Парус большого удлинения
#28
Отправлено 10 сентября 2005 - 00:39
Строго говоря, и на прямые грот на попутняке ложится.А оправдан ли такой парус на тяжелой однокорпусной лодке? Ведь, в отличии от ката, ей часто приходится ходить полными курсами, а вынесеные назад краспицы не дадут растравиться до фордака?
#30
Отправлено 10 сентября 2005 - 22:53
Ай м сори, когд на землю родную? С кем ДОЖАРУ оставил?V prostonarodje imenuetsa liktros
#33
Отправлено 12 сентября 2005 - 08:45
На тяжелой стальной лодке грот-крыло будет скорее модой, чем необходимостью. Например, Фино даже для спортивной сорокафутовой лодки Pogo40 рекомендует два варианта вооружения, одно крейсерское, другое гоночное. У тебя тяжелая стальная, тебе нет смысла выжимать секунды на милю, так стоит ли размышлять над горбатым гротом?А оправдан ли такой парус на тяжелой однокорпусной лодке?
На страничке Pogo40 есть фото для иллюстрации работы горбатого грота. Интересно.
#35
Отправлено 12 сентября 2005 - 09:10
Вот никак не возьму в толк одну вещь: как при гике, крепящемся почти у палубы, можно сделать оттяжку гика. Никаких распорок-уишбонов, полукруговых рельсов на палубе или чего-то подобного на фотографиях не видать. Или считается, что на острых курсах она не нужна, а на полных и без грота есть что поставить?Вот примерчики.
#36
Отправлено 12 сентября 2005 - 09:31
В моем случае никто не говорит о гонках за секундами, верно.У тебя тяжелая стальная, тебе нет смысла выжимать секунды на милю, так стоит ли размышлять над горбатым гротом?
У нас есть определенное ограничение по высоте. Мачты получаются коротковаты , а хочется нести нормальное количество парусов.
Еще осадку хотелось бы поменьше, следовательно, массу рангоута расположить пониже.
Вариант:
#37
Отправлено 12 сентября 2005 - 10:17
Короче говоря - как альтернатива топсельной шхуне.У нас есть определенное ограничение по высоте. Мачты получаются коротковаты , а хочется нести нормальное количество парусов.
Еще осадку хотелось бы поменьше, следовательно, массу рангоута расположить пониже.
#38
Отправлено 12 сентября 2005 - 10:20
Тогда может быть, стоит подумать о длинном гике? Все будет эффективнее, чем два коротких.В моем случае никто не говорит о гонках за секундами, верно.
У нас есть определенное ограничение по высоте. Мачты получаются коротковаты
#41
Отправлено 12 сентября 2005 - 11:21
Похоже, в таких конструкциях вообще оттяжки не предусмотрены. http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gifВот никак не возьму в толк одну вещь: как при гике, крепящемся почти у палубы, можно сделать оттяжку гика.
#43
Отправлено 12 сентября 2005 - 11:46
Вполне красиво, да плюс бушприт, да кливера, вот и набирается парусность.Например, с во-о-о-т таким...
#44
Отправлено 12 сентября 2005 - 14:39
Как это нет??? Очень даже есть!Ну, ахтерштага на парусе с "гафельной латой" нет по определению..
Чтоб верхняя лата проходила под ахтерштагом делается специальная "удочка" - на фото её видно, хотя цвета искажены. Сделана эта "удочка" из серфовой, длинной, сквозной латы. В момент поворота ахтер растравливается, "удочка" выпрямляется и даёт гроту пролезть под ахтерштагом. После прохода паруса, ахтерштаг набивается и "удочка" сгибается в дугу, как на фото. Простенько и со вкусом... Как-же без ахтерштага мачту гнуть???
#45
Отправлено 12 сентября 2005 - 14:42
А вот благородное животное - Крокодила, попрошу не трогать!!! А то можно и на грубость нарваться (см. картинку выше)Это же такой крокодил получится
#46
Отправлено 12 сентября 2005 - 15:02
Тебя ведь никто, никакие Правила не сдерживают от того, чтоб увеличить горизонталь - добавить длинный бушприт, вынести нок бизани за транец...У нас есть определенное ограничение по высоте. Мачты получаются коротковаты , а хочется нести нормальное количество парусов.
Еще осадку хотелось бы поменьше, следовательно, массу рангоута расположить пониже.
Осадка поменьше - это палка о двух концах. Малая осадка будет кстати на ВВП, но "Троянец" не для ВВП, насколько я понял... А вот в море тебе эта малая осадка выдет боком. В конце концов - сделай два варианта - компромисс, где шверт прячется в фальшкиль (как на Кавалере, например) для ВВП и нормальный фальшкиль с осадкой 2-2,5 метра для моря... Это очень неприятно, когда приходится травить шкоты или уменьшать парусность, когда фальшкия и/или веса экипажа не хватает для несения полных парусов.
Разные мачты и паруса - это нереально, а вот разные фальшкили - почему бы и нет? Даже свинцовую бульбу можно сделать универсальной, а уж сварить сами фальшкили - это тебе как два пальца об асфальт...
#48
Отправлено 12 сентября 2005 - 15:13
На самом то деле без оттяжки гика можно и обойтись. Если закрепить блоки гика-шкота не на нок, а поближе к мачте и регулировать их положение, а нижние блоки естественно на погоне, то натяжением задней шкаторины и круткой грота можно управлять гика-шкотом и положением каретки его погона.Вот никак не возьму в толк одну вещь: как при гике, крепящемся почти у палубы, можно сделать оттяжку гика.
Есть аналоги оттяжки гика - клинья Финна, например. Наконец можно зафигачить гидравлическую оттяжку, которая на малом плече будет развивать сумасшедшие усилия, лишь бы рангоут выдержал такое издевательство над ним...
Да и потом - ВМГ не гоняться, а в дали светлые и осадка как у швертбота - ему можно ваще без оттяжки гика... Загибается вершина грота подветер - да и фиг с ней, зато крен меньше.
#50
Отправлено 12 сентября 2005 - 15:16
Вот и я же удивляюсь. Может - играет свою роль более высоко поднятый нок гика и относительно длинный погон гика-шкота? Но в любом случае - на полных курсах горбатый грот будет закручиваться кошмарно.Похоже, в таких конструкциях вообще оттяжки не предусмотрены. http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей