Перейти к содержимому

Фотография

Реконструкция Пеллы-Фьорд (колодец и т, д,)


Сообщений в теме: 585

#576 ASKUL

ASKUL

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Пелла фиорд

Отправлено 29 марта 2023 - 20:12

Видимо, коллега мы с Вами из одной парусной секции МВТУ им. Баумана в я/к "Буревестник". Интересно, мачта от какого "Финна" ? Я на 866 - м ходил. А чем Вам предыдущая мачта не угодила, про которую Вы писали https://forum.katera...ikh-usloviiakh/

Может быть мы с Вами и пересекались. В МВТУ я учился с 73 по 79 гг,, за Буревестник выступал только раз, и на виндсерфере, (тогда гонялись на самоделках). А мачта мне досталась много позже, и в я/к, где начинал мой отец еще в 50-х годах, тоже на Пироговском. Эта самая мачта на той фотографии в статье и есть. Нижнюю часть только рубанком подработал, ванты со штагом поставил и, собственно все. Потом когда паруса заказывал, мастер из Стропас просил мачту испытать на изгиб и профиль изгиба ему выслать для раскроя грота, что собственно и было сделано. Этот Стропас был на м. Щелковская, шикарная парусная мастерская. Куда они делись со своим фантастическим оборудованием? - В инете следов не нашел. А фотография Ваша классная, хорошие были времена. Я нынешним студентам совсем не завидую..


Сообщение отредактировал ASKUL: 29 марта 2023 - 20:14

  • 1

#577 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 марта 2023 - 20:32

Потом когда паруса заказывал, мастер из Стропас просил мачту испытать на изгиб и профиль изгиба ему выслать для раскроя грота, что собственно и было сделано. Этот Стропас был на м. Щелковская, шикарная парусная мастерская. Куда они делись со своим фантастическим оборудованием? - В инете следов не нашел. А фотография Ваша классная, хорошие были времена. Я нынешним студентам совсем не завидую..

В Стропас работали ребята из НИИ парашютостроения. Я когда-то писал для них программу раскроя парусов.

Потом они переключились на дельтапланы, если не ошибаюсь. Странно, что в сети не осталось следов их деятельности.


  • 1

#578 ASKUL

ASKUL

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Пелла фиорд

Отправлено 05 апреля 2023 - 00:16

В Стропас работали ребята из НИИ парашютостроения. Я когда-то писал для них программу раскроя парусов.

Потом они переключились на дельтапланы, если не ошибаюсь. Странно, что в сети не осталось следов их деятельности.

Уважаемый коллега, Вы, как специалист по компьютерным расчетам, не могли бы посоветовать, каким образом можно смоделировать остойчивость лодки в случае ее полного заполнения водой? Я переоборудовал Пеллу фиорд (ПФ) в швертбот. Блоки плавучести (БП) у меня размещены "как получилось", а не так, как надо. Суммарный объем у них большой (гораздо больше штатного), но расположены они низковато. Носовой объем начинается от пластиковой банки и в нос - до форштевня - это герметично закрывающийся рундук. Ну и под кормовой банкой на ПФ  штатный объем тоже не маленький... Опасение вызывает вот что: как бы в парусном варианте мне не оказаться с этими объемам перевернутым килем вверх и с проблемами по восстановлению лодки силами экипажа. Эксперимент проводить пока еще рано (лед не растаял), а готовиться уже пора. 

У меня есть теоретический чертеж корпуса, могу по точкам задать форму каждого шпангоута, могу на профили шпангоутов нанести контуры имеющихся БП (координатами по точкам). А какую программу можно использовать для расчета остойчивости в специфических условиях заполнения корпуса водой? 

Цель: - определить нужны ли дополнительные БП по бортам?
- Если нужны, то надо определить необходимый объем БП расположенных под бортовыми банками в кормовой части ПФ (можно под банками отгородить  объемы и набить их пластиковыми бутылками, пенополиэтиленом, запенить...) 

По идее, ситуация с остойчивостью - стандартная, и программы для ЭВМ на эту тему просто обязаны быть. Желательно простые в освоении и условно бесплатные... Может быть, присоветуете что-нибудь?

Прикрепленные изображения

  • Kormovye_banki.jpg

Сообщение отредактировал ASKUL: 05 апреля 2023 - 00:25

  • 0

#579 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 апреля 2023 - 00:48

Такая ситуация только что обсуждалась в соседней теме. Начиная с этого сообщения.

https://forum.katera...p=4398047830364

 

О программах для проектирования судов говорили здесь

https://forum.katera...rovaniia-sudov/

и здесь

https://forum.katera...unduk-dly-sapr/

 

Самая простая и доступная на мой взгляд - FreeShip. В ней есть и блок расчета статики. Темы, где она обсуждается

Наши форумчане активно ее используют. У них можно попросить и исходники, и помощь в освоении.
Один из тех, кто в ней хорошо разбирается - коллега a_max. Можете написать ему в личку.

  • 1

#580 ASKUL

ASKUL

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Швертбот Пелла фиорд

Отправлено 06 апреля 2023 - 12:10

 

Такая ситуация только что обсуждалась в соседней теме. Начиная с этого сообщения.

https://forum.katera...p=4398047830364

 

О программах для проектирования судов говорили здесь

https://forum.katera...rovaniia-sudov/

и здесь

https://forum.katera...unduk-dly-sapr/

 

Самая простая и доступная на мой взгляд - FreeShip. В ней есть и блок расчета статики. Темы, где она обсуждается

Наши форумчане активно ее используют. У них можно попросить и исходники, и помощь в освоении.
Один из тех, кто в ней хорошо разбирается - коллега a_max. Можете написать ему в личку.

 

Спасибо. Попробую Фришип. По нему учебник какой-нибудь есть? На форумах про учебник информации нет.


  • 0

#581 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 02 августа 2023 - 14:31

Спустил свою ПРОДВИНУТУЮ ПеллуФ...пОсле...
  • 2

#582 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 07 августа 2023 - 15:13

 Нет, поручик! Вы лучше покажите!


  • 0

#583 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 августа 2023 - 16:53

Спасибо. Попробую Фришип. По нему учебник какой-нибудь есть? На форумах про учебник информации нет.

Я бы с удовольствием поучился. Не идёт у меня дело. Как ребро обозначить и провести, если это скула? Как ввести и получить теоретический чертёж с бумаги по таблице ординат? Английскую версию не могу использовать, включая рино, хулс. Мозг закостенел.
 


  • 0

#584 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 августа 2023 - 17:03

Такой дебильной особенности как торчащий выше уровня бортов на транце мотор...я просто не встречал,это просто КОСЯК проекта,никакое крыло и грузовой винт тут не кАтят..в ЭТУ лодку пена не заливалась,я ИМЕЛСЯ с финскими лодками ЛОХИ из Кесялахти-та же хрень...

Совершенно случайо оказался во время сравнительных испытаний "Пеллы-Ф" и какой-то лодки от московской конторы "Нептун". Голосовал за ленинградкий вариант. Кстати, там никакой пены не предусматривалось.
 


  • 0

#585 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 08 августа 2023 - 12:44

Совершенно случайо оказался во время сравнительных испытаний "Пеллы-Ф" и какой-то лодки от московской конторы "Нептун". Голосовал за ленинградкий вариант. Кстати, там никакой пены не предусматривалось.

это меня меня и напрягло,для своих хотелок я использовал только НАРУЖНУЮ скорлупу добавив слой стеклорогожи изнутри и ещё слой по днищу,а хватит ли того?...испытываю..
  • 0

#586 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 364 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 08 августа 2023 - 13:10

Туристы в свои лодки закрепляют "гермоупаковки" со снабжением, что сохраняет некую аварийную плавучесть, а размещение побортно - и аварийную остойчивость.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей