Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

В Швеции сбылась еще одна "мечта идиота" - целых 34 фута крейс


Сообщений в теме: 2842

#2776 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 27 июля 2020 - 20:16

Печальная история. Импеллеру капут. Слава Богу, до марины дотянули.

attachicon.gifImpeller.jpg

 

Граждане! Храните  деньги в сберегательной кассе!  Содержите импеллеры в рабочем состоянии! 

Весной снял, посмотрел, проверил - никакого криминала не обнаружил. конечно, надо было на зиму снимать, но, так уж получилось, что не снимал. Результат на лицо!

 

Я думаю есть еще какая то проблема по мимо импеллера - я за 8 лет поменял импеллер один раз и то для профилактики. На зиму ни разу не снимал. Промывать пресной водой стал только в последние пару лет. Так что скорее всего есть какая то проблема с самим насосом.


  • 1

#2777 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 27 июля 2020 - 20:20

Я думаю есть еще какая то проблема по мимо импеллера - я за 8 лет поменял импеллер один раз и то для профилактики. На зиму ни разу не снимал. Промывать пресной водой стал только в последние пару лет. Так что скорее всего есть какая то проблема с самим насосом.

 

Так по моему, сам ТС и рассказывал что ни за 5, ни за 10 минут работы "насухую" импеллеру ничего не делается... 

 

PS. Мой личный опыт - через 5 минут работы с закрытым кингстоном - из-под крышки импеллера валит дым и от него самого - только воспоминания...


  • 2

#2778 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 27 июля 2020 - 23:21

Вы правы! Я еще при пробном пуске забыл открыть кингстон (в июне). Спохватился через пол-минуты. Думаю, проблема в этом. Что там с насосом быть-то может? Зазубрины - там все гладко, проверил. При открытом насосе сейчас открыл кингстон - вода прет. Так шта, мои ошибки накопленные. Век живи - век учись. И мудилой не будь.


  • 1

#2779 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 28 июля 2020 - 00:01

PS. Мой личный опыт - через 5 минут работы с закрытым кингстоном - из-под крышки импеллера валит дым и от него самого - только воспоминания...

Всё так и есть!
Кингстон открыть забыл - вынимай ~$100 на импеллер (сцуко ну вот да, такой на моем движке дорогой)
  • 0

#2780 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 28 июля 2020 - 00:25

Всё так и есть!
Кингстон открыть забыл - вынимай ~$100 на импеллер (сцуко ну вот да, такой на моем движке дорогой)

 

https://aliexpress.r...3001418327.html


  • 0

#2781 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 28 июля 2020 - 11:10

Не, ну это все равно за пределами добра и зла! Мой то ли трешку, то ли пятерку стОит. Фирменные, вроде, червонец в нашей марине покупал.


  • 0

#2782 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 28 июля 2020 - 15:17

https://aliexpress.r...3001418327.html

Так то на масератор. У меня такой :\
http://www.marinepar...peller-kit.aspx 

Не, ну это все равно за пределами добра и зла!

Та вот так...

Price: 75,87 EUR incl. VAT.

И более дешевые аналоги (вернее replacements) не работают нифига - проверено неоднократно.


  • 0

#2783 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 02 августа 2020 - 12:14

Коллеги, закрутка крутится плохо. Явно требует чистки и смазки. Думаю, они все устроены похоже. Как и что там делать, чтоб не растерять запчастей? Сейчас сфотографирую, поскильку, искал название - не нашел.


  • 0

#2784 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 августа 2020 - 03:42

Коллеги, закрутка крутится плохо. Явно требует чистки и смазки. ....

А без паруса крутится нормально ?

Если так, то посмотрите наверх, там должна быть приблуда для "облокачивания" на неё стаксель фала.

Забыл как называется, так вот она бывает подклинивает, там подшипников обычно нет.

 

Если и без паруса крутится плохо, то да разбирать.

Главное не порастерять шарики от подшипника(ов) которые там унутрях.

 

Поэтому отсоединяем от закрутки штагпирс. Рассверлив заклепки.

Снимаем закрутку со штага не разбирая её.

Несем в лодку или домой.

Расстилаем большую чистую светлую тряпошку, и рассверливаем держащие заклепки или раскручиваем винтитки в зависимости от конструкции.

Скорее всего шарики "весело" начнут высыпаться изнутрей.

Но поскольку тряпошка уже предусмотрительно лежит, то далеко оне не укотятся.

 

Чистим, мажем, собираем в обратной последовательности :)

Если там пластмассовые шарики, то смазка как правило не нужна и только почистить от грязи.

Более подробно и точно - надо искать мануал производителя.


  • 2

#2785 Resident

Resident

    судовладелец ;)

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Hamburg
  • Судно: LM 30
  • Название: MS "Grete"

Отправлено 05 августа 2020 - 12:31

Всё так и есть!
Кингстон открыть забыл - вынимай ~$100 на импеллер (сцуко ну вот да, такой на моем движке дорогой)

Я вчера его первый раз за 2,5 месяца закрыл, ну и бумажку за замок "зажигания" повесил - "Не забудь открыть!"
Надо заламинировать с одной стороны "закрыть" с другой "открыть" и повесить на цепочку над замком, а то старый стал - могу забыть :huh: 


  • 1

#2786 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 августа 2020 - 14:50

Надо заламинировать с одной стороны "закрыть" с другой "открыть" и повесить на цепочку над замком,

Та честно сказать, всё никак чеклист(ы) не соберусь сделать.
Как в самолетах.

Типа таких:
Приход на лодку (проверки и включения систем, открытия кингстонов гальюна и моек, наличие воды)
Перед запуском двигателя после прихода на лодку (уровни масла, топлива, о.ж. краны морской воды, etc.)
....
....
Тоже самое в обратном порядке при уходе с лодки.

Многого не надо, главное основные вещи. У каждого они свои поэтому вариации есть.

Ибо часто бывает, вроде и в памяти всё уже "мертво вбито" и всё равно, кто то чем то отвлек и всё, какойто пункт не исполнил.
Ладно если не критичный, а если от типа забытия открытия крана морск. воды - то последствия см. выше :)
  • 0

#2787 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 августа 2020 - 14:59

Да, туго крутится без паруса. Печальненько... Думал, не снимая ее со штага можно что сделать. Наверное, попробую сезон так доходить. 


  • 0

#2788 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 667 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 августа 2020 - 15:45

Наверное, попробую сезон так доходить. 

В таком случае как полумеру - залить через имеющиеся щели WD. Покрутить, дать постоять, потом залить жидким маслом.

Только надо иметь ввиду, что после этого некоторое время масло будет подтекать на палубу. Придется влажную приборку регулярно делать


  • 1

#2789 PavelSpb75

PavelSpb75

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: планирую кат
  • Название: Banderos

Отправлено 05 августа 2020 - 16:20

Да, туго крутится без паруса. Печальненько... Думал, не снимая ее со штага можно что сделать. Наверное, попробую сезон так доходить

Ссылка на видео не крепиться. Наберите в ютуб " ремонт закрутки стакселя"


Сообщение отредактировал PavelSpb75: 05 августа 2020 - 16:26

  • 0

#2790 PavelSpb75

PavelSpb75

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: планирую кат
  • Название: Banderos

Отправлено 05 августа 2020 - 16:25

https://www.youtube....h?v=hJTnLxps9qA

 

https://www.youtube....h?v=mZko5U0QFNs


https://www.youtube....h?v=hJTnLxps9qA

 

https://www.youtube....h?v=mZko5U0QFNs


Сообщение отредактировал nvc: 06 августа 2020 - 15:55
Исправил линки

  • 0

#2791 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 августа 2020 - 18:56

Там у меня сверху пластиковая крышка на трех винтах. Если ее открутить - посыпятся шарики?

Собственно, не так уж туго, я руками стаксель за веревку закручиваю, но уже точно не  свободно крутитсяя, как было раньше.


  • 0

#2792 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 05 августа 2020 - 19:32

Да, туго крутится без паруса. Печальненько... Думал, не снимая ее со штага можно что сделать. Наверное, попробую сезон так доходить.

Там у меня сверху пластиковая крышка на трех винтах. Если ее открутить - посыпятся шарики?
Собственно, не так уж туго, я руками стаксель за веревку закручиваю, но уже точно не  свободно крутитсяя, как было раньше.


Фотки для опознания будут?
  • 0

#2793 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 06 августа 2020 - 08:03

В таком случае как полумеру - залить через имеющиеся щели WD. Покрутить, дать постоять, потом залить жидким маслом.

Только надо иметь ввиду, что после этого некоторое время масло будет подтекать на палубу. Придется влажную приборку регулярно делать

Харкен категорически не советует смазывать делриновые шарики. После смазки шарики начинают проскальзывать и постепенно стираются до состояния кубиков.
Харкен советует только промывать пресной водой.


  • 2

#2794 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 06 августа 2020 - 11:11

В таком случае как полумеру - залить через имеющиеся щели WD. Покрутить, дать постоять, потом залить жидким маслом.

Только надо иметь ввиду, что после этого некоторое время масло будет подтекать на палубу. Придется влажную приборку регулярно делать

Не надо так делать. Убьете шарики/ролики. Просто водой промыть и все.


Харкен категорически не советует смазывать делриновые шарики. После смазки шарики начинают проскальзывать и постепенно стираются до состояния кубиков.

Там все хуже, от масел материал шариков разрушается с распуханием.


  • 1

#2795 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 06 августа 2020 - 11:15

Не надо так делать. Убьете шарики/ролики. Просто водой промыть и все.


Там все хуже, от масел материал шариков разрушается с распуханием.

 

Видимо, я что-то непонимаю.

Но на Furlex 100S есть пластиковые винтовые пробочки (2-3мм), рядом с которыми написано Grease. Вряд л они предназначены для залития воды внутрь барабана..


  • 0

#2796 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 августа 2020 - 11:23

масло и смазка - разные вещи.
и могут быть разного состава. с разной базой.


  • 0

#2797 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 06 августа 2020 - 11:28

Видимо, я что-то непонимаю.

Но на Furlex 100S есть пластиковые винтовые пробочки (2-3мм), рядом с которыми написано Grease. Вряд л они предназначены для залития воды внутрь барабана..

Таки шо вижу, то пою. Своими глазами. У меня, например, две скрутки стоит, Вичард (ProFurl 420), нижние подшипники делриновые и инструкция запрещает их смазку. Подшипники фаловой каретки - нерж, там смазывать надо раз в 3 года. Все силовые блоки на лодке - Ронстан. Роликовые, двурядные, делрин. Тоже запрет на смазку.


  • 1

#2798 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 августа 2020 - 11:56

пишут что стоек к маслам:
https://ru.wikipedia...олиформальдегид

но не любит кислоты и щелочи. А вот есть ли они в смазках, которые делаются из мыл, которые что-то там из кислот и щелочей - вопрос интересный...


  • 0

#2799 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 06 августа 2020 - 16:00

Ссылка на видео не крепиться. Наберите в ютуб " ремонт закрутки стакселя"

Все крепится, только её надо втыкать как ссылку, а не как просто URL
 

В таком случае как полумеру - залить через имеющиеся щели WD. Покрутить, дать постоять, потом залить жидким маслом.
Только надо иметь ввиду, что после этого некоторое время масло будет подтекать на палубу. Придется влажную приборку регулярно делать

Не коллега!
Если там пластик - мазать минеральными, да и не всеми силиконовыми, смазками - категорически нельзя
Выше коллеги уже написали почему.
 

Там у меня сверху пластиковая крышка на трех винтах. Если ее открутить - посыпятся шарики?

Вы бы фотки чтоли показали.
Шанс на "шариковый дождик" вполне имеется!


  • 0

#2800 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 06 августа 2020 - 16:00

Фотки для опознания будут?

Когда был, забыл сфотографировать, а сейчас дома. Но у меня не Фурлекс.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей