Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Парус большого удлинения


Сообщений в теме: 242

#51 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 12 сентября 2005 - 15:21

Вот так он у них закручивается :)
  • 0

#52 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 12 сентября 2005 - 15:26

в отличии от ката, ей часто приходится ходить полными курсами, а вынесеные назад краспицы не дадут растравиться до фордака?

<{POST_SNAPBACK}>

Ну и что? На фордаке тянет не грот, а спинакер. Пусть гик нельзя поставить в перпендикуляр ДП - потери на этом - жалкие проценты. Зато нет бакштагов, которые на крейсере ни к чему, по определению.
  • 0

#53 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 12 сентября 2005 - 15:29

Вот так он у них закручивается :)

<{POST_SNAPBACK}>

Снимок неудачный: лодка идёт в бакштаг под спинчом - тут от грота требуется не столько тянуть, сколько не затенять спинч.
  • 0

#54 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 12 сентября 2005 - 15:46

от грота требуется не столько тянуть, сколько не затенять спинч.

<{POST_SNAPBACK}>

Может, на бакштагах вовсе без грота обходиться? :D
  • 0

#55 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 12 сентября 2005 - 16:42

Может, на бакштагах вовсе без грота обходиться?  :D

<{POST_SNAPBACK}>

Если бы рубить и ставить грот было так-же легко, как геную, да на крепком ветре - возможно... Но яхта под одним спинчём на фордаке становится неустойчивой и норовит начать раскачиваться, а грот работает как стабилизатор поперечных колебаний. А тянет всё-таки спинакер!

Ваще, спинч - замечательный парус. С ним не скушно и волокёт он отлично. Когда говорят, что спинч нести сложно - значит чел никогда не держал брасов :D Управлять спинчём проще чем генуей, а самое приятное - натурально "держишь ветер в руках"! :rolleyes: ИМХО нет ничего приятнее, чем сидеть на брасах, когда ветер не слишком слаб и не слишком силён, где-то между двумя и семью м/с. Когда меньше, ветер неустойчив - слишком много надо верёвки дёргать - тяжело и нервно; когда крепче и три шлага на лебёдке - нет кайфа, если рулевой не помогает - чисто тренажёрный зал для качков... :D Но спинч - это натурально "парусный наркотик" - "торкает", только в путь... Куда там меланхоличному гроту или консервативному стакселю - веселее только румпель, на лавировке "борт о борт"... :D

Поэзию, кайф и положительные эмоции надо черпать из парусов, а не прагматику... Хотя это уже из топика "о том, о сём", т.е. :offTopic:
  • 0

#56 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 12 сентября 2005 - 17:14

Если просмотреть существующие проекты и яхты с "обычным" гротом и гротом с явно выраженным серпом, то в целом вырисовывается следующая картина: бакштаги - неотъемлемый атрибут яхт с серповидным гротом, причем такое вооружение позицианируется как "спортивное", позволяющее нести бОльшую площадь парусности при прочих равных условиях. Исключение - многокорпусники, не имеющие бакштаги за счет широко разведенных вант и априои не ходящие в фордевинд.
Вот пример разных подходов к проводке такелажа для одной и той-же яхты
САРЕ 34 (Об этом упоминал ранее и Игорь на примере Pogo40).

Прикрепленные изображения

  • CAPE34_01.jpg
  • CAPE34_02.jpg

  • 0

#57 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 сентября 2005 - 17:22

(...) бакштаги - неотъемлемый атрибут яхт с серповидным гротом (...) Исключение - многокорпусники, не имеющие бакштаги за счет широко разведенных вант и априои не ходящие в фордевинд.

<{POST_SNAPBACK}>

Алекстар-767 тоже без бакштагов - http://www.katera.ru.../178_04_01.html
  • 0

#58 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 12 сентября 2005 - 17:40

Алекстар-767 тоже без бакштагов

Я же сказал "в целом" :)
При этом:

...применили рангоут типа B&R. У него основная нагрузка от штага и спинакера приходится на топванты, развернутые на 25-30° к поперечной плоскости мачты. Преимущества – отсутствие бакштагов – реализуются только на очень жестких корпусах, способных выдержать повышенные усилия, которые передаются стоячим такелажем. По расчетам, нагрузки на наветренные ванты составляли до 3 т, а на штаг до 650 кг. Было решено компенсировать эти усилия деталями внутреннего каркаса из углепластиковых труб горячего отверждения, способных выдержать гораздо более высокие усилия на сжатие.


  • 0

#59 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 044 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 12 сентября 2005 - 19:39

Осадка поменьше - это палка о двух концах. Малая осадка будет кстати на ВВП, но "Троянец" не для ВВП, насколько я понял... А вот в море тебе эта малая осадка выдет боком.

Корабль широкий, так что рачить его не будет по-любому. А баласт не столько "откренивает", сколько обеспечивает восстановление из положения "мачтой в воду".

Идея со сменными килями, может, нормальная, только не для меня. Боюсь, второй киль пришлось бы возить с собой, на палубе, или на шлюпбалках, заместо тузика (во картина! :) )


Это очень неприятно, когда приходится травить шкоты или уменьшать парусность, когда фальшкия и/или веса экипажа не хватает для несения полных парусов.

Веса экипажа (трое, из них один ребенок) точно будет не хватать - на 20-тонной лодке... :D
  • 0

#60 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 044 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 12 сентября 2005 - 19:53

Оттяжка будет. Как и погон гика-шкота. Так, чтобы шкаторину открыть, если что.
А вот мачта гнуться не будет. Не зачем.
Тем более - никаких бакштагов. Я ж с ними сгину в расцвете лет...


Увы, столь любимого Ayrtonом спинча, по-первости, тоже не будет. Пока бы с основной парусиной разобраться... Хотя, конечно, оковки под спинч на мачте буду ставить сразу.


Преимущества – отсутствие бакштагов – реализуются только на очень жестких корпусах, способных выдержать повышенные усилия, которые передаются стоячим такелажем.

Корпус у меня что надо - и "жесткий" и "способный". И тросик на ванты припасен недецкий.. :)
  • 0

#61 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 13 сентября 2005 - 08:59

И тросик на ванты припасен недецкий.. :)

<{POST_SNAPBACK}>

Толщиной в руку? :)
И все-таки от двух мачт с "горбатыми" не хочешь отказываться?
  • 0

#62 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 13 сентября 2005 - 11:15

Корпус у меня что надо - и "жесткий" и "способный". И тросик на ванты припасен недецкий.. :)

Осталось только проблему "25-30° к поперечной плоскости мачты" решить... :blink:
  • 0

#63 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 044 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 13 сентября 2005 - 18:42

И все-таки от двух мачт с "горбатыми" не хочешь отказываться?

Да не знаю, у меня уже куча вариантов...
Ничего не решил, не от чего пока отказываться. :)
  • 0

#64 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 14 сентября 2005 - 12:11

Да не знаю, у меня уже куча вариантов...

<{POST_SNAPBACK}>

Оригинально... Т.е. у тебя уже готов корпус, а ты ещё не решил где и как будут стоять мачты??? Настолько уверен в броне своего линкора, что размещение мачт произвольно... Хм... B)

Ну поделился бы вариантами, что-ли... :shuffle:
  • 0

#65 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 044 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 14 сентября 2005 - 12:32

Ничего оригинального, мачты - как раз над переборками..

Ну поделился бы вариантами, что-ли...

Разгромите этот вариант - будем следующий обсуждать... :D
  • 0

#66 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 14 сентября 2005 - 12:34

Ничего оригинального, мачты - как раз над переборками..

Разгромите этот вариант - будем следующий обсуждать... :D

<{POST_SNAPBACK}>

До Нижнего далеко. раз.
Кувалдой махать - мачты еще не установлены. два
Давай уже сразу все варианты, чтоб народ помыслить мог. три.
:D
  • 0

#67 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 14 сентября 2005 - 12:39

С эстетической точки зрения две мачты на небольшом (читай - негигантском судне) смотрятся хуже, чем одна. С практической точки зрения - явный дисбаланс между назначением судна и обликом. Горбатые гроты - примета гонщиков и быстрых крейсеров. Если все остальное - "спокойная" лодка, то не выполняется основной принцип дизайна - соответствие облика назначению.
  • 0

#68 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 044 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 14 сентября 2005 - 13:01

Если вооружение ограничено по высоте, то, одна кургузая мачта смотрится намного хуже, чем две, такой же высоты, факт. А дизайн корпуса, вроде, не столь архаичен - широкая корма, наклонный штевень... То же классическое гафельное точно будет инородным объектом..
  • 0

#69 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 14 сентября 2005 - 13:14

так ведь дело не в архаичности корпуса:), а в том, какую идею он толкает в массы :). Стиль твоего - крепкая, спокойная, стальная лодка для дальних походов. И если уж две мачты, то лучше бермудской классики для этой идеи не найти. И даже не шхуна, а кеч с гиком бизани, выходящим за кормовой габарит, бушпритом и кливерами.
  • 0

#70 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 044 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 14 сентября 2005 - 15:44

Я не говорю ни про паруса 3DL, ни про поворотные мачты из угля, ни про синтетический такелаж... Тяжелая мачта с большим запасом прочности разве не совместима с горбатым гротом со сквозными латами?
  • 0

#71 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 14 сентября 2005 - 15:58

Тяжелая мачта с большим запасом прочности разве не совместима с горбатым гротом со сквозными латами?

<{POST_SNAPBACK}>

Вполне совместима. Я о другом, о том, что парусность можно набрать и другим методом, при котором вооружение более гармонично сочетается с корпусом. :) Два горбатых на стальной лодке - это как кроссовки при смокинге (сравнение - имхо).
А какова высота мачты от вл?
  • 0

#72 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 044 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 14 сентября 2005 - 16:04

16.320
  • 0

#73 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 044 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 14 сентября 2005 - 16:06

Два горбатых на стальной лодке - это как кроссовки при смокинге (сравнение - имхо).

А если бы она была такая же точно, но пластмассовая? :)
  • 0

#74 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 14 сентября 2005 - 17:24

С эстетической точки зрения две мачты на небольшом (читай - негигантском судне) смотрятся хуже, чем одна.

<{POST_SNAPBACK}>

Вопрос спорный. Есть и плюсы, и минусы. Эстетика (читай - мода) это пожалуй плюс бермудского шлюпа, ещё один плюс - эфективность. С другой стороны, две мачты обеспечивают снижение ЦП, с минимальным уменьшением эффективности; значительно повышают надёжность вооружения при (не дай бог) потере мачты; предоставляют бОльшие возможности маневра парусами при усилении ветра до штормового; уменьшают усилия при работе с парусами (парусов больше, но каждый из них меньше по площади).

16 метров - это конечно не гигант, но очень не слабая лодка, даже не лодка, а Яхта. Тут двухмачтовое вооружение уже становится оправданным, если это не чисто гоночная яхта...
  • 0

#75 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 14 сентября 2005 - 17:38

Разгромите этот вариант - будем следующий обсуждать... :D

<{POST_SNAPBACK}>

Растягиваешь удовольствие... :D

Ты думаешь - это твоя яхта? Это не твоя яхта - это форумная яхта! :D :D :D
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей