки и от возможных контактов с препятствиями. У меня такая стоит на Рикошете-750 и жизнь меня убедила что это правильно, может быть можно без нее, но это еще для меня требуется доказать.

Второе, механизм подъема и фиксации тяжелого киля. Если мой шверт в 300 кг на Рикошете-750 свободно висит в колодце с возможностью фиксации шверта от выпадения в салон при оверкиле, то для 1-1,5 тонного это решение не подходит, нужно жестко фиксировать киль, чтобы он не болтался, чтобы с него правильно передавались нагрузки на корпус и чтобы он не упал в салон при оверкиле. А это задача уже весьма не простая и мало кто ее смог ее решить. Яркий пример как это должно быть сделано -  Southerly. Согласитесь, весьма непростое решение.


Сообщение отредактировал a1000: 31 августа 2016 - 09:28

  • 0

#20 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 363 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 31 августа 2016 - 09:44

Как то прихожу к выводу, что для больших лодок более правильное решение - тяжелый балласт внутри корпуса и легкий подъемный шверт. Так сделано много лодок, в том числе Ovni c категорией А и симпатичный Dufour 32 integral, по ссылке от Михаила (спасибо!).


  • 0

#21 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 393 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 31 августа 2016 - 09:49

То 2191

Насколько я понимаю, сделать подъемный бульб или тяжелый шверт на лодке в принципе не проблема. Проблема это сделать прочно и надежно. Поясню.

Для прочности и надежности нужен паук или рама, которые будут воспринимать и распределять на корпус нагрузки от колебаний лодки и от возможных контактов с препятствиями. У меня такая стоит на Рикошете-750 и жизнь меня убедила что это правильно, может быть можно без нее, но это еще для меня требуется доказать.

Второе, механизм подъема и фиксации тяжелого киля. Если мой шверт в 300 кг на Рикошете-750 свободно висит в колодце с возможностью фиксации шверта от выпадения в салон при оверкиле, то для 1-1,5 тонного это решение не подходит, нужно жестко фиксировать киль, чтобы он не болтался, чтобы с него правильно передавались нагрузки на корпус и чтобы он не упал в салон при оверкиле. А это задача уже весьма не простая и мало кто ее смог ее решить. Яркий пример как это должно быть сделано -  Southerly. Согласитесь, весьма непростое решение.

В днище Ракеты есть отформовка, в которую вставляется фланец киля, и крепится двумя рядами болтов. Думаю, не составит проблемы использовать эту же отформовку для крепления колодца. На сколько крепко крепление киля этой лодки, довелось убеждаться не раз, при посадках на мель.

К тому же ничто не мешает добавить флор  и сделать "раму"...

 

Лучшая идея крепления киля в колодце, ИМХО здесь независимо от размеров лодки. Киль становится "стационарным", и никуда не может выпасть. А при надобности легко и быстро поднимается.

 

Как то прихожу к выводу, что для больших лодок более правильное решение - тяжелый балласт внутри корпуса и легкий подъемный шверт. Так сделано много лодок, в том числе Ovni c категорией А и симпатичный Dufour 32 integral, по ссылке от Михаила (спасибо!).

За это придётся дорого платить.  Либо чрезмерной шириной, либо избыточным весом, либо недостаточной остойчивостью...


  • 2

#22 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 240 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 31 августа 2016 - 09:51

Андрей, если Вы готовы отказаться от трейлерности, то к чему Вам тяжелый шверт? Общий вес теперь не имеет решающего значения, поэтому можно взять балластрованную лодку с более легким швертом.

 

Тяжелый шверт - это всегда проблемы: и выпадение при оверкиле и люфты и усилие на подъемном механизме. Французы на своих проектах часто использовали червячный механизм. Это решает проблему выпадения и редукции, но люфты остаются. 


  • 0

#23 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 363 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 31 августа 2016 - 10:11

Андрей, если Вы готовы отказаться от трейлерности, то к чему Вам тяжелый шверт? Общий вес теперь не имеет решающего значения, поэтому можно взять балластрованную лодку с более легким швертом.

 

Тяжелый шверт - это всегда проблемы: и выпадение при оверкиле и люфты и усилие на подъемном механизме. Французы на своих проектах часто использовали червячный механизм. Это решает проблему выпадения и редукции, но люфты остаются. 

Согласен, нужен подъемный шверт-киль, чтобы сделать минимальную осадку. Я с этим вопросом разбирался еще несколько лет назад, в том числе здесь на форуме. Припоминаю, что тогда нашел только один успешный пример тяжелого подъемного киля для больших лодок у коллеги Билли-Бонса из Актау. У него сделана червячная передача и фиксация от выпадения поперечными шпильками, но насколько понял, все-таки крепление не жесткое, киль немного ходит.

Вчера посмотрел тему по Максусу-33 с тяжелым подъемным бульбовым швертом весом в 1,5 тонны. Там, к сожалению, нет подробностей как это все устроено, но думаю что это не мой вариант, это для Плиткина, для гонок, выжать из лодки все что можно. 


  • 0

#24 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 363 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 31 августа 2016 - 10:20

В днище Ракеты есть отформовка, в которую вставляется фланец киля, и крепится двумя рядами болтов. Думаю, не составит проблемы использовать эту же отформовку для крепления колодца. На сколько крепко крепление киля этой лодки, довелось убеждаться не раз, при посадках на мель.

К тому же ничто не мешает добавить флор  и сделать "раму"...

 

Лучшая идея крепления киля в колодце, ИМХО здесь независимо от размеров лодки. Киль становится "стационарным", и никуда не может выпасть. А при надобности легко и быстро поднимается.

 

За это придётся дорого платить.  Либо чрезмерной шириной, либо избыточным весом, либо недостаточной остойчивостью...

 

Вопрос в принципе, ведь делают же лодки с категорией А и В у которых легкие подъемные шверты, это факт. Часто килевой вариант категория А, с подъемным швертом категория В, например у Дельфии 34, которую здесь выше вспоминали. По диаграмме остойчивости лодок с легким подъемным швертом попадалась информация только по Omni. По другим лодкам такой у меня нет. Дополнительный балласт в корпусе, кажется что не проблема.  


Сообщение отредактировал a1000: 31 августа 2016 - 10:20

  • 0

#25 PARA CENTER

PARA CENTER

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Килевая яхта
  • Название: Разные

Отправлено 31 августа 2016 - 10:49

Вопрос: дополнительный балласт в корпусе (например у того же Рикошет-750) 300 + 300 кг. шверт разве равняется килю весом 600 кг (у того же Рикошета-750 - для примера) ?

Ведь киль позволяет выдвинуть балласт на некоторое расстояние от днища - доп. рычаг получается ?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей