Перейти к содержимому

Фотография

Поход по северным Додеканесам 17-23 сентября 2016

яхтинг Додеканесы чартер Греция поход паруса туризм острова

Сообщений в теме: 3

#1 Дрейк

Дрейк

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Turkey, Greece
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 29 сентября 2016 - 22:20

[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Поход по северным Додеканесам[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]В субботу мы завершили очередной поход по островам Греции. Маршрут Кос-Нисирос-Ялла-Астипалайя-Левита-Патмос-Лерос-Калимнос-Кос длиной 187 морских миль проходили с 17 по 23 сентября на яхте Bavaria 44 Vision. Экипаж 3 человека.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Лодка не новая, на приемке возникло немало вопросов, но менеджер успокоил, сказав, что при сдаче его будут волновать три пункта: наличие всех кранцев в количестве 9шт., подушек в кокпит в количестве 4 шт., и две ручки для лебедок. Остальное неважно. [/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Впрочем, основные системы были вполне работоспособными - двигатель, электроника и электрика, якорные лебедки, водоснабжение, камбуз, паруса. Их мы проверили внимательно.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Несмотря на то что день стал ощутимо короче, мы решили выходить уже в субботу, в день приемки лодки, хотя до заката оставалось чуть более 3-х часов.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Пошли на Нисирос, до которого из новой марины Коса примерно 23 мили. Ветер был попутным, 15-20 узлов, так что в бакштаг мы разгонялись до 8-9 узлов.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]После заката солнца ветер утих, часа 2 мы шли под дизелем, вошли в гавань Палон в 21-30. На удивление (в субботу в день смены чартерных экипажей большинство яхт остаются в маринах) гавань была заполнена лодками, но для нас нашлось местечко на волноломе, мы встали лагом к причалу.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Вечером поужинали в местном ресторане, утром на арендованной машине проехались на экскурсию к кратеру, а ближе к обеду пошли в море.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Подошли к островку Ялла, известному пемзовым карьером и пляжами, искупались. Поймали крупного осьминога, которых здесь много, после фото на память отпустили животное обратно в море. Правда, осьминог успел выпустить чернильную струю в кокпит, пришлось потом долго отмывать кляксу.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]После купания перешли к западной оконечности Коса, в Кефалос, вечером посетили рыбный ресторан.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Утром в понедельник вышли пораньше, так как планировали добраться до Астипалайи, а это 35 миль. Прогноз обещал слабые встречные ветра, так оно и было, шли под мотором, но всю дорогу нас раскачивала крупная 2-метровая встречная зыбь. Так что переход нельзя было назвать комфортным.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]К 15 часам подошли к Астипалайе, встали на якоре в заливчике Мальтезана у курортного поселка Аналипси, искупались, пообедали. Здесь на перешейке находится аэропорт, это самое узкое место острова, в плане похожего на крылья бабочки.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Затем пошли в марину. Она находится прямо под замком 13-го века, в небольшой бухте, и вмещает всего 15-17 яхт. Все места были заняты, но аборигены нас любезно пришвартовали лагом к рыбацкому боту около набережной. Вода и электричество присутствуют, рядом множество ресторанов и уютный пляж. Цены, можно сказать, символические.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Утром мы поднялись через город по узким улочкам на вершину мыса к замку, откуда открываются потрясающие виды на город, бухту и остров. В плане архитектурной гармонии Астипалайя, пожалуй, один из красивейших островов. [/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]К 11-00 вышли в море, наш путь лежал на север, к Патмосу. Ветер благоприятствовал, шли под парусами 6-7 узлов. [/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Но дойти до Патмоса за световой день было проблематично, поэтому местом ночлега выбрали островок Левита в 30 милях от Астипалайи. Островок необитаем, но в сезон здесь работает таверна, в восточной части бухты установлено много швартовных буев для гостей. Вечером дул сильный западный ветер 17-20 узлов, яхту мотало на швартовах, но в целом стоянка вполне надежная и комфортная. Вместе с нами здесь ночевало еще 4 яхты и рыбацкий катер.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Кстати, термин "левитация" происходит именно от названия этого острова - по легенде, как раз над ним пытались покорять небо Икар и Дедал.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Вечером сходили в таверну, где нас угостили незамысловатыми, но вкусными блюдами, основным из которых была запеченная барракуда. [/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]В среду вышли на Патмос, ветра уже не было, расстояние порядка 20 миль прошли за 4 часа, уже в 14-00 были в бухте Скала, очень оживленной и живописной.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Стоянка, как и в большинстве греческих гаваней, кормой с отдачей якоря, лодок стояло много, можно подключиться к электричеству, но воды в кранах нет - по набережной ездит цистерна со шлангами и заправляет желающих за скромную плату.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Побродили по набережной, поужинали в ресторане, утром сходили к самой знаменитой местной (и не только местной - паломники едут со всего света) достопримечательности - пещере Апокалипсиса. Древняя церковь в пещере является действующей - мы пришли когда шла служба. Вокруг пещеры в более поздние времена построены 5 этажей помещений монастыря. Восстановление началось не так давно - в 1999 году, и продолжается в настоящее время. Объем работ можно оценить по сравнительным фото в помещении на входе в комплекс, они весьма солидные, фактически весь комплекс восстанавливается буквально из руин.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Отсюда также открывается впечатляющий вид на бухту и поселок. Очень много туристов.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]После Патмоса мы начали движение в обратном направлении, ночевка планировалась на Леросе, но перед этим зашли на небольшой островок Архангелос, в уютную бухту с отличными пляжами. Здесь также стояло несколько яхт на якорях, народ отдыхал и купался. Искупались и мы, вода чистейшая, глубины 4-6 метров.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Затем перешли в марину Лакки в бухте на западной стороне Лероса. Здешняя марина очень комфортная, с отличной инфраструктурой, мурингами, электричеством, береговыми туалетами и душевыми и прочими благами цивилизации. [/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Вечером сделали вылазку в город, посидели в ресторане.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Прогноз на следующий день обещал сильный северный ветер 25-30 узлов, что в принципе нас устраивало, так как предстоял завершающий переход на Кос в 35 миль и сдача лодки.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Решили идти с западной стороны Калимноса, чтобы остров прикрыл нас от большой волны с северо-востока. От волны остров нас действительно прикрыл, но вот из-за очень высоких берегов ветер был порывистым и неустойчивым по направлению, а слишком далеко от генерального курса уклоняться не хотелось. Поэтому завели завал-таль по правому борту, чтобы подстраховаться от перелета гика на полном курсе, и пошли в 2-3 милях от берега.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Обогнув Калимнос, зашли в небольшую бухточку Влихада на южном побережье острова, встали на якорь, искупались. Красоты небольшого курортного городка конечно отметили, но наверное, уже начали привыкать к ним, такой эйфории как в начале похода они уже не вызывали. А может мы просто немного устали.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Участок перехода от Влихады до Коса был самым трудным - ветер усилился до 35 узлов, волна выросла до 3 метров, несмотря на зарифленные паруса автопилот не справлялся с бросками яхты на волне, так что почти три часа нам пришлось рулить руками. Гребни волн, разбиваясь о борт, обдавали нас брызгами, зато скорость была приличная - на галфвинде 7-9 узлов.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Около марины на Косе ветер и не думал стихать, так что швартовка была непростой, но помогли работники чартерной компании, страховавшие яхты РИБами.[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Как и обещал менеджер компании, сдача лодки прошла быстро и легко. Из того что на яхте работало, мы в общем ничего и не сломали [/color][color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;] :)[/color]
[color=rgb(29,33,41);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]В общем, поход был весьма интересным и познавательным. Мы открыли для себя еще несколько островов Эгейского моря, причем я постоянно ловил себя на мысли, что от осознания всей глубины связи времен подчас просто захватывает дух. Конечно, коротких посещений для подробного знакомства с островами и их историей совершенно недостаточно, но все же удается почувствовать атмосферу и микроклимат, которые, вероятно, присутствовали и в древние времена[/color]

Прикрепленные изображения

  • dodekaneses route.jpg

Сообщение отредактировал Дрейк: 29 сентября 2016 - 22:23

  • 8

#2 accord62

accord62

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 04 октября 2016 - 14:46

Хороший отчёт! Какие дальнейшие планы?


Сообщение отредактировал accord62: 04 октября 2016 - 14:56

  • 0

#3 Дрейк

Дрейк

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Turkey, Greece
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 05 октября 2016 - 16:32

В планах еще несколько походов в октябре-ноябре и набор группы на обучение по программе IYT Barebout Skipper в декабре. Есть кстати два места на поход в ноябре с 17-го на 2 недели. Старт из Мармариса. Либо на Кипр, либо по Греции. Примерно 500 миль. При желании присоединиться пишите в личку


  • 0

#4 accord62

accord62

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 07 октября 2016 - 14:17

Спасибо за предложение. С удовольствием присоединимся как только будет возможность.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами яхтинг, Додеканесы, чартер, Греция, поход, паруса, туризм, острова

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей