А чем варите, полуавтоматом или ТИГом?
#28
Отправлено 01 ноября 2017 - 09:20
#30
Отправлено 07 ноября 2017 - 16:34
Ну и в целом процесс идёт. подгоняем стрингер под пропилы. Пока ещё ничего не прихватывали.
Так же продвинулись с килём. Опираясь на результаты компьютерного моделирования нарезали рёбра из 20ки. Профиль был выбран NASA0018 на киль и NASA0010 на перо руля.
Шток и гидроцилиндр для подьёма киля уже лежит ждёт своего времени. Пока что такие новости.
Я, кстати говоря, ожидал что знатоки накинутся смаковать дилетантские ошибки, а знатоки что-то в большинстве своём воротют нос
только не NASA0018 а NACA 0018
удачи в постройке.
#31
Отправлено 07 ноября 2017 - 17:06
только не NASA0018 а NACA 0018
Это синонимы. Америкосы свою контору переименовали из NACA (National Advisory Committee for Aeronautics) в NASA (National Aeronautics and Space Administration).
Но четырехзначная серия профилей действительно имеет обозначение NACA
#32
Отправлено 07 ноября 2017 - 17:15
Вона че . А меня смутные сомнения терзали . Альбом был с профилями , и вроде помню что HACA были некоторые . Только вот выкинул в макулатуру лет 15 назад((( поддался супруге и всю техническую библиотеку просрал...
Это синонимы. Америкосы свою контору переименовали из NACA (National Advisory Committee for Aeronautics) в NASA (National Aeronautics and Space Administration).
Но четырехзначная серия профилей действительно имеет обозначение NACA
#33
Отправлено 08 ноября 2017 - 02:58
Изучал вопрос сварки корпуса из люминия для себя, пишут про сварочные деформации, приводит к изгибам листов корпуса когда к шпангоутам их привариваешь, на алюминии вроде деформации еще больше, плюс пишут что напряжение от деформаций не снимается практически, так ли это и легко ли их избежать где ваще можно про это узнать толком.У вас проф. работники сваркой занимаются или вы сами профессионал?
Деформации неизбежны при сварке сплавов. До обшивки пока не дошли. Шпангоутные рамки когда сваривали всё вело безобразно. Никак в наших условиях эти напряжения не снять. Решается вдумчивым расположением прихваток и очерёдностью полного провара. Есть рамки сваренные внахлёст. сначала прихватили, потом сварили изнутри, рамку стянуло, обварили снаружи, развело обратно. В целом надо постоянно прихватывая контролировать размер, опираясь на результат выбирать место для следующей прихватки. В целом навык сварки алюминия кое-какой есть, полуавтомат специально выбирался с функциями суперпульс и даблпульс, эти режимы меньше перегревают материал. Ну и обшивка на бортах 5мм, на днище 7мм. Мясистые листы, сильно вести не должно.
Вона че . А меня смутные сомнения терзали . Альбом был с профилями , и вроде помню что HACA были некоторые . Только вот выкинул в макулатуру лет 15 назад((( поддался супруге и всю техническую библиотеку просрал...
Чтобы не быть голословным и не писать отсебячину даю свой первоисточник
http://kipla.kai.ru/...ia_profiley.pdf
#35
Отправлено 08 ноября 2017 - 22:31
Вот видите, а сейчас бы уже вставили стрингеры с заранее нарезаными пропилами, совместив с пропилами в шпангоутах. Все стрингеры за пару дней.
Полностью согласен. Плюс ко времени ещё вылазят косяки с разметкой. Придётся кое что переделывать в последствии. Но, на тот момент надо было резать, и никак иначе. Радует что более ли менее отсутствуют провалы, значит рамки выставлены ровно и можно двигаться дальше.
#36
Отправлено 08 ноября 2017 - 22:54
К слову о напряжениях от сварки. Немцы приваривают профиль к шву, видимо благодаря жесткости профиля получается избежать чрезмерной деформации и выдержать форму. Но этот вопрос особо не заботит. Самое интересное начнется когда листы на английском колесе начнём катать. Как контролировать форму при закатывании, к корпусу прикладывать каждый раз не набегаешься. Видимо, приобретем бесценный опыт.
#37
Отправлено 12 ноября 2017 - 11:53
Самое интересное начнется когда листы на английском колесе начнём катать. Как контролировать форму при закатывании, к корпусу прикладывать каждый раз не набегаешься. Видимо, приобретем бесценный опыт.
Лично мне не очень понятно за, что именно были поставлены плюсики - за фотки из ангара западной верфи или за восхитительную идею вынимать лист из колеса и тащить его прикладывать к корпусу.
Делают шаблоны. Для данной задачи, обычно достаточно 2-3-х поперечных шаблонов. В особых случаях делают собираемый (и разбираемый) из 3-5 поперечных и 2-3 продольных шаблонов 3D каркас.
Перед гибкой информацию подготавливает инженер - в CAD, для каждого листа определяет базовую плоскость, строит на ней перпендикулярные шаблоны (или каркас если надо), делает отметки на листе для положения этих шаблонов, маркирует шаблоны и их положение, отдает шаблоны в лазерную резку. Дальше - прикладывайте хоть каждые 5 минут.
#38
Отправлено 12 ноября 2017 - 14:30
Лично мне не очень понятно за, что именно были поставлены плюсики - за фотки из ангара западной верфи или за восхитительную идею вынимать лист из колеса и тащить его прикладывать к корпусу.
Делают шаблоны. Для данной задачи, обычно достаточно 2-3-х поперечных шаблонов. В особых случаях делают собираемый (и разбираемый) из 3-5 поперечных и 2-3 продольных шаблонов 3D каркас.
Перед гибкой информацию подготавливает инженер - в CAD, для каждого листа определяет базовую плоскость, строит на ней перпендикулярные шаблоны (или каркас если надо), делает отметки на листе для положения этих шаблонов, маркирует шаблоны и их положение, отдает шаблоны в лазерную резку. Дальше - прикладывайте хоть каждые 5 минут.
Спроектировать и вырезать ещё 2-3 набора поперечных рамок (учитывая длинну листов) идея мягко говоря тоже не восхитительная. По стоимости, скорости и трудозатратам, учитывая то, что лодка строится в единственном экземпляре сугубо для себя, возможно, идея прикладывать лист к корпусу остаётся лучшей. Дедовский способ. Все переживания по поводу работы с колесом исходят из отсутствия опыта работы с этим самым колесом. Но, опытными не рождаются, так что и у нас всё получится.
#39
Отправлено 12 ноября 2017 - 14:37
Спроектировать и вырезать ещё 2-3 набора поперечных рамок (учитывая длинну листов) идея мягко говоря тоже не восхитительная. По стоимости, скорости и трудозатратам, учитывая то, что лодка строится в единственном экземпляре сугубо для себя, возможно, идея прикладывать лист к корпусу остаётся лучшей. Дедовский способ. Все переживания по поводу работы с колесом исходят из отсутствия опыта работы с этим самым колесом. Но, опытными не рождаются, так что и у нас всё получится.
Дык рамки то.... можно из любого материала вырезать. Причем,мне кажется и не полные они нужны. А исключительно на выпукло-вогнутые участки.
#40
Отправлено 12 ноября 2017 - 15:02
Спроектировать и вырезать ещё 2-3 набора поперечных рамок (учитывая длинну листов) идея мягко говоря тоже не восхитительная. По стоимости, скорости и трудозатратам, учитывая то, что лодка строится в единственном экземпляре сугубо для себя, возможно, идея прикладывать лист к корпусу остаётся лучшей. Дедовский способ. Все переживания по поводу работы с колесом исходят из отсутствия опыта работы с этим самым колесом. Но, опытными не рождаются, так что и у нас всё получится.
Вот как раз дедовский способ в том и состоял, чтобы снимать шаблоны (из фанеры, оргалита, тонкой стали, гнуть из прутка и т.п и т.д.)
Еще раз повторюсь, почти везде нужны только примерно 3 поперечных шаблона - по материалам это вообще смешные затраты, поскольку это не корпусные толщины (да и материал) Те листы, что имеют малую погибь вообще не нуждаются в шаблонах - достаточно на компе пробить линии, посмотреть и записать стрелки погиби - да многие листы и не требуется гнуть на колесе. Поэтому, реально нет тут больших затрат.
Ну а инженеру придется поработать - но опять же трудозатраты на это меньше чем вынимать лист и таскать его к корпусу (особенно с учетом того, что листы симметричные - шаблоны те-же).
Сколько реально у Вас листов будет нуждаться в шаблонах - 3 или 4 на борт, вряд ли больше - 9 шаблончиков 700х300.
Но в принципе таскайте, меряйте на корпусе если Вам так больше нравится, только не надо всем рассказывать, что это дедовский способ.
#43
Отправлено 13 ноября 2017 - 12:32
Дык рамки то.... можно из любого материала вырезать. Причем,мне кажется и не полные они нужны. А исключительно на выпукло-вогнутые участки.
плюс шаблоны можно сделать только на одну половину корпуса, на второй использовать зеркально. Можно приложить фанеру картон к текущим шпангоутам стрингерам маркером наметить контур и обрезать подручными средстватми
#45
Отправлено 13 ноября 2017 - 15:26
Съездить и поговорить с пенсионерами , сварщиками, которые работали на производстве Комет и Метеоров было бы очень полезно.В масштабах России не особо далеко!
Возможно там ещё теплится жизнь и на заводах.
Сообщение отредактировал SerzhTor: 13 ноября 2017 - 16:52
#46
Отправлено 13 ноября 2017 - 15:56
Съездить и поговорить с пегсионерами которые работали на производстве Комет и Метеоров было бы очень полезно.
Возможно там ещё теплится жизнь и на заводах.
Чегой-то она теплится? Она ключом бьет - https://sdelanounas.ru/blogs/98556
#47
Отправлено 13 ноября 2017 - 16:59
Ага.Чегой-то она теплится? Она ключом бьет - https://sdelanounas.ru/blogs/98556
"Последнее подобное судно было построено еще в СССР более 30 лет назад."
Действительно ключем.
За 26 лет РФ первое СПК построено и спущено на воду.
"Эксплуатация судна планируется провести в Санкт-Петербурге в период проведения Чемпионат Мира по футболу 2018 для перевозки почетных болельщиков, с последующей передачей заказчику."
Это лучше, чем ничего, согласен.
Спасибо футболу. И почетным болельщикам за то, что они есть на этом белом свете.
Сообщение отредактировал SerzhTor: 13 ноября 2017 - 17:18
#48
Отправлено 13 ноября 2017 - 17:02
Съездить и поговорить с пегсионерами которые работали на производстве Комет и Метеоров было бы очень полезно.
Возможно там ещё теплится жизнь и на заводах.
Безусловно, послушать чужой опыт всегда полезно, но примерно с тем же успехом можно поговорить с теми кто выпускал казанки или прогрессы - очень интересно, но крайне мало общего - совсем другая конструкция.
Цельносварная круглошпангоутная яхта на продольном наборе врезанном в шпангоуты - это разлив из совсем другой бочки.
Но видимо, когда колесо разрабатывали, то с продукцией основных производителей этого оборудования и приемами работы на нем ознакомились. см. видео, разумеется интересное во 2-ой части.
#49
Отправлено 14 ноября 2017 - 22:16
Безусловно, послушать чужой опыт всегда полезно, но примерно с тем же успехом можно поговорить с теми кто выпускал казанки или прогрессы - очень интересно, но крайне мало общего - совсем другая конструкция.
Цельносварная круглошпангоутная яхта на продольном наборе врезанном в шпангоуты - это разлив из совсем другой бочки.
Но видимо, когда колесо разрабатывали, то с продукцией основных производителей этого оборудования и приемами работы на нем ознакомились. см. видео, разумеется интересное во 2-ой части.
Спасибо за ссылку.
Хорошее видео.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей