Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Парус большого удлинения


Сообщений в теме: 242

#26 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 09 сентября 2005 - 21:58

Ну, ахтерштага на парусе с "гафельной латой" :) нет по определению..
  • 0

#27 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 09 сентября 2005 - 22:01

А оправдан ли такой парус на тяжелой однокорпусной лодке? Ведь, в отличии от ката, ей часто приходится ходить полными курсами, а вынесеные назад краспицы не дадут растравиться до фордака?
  • 0

#28 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 10 сентября 2005 - 00:39

А оправдан ли такой парус на тяжелой однокорпусной лодке? Ведь, в отличии от ката, ей часто приходится ходить полными курсами, а вынесеные назад краспицы не дадут растравиться до фордака?

<{POST_SNAPBACK}>

Строго говоря, и на прямые грот на попутняке ложится.
  • 0

#29 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 10 сентября 2005 - 22:31

Я у себя тоже давно булинь передней шкаторины грота выпорол, поставил каретки (правда без сквозных лат). V prostonarodje imenuetsa liktros
  • 0

#30 БИН1

БИН1

    Председатель антиалкогольного коммитета

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 006 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: Аброкозябер 747
  • Название: Фармазон 0,5

Отправлено 10 сентября 2005 - 22:53

V prostonarodje imenuetsa liktros

<{POST_SNAPBACK}>

Ай м сори, когд на землю родную? С кем ДОЖАРУ оставил?
  • 0

#31 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 сентября 2005 - 22:59

Так, господа, флудим во флудильных подфорумах, хорошо? А здесь - про парус.
  • 0

#32 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 11 сентября 2005 - 22:07

я же попросил...

Сообщение отредактировал ВМГ1: 11 сентября 2005 - 22:23

  • 0

#33 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 12 сентября 2005 - 08:45

А оправдан ли такой парус на тяжелой однокорпусной лодке?

<{POST_SNAPBACK}>

На тяжелой стальной лодке грот-крыло будет скорее модой, чем необходимостью. Например, Фино даже для спортивной сорокафутовой лодки Pogo40 рекомендует два варианта вооружения, одно крейсерское, другое гоночное. У тебя тяжелая стальная, тебе нет смысла выжимать секунды на милю, так стоит ли размышлять над горбатым гротом?

На страничке Pogo40 есть фото для иллюстрации работы горбатого грота. Интересно.
  • 0

#34 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 12 сентября 2005 - 08:59

Вот примерчики.
  • 0

#35 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 12 сентября 2005 - 09:10

Вот примерчики.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот никак не возьму в толк одну вещь: как при гике, крепящемся почти у палубы, можно сделать оттяжку гика. Никаких распорок-уишбонов, полукруговых рельсов на палубе или чего-то подобного на фотографиях не видать. Или считается, что на острых курсах она не нужна, а на полных и без грота есть что поставить?
  • 0

#36 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 12 сентября 2005 - 09:31

У тебя тяжелая стальная, тебе нет смысла выжимать секунды на милю, так стоит ли размышлять над горбатым гротом?

В моем случае никто не говорит о гонках за секундами, верно.
У нас есть определенное ограничение по высоте. Мачты получаются коротковаты :) , а хочется нести нормальное количество парусов.
Еще осадку хотелось бы поменьше, следовательно, массу рангоута расположить пониже.


Вариант:

Прикрепленные изображения

  • sails.jpg

  • 0

#37 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 12 сентября 2005 - 10:17

У нас есть определенное ограничение по высоте. Мачты получаются коротковаты  :) , а хочется нести нормальное количество парусов.
Еще осадку хотелось бы поменьше, следовательно, массу рангоута расположить пониже.

<{POST_SNAPBACK}>

Короче говоря - как альтернатива топсельной шхуне.
  • 0

#38 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 12 сентября 2005 - 10:20

В моем случае никто не говорит о гонках за секундами, верно.
У нас есть определенное ограничение по высоте. Мачты получаются коротковаты  :)

<{POST_SNAPBACK}>

Тогда может быть, стоит подумать о длинном гике? Все будет эффективнее, чем два коротких.
  • 0

#39 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 12 сентября 2005 - 10:46

Это же такой крокодил получится, при той же высоте! Хотелось бы, чтобы еще и вид был красивым. :)
  • 0

#40 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 12 сентября 2005 - 11:02

Почему же сразу крокодил? :D Первые бермудские гроты были с длинным гиком, и никто крокодилами не обзывался. :)
  • 0

#41 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 12 сентября 2005 - 11:21

Вот никак не возьму в толк одну вещь: как при гике, крепящемся почти у палубы, можно сделать оттяжку гика.

<{POST_SNAPBACK}>

Похоже, в таких конструкциях вообще оттяжки не предусмотрены. http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif
  • 0

#42 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 12 сентября 2005 - 11:29

Первые бермудские гроты были с длинным гиком, и никто крокодилами не обзывался. :)

Например, с во-о-о-т таким...
Правда, как они фордак крутят, ума не приложу yyy

Прикрепленные изображения

  • Foto.JPG

  • 0

#43 Игорь

Игорь

    ушел в подполье

  • Капитан
  • 3 542 сообщений
  • Из:Советский Союз

Отправлено 12 сентября 2005 - 11:46

Например, с во-о-о-т таким...

<{POST_SNAPBACK}>

Вполне красиво, да плюс бушприт, да кливера, вот и набирается парусность.
  • 0

#44 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 12 сентября 2005 - 14:39

Ну, ахтерштага на парусе с "гафельной латой"  :) нет по определению..

<{POST_SNAPBACK}>

Как это нет??? Очень даже есть!

Чтоб верхняя лата проходила под ахтерштагом делается специальная "удочка" - на фото её видно, хотя цвета искажены. Сделана эта "удочка" из серфовой, длинной, сквозной латы. В момент поворота ахтер растравливается, "удочка" выпрямляется и даёт гроту пролезть под ахтерштагом. После прохода паруса, ахтерштаг набивается и "удочка" сгибается в дугу, как на фото. Простенько и со вкусом... Как-же без ахтерштага мачту гнуть???

Прикрепленные изображения

  • Crocodile_2.JPG

  • 0

#45 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 12 сентября 2005 - 14:42

Это же такой крокодил получится

<{POST_SNAPBACK}>

А вот благородное животное - Крокодила, попрошу не трогать!!! А то можно и на грубость нарваться :ph34r: (см. картинку выше) B)
  • 0

#46 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 12 сентября 2005 - 15:02

У нас есть определенное ограничение по высоте. Мачты получаются коротковаты  :) , а хочется нести нормальное количество парусов.

Еще осадку хотелось бы поменьше, следовательно, массу рангоута расположить пониже.

<{POST_SNAPBACK}>

Тебя ведь никто, никакие Правила не сдерживают от того, чтоб увеличить горизонталь - добавить длинный бушприт, вынести нок бизани за транец...

Осадка поменьше - это палка о двух концах. Малая осадка будет кстати на ВВП, но "Троянец" не для ВВП, насколько я понял... А вот в море тебе эта малая осадка выдет боком. В конце концов - сделай два варианта - компромисс, где шверт прячется в фальшкиль (как на Кавалере, например) для ВВП и нормальный фальшкиль с осадкой 2-2,5 метра для моря... Это очень неприятно, когда приходится травить шкоты или уменьшать парусность, когда фальшкия и/или веса экипажа не хватает для несения полных парусов.

Разные мачты и паруса - это нереально, а вот разные фальшкили - почему бы и нет? Даже свинцовую бульбу можно сделать универсальной, а уж сварить сами фальшкили - это тебе как два пальца об асфальт...
  • 0

#47 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 12 сентября 2005 - 15:04

Бакштаги, да на двух мачтах - это такой гимор, что на крейсере с ним просто нельзя связываться. Ведь получается, что ходовая вахта должна быть из трёх человек... И не дай божок кто-нибудь из них ошибётся - кирдык мачте.
  • 0

#48 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 12 сентября 2005 - 15:13

Вот никак не возьму в толк одну вещь: как при гике, крепящемся почти у палубы, можно сделать оттяжку гика.

<{POST_SNAPBACK}>

На самом то деле без оттяжки гика можно и обойтись. Если закрепить блоки гика-шкота не на нок, а поближе к мачте и регулировать их положение, а нижние блоки естественно на погоне, то натяжением задней шкаторины и круткой грота можно управлять гика-шкотом и положением каретки его погона.

Есть аналоги оттяжки гика - клинья Финна, например. Наконец можно зафигачить гидравлическую оттяжку, которая на малом плече будет развивать сумасшедшие усилия, лишь бы рангоут выдержал такое издевательство над ним...

Да и потом - ВМГ не гоняться, а в дали светлые и осадка как у швертбота - ему можно ваще без оттяжки гика... Загибается вершина грота подветер - да и фиг с ней, зато крен меньше.
  • 0

#49 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 12 сентября 2005 - 15:14

Как-же без ахтерштага мачту гнуть???

А зачем её гнуть на большом и железном?
Главное, чтобы не упала :)
  • 0

#50 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 12 сентября 2005 - 15:16

Похоже, в таких конструкциях вообще оттяжки не предусмотрены.  http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif

<{POST_SNAPBACK}>

Вот и я же удивляюсь. Может - играет свою роль более высоко поднятый нок гика и относительно длинный погон гика-шкота? Но в любом случае - на полных курсах горбатый грот будет закручиваться кошмарно.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей