Парус большого удлинения
#52
Отправлено 12 сентября 2005 - 15:26
Ну и что? На фордаке тянет не грот, а спинакер. Пусть гик нельзя поставить в перпендикуляр ДП - потери на этом - жалкие проценты. Зато нет бакштагов, которые на крейсере ни к чему, по определению.в отличии от ката, ей часто приходится ходить полными курсами, а вынесеные назад краспицы не дадут растравиться до фордака?
#53
Отправлено 12 сентября 2005 - 15:29
Снимок неудачный: лодка идёт в бакштаг под спинчом - тут от грота требуется не столько тянуть, сколько не затенять спинч.Вот так он у них закручивается
#54
Отправлено 12 сентября 2005 - 15:46
Может, на бакштагах вовсе без грота обходиться?от грота требуется не столько тянуть, сколько не затенять спинч.
#55
Отправлено 12 сентября 2005 - 16:42
Если бы рубить и ставить грот было так-же легко, как геную, да на крепком ветре - возможно... Но яхта под одним спинчём на фордаке становится неустойчивой и норовит начать раскачиваться, а грот работает как стабилизатор поперечных колебаний. А тянет всё-таки спинакер!Может, на бакштагах вовсе без грота обходиться?
Ваще, спинч - замечательный парус. С ним не скушно и волокёт он отлично. Когда говорят, что спинч нести сложно - значит чел никогда не держал брасов Управлять спинчём проще чем генуей, а самое приятное - натурально "держишь ветер в руках"! ИМХО нет ничего приятнее, чем сидеть на брасах, когда ветер не слишком слаб и не слишком силён, где-то между двумя и семью м/с. Когда меньше, ветер неустойчив - слишком много надо верёвки дёргать - тяжело и нервно; когда крепче и три шлага на лебёдке - нет кайфа, если рулевой не помогает - чисто тренажёрный зал для качков... Но спинч - это натурально "парусный наркотик" - "торкает", только в путь... Куда там меланхоличному гроту или консервативному стакселю - веселее только румпель, на лавировке "борт о борт"...
Поэзию, кайф и положительные эмоции надо черпать из парусов, а не прагматику... Хотя это уже из топика "о том, о сём", т.е.
#56
Отправлено 12 сентября 2005 - 17:14
Вот пример разных подходов к проводке такелажа для одной и той-же яхты
САРЕ 34 (Об этом упоминал ранее и Игорь на примере Pogo40).
#57
Отправлено 12 сентября 2005 - 17:22
Алекстар-767 тоже без бакштагов - http://www.katera.ru.../178_04_01.html(...) бакштаги - неотъемлемый атрибут яхт с серповидным гротом (...) Исключение - многокорпусники, не имеющие бакштаги за счет широко разведенных вант и априои не ходящие в фордевинд.
#58
Отправлено 12 сентября 2005 - 17:40
Я же сказал "в целом"Алекстар-767 тоже без бакштагов
При этом:
...применили рангоут типа B&R. У него основная нагрузка от штага и спинакера приходится на топванты, развернутые на 25-30° к поперечной плоскости мачты. Преимущества – отсутствие бакштагов – реализуются только на очень жестких корпусах, способных выдержать повышенные усилия, которые передаются стоячим такелажем. По расчетам, нагрузки на наветренные ванты составляли до 3 т, а на штаг до 650 кг. Было решено компенсировать эти усилия деталями внутреннего каркаса из углепластиковых труб горячего отверждения, способных выдержать гораздо более высокие усилия на сжатие.
#59
Отправлено 12 сентября 2005 - 19:39
Корабль широкий, так что рачить его не будет по-любому. А баласт не столько "откренивает", сколько обеспечивает восстановление из положения "мачтой в воду".Осадка поменьше - это палка о двух концах. Малая осадка будет кстати на ВВП, но "Троянец" не для ВВП, насколько я понял... А вот в море тебе эта малая осадка выдет боком.
Идея со сменными килями, может, нормальная, только не для меня. Боюсь, второй киль пришлось бы возить с собой, на палубе, или на шлюпбалках, заместо тузика (во картина! )
Веса экипажа (трое, из них один ребенок) точно будет не хватать - на 20-тонной лодке...Это очень неприятно, когда приходится травить шкоты или уменьшать парусность, когда фальшкия и/или веса экипажа не хватает для несения полных парусов.
#60
Отправлено 12 сентября 2005 - 19:53
А вот мачта гнуться не будет. Не зачем.
Тем более - никаких бакштагов. Я ж с ними сгину в расцвете лет...
Увы, столь любимого Ayrtonом спинча, по-первости, тоже не будет. Пока бы с основной парусиной разобраться... Хотя, конечно, оковки под спинч на мачте буду ставить сразу.
Корпус у меня что надо - и "жесткий" и "способный". И тросик на ванты припасен недецкий..Преимущества – отсутствие бакштагов – реализуются только на очень жестких корпусах, способных выдержать повышенные усилия, которые передаются стоячим такелажем.
#61
Отправлено 13 сентября 2005 - 08:59
Толщиной в руку?И тросик на ванты припасен недецкий..
И все-таки от двух мачт с "горбатыми" не хочешь отказываться?
#64
Отправлено 14 сентября 2005 - 12:11
Оригинально... Т.е. у тебя уже готов корпус, а ты ещё не решил где и как будут стоять мачты??? Настолько уверен в броне своего линкора, что размещение мачт произвольно... Хм...Да не знаю, у меня уже куча вариантов...
Ну поделился бы вариантами, что-ли...
#66
Отправлено 14 сентября 2005 - 12:34
До Нижнего далеко. раз.Ничего оригинального, мачты - как раз над переборками..
Разгромите этот вариант - будем следующий обсуждать...
Кувалдой махать - мачты еще не установлены. два
Давай уже сразу все варианты, чтоб народ помыслить мог. три.
#67
Отправлено 14 сентября 2005 - 12:39
#68
Отправлено 14 сентября 2005 - 13:01
#69
Отправлено 14 сентября 2005 - 13:14
#71
Отправлено 14 сентября 2005 - 15:58
Вполне совместима. Я о другом, о том, что парусность можно набрать и другим методом, при котором вооружение более гармонично сочетается с корпусом. Два горбатых на стальной лодке - это как кроссовки при смокинге (сравнение - имхо).Тяжелая мачта с большим запасом прочности разве не совместима с горбатым гротом со сквозными латами?
А какова высота мачты от вл?
#74
Отправлено 14 сентября 2005 - 17:24
Вопрос спорный. Есть и плюсы, и минусы. Эстетика (читай - мода) это пожалуй плюс бермудского шлюпа, ещё один плюс - эфективность. С другой стороны, две мачты обеспечивают снижение ЦП, с минимальным уменьшением эффективности; значительно повышают надёжность вооружения при (не дай бог) потере мачты; предоставляют бОльшие возможности маневра парусами при усилении ветра до штормового; уменьшают усилия при работе с парусами (парусов больше, но каждый из них меньше по площади).С эстетической точки зрения две мачты на небольшом (читай - негигантском судне) смотрятся хуже, чем одна.
16 метров - это конечно не гигант, но очень не слабая лодка, даже не лодка, а Яхта. Тут двухмачтовое вооружение уже становится оправданным, если это не чисто гоночная яхта...
#75
Отправлено 14 сентября 2005 - 17:38
Растягиваешь удовольствие...Разгромите этот вариант - будем следующий обсуждать...
Ты думаешь - это твоя яхта? Это не твоя яхта - это форумная яхта!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей