По поводу швертбота из ПФ мне на форуме коллеги давали полезные советы, за что им большое спасибо. Реально это очень полезно. Надеюсь, еще добавят. На сей раз речь касается организации безопасности, а точнее: обеспечения остойчивости залитого водой корпуса лодки. Блоки плавучести (БП) у меня размещены "как получилось", а не так, как надо. Объем у них большой (гораздо больше штатного), но расположены они низковато. Носовой объем начинается от пластиковой банки и в нос - до форштевня - это у меня герметично закрывающийся рундук. Там чудовищный объем. Могу даже посчитать. Ну и под кормовой банкой на Пелле штатный объем тоже не маленький... Опасение вызывает вот что: как бы в парусном варианте мне не оказаться с этими объемам перевернутым килем вверх и с проблемами по восстановлению лодки (да еще с детьми). Kuevela мне уже давно советовал: надо делать планширь. Если сначала я искал аргументы чтобы этого избежать, то теперь собрался делать сразу, как начнется сезон. Причем под планширь хочу наклеить (или поместить) на борта нечто, что будет служить БП. Планширь хочется иметь в пределах 100 мм, чтобы не съедать обитаемость. Вопросов собственно 2:
Вопрос 1. Какой удобно использовать материал для БП, чтобы воду не пил? Вариант а) Пенополиэтилен НПЭ (в инете некоторые пишут, что он воду набирает, а как в реальности дело обстоит - не знаю). Прельщает то, что он сминается и его можно напихать через инспекционные лючки и не клеить. Вариант б) Пенополистирол. Ничего не знаю о его использовании в качестве БП. Идея в том чтобы наклеить листовой материал на пластиковый борт и закрыть фанерой ФСФ 4 мм со стороны кокпита. Низ оставить открытый для вентиляции. Планширь из ФСФ 9 мм закроет все сверху.
Вопрос 2. Какой объем помещать на один борт? Если использовать листы толщиной 50 мм, клеить в 2 слоя, то при длине борта 400 см, и расчетной высоте заклейки борта вниз от планширя 20 см, получается объем 80 дм3 на борт. Другой вариант - листы по 30 мм толщины. При той же расклейке в 2 слоя получается объем 48 дм3 на борт. С точки зрения стремления уменьшить планширь, 48 дм3 выглядят лучше, но не явится ли это решение недостаточным? Может пройдет промежуточный вариант: 1 слой 50 мм + 1 слой 30 мм = 64 кг выталкивающей силы на борт?
Лодка сейчас весит килограмм 120. Мачта деревянная от Финна (плавает), гик тоже деревянный. Ветку форума про Блоки Плавучести прочитал, но конкретные вопросы типа: "скока вешать в граммах?" остались.
Рассчитать такую сложную конфигурацию остойчивости - не представляю как подступиться. А опытный человек может сразу сказать - делай так, и это должно работать. Как быть? Поделитесь опытом, пожалуйста.