Сообщение отредактировал kuevela: 26 апреля 2022 - 22:59
Реконструкция Пеллы-Фьорд (колодец и т, д,)
#130
Отправлено 27 апреля 2022 - 04:05
Столько материалов для защиты, конечно хорошо, но ещё чуть-чуть и можно новую лодку закатать. Гелькоут перед топкоутом предлагаю упразднить.
А гель на "Пеллах" был ненастоящий, простая смола с пигментом-красителем, - экономили, потому и сыпется он и ламинат если и защищал, то недолго.
Снимать его к чёртовой матери !
Люди привыкли обманывать себя. Денег на новую нет,а очень хочется.
Гель перед топкоутом нужен для набора толщины с запасом на шлифовку.
По фото не определить, но если сыплется то да, снимать.
Привальники и киль из двойной доски-дюймовки финской негниющей,шпангоут-труба3/4 оцинковка
Что за доска такая "фнская негниющая" может и мне надо?
В чём сакральный смысл этого шпангоута?
#132
Отправлено 27 апреля 2022 - 07:46
А ещё есть смысл задаться вопросом перед лечением ; жив больной, или уже нет ? ( диагноз осмос)
Нужен настоящий доктор. Мне попадались такие корпуса.
А шлифовать стекломат до нанесения гелькоута не надо ?
Совершенно верно - иногда проще построить новое, чем ремонтировать старое!
#133
Отправлено 27 апреля 2022 - 09:18
В чём сакральный смысл этого шпангоута?IMG-3c7eb6c18d93793f9e3f35831b3007f0-V.jpg
когда её переворачиваешь на берегу для хранения у неё борта прогибаются до хруста.
#134
Отправлено 27 апреля 2022 - 10:28
А ещё есть смысл задаться вопросом перед лечением ; жив больной, или уже нет ? ( диагноз осмос)
Нужен настоящий доктор. Мне попадались такие корпуса.
А шлифовать стекломат до нанесения гелькоута не надо ?
Так ведь не верят доктору, думают пальцы гнёт. Вот и берутся за самостоятельный ремонт - "Что нам стоит, дом построить".
Думаю, что она будет выглядеть не намного хуже, чем рогожа.
#138
Отправлено 27 апреля 2022 - 12:43
Что за доска такая "фнская негниющая" может и мне надо?
В чём сакральный смысл этого шпангоута? IMG-3c7eb6c18d93793f9e3f35831b3007f0-V.jpg[/quote]Доска с пропиткой антисептиком в АВТОКЛАВЕ,не гниёт от слова ВАЩЕ,покупал в Финляндии по 0,95Э за метр... есть ещё небольшой запас...А шпангоут-труба3 не сакральность,это жёсткость,без установки такого шпангоута ремонт Пеллы-Ф не имеет смысла
#140
Отправлено 27 апреля 2022 - 13:54
Ключевое слово - ВЫГЛЯДЕТЬ!
Только не в этой теме. Здесь другая идеология - "Иногда проще накидать стеклорогожи со смолой и не щлифовать, потому как лодка не для гламуру, а чтоб не утонуть".
так где их взять? у меня например сын один. ну не по соседям же ходить, приглашать.
Ну если всё так сложно, поставьте три распорки между бортами и смело переворачивайте.
..А шпангоут-труба3 не сакральность,это жёсткость,без установки такого шпангоута ремонт Пеллы-Ф не имеет смысла
Чтобы она хотя бы отчасти выполняла роль жесткости, её надо приформовать к обшивке. Один такой "шпангоут" погоды не сделает
#141
Отправлено 27 апреля 2022 - 15:05
Иногда проще накидать стеклорогожи со смолой и не щлифовать, потому как лодка не для гламуру, а чтоб не утонуть.
Если использовать как матрицу, то - ДА, в противном случае, пустая трата времени и денег!
P.S. Еще и заработать можно!
Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 27 апреля 2022 - 15:08
#142
Отправлено 27 апреля 2022 - 15:49
Всё же может быть разделить работу на ДВЕ: 1. превратить Пеллу-фьёрд в швертбот или 2. отремонтировать изношенный корпус.
По первому - посмотреть работу А. Смекалова в клубе "НЕВА".Там всё решено.
По второму я бы поступил так:
Содрать с корпуса все наклейки, обычно их накладывают как принято на садовые скамейки краску. Потом прошкурить весь корпус. я это делал "болгаркой" с диском 230 мм. И картонным дюриксом. (За 2 часа обрабатывал 8 кв. м.) Убрать пыль и оклеить корпус стеклотканью со связующим, положив под первый слой по-больше смолы с аэросилом (Шпаклёвка для выравнивания неровностей). Последний слой покрыть обильно опять самодельной шпаклёвкой, чтобы было что шлифовать. Работать надо непрерывно, "за один присест." Дальнейшие покрытия - по вкусу, но лучше полиуретановой краской. С доп шлифовкой,полировкой.Изнутри воткнуть деревянный киль, по сторонам - по стрингеру. Это же продублировать снаружи. Лиственницей. (Или металлом!) Здесь предусмотреть бы "сменный" расходный элемент. Под отбортовки по бортам вклеить бы деревянные привальники из ламинированных по месту досочек толщиной10-15 мм. Или из пенопласта с обязательной обформовкой толщиной не менее 3 мм. В носу-брештук , на корме - развитые горизонтальные кницы к транцевой обвязке. Переборки и шпангоуты сделать "подвесными", Банки стоило бы закрепить на бортовых стрингерах в районе отформованных рёбер.
Подуключины я бы вынес наружу.
#144
Отправлено 27 апреля 2022 - 19:08
Прочность за счёт толщины ламината увеличилась, что и требовалось.
Почему пустая трата времени и денег? Обоснуйте.
Прочности обшивки хватает, а вот жёсткости не достаточно. Решается эта проблема не за счёт увеличения толщины ламината, а путём построения силового набора в уже готовой лодке.
#145
Отправлено 27 апреля 2022 - 19:24
Прочности обшивки хватает, а вот жёсткости не достаточно. Решается эта проблема не за счёт увеличения толщины ламината, а путём построения силового набора в уже готовой лодке.
Ну положим, толщина жесткости тоже добавляет, да и шпангоут из трубы установлен.
Думаю, что для тех целей которые заявлены, более чем.
#146
Отправлено 27 апреля 2022 - 20:00
Всё же может быть разделить работу на ДВЕ: 1. превратить Пеллу-фьёрд в швертбот или 2. отремонтировать изношенный корпус.
По первому - посмотреть работу А. Смекалова в клубе "НЕВА".Там всё решено.
По второму я бы поступил так:
Содрать с корпуса все наклейки, обычно их накладывают как принято на садовые скамейки краску. Потом прошкурить весь корпус. я это делал "болгаркой" с диском 230 мм. И картонным дюриксом. (За 2 часа обрабатывал 8 кв. м.) Убрать пыль и оклеить корпус стеклотканью со связующим, положив под первый слой по-больше смолы с аэросилом (Шпаклёвка для выравнивания неровностей). Последний слой покрыть обильно опять самодельной шпаклёвкой, чтобы было что шлифовать. Работать надо непрерывно, "за один присест." Дальнейшие покрытия - по вкусу, но лучше полиуретановой краской. С доп шлифовкой,полировкой.Изнутри воткнуть деревянный киль, по сторонам - по стрингеру. Это же продублировать снаружи. Лиственницей. (Или металлом!) Здесь предусмотреть бы "сменный" расходный элемент. Под отбортовки по бортам вклеить бы деревянные привальники из ламинированных по месту досочек толщиной10-15 мм. Или из пенопласта с обязательной обформовкой толщиной не менее 3 мм. В носу-брештук , на корме - развитые горизонтальные кницы к транцевой обвязке. Переборки и шпангоуты сделать "подвесными", Банки стоило бы закрепить на бортовых стрингерах в районе отформованных рёбер.
Подуключины я бы вынес наружу.
Хороший план инженера, но для людей далёких от темы весьма сложно, согласитесь, коллега.
"Всё же может быть разделить работу на ДВЕ: 1. превратить Пеллу-фьёрд в швертбот..."
Владимир Михайлович, а возможно для тех форумчан, которые не имеют возможности сходить и посмотреть на месте, как-то описать, или сотворить эскиз, может обратиться к автору с просьбой выложить здесь.
#147
Отправлено 27 апреля 2022 - 20:10
Ну положим, толщина жесткости тоже добавляет, да и шпангоут из трубы установлен.
Думаю, что для тех целей которые заявлены, более чем.
В том виде как на фото сейчас эта труба нанесёт больше вреда чем пользы. На ходу обшивка будет вибрировать и барабанить по этой трубе. В конце концов труба протрёт обшивку. Впрочем, если это и есть заявленная цель, тогда ОЙ .
#148
Отправлено 27 апреля 2022 - 20:24
Хороший план инженера, но для людей далёких от темы весьма сложно, согласитесь, коллега.
"Всё же может быть разделить работу на ДВЕ: 1. превратить Пеллу-фьёрд в швертбот..."
Владимир Михайлович, а возможно для тех форумчан, которые не имеют возможности сходить и посмотреть на месте, как-то описать, или сотворить эскиз, может обратиться к автору с просьбой выложить здесь.
Склеить пару дощечек по пласти может любой, а оклеить лодку - не сложнее, чем наклеить газету на стену или объявление на столб.
Главное - не клеить на "сопливый" блеск.
#149
Отправлено 27 апреля 2022 - 20:39
Прочность за счёт толщины ламината увеличилась, что и требовалось.
Почему пустая трата времени и денег? Обоснуйте.
Даже на фото выглядит всё очень плачевно, в реальности думаю ещё хуже, а обклеивать труху,
можно только от полного отчаянья.
А сделать из него матрицу, и закатать новый корпус - не самый плохой вариант.
#150
Отправлено 27 апреля 2022 - 20:45
Склеить пару дощечек по пласти может любой, а оклеить лодку - не сложнее, чем наклеить газету на стену или объявление на столб.
Главное - не клеить на "сопливый" блеск.
Не соглашусь с Вами, вот таких главных моментов много больше, чем Вы описали, для Вас они как само собой и т.д., а народ не знает что ; главное работать при правильной температуре, главное работать правильными инструментами и материалами, главное правильно посчитать количество рабочих рук и не делать в одиночку, главное не работать на солнце, главное правильно рассчитать рецептуру катализатора с учётом температуры в цеху...
PS Думаю, что Вы провоцируете народ на правильный Путь.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей