Перейти к содержимому

Фотография

Строим алюминиевый парусный круизёр

постройка алюминиевой яхты

Сообщений в теме: 189

#176 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 080 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 23 марта 2020 - 19:56

Все зависит от желаемой достоверности. Для оценки часто дрейфом можно пренебречь. Но если хотим посмотреть детали, то его надо учитывать.

Задачи бывают разные. В случае большого дрейфа угол атаки может измениться на 50%. Это уже серьезно.

Профиль в большинстве случаев влияет слабо. Но лучше взять хотя бы дужку. Особенно на малых углах.

Ну все таки быстроходная лодка должна дрейфу сопротивляться хорошо. Отсюда узкие глубокие плавники большого удлинения и прочее. 

Меня интересовали условия, выгодные для работы такой системы. Нетрудно заметить, что нужна скорость и малый крен. Т.е.  более эффективно устройство на полных курсах. Оно позволит действительно выровнять лодку. А вот на курсе бейдвинд, когда скорость уже не та, а крен велик, эффективность такого крыла заметно снизится. 

Ну и как я сразу писал влияют обводы лодки (а именно насколько смещается ЦВ при крене).

Еще одной особенностью будет то, что  при шквале силы на крыле будут резко падать со всеми вытекающими. 


  • 0

#177 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 422 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 марта 2020 - 20:17

 Т.е.  более эффективно устройство на полных курсах. Оно позволит действительно выровнять лодку. 

Вот не помню, чтобы у нас были когда-то проблемы с креном на полных курсах.

А у новомодных с плоской широкой кормой - тем более.


  • 0

#178 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 080 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 23 марта 2020 - 21:21

Вот не помню, чтобы у нас были когда-то проблемы с креном на полных курсах.

А у новомодных с плоской широкой кормой - тем более.

У вас да. Сколько вы едете на полных курсах? 7-8уз при ветре х2. А WildJoe едет  почти вдвое быстрее, и вымпельный ветер у них тоже много острее. Отсюда и крен.Фактически из-за возросшего скоростного потенциала на первое место  шас вышел генакер вместо спинакера.

Прикрепленные изображения

  • Wild_oats.JPG
  • Comanche.JPG

  • 0

#179 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 422 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 марта 2020 - 08:27

У вас да. Сколько вы едете на полных курсах? 7-8уз при ветре х2. А WildJoe едет  почти вдвое быстрее, и вымпельный ветер у них тоже много острее. Отсюда и крен.Фактически из-за возросшего скоростного потенциала на первое место  шас вышел генакер вместо спинакера.

Если Вы в бакштаг имеете вымпельный ветер, как в бейдевинд, то и яхта ведет себя как на курсе бейдевинд. И силы на нее действуют те же. Т.е. с точки зрения расчета это - острый курс.


  • 2

#180 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 080 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 24 марта 2020 - 11:57

Если Вы в бакштаг имеете вымпельный ветер, как в бейдевинд, то и яхта ведет себя как на курсе бейдевинд. И силы на нее действуют те же. Т.е. с точки зрения расчета это - острый курс.

Для меня важны цифры а не термины. Вот режим для как вы написали лодки с широкой кормой (ширее некуда :) ) POGO12,5. Берем ДСО и поляру скоростей. Возьмем курсовый угол 140гр и ветер 20уз. Результат в табличке. Сила дрейфа помноженная на возвышение ЦП (ок 10м для этой лодки) даст Мкр порядка 4-4.5т что соответствует крену ок 20гр. Причем видно, что чем меньше ветер , тем более круто достигается максимальная скорость, т.е. в сильные ветра остойчивости уже не хвататет.

Вымпельный ветер в рассматриваемом режиме 105гр, ежели хотите можете называть это бейдвиндом :) .

Прикрепленные изображения

  • pogo_12_polar.jpg
  • pogo_12_ssd.jpg
  • Sail_force.JPG

Сообщение отредактировал a_max: 24 марта 2020 - 12:05

  • 0

#181 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 422 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 марта 2020 - 12:32

Для меня важны цифры а не термины. Вот режим для как вы написали лодки с широкой кормой (ширее некуда :) ) POGO12,5. Берем ДСО и поляру скоростей. Возьмем курсовый угол 140гр и ветер 20уз. Результат в табличке. Сила дрейфа помноженная на возвышение ЦП (ок 10м для этой лодки) даст Мкр порядка 4-4.5т что соответствует крену ок 20гр. Причем видно, что чем меньше ветер , тем более круто достигается максимальная скорость, т.е. в сильные ветра остойчивости уже не хвататет.

Вымпельный ветер в рассматриваемом режиме 105гр, ежели хотите можете называть это бейдвиндом :) .

20 узлов истинный ветер, 13 узлов скорость яхты, курс к истинному ветру 140 градусов (максимум скорости по поляре). У меня получился вымпельный около 92 градусов.

Это галфинд, который полным курсом конечно можно назвать, но не правильно. В данном случае как раз термины важны.  :)

Это конечно очень субъективно, но я бы сказал, что  полный курс начинается с того момента, когда гик работающего паруса будет перпендикулярен ДП. Т.е. когда исчезает сила дрейфа. С учетом угла установки паруса к ветру (угла атаки) это будет, когда вымпельный ветер отойдет градусов на 15-20 в корму от плоскости мидельшпангоута. Если не договориться о терминах, то можно спорить до бесконечности, поскольку каждый будет рассматривать свой вариант. И результаты, естественно, будут разными. 


  • 2

#182 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 3 527 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 24 марта 2020 - 12:52

Если Вы в бакштаг имеете вымпельный ветер, как в бейдевинд, то и яхта ведет себя как на курсе бейдевинд. И силы на нее действуют те же. Т.е. с точки зрения расчета это - острый курс.

Вот Вы закусились с теоретиком. Вроде взрослый, уважаемый человек, с огромным опытом!

Если совсем уж нечем заняться, может посты про крыло в отдельную тему вынести. Где, заодно, любящий теоретические споры коллега, сможет показать хоть одну лодку, построенную им самостоятельно, либо по его проекту...

Может всё-таки будем здесь алюминиевый круизер строить...


  • 1

#183 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 080 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 24 марта 2020 - 12:54

20 узлов истинный ветер, 13 узлов скорость яхты, курс к истинному ветру 140 градусов (максимум скорости по поляре). У меня получился вымпельный около 92 градусов.

Это галфинд, который полным курсом конечно можно назвать, но не правильно. В данном случае как раз термины важны.  :)

Это конечно очень субъективно, но я бы сказал, что  полный курс начинается с того момента, когда гик работающего паруса будет перпендикулярен ДП. Т.е. когда исчезает сила дрейфа. С учетом угла установки паруса к ветру (угла атаки) это будет, когда вымпельный ветер отойдет градусов на 15-20 в корму от плоскости мидельшпангоута. Если не договориться о терминах, то можно спорить до бесконечности, поскольку каждый будет рассматривать свой вариант. И результаты, естественно, будут разными. 

Расчет может чуть плавать. Будет чуть больше загрузка, или волна, скорость уменьшится, ветер зайдет. Суть дела не меняет.

Боюсь в ваших терминах полных курсов у большинства современных быстроходных лодок нет вообще :) . Их и спинакером то порой не комплектуют.

Чтоб понять разницу в поколениях яхт можно например глянуть ролики с Ролекс Сидней -Харбор. Там видно как в одних и тех же условиях едут лодки разных поколений, старые под спинакерами, новые под генами.

Поэтому всегда считаю конкретные лодки, хотя часты тут споры о терминах  применительно к коню в вакууме. 


  • -1

#184 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 080 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 24 марта 2020 - 12:58

Вот Вы закусились с теоретиком. Вроде взрослый, уважаемый человек, с огромным опытом!

Если совсем уж нечем заняться, может посты про крыло в отдельную тему вынести. Где, заодно, любящий теоретические споры коллега, сможет показать хоть одну лодку, построенную им самостоятельно, либо по его проекту...

Может всё-таки будем здесь алюминиевый круизер строить...

Так я только за :) . Коллеги  хотели данные по лодке прислать, но видать заняты. Пока суть да дело вот и углубились в теорию. А посчитаем крыло для конкретной этой лодки, БАР все и вынесет в отдельную тему.Я так думаю :)


  • 1

#185 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 20 422 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 марта 2020 - 13:29

Перенести не могу, я здесь не хозяин. Но болтовню прекращаю.


  • 1

#186 becow

becow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 05 апреля 2020 - 17:26

Добрый день всем!

Упорно продолжает нарастать обшивка. Даже самый сложный участок где лист закручен винтом в носу тоже закрыт с одной стороны.

 

WhatsApp Image 2020-04-05 at 21.56.30.jpeg WhatsApp Image 2020-04-05 at 18.00.56.jpeg WhatsApp Image 2020-04-05 at 18.00.55.jpeg WhatsApp Image 2020-04-05 at 18.00.54.jpeg WhatsApp Image 2020-04-03 at 19.07.09.jpeg

 

Попутно начали деталлизировать проект, на этом пока вопрос с крылом встал. Хочется коллеге более менее окончательный расклад для расчёта дать.  

 


  • 5

#187 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 080 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 05 апреля 2020 - 22:31

Попутно начали деталлизировать проект, на этом пока вопрос с крылом встал. Хочется коллеге более менее окончательный расклад для расчёта дать.  

Подробный ТЧ в принципе не нужен. Достаточно 5-6 сечений. Общие размеры и очертания. Еще планируемое парусное вооружение и киль/балласт.


  • 0

#188 Andrew Mee

Andrew Mee

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Shanghai

Отправлено 09 апреля 2020 - 13:53

 

becow

 

Отправлен 06 апреля 2020 - 01:26

Добрый день всем!

Упорно продолжает нарастать обшивка. Даже самый сложный участок где лист закручен винтом в носу тоже закрыт с одной стороны.

 

Здорово наблюдать, что проект продвигается! Удачи вам в строительстве!

 

Если не секрет где взяли чертежи и сколько алюминия нужно, по вашим расчетам?

 

Спасибо! 


  • 0

#189 becow

becow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 09 апреля 2020 - 16:50

Приветствую! По проекту масса корпуса 3.5 т.  Проект собственной разработки, но с оглядкой на прототип - АУ55 от известного европейского бюро.   

WhatsApp Image 2020-04-08 at 13.20.02 (1).jpeg WhatsApp Image 2020-04-08 at 13.20.02.jpeg WhatsApp Image 2020-04-09 at 18.58.28.jpeg

 

Скоро дойдём до килевого колодца, до сих пор не понятно как его сварить с алюминиевых плит, чтобы соблюсти размер на всей длинне хода скользяков. Пластины подобраны с зедекса, есть возможность фрезернуть в плите направляющие, но как обеспечить одинаковую скользящую посадку на длинне полтора метра - пока загадка... Из текущих вариантов: раздобыть 2 мощных алюминиевых швеллера и на их основе сварить колодец, либо варить колодец из плит с фрезерованными направляющими. Рассматривается как вариант сварить колодец и киль из НЖ, либо просто перо киля из НЖ, для пущей надёжности. С колодцем проблематично, но вот само перо будет изолировано от алюминия через скользяки, гальванопары не должно быть. Может быть навесить в таком случае пару анодов. 

Вопрос очень важный, если кто поделится опытом - будем очень признательны :)

 

 


  • 1

#190 Andrew Mee

Andrew Mee

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Shanghai

Отправлено 13 апреля 2020 - 19:37

Скоро дойдём до килевого колодца, до сих пор не понятно как его сварить с алюминиевых плит, чтобы соблюсти размер на всей длинне хода скользяков. Пластины подобраны с зедекса, есть возможность фрезернуть в плите направляющие, но как обеспечить одинаковую скользящую посадку на длинне полтора метра - пока загадка... Из текущих вариантов: раздобыть 2 мощных алюминиевых швеллера и на их основе сварить колодец, либо варить колодец из плит с фрезерованными направляющими. Рассматривается как вариант сварить колодец и киль из НЖ, либо просто перо киля из НЖ, для пущей надёжности. С колодцем проблематично, но вот само перо будет изолировано от алюминия через скользяки, гальванопары не должно быть. Может быть навесить в таком случае пару анодов. 

Вопрос очень важный, если кто поделится опытом - будем очень признательны :)

 

Компания из Франции в Житомере строила алюминиевые яхты, одна точно с подъемным фальшкилем. Может к.л. инфа оттуда может быть полезной. Ссылки отправлю в ЛС. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей