Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Парус большого удлинения


Сообщений в теме: 242

#1 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 01 сентября 2005 - 22:48

Практический вопрос. Реально ли пошить такой парус из несильно дорогого материала, и, чтобы не слишком закручивало верхушку под ветер... или для этого обязательно что-то типа 3DL ? Может, по задней кромке есть смысл какой стальной тросик пустить? Или, стропу, например, с кевларом? Удлинение около 3.5

Прикрепленные изображения

  • sail.jpg

  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 711 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 сентября 2005 - 00:56

Со сквозными латами, хотя бы в верхней трети и усиленной задней шкаториной, можно попробовать. Можно и тросик кевларовый (он булинь называется) в шкаторине пустить и вывести через блок на гик для регулировки. Еще надо мощную оттяжку гика. Полностью крутку не устранить, но уменьшить удасться. Здесь больше проблем не с круткой, а с тем, что горб (серп по задней) не унести. Пойдет фалда (складка) от шкотового к фаловому углу и вся парусина кормовее ее начнет отваливаться на подветер. Чтобы этого избежать и нужны сквозные латы.
  • 0

#3 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 02 сентября 2005 - 01:58

Булинь вряд ли поможет. Пожалуй только фиксированные латы и поворотная мачта. Что то вроде жесткого костяка.
  • 0

#4 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 02 сентября 2005 - 04:00

Чегойто вы все нагнетаете. У меня по передней шкаторине 11,2 м. по нижней - 3,6 - почти то отношение - и нормально всё. Серп,конечно на порывах отваливает - но в приделах нормы. (материал - дакрон, даже не самый тяжёлый)
  • 0

#5 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 02 сентября 2005 - 08:35

Дальше. Почему парус здесь не крепится к мачте, а крепятся ползунами только латы? И латы какие-то круглые, это они из титанового прутка от зыбки? ;) Сразу sorry за, возможно, идиотские вопросы, этот и последующие, у нас таких парусов не видели, я первопроходец.. :) 2 GOLF_stream: Если есть еще фоты таких парусов, выкладывайте сюда, пожалуйста.

Прикрепленные изображения

  • mast_1.jpg

  • 0

#6 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 02 сентября 2005 - 10:58

Вот, например
  • 0

#7 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 02 сентября 2005 - 11:00

Если это не какой-то "чудо-гонщик" с "мачтой-крылом" - то решение вполне разумное.

На картинке из поста ВМГ как раз и изображен "чудо-гонщик" с "мачтой-крылом" - это тримаран ORMA-60. Куда уж круче ;)
Видел я как команда этот грот ставила - шестеро мужиков с криками "иииии - разззз" (на всей акватории дворцовой площади слышно было) не шуточно так упирались и за фал тянули... Ни дать - ни взять перетягивание каната! :D
  • 0

#8 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 02 сентября 2005 - 11:03

Вот еще новая система, уже замечал ее и на моно, и на мульти.
  • 0

#9 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 02 сентября 2005 - 11:13

Дальше.
Почему парус здесь не крепится к мачте, а крепятся ползунами только латы?

<{POST_SNAPBACK}>

Точки приложения усилий экономят. В результате парус имеет меньшую возможность деформироваться. ИМХО.
  • 0

#10 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 сентября 2005 - 11:32

...Полностью крутку не устранить, но уменьшить удасться...


А зачем ее устранять полностью? Разве такой парус не должен сбрасывать порывы? Имхо если не будет сбрасывать, то при так высоко расположенном центре парусности лодку валять будет все время.
  • 0

#11 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 02 сентября 2005 - 11:37

Если есть еще фоты таких парусов, выкладывайте сюда, пожалуйста.

Паруса от патриарха тримараностроения "Corsair Marine"

Прикрепленные изображения

  • IMG_1664_resize.jpg
  • Corsair31_22.jpg

  • 0

#12 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 сентября 2005 - 11:38

Практический вопрос.
Реально ли пошить такой парус из несильно дорогого материала, и, чтобы не слишком закручивало верхушку под ветер...  или для этого обязательно что-то типа 3DL ?
Может, по задней кромке есть смысл какой стальной тросик пустить? Или, стропу, например, с кевларом?

<{POST_SNAPBACK}>

А если сделать сквозные латы и дополнительные шкоты, как у китайского?
  • 0

#13 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 02 сентября 2005 - 11:49

А если сделать сквозные латы и дополнительные шкоты, как у китайского?

<{POST_SNAPBACK}>

А лишние веревки? На джонке они хоть и одним ходовым заканчиваются, но все равно эта система отличается от современной - парус складывается, а не сматывается в рулон.
  • 0

#14 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 02 сентября 2005 - 11:52

К вопросу о дакроне... и без дополнительных шкотов

Прикрепленные изображения

  • Corsair36_21.jpg

  • 0

#15 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 711 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 сентября 2005 - 21:38

Собственно, все представленные здесь паруса - это развитие идеи гафельного вооружения с топселями. Роль гафеля выполняют сквозные латы (они сквозные на всех картинках!), а роль такелажа - дирик-фал, гардель и т.д. сама парусина. Латы должны заканчиваться на ползунах, иначе осевая сила деформирует в этом месте переднюю шкаторину. Относительно ползунов между латами - ВМГ спрашивал о парусе из доступного материала. Для него промежуточные ползуны лишними не будут, т.к. позволят сохранить форму передней шкаторины. Таким образом напрашивается вывод, что парус подобного типа можно пошить хоть из лавсана, немного подумав над деталями конструкции.
  • 0

#16 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 711 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 сентября 2005 - 21:48

А зачем ее устранять полностью?

Полностью ее устранять, конечно, не надо. Крутка парусу необходима из-за изменения скорости ветра по высоте. Следовало написать "излишнюю крутку".
  • 0

#17 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 сентября 2005 - 07:36

Реально ли с таким парусом обойтись без бакштагов, только с сильно завалеными в корму краспицами?
  • 0

#18 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 711 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 сентября 2005 - 21:47

На мой взгляд наличие или отсутствие бакштагов связано не с формой или типом паруса, а с конструкцией мачты и схемой проводки такелажа. Важно обеспечить прочность и разумные прогибы под действием внешних сил. А чем, т.е. каким парусом, эти силы создаются - какая разница?
  • 0

#19 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 05 сентября 2005 - 14:34

Реально ли с таким парусом обойтись без бакштагов, только с сильно завалеными в корму краспицами?

<{POST_SNAPBACK}>

Гроту бакштаги ничего не дают, только мешает подветренный. Бакштаги, они в первую очередь обеспечивают натяжение штага, а уж потом мачту поддерживают, по совместительству так сказать...
  • 0

#20 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 05 сентября 2005 - 15:15

Вот еще целый набор крыл :)
  • 0

#21 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 05 сентября 2005 - 18:07

Гроту бакштаги ничего не дают,

А я думал, они не дают мачте упасть, при отсутствии ахтерштага... ;)
  • 0

#22 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 05 сентября 2005 - 18:15

Вот еще целый набор крыл :)

А этого кукурузника я тоже, недавно, руками трогал.. так что, не всё только питерским щасстье :D

Правда, не на ходу... :(

Прикрепленные изображения

  • bon1.jpg
  • bon2.jpg

  • 0

#23 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 06 сентября 2005 - 10:05

А этого кукурузника я тоже, недавно, руками трогал.. так что, не всё только питерским щасстье :D

<{POST_SNAPBACK}>

Ну и как на ощупь кукуруза? :) И что
это за лодка на левом снимке?
  • 0

#24 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 сентября 2005 - 19:01

что это за лодка на левом снимке?

Я не стал приставать к тамошнему народу с расспросами, просто сходил потом по ссылке, что на транце..
:)
http://www.bouscholt...euws.asp?ID=348
  • 0

#25 cayman

cayman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: К-25Р
  • Название: Крокодил

Отправлено 09 сентября 2005 - 12:59

QUOTE()
Гроту бакштаги ничего не дают,

<{POST_SNAPBACK}>


А я думал, они не дают мачте упасть, при отсутствии ахтерштага... ;)

<{POST_SNAPBACK}>


На самом деле правы оба - при выбраных гика-шкотах мачта не упадёт и без бакштагов и без ахтерштага, а при растравленных шкотах и бакштагах (в случае когда они предусмотренны конструкцией) от наличия ахтерштага зависит только то куда мачта сложится:-)
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей