Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Трехкорпусная парусная лодка. Проект и Постройка.


Сообщений в теме: 1922

#126 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 01 ноября 2016 - 01:35

На мой взгляд, слишком оптимистично. При таких углах килеватости гидродинамическое качество будет низким, кроме того, тоннели малого сечения сыграют отрицательную роль.

Как вы считаете, какой вариант боковых корпусов разрабатывать? 1. Симметричные. 2. Типа кафедрала?
  • -2

#127 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 ноября 2016 - 04:40

Поэтому я думаю необходимо установить 3 крыла каждое площадью 3кв. М . Суммарно 9м2.

Не надо три, лучше два. Такая схема позволит обеспечить продольную устойчивость движения.


  • 1

#128 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 01 ноября 2016 - 15:25

Не надо три, лучше два. Такая схема позволит обеспечить продольную устойчивость движения.

Не надо три, лучше два. Такая схема позволит обеспечить продольную устойчивость движения.

Да это так. Предполагалось, что второе крыло установлено на уровне выше переднего и кормового и имеет меньшую площадь (меньшую ширину при той же как и основных крыльев ширине), его роль обеспечить вспомогательную функцию для подъема корпуса из воды на низкой скорости, а в рабочем режиме это среднее крыло с водой не должно взаимодействовать. Судно движется на 2 основных крыльях. Конструкция из трех крыльев должна придать корпусу дополниьную жесткость. Так я предполагал, будет легче преодолеть переходный режим и выйти на режим движения на ПК.
  • -2

#129 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 804 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 01 ноября 2016 - 16:21

С лодкой ситуация иная и надо следовать выработанным стандартам. Помню был конкретный ГОСТ. По нему работали конструктора. Надо отыскать этот текст в сети. Еще раз благодарю Вас за дельные советы. Спасибо!

Не тратьте время на поиски несуществующих документов. Постройка лодки это извечный компромисс между нашими желаниями, которые порой прямо противоречат друг другу, поэтому приходится расставлять приоритеты, а чем-то и жертвовать. Где вы найдёте такой ГОСТ? Выделите главное в задуманном вами, а остальное начнёт складываться само.

Пока ваши задумки выглядят следующим образом - "ХОЧУ построить судно для отдыха в Зеландии и на Карибах. Размеры: длина - 11.5м; ширина - 5.12м; водоизмещение - 7.5т. Судно должно ходить под парусами, выходить на "крыло" под двигателем, обладать комфортом на уровне плавдачи и при этом разбираться для перевозки в 40' контейнере".

Для примера. Требование "разборности" - очень сильно сужает круг возможных вариантов, тк наилучшим образом к этому приспособлены только катамараны и тримараны ( в силу конструктивных особенностей). Отказ от этого условия значительно расширяет возможности выбора судна. И так со всеми параметрами: мореходность, пассажировместимость, автономность, основной движитель, назначение и тд.

 Как видите, говорить о технической стороне вопроса пока рано. Не сочтите за менторство, так мне подсказывает жизненный опыт.  :) 



#130 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 01 ноября 2016 - 18:12

Уважаемый Владимир Александрович, вы полностью сформулировали задачу максимум для этого проекта. Что исключить из этого списка я сейчас не готов решать. Принцип разборности и транспортировки в стандартном 40' контейнере главный, N1. Все остальное следует далее. Спасибо за полезную критику, это реально помогает быстро продвигаться в составлении ТЗ на эту лодку. Полагаю надо изменить название темы. Причин 2. 1. Корпус будет изготавливаться из стали на предприятии. 2. Самостройная лодка (первоначальный вариант идеи этого проекта) превращается в крейсерскую яхту со всем необходимым оборудованием для яхты категории А. (Общий примерно как на рисунке + центральный корпус конечно) Спасибо за помощь.

Прикрепленные изображения

  • 70d58d84b9f427e836861a4c2d11322f.jpg

Сообщение отредактировал SerzhTor: 01 ноября 2016 - 18:23

  • -2

#131 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 010 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 01 ноября 2016 - 20:01

Можно и из стали конечно , но плюсов станет от многокорпусника ещё меньше . Австралийцы ( и не только ) успешно ваяют моторные из АМГ ( морской сплав алюминия ) .  :)


  • 0

#132 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 01 ноября 2016 - 20:03

Конечно алюминиевые сплавы хорошо, но цена касается, особенно для единичного образца , к тому же не каждый хороший сварщик заварить АМг6 как следует.
  • -2

#133 flint

flint

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: Скиф вёсельный.
  • Название: Ласточка

Отправлено 01 ноября 2016 - 22:59

Ну вот, теперь вижу жизнеспособную конструкцию. Начинаю верить в успешность предприятия при условии достаточного финансирования.
  • 2

#134 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 804 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 02 ноября 2016 - 11:11

Принцип разборности и транспортировки в стандартном 40' контейнере главный, N1. 1. Корпус будет изготавливаться из стали на предприятии. 2. Самостройная лодка (первоначальный вариант идеи этого проекта) превращается в крейсерскую яхту со всем необходимым оборудованием для яхты категории А. (Общий примерно как на рисунке + центральный корпус конечно)

Значит финансовые возможности позволяют отказаться от самостроя - очень хорошо. Может подумать над вариантом приобретения, аренды и  хранения лодки в Новой Зеландии? :)  Взять БУ и подогнать под свои нужды. На острове развито армоцементное судостроение, да и специалистов навалом.



#135 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 02 ноября 2016 - 16:07

Вариант покупки бу есть всегда, но это не задача на сегодняшний день.
  • -2

#136 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 04 ноября 2016 - 04:43

После обмена любезностями хотелось бы и постройку увидеть, а не только проект.

Стройка практически началась, но вначале малая модель М1:10, к концу декабря, а летом планирую сделать ТКЛ с разменениям L=6,5m B=2,5m. Парус 8,5m2.(М1:2). Кто силен в испытаниях модели судна М:10 в бассейне, прошу посоветовать какие измерения гидродинамических параметров надо выполнить на малой модели? Каков план такого испытания?

Сообщение отредактировал SerzhTor: 04 ноября 2016 - 04:48

  • -2

#137 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 ноября 2016 - 05:00

Стройка практически началась, но вначале малая модель М1:10, к концу декабря, а летом планирую сделать ТКЛ с разменениям L=6,5m B=2,5m. Парус 8,5m2.(М1:2). Кто силен в испытаниях модели судна М:10 в бассейне, прошу посоветовать какие измерения гидродинамических параметров надо выполнить на малой модели? Каков план такого испытания?

Смотря какую информацию планируется получить.

1. По числу Фруда надо рассчитать скорость буксировки.

2. Разработать конструкцию буксировочного устройства, обеспечивающего нужную скорость и изменение всех интересующих параметров в заданных пределах.

3. Разработать конструкцию динамометра для измерения интересующих компонент сил и моментов.

4. Сделать систему снятия показаний с динамометра. Чаще всего это преобразование механических деформаций в электрический сигнал, оцифровка, запись первичной информации, обработка, хранения, графическое представление, статистическая обработка, методика анализа (сравнения).

 

Как-то так, "коротенько".  :)


  • 0

#138 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 04 ноября 2016 - 06:41

Спасибо, я примерно так себе это и представлял, контроль скорости и контроль усилия, но никакого оборудования и приборов у меня нет. Единственное что сейчас реально это на разных скоростях движения модели и при различной нагрузке сделать видеосьемку.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 04 ноября 2016 - 06:43

  • -2

#139 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 ноября 2016 - 07:14

Единственное что сейчас реально это на разных скоростях движения модели и при различной нагрузке сделать видеосьемку.

Это ничего не даст. Сделайте хотя бы простейший безмен из пружинки или резинки, чтобы хоть примерно оценить силу.

Информация будет мизерная и не очень достоверная, но хоть что-то.

Еще один прием - тянуть модель через блок, подвешивая на него разные грузики. Если удастся добиться на некотором участке равномерного (установившегося) движения, то вес груза при этом будет равен силе сопротивления. Останется только замерить скорость этого равномерного движения.


  • 0

#140 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 04 ноября 2016 - 09:29

Подобные темы не исчезнут никогда. Вот скажите, зачем Вам эти измерения если их не с чем сравнивать. Или собираетесь делать десяток моделей. На маленькой модели и нагрузки маленькие, как вы собираетесь фиксировать разницу в 3-5% ? Нагрузка даже от волн создаст такой шум.


  • 2

#141 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 04 ноября 2016 - 18:23

Это ничего не даст. Сделайте хотя бы простейший безмен из пружинки или резинки, чтобы хоть примерно оценить силу. Информация будет мизерная и не очень достоверная, но хоть что-то. Еще один прием - тянуть модель через блок, подвешивая на него разные грузики. Если удастся добиться на некотором участке равномерного (установившегося) движения, то вес груза при этом будет равен силе сопротивления. Останется только замерить скорость этого равномерного движения.

Вариант с блоком вполне реален. Проблема будет с динамометром и снятием показаний прибора. Если бы бассейн был проточный, было бы проще. Помню фильм как проводили такие испытания. Чёрно белое кино.
  • -2

#142 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 04 ноября 2016 - 18:27

Подобные темы не исчезнут никогда. Вот скажите, зачем Вам эти измерения если их не с чем сравнивать. Или собираетесь делать десяток моделей. На маленькой модели и нагрузки маленькие, как вы собираетесь фиксировать разницу в 3-5% ? Нагрузка даже от волн создаст такой шум.

А если мне просто интересно это испытание провести, тем более что есть бассейн. Не интересно, не читайте мою тему. Ваш скептицизм понятен, особенно если вы на работе выполняете такие измерения каждый день, но абсолютно не интересует меня. Точность замеров даже 10% меня вполне устроит. Да, моделей корпуса М1:20 я могу сделать штук пять. Не повредит.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 04 ноября 2016 - 18:33

  • -2

#143 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 04 ноября 2016 - 18:36

Немного поработал над компоновкой жилых помещений. С учетом уровня пола и уровня стыковки секций корпуса. Тесновато получается. Что скажут опытные мореходы?

Прикрепленные изображения

  • TRIM DRIM  8 х 4..jpg

  • -2

#144 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 04 ноября 2016 - 19:03

Так же для конструктивного обсуждения ставлю свои эскизы внешнего вида судна и вид спереди. Это мои заметки, чтобы не забыть. Надо уже заводить большую тетрадь для проекта. Комп вещь ненадежная а сеть тем более. Весьма надеюсь картинка общего вида от профессионального дизайнера будет симпатичнее моих работ в проге пэйнт. Но суть будет такая же.

Прикрепленные изображения

  • дизайн от каткамарана 1.jpg
  • FRONT VIEW.jpg

Сообщение отредактировал SerzhTor: 04 ноября 2016 - 19:06

  • -2

#145 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 04 ноября 2016 - 19:22

Суть картинок вашего плота понятна ,вот непонятно на что будет облакачиватся корпус на глисировании. Если есть бассеин для моделей начните с однокорпусной.

Прикрепленные изображения

  • 1380803354.jpg
  • basin-mansea-03-big.jpg
  • g5.jpg
  • g5.jpg

Сообщение отредактировал Ruddi: 04 ноября 2016 - 19:28


#146 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 04 ноября 2016 - 19:40

На ПК, я же об этом многократно уже писал и даже привел результат расчетов по методике, взятой на форуме в теме о ПК. Есть ли смысл проводить испытания монохула мне пока не понятно, тк корпус узкий, а киль с балластом это совсем из другой оперы. За совет и картинки спасибо. Инфа дополнительная никогда лишней не будет. Ставлю картинку первого варианта разборной лодки, еще двух корпусной, но принципиально это одно и тоже. Только не 2 секции стало, а 3. Надо менять название. Все-таки корпус у лодки один, состоит из трех секций. Так будет точнее.

Прикрепленные изображения

  • 2 Hulls boat with hydrofoils.jpg

Сообщение отредактировал SerzhTor: 04 ноября 2016 - 20:04

  • -2

#147 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 804 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 04 ноября 2016 - 19:55

Немного поработал над компоновкой жилых помещений. С учетом уровня пола и уровня стыковки секций корпуса. Тесновато получается. Что скажут опытные мореходы?

Где на ваших рисунках линия стыковки? Внесите ясность.


Сообщение отредактировал Милюков Владимир Александрович: 04 ноября 2016 - 19:56


#148 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 04 ноября 2016 - 21:28

Где на ваших рисунках линия стыковки? Внесите ясность.

Рисовал для себя, а затем решил показать. Уровень пола зеленые глризонтадьные линии. +200 зеленая штриховка это площадка для расширения прохода. Уровень стыковки секций +400 синии горизонтальные линии. Спасибо что смотрите мои ребусы. В цвете проще разобраться, если всё сделать черным как на чертеже, то сложно понять что к чему относится. Мне так проще для прорисовки сечений и изометрии помещений.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 04 ноября 2016 - 21:31

  • -2

#149 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 804 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 04 ноября 2016 - 23:00

Как поместить синее судно в красный контейнер? Размеры габарита.

Прикрепленные изображения

  • габарит.jpg


#150 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 04 ноября 2016 - 23:21

Вопрос о рубке уже обсуждался. Меня устроят съемные плоские панели. Я даже расчет приводил их суммарной площади. Боковые секции я предполагаю сделать конической формы, ориентировочно длиной 9,2м при ширине в миделе 1,5м. Так чтобы при установке одной секции внутрь другой их общая длина была менее 11,5м. Боковые секции должны будут помещаться внутрь центральной секции, размеры которой длина не более 11,5м при ширине от 1.88м до 2,1м. Я полагаю оболочки секций и элементы рубки в 1 стандартный 40' морской контейнер должны поместится.
  • -2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей