Перейти к содержимому

Фотография

Сообщений в теме: 598

#151 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 946 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 декабря 2016 - 11:48

С каким двигателем? Вот тут я наверно еще меньше знаю :)

Сам работаю с 4-х тактными двигателями воздушного охлаждения типа honda GX

...

Наверное надо спросить у того, кто Вас надоумил делать судовую РРП. Для какого двигателя она может предназначаться? 

Мне тоже сразу представились индустриальные воздушники.


  • 0

#152 Kira

Kira

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4, гулянка
  • Название: Р6364СИ, Р5165СУ

Отправлено 18 декабря 2016 - 19:34

Наверное надо спросить у того, кто Вас надоумил делать судовую РРП. Для какого двигателя она может предназначаться? 

Мне тоже сразу представились индустриальные воздушники.

Для любого двигателя до 20-25 л/с. А уж как на него подать обороты от двигателя это десятый вопрос.

Так как РРП изначально планировался для отдельной установки, а не для агрегирования с мотором. Я лично собираюсь такой редуктор поставить сначала с Л-6. А в дальнейшем Л-6 заменить на китайский с/х дизель типа R180/R190


  • 0

#153 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 946 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 декабря 2016 - 22:12

Для любого двигателя до 20-25 л/с. А уж как на него подать обороты от двигателя это десятый вопрос.

Так как РРП изначально планировался для отдельной установки, а не для агрегирования с мотором. Я лично собираюсь такой редуктор поставить сначала с Л-6. А в дальнейшем Л-6 заменить на китайский с/х дизель типа R180/R190

Тогда надо определиться с диапазоном частот вращения. Минимальной и максимальной.


  • 0

#154 техномастер

техномастер

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: нет
  • Название: тоже нет

Отправлено 19 декабря 2016 - 00:22

Тогда надо определиться с диапазоном частот вращения. Минимальной и максимальной.

Частота не принципиально. Для редуктора обозначим до 5000 об/мин.

Остальное уже будет определять передаточное отношение. Если берем индустриальный воздушник, то у него номинальные 3600 об/мин. Значит на винте будет чуть меньше 2000 об/мин. При этом перегружать двигатель нежелательно, винт лучше иметь легким (грузовым)

Если снять ограничитель, то обороты будут от нагрузки 4800-5000 об/мин. На винте примерно 2600 об/мин

Поэтому в этом проекте, точнее в конце этого проекта, можно будет задать вопрос? Сколько Вам нужно передаточного отношения. И потом под это сделать редуктор :)


  • 0

#155 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 946 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 декабря 2016 - 01:11

Мне больше всего сложностей видится с минимальной частотой вращения. Чем она больше, тем больше нагрузка при включении жесткой зубчатой муфты. 

На винте для водоизмещающей лодки 2000/мин это несерьёзно. Тут по соседству несколько тем по винтам. И наша любимая считалка на Мотолодке:

http://motolodka.ru/scripts/vinttu.htm


  • 0

#156 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 декабря 2016 - 04:06

Три стратегических вопроса, которые решат жить или нет Вашим редукторам, а не часности "какое передаточное число, какая муфта, какое вращение". 1 - стоимость овладения девайсом. 2 - шумность. 3 - надёжность, т.е. моторесурс.
  • 0

#157 техномастер

техномастер

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: нет
  • Название: тоже нет

Отправлено 19 декабря 2016 - 07:43

Три стратегических вопроса, которые решат жить или нет Вашим редукторам, а не часности "какое передаточное число, какая муфта, какое вращение". 1 - стоимость овладения девайсом. 2 - шумность. 3 - надёжность, т.е. моторесурс.

Жить ему  или не жить вопрос практически решенный :) Ведь у такого реверса может быть не только судовое применение.

1. Стоимость, отталкиваясь от аналога, должна получится  10-15 т.р. Но нужно еще смотреть навесное на редуктор: сцепление, муфта, кронштейн для крепления редуктора, фланцы...

2. Задняя передача должна получиться шумной, всё таки прямозубоя передача. Передняя, могу предположить, не шумнее двигателя

3. Моторесурс предсказать сложно :( Цепной редуктор на лодочном моторе Рыбоход предполагал, что тысячу км пройдет - будет хорошо. Прошел более 3000 км без износа и замены цепи, на следующий год планируется 16000 км пройти.


  • 0

#158 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 19 декабря 2016 - 09:26

Частота не принципиально. Для редуктора обозначим до 5000 об/мин.

Остальное уже будет определять передаточное отношение. Если берем индустриальный воздушник, то у него номинальные 3600 об/мин. Значит на винте будет чуть меньше 2000 об/мин. При этом перегружать двигатель нежелательно, винт лучше иметь легким (грузовым)

Если снять ограничитель, то обороты будут от нагрузки 4800-5000 об/мин. На винте примерно 2600 об/мин

Поэтому в этом проекте, точнее в конце этого проекта, можно будет задать вопрос? Сколько Вам нужно передаточного отношения. И потом под это сделать редуктор :)

И зачем такой миксер под килем,все к 1000 оборотам стремятся.


  • 1

#159 Kira

Kira

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4, гулянка
  • Название: Р6364СИ, Р5165СУ

Отправлено 19 декабря 2016 - 14:02

Частота не принципиально. Для редуктора обозначим до 5000 об/мин.

Остальное уже будет определять передаточное отношение. Если берем индустриальный воздушник, то у него номинальные 3600 об/мин. Значит на винте будет чуть меньше 2000 об/мин. При этом перегружать двигатель нежелательно, винт лучше иметь легким (грузовым)

Если снять ограничитель, то обороты будут от нагрузки 4800-5000 об/мин. На винте примерно 2600 об/мин

Поэтому в этом проекте, точнее в конце этого проекта, можно будет задать вопрос? Сколько Вам нужно передаточного отношения. И потом под это сделать редуктор :)

 

Убил, зарезал, изнасиловал и съел... Я-ж писал сколько про условия работы. Индустриальный воздушник на 3600 сдохнет через пару дней такой работы. 2800-3000 у них предел длительной мощности. Почти у всех. Если с него снять 5000 как с ПЛМ, то козец ему придет очень быстро. Поэтом винт надо иметь "на децл" тяжелее рассчетного. Чтоб даже с большого бодуна, спеша в магазин, не дать больше долговременных оборотов и не остаться без мотора.

И поэтому 1.82 более-менее приемлемое ПЧ. Потому, как 3000 оборотов дадут нам около 1600 на выходе. Что уже многовато, но жить можно. И надо подбирать винт так, чтоб мотор отдавал где-то 2400-2800.

И зачем такой миксер под килем,все к 1000 оборотам стремятся.

Тащ Техномастер слаб в теории. А практика у него только в виде ПЛМ весьма спорной конструкции.


  • 0

#160 техномастер

техномастер

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: нет
  • Название: тоже нет

Отправлено 19 декабря 2016 - 15:22

Если передаточное маленькое, то давайте первый сделаем, например 2,36. У меня уже есть такая пара, я её ставлю на Проект Муравей - Formiko

В чем весь сыр-бор, что мне всё равно что туда поставить, ну будет чуть больше по габаритам. А вам меньше подгонять  :)

Обороты 5000 указал как максимально возможные входные, а меньше пожалуйста.

А вот если нужен миксер, то просто перевернуть и сделать Демультиплика́тор


  • 0

#161 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 19 декабря 2016 - 15:40

Вот это уже ближе к истине. 


  • 0

#162 Kira

Kira

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4, гулянка
  • Название: Р6364СИ, Р5165СУ

Отправлено 19 декабря 2016 - 16:20

Если передаточное маленькое, то давайте первый сделаем, например 2,36. У меня уже есть такая пара, я её ставлю на Проект Муравей - Formiko

В чем весь сыр-бор, что мне всё равно что туда поставить, ну будет чуть больше по габаритам. А вам меньше подгонять  :)

Обороты 5000 указал как максимально возможные входные, а меньше пожалуйста.

А вот если нужен миксер, то просто перевернуть и сделать Демультиплика́тор

Ты-ж говорил, что готовая пара есть только 1.82...

Так как базовое ТЗ мне до сих пор лениво сюда перенести из переписки, то ставлю в известность, что изначально было упомянуто передаточное число от 1.75 до 2.25.

Тащ техномастер, я понимаю, что 2.36 больше чем 2.25. Но что-ж ты раньше молчал...

И тогда следующий вопрос возникает. А не случится ли такой пакости, что придется под каждое ПЧ делать свой корпус? Оно конечно не смертельно, но может отрицательно повлиять на стоимость.


Сообщение отредактировал Kira: 19 декабря 2016 - 16:23

  • 0

#163 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 19 декабря 2016 - 16:35

Если корпуса режутся на лазере,то по барабану,корпус заложить под максимальное передаточное,и играться на лазере только межосевым и длиной цепи.


  • 0

#164 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 декабря 2016 - 17:37

Демультиплика́тор

!!! А это что?!
  • 0

#165 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 19 декабря 2016 - 18:09

Демультипликатор - понижающая передача, как опция стояла ещё на Виллисах времён второй мировой.

Мультипликатор - повышающая передача.

 

Переворот редуктора ТС действительно превратит его в мультипликатор, т.е. редуктор станет миксером.  :)

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#166 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 980 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 19 декабря 2016 - 19:23

Ещё чуть-чуть пять копеек:

Демультипликатор[color=rgb(0,0,0);font-family:Verdana;font-size:13px;background-color:rgb(238,238,238);] в конструкции автомобиля - дополнительная коробка передач, устанавливаемая после основной (обычно в одном блоке с ней), предназначенная для увеличения количества низших передач. Как правило, демультипликаторы имеют две ступени (передачи) - прямую и понижающую. Передаточное число понижающей передачи выбирается довольно большим, так что при ее включении все передаточные числа трансмиссии смещаются в диапазон ниже первой передачи основной коробки.[/color]


  • 1

#167 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 19 декабря 2016 - 19:53


 

Изображение Изображение

 

 

Изображение

ИМХО: Вид у этого РРП явно не судовой:

- корпус, на вид, "дребезжащий", т.к. не видно "жесткости" в конструкции и конструкция выполнена как "жестянка";

- вызывает вопрос к  расположению лап на такой высоте (практически на уровне оси гребного вала) - "Какой высоты тогда  будет фундамент под него на катере?";

- масло не охлаждается. Как будет организован теплоотвод?

- упор этот РРП будет воспринимать? Если "да", то как это решено конструктивно?

Пока все...


  • 0

#168 Kira

Kira

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4, гулянка
  • Название: Р6364СИ, Р5165СУ

Отправлено 19 декабря 2016 - 20:14

ИМХО: Вид у этого РРП явно не судовой:

- корпус, на вид, "дребезжащий", т.к. не видно "жесткости" в конструкции и конструкция выполнена как "жестянка";

- вызывает вопрос к  расположению лап на такой высоте (практически на уровне оси гребного вала) - "Какой высоты тогда  будет фундамент под него на катере?";

- масло не охлаждается. Как будет организован теплоотвод?

- упор этот РРП будет воспринимать? Если "да", то как это решено конструктивно?

Пока все...

Сталь 3мм. Для данной передаваемой мощности куда-ж больше-то. Можно 4.

Лапы пока не проработаны. Как обычно пишут - изображены условно. А зачем обязательно ставить "на пол"? У меня например "крылья" на моей "коробке" вообще выше оси входного вала. В частности изображенная обойма с крыльями в общем-то неплоха. При необходимости можно перевернуть. Вот кстати месяц чиркал карандашом крылья к сварной коробке в рамках этой разработки. А до такой коробчатой конструкции не додумался.

У меня коробка сходного объема, причем без редукции. Только реверс. Рабочие обороты 1850. Охлаждения масла до сих пор не требовалось. Коробка тёплая. Не более того.

Да. Предусмотрено восприятие упора в обе стороны. А вот подробности у техномастера. На мой взгляд применение готовой автомобильной ступицы вместе с подшипником вполне достаточно.


  • 0

#169 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 19 декабря 2016 - 20:31

Сталь 3мм. Для данной передаваемой мощности куда-ж больше-то. Можно 4.

Дело не столько в толщине, сколько в жесткости самой конструкции корпуса РРП.

ИМХО: Дребезжать будет эта консервная банка.

 

Лапы пока не проработаны. Как обычно пишут - изображены условно. А зачем обязательно ставить "на пол"? У меня например "крылья" на моей "коробке" вообще выше оси входного вала. В частности изображенная обойма с крыльями в общем-то неплоха. При необходимости можно перевернуть. Вот кстати месяц чиркал карандашом крылья к сварной коробке в рамках этой разработки. А до такой коробчатой конструкции не додумался.

Никто не говорил, что надо ставить "на пол". Наоборот: вызывает сомнение даже такая высота лап, при которой высота фундамента под РРП будет явно низкой. При низкой высоте фундамента конструктивно сложно обеспечить жесткость самого фундамента РРП.

При применении, так называемой, "обоймы лап" на РРП нужно уделить внимание узлам ее крепления к корпусу РРП.

 

У меня коробка сходного объема, причем без редукции. Только реверс. Рабочие обороты 1850. Охлаждения масла до сих пор не требовалось. Коробка тёплая. Не более того.

В том то и дело , что у вас не редуктор, а все равно есть тепловыделение.

 

Да. Предусмотрено восприятие упора в обе стороны. А вот подробности у техномастера. На мой взгляд применение готовой автомобильной ступицы вместе с подшипником вполне достаточно.

Задайте вопрос конструктору: "Какую длительную осевую нагрузку может выдержать применяемый ступичный подшипник?"


Сообщение отредактировал Максим_23: 19 декабря 2016 - 20:31

  • 0

#170 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 декабря 2016 - 21:22

Демультипликатор - понижающая передача, как опция стояла ещё на Виллисах времён второй мировой. Мультипликатор - повышающая передача. Переворот редуктора ТС действительно превратит его в мультипликатор, т.е. редуктор станет миксером. :) С уважением - Е.Д.

Слава Создателю! А я уж подумал может мода какая новая, а мы и не в курсе! Тогда продолжим.
  • 0

#171 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 декабря 2016 - 21:29

С лапами вообще засада - опыт создателей редукторов, для передачи только крутящего момента, при создании судовых рр, с передачей упора - оказывается детским садом.
  • 0

#172 техномастер

техномастер

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: нет
  • Название: тоже нет

Отправлено 19 декабря 2016 - 21:45

Ничего выше не понял, о чем спор или обсуждения :(

Корпус из листовой стали 4 мм. Хотя подобные делаю из 3 мм. Но было сказано, что вес не самое главное.

В самом начале говорил, что передаточное любое. Начальная отправная точка, это ведущая звезда цепи редуктора на 17 зубов. Ведомая любая, не превышающая 42-45 зубов. Дальше для одной передачи максимум 50-51 зубов. Шестерни подбираются и рассчитываются исходя из полученного межосевого расстояния. Соответственно каждое передаточное потянет за собой свой корпус, ведомую звездочку и шестеренчатую пару.

Про тепловыделение: всё равно 1:1 или 1:3, даже во втором случае тепла будет меньше :)

Что выдержит ступечный подшипник... я думаю всё что будет касаться мощности до 90 л/с и оборотах до 1500 об/мин. Дальше смотрим мощность меньше, обороты больше.

Как крепить и где, покажите схематично, попробую изобразить :)

 

Больше всего повеселило о дребезжащий корпуса. Вот голый корпус сравнить с "колоколом" еще можно, но с консервной банкой... никогда бы не подумал :) Ну а когда корпус собран вместе с крышкой получается достаточно крепкая коробка.


  • 0

#173 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 980 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 19 декабря 2016 - 21:49

Немного дополню:  на катерных РР со встроенным УП,  плоскость крепления лап по возможности должна совподать с вектором упора, т.е. с продолжением оси ГВ.

И ещё, упор , передоваемый на корпус из тройки без дополнительных рёбер жёсткости вызовет деформацию корпуса.

Варил корпуса обычно S 6-8мм + рёбра жёсткости для мощностей 20 - 100л.с.


Сообщение отредактировал kater61: 19 декабря 2016 - 22:04

  • 1

#174 Kira

Kira

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4, гулянка
  • Название: Р6364СИ, Р5165СУ

Отправлено 19 декабря 2016 - 22:39

Насчет упора - ниша применения ограничена 25 лс. Не стоит переносить опыт эксплуатации РРП от Костромичей и прочих Ярославцев.

Напомню, что в редукторах ПЛМ такой мощности нормально работают подшипники 205 - 305 размерности. Да и 204-й тоже. Более того - в ПЛМ 40/50 тоже далеко примерно такие же стоят. Да, я знаю, что упор винта диаметром 300 и диаметром 500 отличается. Но это не сильно принципиально.

 

Немного дополню:  на катерных РР со встроенным УП,  плоскость крепления лап по возможности должна совподать с вектором упора, т.е. с продолжением оси ГВ.

И ещё, упор , передоваемый на корпус из тройки без дополнительных рёбер жёсткости вызовет деформацию корпуса.

Варил корпуса обычно S 6-8мм + рёбра жёсткости для мощностей 20 - 100л.с.

Только что-то у редукторов к 4Ч это не так. Да и забугорные аналоги в диапазоне мощности в массе своей тупо пристыковываются через "колокол" к двигателям с SAEшными отверстиями. И упор передается не на лапы, а через колокол на корпус двигателя.


  • 0

#175 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 980 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 19 декабря 2016 - 23:08

То что на эскизном проекте, не агригатируется с двигателем. 


Сообщение отредактировал kater61: 19 декабря 2016 - 23:10

  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами реверс редуктор, реверс для лодки, Самодельный реверс редуктор, Цепной реверс редуктор, реверс на маломерное судно, сцепление на судовой реверс

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей