Перейти к содержимому

Фотография

Реконструкция Пеллы-Фьорд (колодец и т, д,)


Сообщений в теме: 585

#551 ASKUL

ASKUL

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Пелла фиорд

Отправлено 28 января 2023 - 15:57

Из Sava 440 делал крейсер Oldpilot (несколько постов с фото на форуме). Думаю не проблема взять у них только наружную "корку" и оборудовать далее самостоятельно (думаю обойдется раза в 2.5 дешевле, чем полностью готовая, можно попросить накатать на нее дополнительный слой стеклоткани).
Финские шверботы Терхи были на базе более мелкой модели - Terhi 375 ещё в прошлом веке.

Ищу, ищу, найти не могу.  Ссылочку киньте пожалуйста. 


  • 0

#552 ADModule

ADModule

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 29 января 2023 - 10:22

https://forum.katera...-otdykha/page-3
Есть и его фотки полноценной съемной рубки в нескольких темах

Сообщение отредактировал ADModule: 29 января 2023 - 10:23

  • 0

#553 ADModule

ADModule

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 29 января 2023 - 14:25

Вот ещё его пост
https://forum.katera...ва#entry1877638
  • 0

#554 ASKUL

ASKUL

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Пелла фиорд

Отправлено 30 января 2023 - 00:29

https://forum.katera...-otdykha/page-3
Есть и его фотки полноценной съемной рубки в нескольких темах

Спасибо. Почитал его посты. К сожалению, он в основном обсуждает тему внутреннего устройства пико-крейсера: удобство,оборудование, безопасность (что внушает особое уважение) и пр.   О ходовых качествах умалчивается. Учитывая врожденную полноту обводов САВЫ 440 и балласт, который залит по его просьбе еще на верфи, в сочетании с заглубленным транцем, кормой воду она скорее всего тащит. Но кто может сказать наверняка: тащит серийная Сава 440 воду или нет?  .   


Здравствуйте. Наверное эти ребята вам нужны.

Да, точно они!  Спасибо огромное. Нижний корпус от Креветки-2 - это похоже выход, если туда вставить шпангоуты из ФСФ 9 мм на ребро, палубу ФСФ 6 мм, банки и кокпит ФСФ 6 мм. Рубку - в топку.


Сообщение отредактировал ASKUL: 30 января 2023 - 00:34

  • 0

#555 ADModule

ADModule

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 30 января 2023 - 20:59

Так кто мешает спросить у oldpilot о результатах эксплуатации? Да и всем будет интересно!
  • 0

#556 ASKUL

ASKUL

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Пелла фиорд

Отправлено 30 января 2023 - 21:11

Так кто мешает спросить у oldpilot о результатах эксплуатации? Да и всем будет интересно!

Я спрашивал, но ответа нет. Его с 19 года нет на форуме.


  • 0

#557 ADModule

ADModule

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 18 февраля 2023 - 11:49

Пеллу-Ф делали под совдеповский мотор(а это Ветерок 8,которого выше крыши!),лодке достаточно 2-5 лысых в ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕМ режиме,но тут для бЕЖИТ не хватает ДЛИНЫ..,потому и изгаляюсь..


Лодка разрабатывалась под Прибой 5л.с., который к моменту начала серийного производства лодки уже сняли с производства :) долгие годы единственно доступным для нее мотором был Салют. С Ветерком лодка испытывалась, но официально он заводом одобрен не был. Позднее з-д рекомендовал моторы 3.5 и 5 л.с. (в разные годы). Сейчас зашёл на официальный сайт и очень удивился - допускается установка до 10л.с. (без каких либо комментариев и видимых изменений в конструкции лодки) :)
  • 1

#558 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 944 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 18 февраля 2023 - 19:37

Сейчас зашёл на официальный сайт и очень удивился - допускается установка до 10л.с. (без каких либо комментариев и видимых изменений в конструкции лодки) :)

Разработчики ушли, эффективные манагеры пришли ?  :)


  • 0

#559 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 792 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 19 февраля 2023 - 13:40

А что Вас смутило?ИЗГОТОВИТЕЛЬ указывает МАКСИМАЛЬНУЮ мощность мотора(что позволяет уходить от ГИМСовской регистрации),а дальше-проблемы покупателя
  • 1

#560 ADModule

ADModule

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 19 февраля 2023 - 15:37

А когда производитель 40 лет честно указывал 3,5 или 5 л.с. это не позволяло решать вопросы с ГИМС?
  • 0

#561 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 792 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 19 февраля 2023 - 19:15

Тогда не было медвеженковских НОВЫХ Правил.а тут просто маркетинговый ход
  • 0

#562 ADModule

ADModule

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 19 февраля 2023 - 19:59

Сейчас идиоты, считая, что это "маркетинг", начнут устанавливать на ПФ "разрушенные" 9.9 :(

Сообщение отредактировал ADModule: 19 февраля 2023 - 20:00

  • 0

#563 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 792 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 19 февраля 2023 - 21:02

И что с того?Утонуть они не утОнут,а ПФ в глиссер не обернется...
  • 2

#564 ADModule

ADModule

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 04 марта 2023 - 21:06

У меня нет цели сваять из Пеллы глиссер,это не реально и не имеет надобности,я хочу избавить Фьерд от фишки"грудь моряка-жопа старика",под мотором лодка вполне ведёт себя прилично на любой волне(Ладога) а вот сидеть на румпелем чуть не ниже уровня воды удовольствие ниже среднего...Потому и нашлепку кормовую выполнил увеличив высоту борта и придал Фьерду СЕДЛОВАТОСТЬ которая в проекте отсутствует нАпрочь


В таких случаях "стандартно" помогают два варианта: установка на мотор гидрокрыло и/или замена винта на четырехлопастной.

Сообщение отредактировал ADModule: 04 марта 2023 - 21:19

  • 0

#565 ADModule

ADModule

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 04 марта 2023 - 21:16

Этот ДОНОР-последняя версия Пеллы-Ф с ДВОЙНЫМ корпусом,использовался только НАРУЖНЫЙ(довольно тонкий) корпус,требовалось нарастить ТОЛЩИНУ а потому и такой расход.


Не последняя, а самая ПЕРВАЯ версия ПФ (Пелла Фиорд 21), которая в серию не пошла, по причине сложности обеспечить качественную заливку пеной - во времена СССР завод активно сотрудничал с Терхи - отсюда и выбор "фирменного" бирюзового цвета :)

Сообщение отредактировал ADModule: 04 марта 2023 - 21:20

  • 0

#566 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 792 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 04 марта 2023 - 22:04

В таких случаях "стандартно" помогают два варианта: установка на мотор гидрокрыло и/или замена винта на четырехлопастной.

Такой дебильной особенности как торчащий выше уровня бортов на транце мотор...я просто не встречал,это просто КОСЯК проекта,никакое крыло и грузовой винт тут не кАтят..в ЭТУ лодку пена не заливалась,я ИМЕЛСЯ с финскими лодками ЛОХИ из Кесялахти-та же хрень...


  • 1

#567 ASKUL

ASKUL

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Пелла фиорд

Отправлено 16 марта 2023 - 12:54

По поводу швертбота из ПФ мне на форуме коллеги давали полезные советы, за что им большое спасибо. Реально это очень полезно. Надеюсь, еще добавят. На сей раз речь касается организации безопасности, а точнее: обеспечения остойчивости залитого водой корпуса лодки.  Блоки плавучести (БП) у меня размещены "как получилось", а не так, как надо. Объем у них большой (гораздо больше штатного), но расположены они низковато. Носовой объем начинается от пластиковой банки и в нос - до форштевня - это у меня герметично закрывающийся рундук. Там чудовищный объем. Могу даже посчитать. Ну и под кормовой банкой на Пелле  штатный объем тоже не маленький... Опасение вызывает вот что: как бы в парусном варианте мне не оказаться с этими объемам перевернутым килем вверх и с проблемами по восстановлению лодки (да еще с детьми). Kuevela мне уже давно советовал: надо делать планширь. Если сначала я искал аргументы чтобы этого избежать, то теперь собрался делать сразу, как начнется сезон. Причем под планширь хочу наклеить (или поместить) на борта нечто, что будет служить БП. Планширь хочется иметь в пределах 100 мм, чтобы не съедать обитаемость. Вопросов собственно 2:

 
Вопрос 1. Какой удобно использовать материал для БП, чтобы воду не пил? Вариант а) Пенополиэтилен НПЭ (в инете некоторые пишут, что он воду набирает, а как в реальности дело обстоит - не знаю). Прельщает то, что он сминается и его можно напихать через инспекционные лючки и не клеить.  Вариант б) Пенополистирол. Ничего не знаю о его использовании в качестве БП. Идея в том чтобы наклеить листовой материал на пластиковый борт и закрыть фанерой ФСФ 4 мм со стороны кокпита. Низ оставить открытый для вентиляции. Планширь из ФСФ 9 мм закроет все сверху. 
 
Вопрос 2. Какой объем помещать на один борт? Если использовать листы толщиной 50 мм, клеить в 2 слоя, то при длине борта 400 см, и расчетной высоте заклейки борта вниз от планширя 20 см, получается объем 80 дм3 на борт. Другой вариант - листы по 30 мм толщины. При той же расклейке в 2 слоя получается объем 48 дм3 на борт. С точки зрения стремления уменьшить планширь, 48 дм3 выглядят лучше, но не явится ли это решение недостаточным?  Может пройдет промежуточный вариант: 1 слой 50 мм + 1 слой 30 мм  = 64 кг выталкивающей силы на борт?
 
Лодка сейчас весит килограмм 120. Мачта деревянная от Финна (плавает), гик тоже деревянный. Ветку форума про Блоки Плавучести прочитал, но конкретные вопросы типа: "скока вешать в граммах?" остались.
Рассчитать такую сложную конфигурацию остойчивости - не представляю как подступиться. А опытный человек может сразу сказать - делай так, и это должно работать. Как быть? Поделитесь опытом, пожалуйста.

  • 0

#568 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 792 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 26 марта 2023 - 00:56

Планширь на миделе всего 100мм?


  • 0

#569 ASKUL

ASKUL

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Пелла фиорд

Отправлено 26 марта 2023 - 17:30

Планширь на миделе всего 100мм?

Да, не более 100. Я понимаю, что это не спасет от заливания в той мере, как это принято на спортивных лодках при форсировании парусами. Я на это не закладываюсь и не собираюсь испытывать судьбу. Что-то подсказывает, что низко расположенные большие объемы плавучести могут сыграть злую шутку в случае переворота. Поэтому решил дополнительно организовать на бортах под планширем еще БП. Вот и думаю, какой объем БП будет достаточным? И какой материал применить для наполнения.

Пока склоняюсь к объему БП - по 60 л на борт, хотя возможно, что 40 л будет достаточно; а материал НПЭ (несшитый пенополиэтилен; он есть в рулонах толщиной 20 мм). У него вроде как водопоглощение 0.2%  (у ППЭ в 5 раз больше).

Надеюсь, что более опытные товарищи на форме скажут несколько слов на эту тему.    


  • 0

#570 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 792 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 26 марта 2023 - 23:53

Если лепить из ПФ швербот то и планшири должны соответствовать,чтобы не заливало коль парус на воду ляжет,а под планшири припенить обычный пенопласт...ИМХО


  • 0

#571 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 27 марта 2023 - 00:29


 
Лодка сейчас весит килограмм 120. Мачта деревянная от Финна (плавает), гик тоже деревянный. Ветку форума про Блоки Плавучести прочитал, но конкретные вопросы типа: "скока вешать в граммах?" остались.
Рассчитать такую сложную конфигурацию остойчивости - не представляю как подступиться. А опытный человек может сразу сказать - делай так, и это должно работать. Как быть? Поделитесь опытом, пожалуйста.

 

Известный швертботист Илья Филлер на своем "Финне" в качестве блоков плавучести применял две 30 л пластиковые емкости из под пива. Одна в носу, другая в корме. Воздушные "баки плавучести". Не стоит искать сложных решений, сам как бывший "финнист" говорю. Когда начинал в 1980-м, то тоже набивал "Финн" пенопластом, хотя в те времена его найти было трудно.

А еще две емкости были по бортам, как сказал Илья.


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 27 марта 2023 - 00:36

  • 0

#572 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 27 марта 2023 - 00:45

 


 
Лодка сейчас весит килограмм 120. Мачта деревянная от Финна (плавает), гик тоже деревянный. Ветку форума про Блоки Плавучести прочитал, но конкретные вопросы типа: "скока вешать в граммах?" остались.
Рассчитать такую сложную конфигурацию остойчивости - не представляю как подступиться. А опытный человек может сразу сказать - делай так, и это должно работать. Как быть? Поделитесь опытом, пожалуйста.

 

Это ж где Вы, коллега такой раритет нашли ? Деревянная "финновская" мачта и гик. А парус наверняка "финновский" лавсановый 10 кв.м. Ну трындец Вашей "Пелле"...


  • 0

#573 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 27 марта 2023 - 00:49

Если лепить из ПФ швербот то и планшири должны соответствовать,чтобы не заливало коль парус на воду ляжет,а под планшири припенить обычный пенопласт...ИМХО

"Чтобы не заливало" парусину надо уменьшить хотя бы до 7 кв.м. как на "Луче".


  • 0

#574 ASKUL

ASKUL

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Пелла фиорд

Отправлено 27 марта 2023 - 20:33

Известный швертботист Илья Филлер на своем "Финне" в качестве блоков плавучести применял две 30 л пластиковые емкости из под пива. Одна в носу, другая в корме. Воздушные "баки плавучести". Не стоит искать сложных решений, сам как бывший "финнист" говорю. Когда начинал в 1980-м, то тоже набивал "Финн" пенопластом, хотя в те времена его найти было трудно.

А еще две емкости были по бортам, как сказал Илья.

А по бортам какой объем желательно набрать, чтобы затопленная лодка на ровном киле могла быть достаточно устойчивой чтобы можно было отчерпывать и ликвидировать последствия опрокидывания?

 

Это ж где Вы, коллега такой раритет нашли ? Деревянная "финновская" мачта и гик. А парус наверняка "финновский" лавсановый 10 кв.м. Ну трындец Вашей "Пелле"...

 

Мачта от Финна у меня еще в 90-х была куплена за какие-то копейки, как списанная в яхт-клубе. А может мне ее даром отдали, уже не помню. Я не знаю, сколько ей лет. Хранится она в сухости, регулярно подкрашивается, служит пока. А паруса скорее Ворьеновские:  5,6 + 2.6 м2. дакрон, шиты тоже в 90-х на фирме Стропас. Куда сейчас эта фирма делась? Не знаю. Но воспоминания о них самые хорошие. Т.е. у меня перегруза парусами нет. Трындец Пелле Ф по этой причине не грозит.

 

У меня такая задача не стоит : "воду не заливать если парусами на воду лег".  ПФ - лодка прогулочная, как Арджи-15, как Трепанг, у тех вообще планширя нет. Если зачерпнул, значит надо отчерпывать и остойчивость сохранять. Вот и хочу по бортам БП разместить, поэтому и планширь конструирую. Kuevela советует пенопласт на борта припенить. Но пенопласт все одно закрывать чем-то жестким надо. А если закрывать, то разумно полученный объем вместо пенопласта забить мягким пенополиэтиленом. Его при необходимости и вытащить для просушки можно.  Другое дело: а будет ли пенополиэтилен НПЭ воду впитывать? Вот тоже вопрос. И сколько его надо?


Сообщение отредактировал ASKUL: 27 марта 2023 - 21:04

  • 0

#575 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 28 марта 2023 - 16:02

 
"Мачта от Финна у меня еще в 90-х была куплена за какие-то копейки, как списанная в яхт-клубе. А может мне ее даром отдали, уже не помню. Я не знаю, сколько ей лет. "

Видимо, коллега мы с Вами из одной парусной секции МВТУ им. Баумана в я/к "Буревестник". Интересно, мачта от какого "Финна" ? Я на 866 - м ходил. А чем Вам предыдущая мачта не угодила, про которую Вы писали https://forum.katera...ikh-usloviiakh/

Прикрепленные изображения

  • я4.jpg

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 28 марта 2023 - 16:03

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей