Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

В Швеции сбылась еще одна "мечта идиота" - целых 34 фута крейс


Сообщений в теме: 2842

#1026 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 013 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 февраля 2018 - 19:41

Какэтокакэто? Нафиг тут ветрометр? По треку лавировки все видно будет. Я, честно говоря, ожидал лучшего лавировочного угла. Как-то мне так казалось.

 

 Вообще, у меня в голове не укладывается, почему лодки с плавниковыми килями, площадь которых в разы меньше площади длинных килей у лодок того же водоизмещения, лавируются так же, если не лучше? Дрейф-то должен зависеть от площади, которая ему сопротивляется. И он ведь имеет существенную величину. В чем фокус?

Ветромер нужен, чтобы видеть угол к ветру и его скорость. По треку будут видны только курсы яхты, без привязки к направлению ветра. Лодки с плавниками лавируются лучше длиннокилевых, при прочих равных.

Нормальный лавировочный угол - 40-45 градусов к ветру. Это баланс между скоростью и углом. 


  • 0

#1027 Toughbook

Toughbook

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 февраля 2018 - 19:47

Ветромера нет.

............................................. 

Просто задницей чувствую, что 3-5 градусов......................

 

Вот это и есть самый наилучший, чувствительнейший и универсальный прибор.

Со временем происходит самонастройка, тончайшая юстировка и т.д. ...  - всяки электронные и прочие суррогаты и рядом не валялись.   :)


  • 5

#1028 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 02 февраля 2018 - 19:59

Ребята, вы что-то горячитесь с подъемными силами;-)). так вас и недолго в школу опять отправить. Про самолеты особенно понравилось.И одна большая просьба: в существительном длина - Н - одна. И в производных от нее (типа, удлинение, например). А длинный, это прилагательное. Там суффикс Н появляется.С уважением,


Я в школе двоечником был, пока не выгнали. Аэродинамику постигал в авиамодельном кружке дворца пионеров. Если неправ - покажите где.
  • 0

#1029 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 02 февраля 2018 - 20:23

Илья, так я тоже был в детстве в таком кружке. Там, вроде, тогда самолеты были только на привязи, но щитки у них все-таки были.
Не будем здесь оффтопить.
С уважением


Аэродинамику постигал в авиамодельном кружке дворца пионеров. Если неправ - покажите где.


  • 0

#1030 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 02 февраля 2018 - 20:24

1. Не щитки, а элероны.

2. При чем тут они?
  • 0

#1031 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 02 февраля 2018 - 21:52

Да не очень оффтоп. Меня всегда удивляет ссылка на Бернулли в применении к парусам, профиль которых внутренний от внешнего отличается на такие крохи, что... Причем в каждом издании или статье. В упор не вижу эффекта крыла, как это объясняют в таких статьях. Путъ частиц что по внутренней, что по внешней стороне один и тот же. Вот скорости, наверное, разные, но это не связано с  разной длиной профиля внутренней и внешней сторон, как на классическом крыле. Потому и настраивают паруса не стремясь получить эту классическую форму, а хотят получить нечто другое. Причем для разных ветров и курсов - разное.


  • 0

#1032 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 02 февраля 2018 - 22:10

Это заблуждение.
Посмотрите любую иллюстрацию движения воздуха, обтекающего парус. Здесь нет предмета для дискуссии.
С уважением,

Да не очень оффтоп. Меня всегда удивляет ссылка на Бернулли в применении к парусам, профиль которых внутренний от внешнего отличается на такие крохи, что... Причем в каждом издании или статье. В упор не вижу эффекта крыла, как это объясняют в таких статьях. Путъ частиц что по внутренней, что по внешней стороне один и тот же. Вот скорости, наверное, разные, но это не связано с  разной длиной профиля внутренней и внешней сторон, как на классическом крыле. Потому и настраивают паруса не стремясь получить эту классическую форму, а хотят получить нечто другое. Причем для разных ветров и курсов - разное.


  • 1

#1033 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 02 февраля 2018 - 22:35

Вот это и есть самый наилучший, чувствительнейший и универсальный прибор.

Со временем происходит самонастройка, тончайшая юстировка и т.д. ...  - всяки электронные и прочие суррогаты и рядом не валялись.   :)

Обычно это называется интуицией . Не вижу особого повода для шуток. Другими словами, то, что у вас уже сложилось в сознании в цельную картину, но детально не продумано, с тем, чтобы выразить аргументацию словами и построить стройную логическую модель.

 

<Ветромер нужен, чтобы видеть угол к ветру и его скорость. По треку будут видны только курсы яхты, без привязки к направлению ветра. >

 

Мне для чего это надо? Чтоб посмотреть лавировочный угол: прошел милю правым галсом, прошел милю левым. И что я не увижу? Ветер, как бы, посередине будет. Если кому-то интересно.


Сообщение отредактировал alexk61: 02 февраля 2018 - 22:40

  • 0

#1034 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 561 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 02 февраля 2018 - 23:56

В качестве гидродинамического профиля плавникового киля и его (киля) удлиннении.Глубокий узкий киль создаёт сильно большую подъёмную силу, чем длинный и толстый.

И куда же направлена эта подьемная сила?
  • 0

#1035 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 03 февраля 2018 - 00:01

Предположу,что в сторону, противоположню дрейфу.
  • 1

#1036 Toughbook

Toughbook

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 февраля 2018 - 00:15

Предположу,что в сторону, противоположню дрейфу.

 

Еще чуточку напряжете тяму...  и О-О-О... Эв-ри-ка-а-а-а...!!!   :w00

Да то ж сила бокового сопротивления...!!!    


  • 0

#1037 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 03 февраля 2018 - 00:31

Там вектор сопротивления смещён, если яхта имеет ход, а не только боковой дрейф...

Или тоже по отношению к полёту: самолётик летит, а не плашмя падает... :D


  • 0

#1038 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 013 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 февраля 2018 - 11:16

Обычно это называется интуицией . Не вижу особого повода для шуток. Другими словами, то, что у вас уже сложилось в сознании в цельную картину, но детально не продумано, с тем, чтобы выразить аргументацию словами и построить стройную логическую модель.

 

<Ветромер нужен, чтобы видеть угол к ветру и его скорость. По треку будут видны только курсы яхты, без привязки к направлению ветра. >

 

Мне для чего это надо? Чтоб посмотреть лавировочный угол: прошел милю правым галсом, прошел милю левым. И что я не увижу? Ветер, как бы, посередине будет. Если кому-то интересно.

Интуиция - это для внутреннего употребления. Данные, полученные на основании интуиции, невозможно обсудить на форуме.

 

Лавировочный угол - не самоцель. Цель экспериментов - создать таблицу, зависимость скорости от лавировочного угла. Вот для этого нужен прибор. И опять же для обсуждения на форуме. Невозможно обсуждать публично внутренние ощущения лавировочного угла и скорости. :) Публично можно обсуждать только конкретный угол и конкретную скорость, показанные приборами. 

 

Насчет парусов, теория паруса в интернете изложена подробно. 

http://howitworks.ik...ru/paper63.html


  • 0

#1039 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 февраля 2018 - 19:06

Вы правда не понимаете? Скорость померю лагом или GPS. Угол к ветру мне даст измерение угла между галсами, причем здесь интуиция?

 

И Вы статью, в которой такие перлы:  "В этом случае за парусом образуются завихрения, на наветренной стороне его возникают силы давления, на подветренной — силы разрежения" рекомендуете? Даже на наукообразность не тянет, правда, про Бернулли ни слова.

 

И что мне помешает создать таблицу (чего мне, вообще-то, не надо, я не собираюсь сверяться с таблицами каждый раз при смене галса. Ради интереса - по 2-3 цыфры я и так запомню.) 

А идея простая: допустим, в первом случае стаксель стоит под углом 20° к ДП, максимальную скорость я имею при 35° к вымпельному и она 6 узлов. Случай два. Переставляю стаксель на 13° к ДП, максимальную скорость я буду иметь при тех же 35° к вымпельному. Вопрос только в том, какова будет она: 5,8 или 4,5 узла,опять же, к примеру. А то, что 20° к ДП - не оптимальный, а просто определяемый наличием конкретного такелажа - это, пожалуй, если не однозначно, то весьма вероятно.


  • 0

#1040 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 05 февраля 2018 - 19:33

Вы правда не понимаете? Скорость померю лагом или GPS. Угол к ветру мне даст измерение угла между галсами, причем здесь интуиция?
 


Тогда уже точнее будет засечь направление ветра на компасе с помощью виндекса или длинного колдунчика и затем компасом-же отмерять галсы.
  • 0

#1041 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 05 февраля 2018 - 19:34

У себя делаю всё на глаз и просто:  стаксель или геную выставляю, что бы хорошо стояла, потом грот на грани заполаскивания передней шкаторины. И всё.


  • 0

#1042 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 февраля 2018 - 19:53

Тогда уже точнее будет засечь направление ветра на компасе с помощью виндекса или длинного колдунчика и затем компасом-же отмерять галсы.

Да мне-то интересен лавировочный угол, зачем мне направление ветра в данный момент? Если надо, то после смене галса будет видно направление ветра - посередине между направлениями движения. Тут если только ветер будет быстро менять направление проблема возникнет. Непонятно, что обсуждать-то?


  • 0

#1043 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 05 февраля 2018 - 19:59

Галсы штука произвольная как руль положите так и будет. Смотреть по равенству скоростей .... это типа "от чего ветер дует? - От того- что деревья качаются".
  • 0

#1044 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 февраля 2018 - 20:45

Не понимаю, о чем Вы. Идешь максимально остро, контролируя скорость, какой тут произвол? И что даст электронный анемометр кроме силы ветра (флюгер установлен у меня). Что удобнее с анемометром - кто будет спорить, а что и без него будет все понятно, не вижу, что можно по существу возразить.


  • 0

#1045 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 февраля 2018 - 20:56

В качестве гидродинамического профиля плавникового киля и его (киля) удлиннении.
Глубокий узкий киль создаёт сильно большую подъёмную силу, чем длинный и толстый.

Значит, получается, что если длиннокилевой яхте добавить пару плавниковых килей по бокам, то дрейф может существенно уменьшится? (будем считать, что смоченная поверхность дополнительных килей увеличивает общую смоченную поверхность на 3-5%)


  • 0

#1046 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 013 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 февраля 2018 - 21:44

Без анеморумбометра угол к ветру на конкретном галсе измерить не получится. Особенно с точностью менее 5 румбов. На одном галсе угол к ветру будет 30 градусов, на другом 40. Средний по треку - 35 градусов. Какие выводы можно сделать из таких испытаний? Я вообще не очень представляю, как замерить угол без приборов? По виндексу, который находится на топе мачты? Смотреть на него через транспортир? Или оценивать отклонение стрелки от ограничителей на глаз с 15 м? :)

 

Без приборов такие измерения превращаются в дискуссию о проа из г и палок, обгоняющую ветер. :) 


  • 1

#1047 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 06 февраля 2018 - 02:32

У себя делаю всё на глаз и просто:  стаксель или геную выставляю, что бы хорошо стояла, потом грот на грани заполаскивания передней шкаторины. И всё.

А звезды, звезды уже побоку? ;-)


  • 0

#1048 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 06 февраля 2018 - 02:52

Без анеморумбометра угол к ветру на конкретном галсе измерить не получится. Особенно с точностью менее 5 румбов. На одном галсе угол к ветру будет 30 градусов, на другом 40. Средний по треку - 35 градусов. Какие выводы можно сделать из таких испытаний? Я вообще не очень представляю, как замерить угол без приборов? По виндексу, который находится на топе мачты? Смотреть на него через транспортир? Или оценивать отклонение стрелки от ограничителей на глаз с 15 м? :)
 
Без приборов такие измерения превращаются в дискуссию о проа из г и палок, обгоняющую ветер. :)

Я что-то не пойму, почему на разных галсах угол к ветру будет разным? У вас лодка несимметричная, одним галсом ходит коуче чем другим? Чтобы определить лавировочный угол к истиному ветру достаточно сделать два галса по акватории без течения и по GPS треку (не по компасу, так как не будет учитываться дрейф) посмотреть что получилось. Всякие анеморумбометры вам дают вымпельный ветер, а для практических целей угол к вымпельному ветру круизеру мало интересен.
  • 0

#1049 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 06 февраля 2018 - 09:48

Я что-то не пойму, почему на разных галсах угол к ветру будет разным? У вас лодка несимметричная, одним галсом ходит коуче чем другим? Чтобы определить лавировочный угол к истиному ветру достаточно сделать два галса по акватории без течения и по GPS треку (не по компасу, так как не будет учитываться дрейф) посмотреть что получилось. Всякие анеморумбометры вам дают вымпельный ветер, а для практических целей угол к вымпельному ветру круизеру мало интересен.

1. Лодки действительно на разных галсах могут иметь разные лавировочные углы. И причин этому больше одной.

2. "Всякие" :) анеморумбометры, будучи подключёнными в бортовую навигационную сеть, могут показывать и истинный ветер. Получают информацию о SOG.


  • 0

#1050 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 06 февраля 2018 - 12:08

1. Лодки действительно на разных галсах могут иметь разные лавировочные углы. И причин этому больше одной.
2. "Всякие" :) анеморумбометры, будучи подключёнными в бортовую навигационную сеть, могут показывать и истинный ветер. Получают информацию о SOG.

Даже в этом случае знать лавировочный угол на каждом отдельном галсе представляет только академический интерес, так как в конце концов интересует лишь способность лодки подниматься на ветер, поэтому достаточно знать средний угол.
Не буду спорить, любителям электроники и гонщикам эти штуки могут быть полезными, но для просто круизинга эти игрушки лишняя обуза.
  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей