Как вы считаете, какой вариант боковых корпусов разрабатывать? 1. Симметричные. 2. Типа кафедрала?На мой взгляд, слишком оптимистично. При таких углах килеватости гидродинамическое качество будет низким, кроме того, тоннели малого сечения сыграют отрицательную роль.
Трехкорпусная парусная лодка. Проект и Постройка.
#126
Отправлено 01 ноября 2016 - 01:35
#128
Отправлено 01 ноября 2016 - 15:25
Не надо три, лучше два. Такая схема позволит обеспечить продольную устойчивость движения.
Да это так. Предполагалось, что второе крыло установлено на уровне выше переднего и кормового и имеет меньшую площадь (меньшую ширину при той же как и основных крыльев ширине), его роль обеспечить вспомогательную функцию для подъема корпуса из воды на низкой скорости, а в рабочем режиме это среднее крыло с водой не должно взаимодействовать. Судно движется на 2 основных крыльях. Конструкция из трех крыльев должна придать корпусу дополниьную жесткость. Так я предполагал, будет легче преодолеть переходный режим и выйти на режим движения на ПК.Не надо три, лучше два. Такая схема позволит обеспечить продольную устойчивость движения.
#129
Отправлено 01 ноября 2016 - 16:21
С лодкой ситуация иная и надо следовать выработанным стандартам. Помню был конкретный ГОСТ. По нему работали конструктора. Надо отыскать этот текст в сети. Еще раз благодарю Вас за дельные советы. Спасибо!
Не тратьте время на поиски несуществующих документов. Постройка лодки это извечный компромисс между нашими желаниями, которые порой прямо противоречат друг другу, поэтому приходится расставлять приоритеты, а чем-то и жертвовать. Где вы найдёте такой ГОСТ? Выделите главное в задуманном вами, а остальное начнёт складываться само.
Пока ваши задумки выглядят следующим образом - "ХОЧУ построить судно для отдыха в Зеландии и на Карибах. Размеры: длина - 11.5м; ширина - 5.12м; водоизмещение - 7.5т. Судно должно ходить под парусами, выходить на "крыло" под двигателем, обладать комфортом на уровне плавдачи и при этом разбираться для перевозки в 40' контейнере".
Для примера. Требование "разборности" - очень сильно сужает круг возможных вариантов, тк наилучшим образом к этому приспособлены только катамараны и тримараны ( в силу конструктивных особенностей). Отказ от этого условия значительно расширяет возможности выбора судна. И так со всеми параметрами: мореходность, пассажировместимость, автономность, основной движитель, назначение и тд.
Как видите, говорить о технической стороне вопроса пока рано. Не сочтите за менторство, так мне подсказывает жизненный опыт.
#130
Отправлено 01 ноября 2016 - 18:12
Сообщение отредактировал SerzhTor: 01 ноября 2016 - 18:23
#134
Отправлено 02 ноября 2016 - 11:11
Принцип разборности и транспортировки в стандартном 40' контейнере главный, N1. 1. Корпус будет изготавливаться из стали на предприятии. 2. Самостройная лодка (первоначальный вариант идеи этого проекта) превращается в крейсерскую яхту со всем необходимым оборудованием для яхты категории А. (Общий примерно как на рисунке + центральный корпус конечно)
Значит финансовые возможности позволяют отказаться от самостроя - очень хорошо. Может подумать над вариантом приобретения, аренды и хранения лодки в Новой Зеландии? Взять БУ и подогнать под свои нужды. На острове развито армоцементное судостроение, да и специалистов навалом.
#136
Отправлено 04 ноября 2016 - 04:43
Стройка практически началась, но вначале малая модель М1:10, к концу декабря, а летом планирую сделать ТКЛ с разменениям L=6,5m B=2,5m. Парус 8,5m2.(М1:2). Кто силен в испытаниях модели судна М:10 в бассейне, прошу посоветовать какие измерения гидродинамических параметров надо выполнить на малой модели? Каков план такого испытания?После обмена любезностями хотелось бы и постройку увидеть, а не только проект.
Сообщение отредактировал SerzhTor: 04 ноября 2016 - 04:48
#137
Отправлено 04 ноября 2016 - 05:00
Стройка практически началась, но вначале малая модель М1:10, к концу декабря, а летом планирую сделать ТКЛ с разменениям L=6,5m B=2,5m. Парус 8,5m2.(М1:2). Кто силен в испытаниях модели судна М:10 в бассейне, прошу посоветовать какие измерения гидродинамических параметров надо выполнить на малой модели? Каков план такого испытания?
Смотря какую информацию планируется получить.
1. По числу Фруда надо рассчитать скорость буксировки.
2. Разработать конструкцию буксировочного устройства, обеспечивающего нужную скорость и изменение всех интересующих параметров в заданных пределах.
3. Разработать конструкцию динамометра для измерения интересующих компонент сил и моментов.
4. Сделать систему снятия показаний с динамометра. Чаще всего это преобразование механических деформаций в электрический сигнал, оцифровка, запись первичной информации, обработка, хранения, графическое представление, статистическая обработка, методика анализа (сравнения).
Как-то так, "коротенько".
#138
Отправлено 04 ноября 2016 - 06:41
Сообщение отредактировал SerzhTor: 04 ноября 2016 - 06:43
#139
Отправлено 04 ноября 2016 - 07:14
Единственное что сейчас реально это на разных скоростях движения модели и при различной нагрузке сделать видеосьемку.
Это ничего не даст. Сделайте хотя бы простейший безмен из пружинки или резинки, чтобы хоть примерно оценить силу.
Информация будет мизерная и не очень достоверная, но хоть что-то.
Еще один прием - тянуть модель через блок, подвешивая на него разные грузики. Если удастся добиться на некотором участке равномерного (установившегося) движения, то вес груза при этом будет равен силе сопротивления. Останется только замерить скорость этого равномерного движения.
#140
Отправлено 04 ноября 2016 - 09:29
Подобные темы не исчезнут никогда. Вот скажите, зачем Вам эти измерения если их не с чем сравнивать. Или собираетесь делать десяток моделей. На маленькой модели и нагрузки маленькие, как вы собираетесь фиксировать разницу в 3-5% ? Нагрузка даже от волн создаст такой шум.
#141
Отправлено 04 ноября 2016 - 18:23
Вариант с блоком вполне реален. Проблема будет с динамометром и снятием показаний прибора. Если бы бассейн был проточный, было бы проще. Помню фильм как проводили такие испытания. Чёрно белое кино.Это ничего не даст. Сделайте хотя бы простейший безмен из пружинки или резинки, чтобы хоть примерно оценить силу. Информация будет мизерная и не очень достоверная, но хоть что-то. Еще один прием - тянуть модель через блок, подвешивая на него разные грузики. Если удастся добиться на некотором участке равномерного (установившегося) движения, то вес груза при этом будет равен силе сопротивления. Останется только замерить скорость этого равномерного движения.
#142
Отправлено 04 ноября 2016 - 18:27
А если мне просто интересно это испытание провести, тем более что есть бассейн. Не интересно, не читайте мою тему. Ваш скептицизм понятен, особенно если вы на работе выполняете такие измерения каждый день, но абсолютно не интересует меня. Точность замеров даже 10% меня вполне устроит. Да, моделей корпуса М1:20 я могу сделать штук пять. Не повредит.Подобные темы не исчезнут никогда. Вот скажите, зачем Вам эти измерения если их не с чем сравнивать. Или собираетесь делать десяток моделей. На маленькой модели и нагрузки маленькие, как вы собираетесь фиксировать разницу в 3-5% ? Нагрузка даже от волн создаст такой шум.
Сообщение отредактировал SerzhTor: 04 ноября 2016 - 18:33
#144
Отправлено 04 ноября 2016 - 19:03
Сообщение отредактировал SerzhTor: 04 ноября 2016 - 19:06
#146
Отправлено 04 ноября 2016 - 19:40
Сообщение отредактировал SerzhTor: 04 ноября 2016 - 20:04
#147
Отправлено 04 ноября 2016 - 19:55
Немного поработал над компоновкой жилых помещений. С учетом уровня пола и уровня стыковки секций корпуса. Тесновато получается. Что скажут опытные мореходы?
Где на ваших рисунках линия стыковки? Внесите ясность.
Сообщение отредактировал Милюков Владимир Александрович: 04 ноября 2016 - 19:56
#148
Отправлено 04 ноября 2016 - 21:28
Рисовал для себя, а затем решил показать. Уровень пола зеленые глризонтадьные линии. +200 зеленая штриховка это площадка для расширения прохода. Уровень стыковки секций +400 синии горизонтальные линии. Спасибо что смотрите мои ребусы. В цвете проще разобраться, если всё сделать черным как на чертеже, то сложно понять что к чему относится. Мне так проще для прорисовки сечений и изометрии помещений.Где на ваших рисунках линия стыковки? Внесите ясность.
Сообщение отредактировал SerzhTor: 04 ноября 2016 - 21:31
#150
Отправлено 04 ноября 2016 - 23:21
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей