Перейти к содержимому

Фотография

Строим алюминиевый парусный круизёр

постройка алюминиевой яхты

Сообщений в теме: 198

#176 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 207 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 23 марта 2020 - 19:56

Все зависит от желаемой достоверности. Для оценки часто дрейфом можно пренебречь. Но если хотим посмотреть детали, то его надо учитывать.

Задачи бывают разные. В случае большого дрейфа угол атаки может измениться на 50%. Это уже серьезно.

Профиль в большинстве случаев влияет слабо. Но лучше взять хотя бы дужку. Особенно на малых углах.

Ну все таки быстроходная лодка должна дрейфу сопротивляться хорошо. Отсюда узкие глубокие плавники большого удлинения и прочее. 

Меня интересовали условия, выгодные для работы такой системы. Нетрудно заметить, что нужна скорость и малый крен. Т.е.  более эффективно устройство на полных курсах. Оно позволит действительно выровнять лодку. А вот на курсе бейдвинд, когда скорость уже не та, а крен велик, эффективность такого крыла заметно снизится. 

Ну и как я сразу писал влияют обводы лодки (а именно насколько смещается ЦВ при крене).

Еще одной особенностью будет то, что  при шквале силы на крыле будут резко падать со всеми вытекающими. 


  • 0

#177 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 303 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 марта 2020 - 20:17

 Т.е.  более эффективно устройство на полных курсах. Оно позволит действительно выровнять лодку. 

Вот не помню, чтобы у нас были когда-то проблемы с креном на полных курсах.

А у новомодных с плоской широкой кормой - тем более.


  • 0

#178 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 207 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 23 марта 2020 - 21:21

Вот не помню, чтобы у нас были когда-то проблемы с креном на полных курсах.

А у новомодных с плоской широкой кормой - тем более.

У вас да. Сколько вы едете на полных курсах? 7-8уз при ветре х2. А WildJoe едет  почти вдвое быстрее, и вымпельный ветер у них тоже много острее. Отсюда и крен.Фактически из-за возросшего скоростного потенциала на первое место  шас вышел генакер вместо спинакера.

Прикрепленные изображения

  • Wild_oats.JPG
  • Comanche.JPG

  • 0

#179 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 303 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 марта 2020 - 08:27

У вас да. Сколько вы едете на полных курсах? 7-8уз при ветре х2. А WildJoe едет  почти вдвое быстрее, и вымпельный ветер у них тоже много острее. Отсюда и крен.Фактически из-за возросшего скоростного потенциала на первое место  шас вышел генакер вместо спинакера.

Если Вы в бакштаг имеете вымпельный ветер, как в бейдевинд, то и яхта ведет себя как на курсе бейдевинд. И силы на нее действуют те же. Т.е. с точки зрения расчета это - острый курс.


  • 3

#180 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 207 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 24 марта 2020 - 11:57

Если Вы в бакштаг имеете вымпельный ветер, как в бейдевинд, то и яхта ведет себя как на курсе бейдевинд. И силы на нее действуют те же. Т.е. с точки зрения расчета это - острый курс.

Для меня важны цифры а не термины. Вот режим для как вы написали лодки с широкой кормой (ширее некуда :) ) POGO12,5. Берем ДСО и поляру скоростей. Возьмем курсовый угол 140гр и ветер 20уз. Результат в табличке. Сила дрейфа помноженная на возвышение ЦП (ок 10м для этой лодки) даст Мкр порядка 4-4.5т что соответствует крену ок 20гр. Причем видно, что чем меньше ветер , тем более круто достигается максимальная скорость, т.е. в сильные ветра остойчивости уже не хвататет.

Вымпельный ветер в рассматриваемом режиме 105гр, ежели хотите можете называть это бейдвиндом :) .

Прикрепленные изображения

  • pogo_12_polar.jpg
  • pogo_12_ssd.jpg
  • Sail_force.JPG

Сообщение отредактировал a_max: 24 марта 2020 - 12:05

  • 0

#181 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 303 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 марта 2020 - 12:32

Для меня важны цифры а не термины. Вот режим для как вы написали лодки с широкой кормой (ширее некуда :) ) POGO12,5. Берем ДСО и поляру скоростей. Возьмем курсовый угол 140гр и ветер 20уз. Результат в табличке. Сила дрейфа помноженная на возвышение ЦП (ок 10м для этой лодки) даст Мкр порядка 4-4.5т что соответствует крену ок 20гр. Причем видно, что чем меньше ветер , тем более круто достигается максимальная скорость, т.е. в сильные ветра остойчивости уже не хвататет.

Вымпельный ветер в рассматриваемом режиме 105гр, ежели хотите можете называть это бейдвиндом :) .

20 узлов истинный ветер, 13 узлов скорость яхты, курс к истинному ветру 140 градусов (максимум скорости по поляре). У меня получился вымпельный около 92 градусов.

Это галфинд, который полным курсом конечно можно назвать, но не правильно. В данном случае как раз термины важны.  :)

Это конечно очень субъективно, но я бы сказал, что  полный курс начинается с того момента, когда гик работающего паруса будет перпендикулярен ДП. Т.е. когда исчезает сила дрейфа. С учетом угла установки паруса к ветру (угла атаки) это будет, когда вымпельный ветер отойдет градусов на 15-20 в корму от плоскости мидельшпангоута. Если не договориться о терминах, то можно спорить до бесконечности, поскольку каждый будет рассматривать свой вариант. И результаты, естественно, будут разными. 


  • 2

#182 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 3 650 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 24 марта 2020 - 12:52

Если Вы в бакштаг имеете вымпельный ветер, как в бейдевинд, то и яхта ведет себя как на курсе бейдевинд. И силы на нее действуют те же. Т.е. с точки зрения расчета это - острый курс.

Вот Вы закусились с теоретиком. Вроде взрослый, уважаемый человек, с огромным опытом!

Если совсем уж нечем заняться, может посты про крыло в отдельную тему вынести. Где, заодно, любящий теоретические споры коллега, сможет показать хоть одну лодку, построенную им самостоятельно, либо по его проекту...

Может всё-таки будем здесь алюминиевый круизер строить...


  • 1

#183 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 207 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 24 марта 2020 - 12:54

20 узлов истинный ветер, 13 узлов скорость яхты, курс к истинному ветру 140 градусов (максимум скорости по поляре). У меня получился вымпельный около 92 градусов.

Это галфинд, который полным курсом конечно можно назвать, но не правильно. В данном случае как раз термины важны.  :)

Это конечно очень субъективно, но я бы сказал, что  полный курс начинается с того момента, когда гик работающего паруса будет перпендикулярен ДП. Т.е. когда исчезает сила дрейфа. С учетом угла установки паруса к ветру (угла атаки) это будет, когда вымпельный ветер отойдет градусов на 15-20 в корму от плоскости мидельшпангоута. Если не договориться о терминах, то можно спорить до бесконечности, поскольку каждый будет рассматривать свой вариант. И результаты, естественно, будут разными. 

Расчет может чуть плавать. Будет чуть больше загрузка, или волна, скорость уменьшится, ветер зайдет. Суть дела не меняет.

Боюсь в ваших терминах полных курсов у большинства современных быстроходных лодок нет вообще :) . Их и спинакером то порой не комплектуют.

Чтоб понять разницу в поколениях яхт можно например глянуть ролики с Ролекс Сидней -Харбор. Там видно как в одних и тех же условиях едут лодки разных поколений, старые под спинакерами, новые под генами.

Поэтому всегда считаю конкретные лодки, хотя часты тут споры о терминах  применительно к коню в вакууме. 


  • 0

#184 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 207 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 24 марта 2020 - 12:58

Вот Вы закусились с теоретиком. Вроде взрослый, уважаемый человек, с огромным опытом!

Если совсем уж нечем заняться, может посты про крыло в отдельную тему вынести. Где, заодно, любящий теоретические споры коллега, сможет показать хоть одну лодку, построенную им самостоятельно, либо по его проекту...

Может всё-таки будем здесь алюминиевый круизер строить...

Так я только за :) . Коллеги  хотели данные по лодке прислать, но видать заняты. Пока суть да дело вот и углубились в теорию. А посчитаем крыло для конкретной этой лодки, БАР все и вынесет в отдельную тему.Я так думаю :)


  • 1

#185 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 21 303 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 марта 2020 - 13:29

Перенести не могу, я здесь не хозяин. Но болтовню прекращаю.


  • 1

#186 becow

becow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 05 апреля 2020 - 17:26

Добрый день всем!

Упорно продолжает нарастать обшивка. Даже самый сложный участок где лист закручен винтом в носу тоже закрыт с одной стороны.

 

WhatsApp Image 2020-04-05 at 21.56.30.jpeg WhatsApp Image 2020-04-05 at 18.00.56.jpeg WhatsApp Image 2020-04-05 at 18.00.55.jpeg WhatsApp Image 2020-04-05 at 18.00.54.jpeg WhatsApp Image 2020-04-03 at 19.07.09.jpeg

 

Попутно начали деталлизировать проект, на этом пока вопрос с крылом встал. Хочется коллеге более менее окончательный расклад для расчёта дать.  

 


  • 7

#187 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 207 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 05 апреля 2020 - 22:31

Попутно начали деталлизировать проект, на этом пока вопрос с крылом встал. Хочется коллеге более менее окончательный расклад для расчёта дать.  

Подробный ТЧ в принципе не нужен. Достаточно 5-6 сечений. Общие размеры и очертания. Еще планируемое парусное вооружение и киль/балласт.


  • 0

#188 Andrew Mee

Andrew Mee

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Shanghai

Отправлено 09 апреля 2020 - 13:53

 

becow

 

Отправлен 06 апреля 2020 - 01:26

Добрый день всем!

Упорно продолжает нарастать обшивка. Даже самый сложный участок где лист закручен винтом в носу тоже закрыт с одной стороны.

 

Здорово наблюдать, что проект продвигается! Удачи вам в строительстве!

 

Если не секрет где взяли чертежи и сколько алюминия нужно, по вашим расчетам?

 

Спасибо! 


  • 0

#189 becow

becow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 09 апреля 2020 - 16:50

Приветствую! По проекту масса корпуса 3.5 т.  Проект собственной разработки, но с оглядкой на прототип - АУ55 от известного европейского бюро.   

WhatsApp Image 2020-04-08 at 13.20.02 (1).jpeg WhatsApp Image 2020-04-08 at 13.20.02.jpeg WhatsApp Image 2020-04-09 at 18.58.28.jpeg

 

Скоро дойдём до килевого колодца, до сих пор не понятно как его сварить с алюминиевых плит, чтобы соблюсти размер на всей длинне хода скользяков. Пластины подобраны с зедекса, есть возможность фрезернуть в плите направляющие, но как обеспечить одинаковую скользящую посадку на длинне полтора метра - пока загадка... Из текущих вариантов: раздобыть 2 мощных алюминиевых швеллера и на их основе сварить колодец, либо варить колодец из плит с фрезерованными направляющими. Рассматривается как вариант сварить колодец и киль из НЖ, либо просто перо киля из НЖ, для пущей надёжности. С колодцем проблематично, но вот само перо будет изолировано от алюминия через скользяки, гальванопары не должно быть. Может быть навесить в таком случае пару анодов. 

Вопрос очень важный, если кто поделится опытом - будем очень признательны :)

 

 


  • 3

#190 Andrew Mee

Andrew Mee

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Shanghai

Отправлено 13 апреля 2020 - 19:37

Скоро дойдём до килевого колодца, до сих пор не понятно как его сварить с алюминиевых плит, чтобы соблюсти размер на всей длинне хода скользяков. Пластины подобраны с зедекса, есть возможность фрезернуть в плите направляющие, но как обеспечить одинаковую скользящую посадку на длинне полтора метра - пока загадка... Из текущих вариантов: раздобыть 2 мощных алюминиевых швеллера и на их основе сварить колодец, либо варить колодец из плит с фрезерованными направляющими. Рассматривается как вариант сварить колодец и киль из НЖ, либо просто перо киля из НЖ, для пущей надёжности. С колодцем проблематично, но вот само перо будет изолировано от алюминия через скользяки, гальванопары не должно быть. Может быть навесить в таком случае пару анодов. 

Вопрос очень важный, если кто поделится опытом - будем очень признательны :)

 

Компания из Франции в Житомере строила алюминиевые яхты, одна точно с подъемным фальшкилем. Может к.л. инфа оттуда может быть полезной. Ссылки отправлю в ЛС. 


  • 0

#191 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 665 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 29 сентября 2020 - 14:18

... С колодцем проблематично, но вот само перо будет изолировано от алюминия через скользяки, гальванопары не должно быть. Может быть навесить в таком случае пару анодов. 

...

Так-то и без изоляции нерж.сталь с алюминием не создают гальванопары.
У меня лодка плавает в пресной воде, стальная, на торце борта в кокпите прикручена алюминиевая пластина, поверх неё - пластина из нержи, время от времени приходится их снимать - нет никакого намёка на коррозию.


  • 1

#192 becow

becow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 05 апреля 2021 - 18:07

Снова здравствуйте!

Текущий прогресс - обшивка полностью раскроена, закатана, установлена и прихвачена.

WhatsApp Image 2021-04-04 at 18.04.21 (2).jpeg WhatsApp Image 2021-04-04 at 18.04.20 (2).jpeg WhatsApp Image 2021-03-28 at 13.56.12 (2).jpeg


  • 13

#193 theak

theak

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Запорожье

Отправлено 06 апреля 2021 - 09:51

Здравствуйте, я восхищен вашим упорством и успехами
давно наблюдаю за вашим проектом и просто в восторге от красоты что вы сотворили.

Удачи вам и успехов!

Дополнительно. Вы писали что проект свой но с оглядкой на существующий, на основе чего вы делали расчет прочности силовой конструкции?
Уже думали о мачте? Будете изготавливать тоже сами или закупать готовую?

За силовой агрегат не раздумывали и валопровод? Будете покупать судовой двигатель, или адаптировать автомобильный? Сейлдрайв или дейдвуд?


  • 1

#194 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 823 сообщений
  • Из:пос.Пено
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 06 апреля 2021 - 13:43

Очень рад за почти земляков )) Удачи и упорства !


  • 1

#195 becow

becow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 06 апреля 2021 - 15:58

Здравствуйте, я восхищен вашим упорством и успехами
давно наблюдаю за вашим проектом и просто в восторге от красоты что вы сотворили.

Удачи вам и успехов!

Дополнительно. Вы писали что проект свой но с оглядкой на существующий, на основе чего вы делали расчет прочности силовой конструкции?
Уже думали о мачте? Будете изготавливать тоже сами или закупать готовую?

За силовой агрегат не раздумывали и валопровод? Будете покупать судовой двигатель, или адаптировать автомобильный? Сейлдрайв или дейдвуд?

Спасибо!
Поскольку продать полный комплект документации нам отказались, то пришлось разрабатывать свой на основе эскизов прототипа.  Проводили простейшие расчёты, гоняли симуляции по некоторым программам и советовались с учёными умами. Проект до сих пор не закончен, многое делается по ходу пьесы. По прочности сомнений нет, местами даже перезаложились: уменьшили шпацию, увеличили толщину и т.д. естественно с прибавкой к весу со всем из этого вытекающим.
 
Искали профиль для мачты в России. Нужного размера нет ни в Красноярске, ни в Белой Калитве.
Вариант: Оплатить фильеру. Минусы: Хлысты по 12 метров. Знаем про стыковочный профиль. Но его тоже придется покупать через заказную фильеру. Несколько раз ломали мачту. Поэтому будем искать самый надежный вариант. Рассматриваем и композитный вариант из карбона. Друзья обещали посчитать. Опыта особо нет. Знаем человека который сам склеил себе мачту и обошел вокруг света. Думаем.
 
Двигатель только судовой. Или Янмар, или Вольво Пента. Только у них есть представительства по всему миру. У прототипа дейдвуд. Сейлдрайв заманчиво. Надо прицениться.
 
Из ближайших планов: до конца поприхватывать обшивку и попробовать проваривать капитально.
У нас гостили сварщики из Атомстроя. Поднатаскали нас немного. Справили Фрониус ТрансПульс 2700. Реально лучший аппарат по алюминию.
 
Про Английское колесо: К завершению прокатки пришло просветление. Стали чувствовать метал. Последние три листа легли так что не пришлось пользоваться струбцинами и стяжками.

  • 3

#196 becow

becow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 06 апреля 2021 - 16:14

Думаем о гидравлической трансмиссии. Насос-гидромотор. немного сложнее, но повышается вариативность. тем более лебедки, шпиль и закрутки планируются гидравлические. На гидропривод можно посадить подрульку, генератор, опреснитель. Такие решения в миру известны и есть опыт строительства подобных узлов.


  • 0

#197 Kuvaldes

Kuvaldes

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 апреля 2021 - 03:45

Доброго времени суток! От крыльев все же решили отказаться, или всё ещё в планах? С килевой системой что-нибудь надумали?
  • 1

#198 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 3 650 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 11 апреля 2021 - 09:35

...Искали профиль для мачты в России. Нужного размера нет ни в Красноярске, ни в Белой Калитве...

Про мачту в личку написал.


  • 1

#199 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 463 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 11 апреля 2021 - 10:35

Грандиозный проект. Восхищён смелостью и  амбициозностью. Поздравления и пожелания всяческих успехов


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей