Перейти к содержимому

Фотография

Строим алюминиевый парусный круизёр

постройка алюминиевой яхты

Сообщений в теме: 227

#201 AluBoat

AluBoat

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 08 июня 2021 - 17:41

Приветствую форумчан!

Работы продолжаются. 

Выставили и прихватили набор фальшкиля.

Сложность была в том, что конструкция вертикальная, высокая и по отдельности не очень устойчивая. Постоянно не хватало третьей руки. Были трудности с измерениями и взаимным ориентированием деталей. 

Вроде справились.

 

Пришлось перейти на горелку с водяным охлаждением. 

Поначалу, для прихваток, хватало и воздушного. Но сейчас швы все длинннее. Да и ток побольше. Горелки хватает на 15 минут. А потом рука уже не терпит и проволока в наконечнике клинит.

А с водяным охлаждением все отлично.

 

Прикрепленные изображения

  • Киль1.jpeg
  • Киль2.jpeg

  • 10

#202 AluBoat

AluBoat

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 20 июня 2021 - 17:14

Приветствую форумчан!

 

       Между делом вспомнили про недоделанную динги.

Вспомнили куда задевали баллон. Достали-помыли. Извлекли из под завалов недоваренное днище. Подивились на наши первые швы по алюминию. Жуть!

 

       Водрузили баллон на место. Поцокали языками и разошлись. Пошли искать учебник по склейке алюминия и ПВХ. Все что я помню из теории, так это то, что надо иметь ролик для прокатывания стыков.

 

       С водометом пока возится не хочется. Сначала приклеим баллон.

 

Прикрепленные изображения

  • Риб1.jpeg
  • Риб2.jpeg
  • Риб3.jpeg
  • Риб4.jpeg

  • 5

#203 AluBoat

AluBoat

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 29 июня 2021 - 17:47

Приветствую форумчан!

Занимаемся сборкой силовой коробки фальшкиля.

На нее закрепим скользяки из полиацеталя.

Вся эта конструкция будет скользить по направляющим внутри колодца.

Подсмотрено на немецкой верфи.

Есть несколько вариантов фиксации киля в нижнем положении. Пытаемся выбрать понадежнее.

Прикрепленные изображения

  • Киль3.jpeg
  • Киль4.jpeg

  • 7

#204 AluBoat

AluBoat

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 29 июня 2021 - 17:51

Вот так это сделано у немцев

Прикрепленные изображения

  • 1086.jpg

  • 2

#205 Keymaster

Keymaster

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений

Отправлено 04 сентября 2021 - 09:58

Между делом мастерим дингу для яхты. Баллон купили отдельно РИБ Аэро. Приобрели БУшный ямаховский водомёт, знакомые отдали движок 15 сил.

Пока заминка с раскроем, но скоро возобновим работу и положим килевой брус до кормы.

 

149a63f5d4b362b6a8235269b3158f4c.jpg

Проект корпуса РИБа сами делали?


  • 0

#206 AluBoat

AluBoat

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 07 сентября 2021 - 19:54

Приветствую! Проектировали сами. Казалось не сложно.

Сейчас видим косяки. Переделывать не будем. Испытаем.

Может сделаем другую.


  • 0

#207 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 792 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 07 сентября 2021 - 22:43

 

Может сделаем другую.

Как раз недавно хотел спросить когда продавать начнёте  :)


  • 0

#208 Keymaster

Keymaster

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений

Отправлено 08 сентября 2021 - 08:21

Приветствую! Проектировали сами. Казалось не сложно.

Сейчас видим косяки. Переделывать не будем. Испытаем.

Может сделаем другую.

Можете подробнее рассказать, как , и в чём проектировали? Какие косяки?

Я уже писал в другой ветке, что хочу сам сделать корпус из алюминия ( сам корпус около 3.5 метров) . Вот , собираю полезную информацию

Для сварки есть полуавтомат с синергетикой, и ТИГ, так что ,думаю, что справлюсь


Сообщение отредактировал Keymaster: 08 сентября 2021 - 08:22

  • 0

#209 AluBoat

AluBoat

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 09 сентября 2021 - 12:56

Как раз недавно хотел спросить когда продавать начнёте  :)

:D  Мы еще свою то не доделали! А насчет серийного выпуска думали. Опрос показал что в наших края такие рибы не востребованы. А на федеральном уровне конкуренция потребует более серьезных подходов.


  • 0

#210 AluBoat

AluBoat

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 09 сентября 2021 - 16:18

Можете подробнее рассказать, как , и в чём проектировали? Какие косяки?

Я уже писал в другой ветке, что хочу сам сделать корпус из алюминия ( сам корпус около 3.5 метров) . Вот , собираю полезную информацию

Для сварки есть полуавтомат с синергетикой, и ТИГ, так что ,думаю, что справлюсь

Проектировали в Солиде.

По факту это обводы серийного РИБа. Модель не помню. Никаких симуляций не делали. Можем скинуть раскрой. Есть только днище и транец. Остальное кроили на глазок.

Косяки:

-Сильно свисает баллон относительно днища. Наверное чуть шире надо было делать днище. 

-Законцовки баллонов в корме не сильно торчат (намеренно так сделали в пользу полезного обьема кокпита). Это плохо. Если откажемся от водомета, то подвесник надо будет ограничивать по весу. Плюс торчащие законцовки работают как транцевые плиты. 


  • 0

#211 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 792 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 09 сентября 2021 - 18:33

 А на федеральном уровне конкуренция потребует более серьезных подходов.

На федеральном уровне требуется серьёзные подходы в другой области.


  • 0

#212 Keymaster

Keymaster

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений

Отправлено 10 сентября 2021 - 12:48

Проектировали в Солиде.

По факту это обводы серийного РИБа. Модель не помню. Никаких симуляций не делали. Можем скинуть раскрой. Есть только днище и транец. Остальное кроили на глазок.

Косяки:

-Сильно свисает баллон относительно днища. Наверное чуть шире надо было делать днище. 

-Законцовки баллонов в корме не сильно торчат (намеренно так сделали в пользу полезного обьема кокпита). Это плохо. Если откажемся от водомета, то подвесник надо будет ограничивать по весу. Плюс торчащие законцовки работают как транцевые плиты. 

 

Спасибо за ответ. Скиньте, что можно. Буду разбираться , и учиться на вашем примере


  • 0

#213 AluBoat

AluBoat

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 04 ноября 2021 - 17:13

Приветствую форумчан!

Возобновили работы.

Закончили приварку набора к обшивке.

Продольные швы обшивки сварили на прихватки.

Сегодня пробуем проваривать продольные швы обшивки.

Прикрепленные изображения

  • Прихватки изнутри.jpeg

  • 3

#214 AluBoat

AluBoat

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 05 ноября 2021 - 14:59

Приветствую!

Пожелайте нам удачи!

Сегодня попробовали сварку наружных, продольных швов.

Варить будем по известной схеме: от миделя к носу и корме. От киля к бортам.

Жалко что нет второго сварщика синхронно варить оба борта.

Придется скакать, чередовать борта.

Швы на фото пробные. подбираем режимы.

Толи с поддувом, толи по подкладке. может еще как.

Прикрепленные изображения

  • 2.jpeg
  • 1.jpeg

  • 6

#215 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 05 ноября 2021 - 18:40

Грандиозный проект. Не устаю удивляться вашему мужеству. Удачи


  • 0

#216 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 792 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 05 ноября 2021 - 19:38

Удачи!


  • 0

#217 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 909 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 05 ноября 2021 - 19:39

...

Швы на фото пробные. подбираем режимы.

Толи с поддувом, толи по подкладке. может еще как.

По теории вроде бы так и положено (возвратно-поступательно, длина шва для стали = 15 толщин металла), но у меня на стальном корпусе так коробило, "если че" то попробуйте каждый новый шовчик на расстоянии сантиметров 20-30 от предыдущего.


Сообщение отредактировал VladPK: 05 ноября 2021 - 19:41

  • 0

#218 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 792 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 05 ноября 2021 - 21:05

По теории вроде бы так и положено (возвратно-поступательно, длина шва для стали = 15 толщин металла), но у меня на стальном корпусе так коробило, "если че" то попробуйте каждый новый шовчик на расстоянии сантиметров 20-30 от предыдущего.

По моему Катерщик писал что длина шва (для стали) 100 толщин металла, а тут люминь


  • 0

#219 AluBoat

AluBoat

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 08 ноября 2021 - 16:21

Приветствую форумчан!

Варим наружные швы.

Отчет по сегодняшнему дню:

Прикрепленные изображения

  • Разделка фаски.jpeg
  • Шов1.jpeg
  • Шов2.jpeg
  • Шов3.jpeg
  • Шов4.jpeg
  • Шов5.jpeg
  • Шов6.jpeg

  • 5

#220 Kuvaldes

Kuvaldes

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 ноября 2021 - 01:17

Насчёт удачи даже не знаю, подход и без удачи у вас основательный, все должно получиться. Мне кажется, вам можно только терпения пожелать, хотя и с этим вроде бы проблем нет!

Если есть немного "лишнего" времени, было бы здорово чуточку побольше описания процесса, дальнейших планов, фоточки тоже не помешают. Все-таки это действительно самый крутой проект самостроя на данный момент, который я видел как на данном форуме, так в общем-то и во всем русско- и англоговорящие интернете.
Очень интересно, чего там решили по конструкции подъёмного механизма киля. Ну и как обстоят дела с фойлами, всё-таки остались они в планах, или решили отказаться?
  • 1

#221 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 792 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 ноября 2021 - 09:53

По моему Катерщик писал что длина шва (для стали) 100 толщин металла, а тут люминь

Фигню написал. Длина шва 10 толщин, шаг 100 толщин


  • 1

#222 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 909 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 11 ноября 2021 - 10:04

Фигню написал. Длина шва 10 толщин, шаг 100 толщин

И мы с Пашей Ксеносом на практике пришли к такому же. И все равно местами получились ступеньки.
Действительно надо после каждого шовчика пристукивать сверху, но некому было сидеть снизу прижимать кувалду.


  • 0

#223 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 792 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 11 ноября 2021 - 10:08

И мы с Пашей Ксеносом на практике пришли к такому же. И все равно местами получились ступеньки.
Действительно надо после каждого шовчика пристукивать сверху, но некому было сидеть снизу прижимать кувалду.

Ну, это не значит что нужно брать и фигачить не думая. Катерщик, помню, кроме этого ещё всякие разные планочки временные на прихватках ставил чтобы меньше вело. И всё равно какие то поводки будут.


  • 0

#224 AluBoat

AluBoat

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 12 ноября 2021 - 16:19

Приветствую форумчан!

Смастерили вытяжку.

Пока варили внутри, хватало мощного вентилятора. +Лето -ворота открыты. Все куда то улетучивалось.

А сейчас как то напрягать дым стал. Гадость редкостная!

Воздуходувку на металлоломе нашли. Остальное -сантехнические прибамбасы.

Не то что б прямо из под горелки утягивает, но все равно полегче.

 

 

       Как проистекает процесс:

- Мастер, по какому то (одному ему ведомому) алгоритму выбирает участок сварки.

- Фрезой, заряженной в углошлифку, разделываются кромки.

- Кладется сварочный шов.

В зависимости от зазора между листами, это либо ниточка -

корешок с послед заполнением, либо сразу заполнение с кромки на кромку.

   

По стыкам вроде и не сильно тянет. НО!!! Сегодня обнаружил что пластины для выравнивания стапеля в корме болтаются под домкратами свободно. Это означает то, что корпус выгибается. Пока незначительно.  Будем внимательно следить.

 

Прикрепленные изображения

  • Вент1.jpeg
  • Вент2.jpeg
  • Вент3.jpeg
  • Свар2.jpeg
  • Свар3.jpeg

  • 2

#225 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 017 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 13 ноября 2021 - 12:21

 

 

По стыкам вроде и не сильно тянет. НО!!! Сегодня обнаружил что пластины для выравнивания стапеля в корме болтаются под домкратами свободно. Это означает то, что корпус выгибается. Пока незначительно.  Будем внимательно следить.

Это означает,что варить надо не только по обоим бортам,но и с оконечностей так же. Правый-левый-нос-корма.А то вы идете с носа к корме, вот ее и подтягивает к носу.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей