Ролики прикаточные это для
лоховпоточного производства. Когда надо много, а рук и времени мало.Грамотный формовщик оперирует кистью.
Кистью можно добиться идеального качества ламината.
Вы формовщик?
Отправлено 25 апреля 2022 - 06:01
Если приходилось снимать изделие с матрицы, то вы знакомы с этим явлением.
Отдельная латка удерживается только за счёт адгезии.
Эпоксидный грунт прекрасно связывается и с полиэфиром и с эпоксидом, а затем красим.
На однокорпусных лодках воздушные ёмкости образуют путём приформовки объёмных элементов. Частенько эта приформовка отрывается от корпуса.
Приходилось.
Всё так.
Вот тут мы упираемся в цену вопроса. Тратим на эпоксид, потом на грунт, потом краска. И время ремонта. Мешаем маленькими объёмами, долго встаёт и т.д.
Либо просто поверх топ.
Приформовка ёмкостей да, бывает. Я спросил за латки, за дырки. За ремонт корпуса.
А вот латки отремонтированные эпоксидом на полиэфирном корпусе да, хорошо всё держатся. Но, топкоут полиэфирный нанесённый поверх этих мест, даже с праймом имеет свойство отваливаться. Имел счастье.
Поэтому, если быстро и не дорого ремонтировать полиэфирный корпус, то полиэфиркой с матом и сверху топкоут на полиэфиркой основе.
А если хотим себе вынести мозг, то эпоксидом со стеклотканью, грунтом, краской или тем же эпоксидным топом.
Всё в наших руках...
Понаписали мы тут дохрена. Но, человеку просто надо шкурануть и покрыть топкоутом. Он как бы "отремонтировал" корпус в прошлом году.)) Зашёл спросить почему такой топкоут дорогой.
А Вы ему тут предлагаете ещё увеличить сумму ремонта.))
Отправлено 25 апреля 2022 - 06:43
Приходилось.
Всё так.
Вот тут мы упираемся в цену вопроса. Тратим на эпоксид, потом на грунт, потом краска. И время ремонта. Мешаем маленькими объёмами, долго встаёт и т.д.
Либо просто поверх топ.
Приформовка ёмкостей да, бывает. Я спросил за латки, за дырки. За ремонт корпуса.
А вот латки отремонтированные эпоксидом на полиэфирном корпусе да, хорошо всё держатся. Но, топкоут полиэфирный нанесённый поверх этих мест, даже с праймом имеет свойство отваливаться. Имел счастье.
Поэтому, если быстро и не дорого ремонтировать полиэфирный корпус, то полиэфиркой с матом и сверху топкоут на полиэфиркой основе.
А если хотим себе вынести мозг, то эпоксидом со стеклотканью, грунтом, краской или тем же эпоксидным топом.
Всё в наших руках...
Понаписали мы тут дохрена. Но, человеку просто надо шкурануть и покрыть топкоутом. Он как бы "отремонтировал" корпус в прошлом году.)) Зашёл спросить почему такой топкоут дорогой.А Вы ему тут предлагаете ещё увеличить сумму ремонта.))
Всё верно !
Могу лишь добавить, что вторая причина по которой отваливаются полиэфирные ремонты - это большая усадка этой смолы, но (!) стекломаты её частично гасят, компенсируют.
Отправлено 25 апреля 2022 - 09:02
Но, топкоут полиэфирный нанесённый поверх этих мест, даже с праймом имеет свойство отваливаться. Имел счастье.
Зашёл спросить почему такой топкоут дорогой.А Вы ему тут предлагаете ещё увеличить сумму ремонта.))
Да, отлетает, причём без особых усилий.
Этот вопрос к производителю.
Я ему ни чего не могу предложить к сожалению. Делюсь опытом - как правильно, а не дешевле ремонтировать стеклопластиковые лодки.
Жизнь доказала правильность поговорки - "Скупой платит дважды".
Отправлено 25 апреля 2022 - 09:18
Отправлено 25 апреля 2022 - 10:34
Если нормально подготовить поверхность с адгезией всё будет норм. Проверено волнышками Ладоги.
Не, эпоксид тоже рабочая тема и тоже проверено. Именно поэтому и спрашиваю, зачем усложнять?
А вот волнышки Белого моря не выдержало. Вода наверное виновата Пришлось ремонтировать снова, но уже с эпоксидной смолой. Да с полиэфиркой работать попроще, но почему то фанерные корпуса оклеивают на эпоксиде, а там условия для склеивания гораздо лучше.
Впрочем мои доводы легко проверить на образцах.
Отправлено 25 апреля 2022 - 10:44
А вот волнышки Белого моря не выдержало. Вода наверное виновата Пришлось ремонтировать снова, но уже с эпоксидной смолой. Да с полиэфиркой работать попроще, но почему то фанерные корпуса оклеивают на эпоксиде, а там условия для склеивания гораздо лучше.
Впрочем мои доводы легко проверить на образцах.
Могу предположить, что разные руки делали.))
Повторюсь, разговор не за дерево.
У мну два корпуса. Один полиэфирный, второй как раз фанера обклеенная стеклотканью с эпоксидкой.
Хотя первый на половину. Нижняя часть стеклопластик полный из полиэфирки с стекломатом и покрыт топом, верх "болван" бывший. Фанера обклеенная полиэфиркой с матом.)) С которого сняли матрицу.
Можно проверить.)) Что и как проверять будем?
Доводов не услышал.)) Прочитал только мнение.
Отправлено 25 апреля 2022 - 13:52
Добрый день!
наткнулся на тему. почитал с интересом, т.к. рассматриваю вариант ремонта пеллы. состояние на фото.
я не знаю как отличить полиэфир от эпоксидки, но судя по всему данная лодка ремонтировалась именно эпоксидкой. качество и способ сделанного ремонта оставляют желать лучшего)) местами заплаты отваливаются без труда, местами не имеют примыкания к днищу лодки, но где-то ближе к килю держатся крепко.
но, как говорится, имеем то, что есть.
прошу совета специалистов, прежде чем браться за ремонт.
1) так как уже налеплено заплат из эпоксидки, то и дальнейший ремонт целесообразно осуществлять ей, верно?
далее вопросы по процедуре ремонта:
1) удалить механически всё что можно удалить
2) зашкурить болгаркой с лепестком (40 - не грубо?) всю поверхность, сравняв заплаты до уровня покраски (зеленое покрытие), а везде где заплаты плохо держатся, то снимать их под ноль (до стеклоткани)
3) фото нет, но вот это зеленое покрытие (краска? гелькоут?) местами сильно потрескалось. трещины миллиметра 1,5-2. местами видно, что оно плохо держится. что делать? тоже полностью снимать? или можно будет зашпаклевать в дальнейшем?
4) после очистки поверхности как ее правильно подготовить к ремонту? обезжирка? грунтование?
5) заделка дырок. я правильно понимаю, что при заделке дырок процедура примерно следующая: установка снаружи какого либо основания (на скотч, например) и со слоем полиэтиленовой пленки к корпусу, подготовка заплаток и смолы, нанесение первый слой - смола, затем заплатка, смола, заплатка, и в конце опять смола, потом валиком (специальным? как потом счистить с него смолу?) удаляют воздух, потом накрывается пленкой, ждем застывания (сутки?)
6) шлифовка мест ремонта
далее, если правильно понял, то нужно будет
7) грунтовать (чем?)
8) красить (чем?)
9) и еще покрывать топкоутом (так и не понял для чего, если есть краска)
прошу не пинать сильно за некоторые вопросы, тема для меня абсолютно новая. только вчера узнал что есть не только эпоксидка, но и полиэфирка)))
ну и всем заранее спасибо!
Сообщение отредактировал dudek: 25 апреля 2022 - 14:04
Отправлено 25 апреля 2022 - 14:02
Добрый день!
наткнулся на тему. почитал с интересом, т.к. рассматриваю вариант ремонта пеллы. состояние на фото.
я не знаю как отличить полиэфир от эпоксидки, но судя по всему данная лодка ремонтировалась именно эпоксидкой. качество и способ сделанного ремонта оставляют желать лучшего)) местами заплаты отваливаются без труда, местами не имеют примыкания к днищу лодки, но где-то ближе к килю держатся крепко.
но, как говорится, имеем то, что есть.
прошу совета специалистов, прежде чем браться за ремонт.
1) так как уже налеплено заплат из эпоксидки, то и дальнейший ремонт целесообразно осуществлять ей, верно?
далее вопросы по процедуре ремонта:
1) удалить механически всё что можно удалить
2) зашкурить болгаркой с лепестком (40 - не грубо?) всю поверхность, сравняв заплаты до уровня покраски (зеленое покрытие), а везде где заплаты плохо держатся, то снимать их под ноль (до стеклоткани)
3) фото нет, но вот это зеленое покрытие (краска? гелькоут?) местами сильно потрескалось. трещины миллиметра 1,5-2. местами видно, что оно плохо держится. что делать? тоже полностью снимать? или можно будет зашпаклевать в дальнейшем?
4) после очистки поверхности как ее правильно подготовить к ремонту? обезжирка? грунтование?
5) заделка дырок. я правильно понимаю, что при заделке дырок процедура примерно следующая: установка снаружи какого либо основания (на скотч, например) и со слоем полиэтиленовой пленки к корпусу, подготовка заплаток и смолы, нанесение первый слой - смола, затем заплатка, смола, заплатка, и в конце опять смола, потом валиком (специальным? как потом счистить с него смолу?) удаляют воздух, потом накрывается пленкой, ждем застывания (сутки?)
6) шлифовка мест ремонта
далее, если правильно понял, то нужно будет
7) грунтовать (чем?)
8) красить (чем?)
9) и еще покрывать топкоутом (так и не понял для чего, если есть краска)
прошу не пинать сильно за некоторые вопросы, тема для меня абсолютно новая. только вчера узнал что есть не только эпоксидка, но и полиэфирка)))
ну и всем заранее спасибо!
Фото обязательно, и поподробнее!
Отправлено 25 апреля 2022 - 14:05
А фото есть? Меня гнетут смутные подозрения, что описываемая лодка мне знакома. Где брали?
прошу прощения. сразу забыл прикрепить )
ну то, что знакома, говорит скорее о широко распространенной ситуации)
Сообщение отредактировал dudek: 25 апреля 2022 - 14:06
Отправлено 25 апреля 2022 - 14:10
Фото обязательно, и поподробнее!
спасибо!
да. сразу не прикрепил, но в сообщение позже удалось загрузить миниатюры.
а вот тут по ссылкам можно оригиналы посмотреть
Отправлено 25 апреля 2022 - 17:21
Отправлено 25 апреля 2022 - 19:17
Смотрю, много поклонников появилось у мифа, что ремонтировать стеклопластик можно только эпоксидом. Подобное - подобным! Нормально готовить склеиваемую поверхность нужно. Полиэфирный пластик можно ремонтировать полиэфиркой и эпоксидкой. Полиэфирка предпочтительнее, когда нужно вернуть первозданный вид после местного ремонта (на эпоксидку гель не нанесешь). Если будет после ремонта окрашиваться целиком, то без разницы. Эпоксидный пластик - только эпоксидкой, полиэфир отстрелит (как магниты одним полюсом отталкиваются). Все истории про отваливающиеся приформовки - это на самом деле истории про несоблюдение технологии. Как на новых Ассолях гель осыпался, не слыхали? В одном цеху одновременно формовали корпуса и опиливали облой, пыль попадала на нанесенный в матрицу гель.
Отправлено 25 апреля 2022 - 19:34
Отправлено 26 апреля 2022 - 00:24
Могу предположить, что разные руки делали.))
Повторюсь, разговор не за дерево.
Можно проверить.)) Что и как проверять будем?
Как обычно, правая и левая. Просто при подходе к берегу получил незначительный удар о подводный камень. Заплата отслоилась.
Важно не что мы оклеиваем, а то насколько прочно будет соединение.
Подготовьте стеклопластиковую поверхность и приклейте к ней стеклоткань полиэфиром и эпоксидом, а затем попробуйте оторвать. Вот и вся проверка.
Отправлено 26 апреля 2022 - 00:36
Добрый день!
наткнулся на тему. почитал с интересом, т.к. рассматриваю вариант ремонта пеллы. состояние на фото.
я не знаю как отличить полиэфир от эпоксидки, но судя по всему данная лодка ремонтировалась именно эпоксидкой. качество и способ сделанного ремонта оставляют желать лучшего)) местами заплаты отваливаются без труда, местами не имеют примыкания к днищу лодки, но где-то ближе к килю держатся крепко.
но, как говорится, имеем то, что есть.
Судя по фото у вас эпоксидная смола. При шлифовке машинкой полиэфирная смола сильно пылит и издаёт сладковатый запах, наждачную бумагу не забивает. Эпоксидная смола может забивать наждачку и пахнет скорее жжёной костью.
Отправлено 26 апреля 2022 - 16:39
Не, это не та, о которой я подумал. Значительно лучше.
Все ваши рассуждения правильны, но шкурку лучше 24, а еще лучше 16. Что отваливается - удалить, если сетка на гелькоуте не осыпается при обработке - можно зашпаклевать .
спасибо!
Всё зависит от желания. На сколько хочется восстановить.
Если по быстрому одно, если капитально, другое.
Снимать гель лепестком желательно побыстрее, пока не жарко. Если есть желание снимать полностью, то желательно купить малярный комбинезон, и как минимум нормальный распиратор. Лучше в ветренную погоду, чтоб сдувало. Я вплоть до противогаза одевал, жесть, всё вокруг было в голубом.
Если уже ремонтировали эпоксидкой, то и дальше это делать, поверх как выше сказано. Грунт и покрасить.
Я лично не сторонник шпаклёвок. Накидываю стекломат со смолой. Если эпоксидка, мешать небольшими порциями.
Мажешь кисточкой сверху ткань или стекломат, прикатываешь валиком, поверх смолу, следующий кусочек стекломата, прикатка.
Прикатка для того, чтоб пропитать нормально ткань или стекломат и выгнать воздух. Кисточкой так не сделать.
Опять же. Раньше я был за ткань, но на Пелки нет в ней смысла. Нет таких нагрузок как у глиссеров на волне. Поэтому набрать толщину стекломатом проще.
Шпаклёвка по мне для желания сделать идеал поверхности. Для каких нить гоночных глиссеров.
спасибо! все верно. желание будет зависеть от бюджета. больших денег тратить не хочу, но и до приличного состояния довести хочется))
на майские планирую закончить со шкурением. полностью снимать не буду. пишут что если держится, то можно так и оставить (это как раз мой вариант)
а какой грунт использовать? эпоксидный? и красить чем? эпоксидной краской? еще хотел спросить валики какие-то особые надо?
Типичная Пелла-Ф РАЗВАЛЮХА,основные проблемы при ремонте;1.)слабое днище,надо добавить слой рогожи 2.)тонкая обшивка транца,надо добавить рогожей 3.)в форштевне надо ИЗНУТРИ выдрать гнилую деревяшку и усилить рогожей 4.)поставить накладной киль 5.)изготовить деревянный привальник6.)изготовить 1-2 шпангоута и ЖЁСТКО связать киль с привальникакми..фотки скину завчтра
спасибо. жду фото. а то, о чем вы пишете писали вот тут уже взял на заметку. вопрос подскажите - как изогнутый деревянный шпангоут изготовить правильно?
Судя по фото у вас эпоксидная смола. При шлифовке машинкой полиэфирная смола сильно пылит и издаёт сладковатый запах, наждачную бумагу не забивает. Эпоксидная смола может забивать наждачку и пахнет скорее жжёной костью.
спасибо! да так и есть. пробовал уже шкурить немного.
Отправлено 26 апреля 2022 - 18:03
спасибо!
спасибо! все верно. желание будет зависеть от бюджета. больших денег тратить не хочу, но и до приличного состояния довести хочется))
на майские планирую закончить со шкурением. полностью снимать не буду. пишут что если держится, то можно так и оставить (это как раз мой вариант)
а какой грунт использовать? эпоксидный? и красить чем? эпоксидной краской? еще хотел спросить валики какие-то особые надо?
Валики обычные. Продают поперечные и продольные. Кому, что нравится.
Снимать, не снимать весь гель от бюджета сильно не будет зависеть. Снять весь гель, который 0.8-1мм. в размере 4,6 это труд.
Советовать по фото, это как лечить по телефону.
Хочется, снимите, лень, просто шкуранёте, шпакленёте и ага.
Я не сторонник полумер, потом всё равно придётся делать нормально. Лодка старовата, хранилась хреново. От этого гель и потрескался.
Я много в девяностые на Пелках ходил. Брали с друганом на охот базах и уходили в Озеро.
У себя в я/к видел много продольных реданов или усилителей из алюм уголков. Вдоль днища с права и с лева от киля 1.5-2 метра длинной. Для усиления ли или для ходкости народ делал, не спрашивал. Днище реально тоненькое, гуляет...
Что поверх, написал Владимир Александрович.
Я по своему опыту сторонник ремонта корпуса тем материалом, из которого корпус изготовлен. Эпоксид не панацея...
Отправлено 26 апреля 2022 - 21:05
. полностью снимать не буду. пишут что если держится, то можно так и оставить (это как раз мой вариант)
а какой грунт использовать? эпоксидный? и красить чем? эпоксидной краской? еще хотел спросить валики какие-то особые надо?
Я бы удалил все "нашлёпки", чтобы убедиться в отсутствии непроклея, пустот и прочих дефектов. Внешний вид заплат вызывает опасения за их качество. Гель (зелёного цвета) удалять не надо, если он хорошо держится. Достаточно его зашкурить. Произвести осмотр киля и форштевня на предмет сохранности заполнителя. Гнилые детали заменить. Если вы очистите корпус от эпоксидной смолы, то впоследствии можете ремонтировать с применением полиэфирной, что снизит затраты. Скорее всего придётся оклеить весь корпус парой слоёв стекломата-200, затем его вышкурить и нанести гелькоут, а затем топкоут. Вот теперь можно приступить к мокрому шлифованию и дальнейшему наведению глянца.
Потребуются валики, кисти, полиэтиленовые ёмкости
Лохматый валик для нанесения смолы, а металлические для прикатки стекломата.
PS Для увеличения жёсткости корпуса можно на днище изнутри наклеить поликор мат или коремат.
Отправлено 26 апреля 2022 - 21:52
Столько материалов для защиты, конечно хорошо, но ещё чуть-чуть и можно новую лодку закатать. Гелькоут перед топкоутом предлагаю упразднить.
А гель на "Пеллах" был ненастоящий, простая смола с пигментом-красителем, - экономили, потому и сыпется он и ламинат если и защищал, то недолго.
Снимать его к чёртовой матери !
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей