Такой вопрос: у меня угол установки генуи примерно 20°, меньше не дают ванты. Если убрать закрутку и поставить 100% стаксель, перенести каретку и проводку шкотов, сколько градусов на лавировке я смогу выиграть?
Кто же скажет как себя поведет яхта, на которой никто никогда не ходил? Поэтому новичкам я всегда советую покупать известные массовые лодки. Тогда он легко получит ответ на любой вопрос, ибо есть большой накопленный опыт тысяч пользователей. Например, по Албин Веге даже в России, где всего десятки Вег из 3500 шт выпуска, открытых вопросов практически нет. Все уже сделано, опробовано, можно посмотреть фото или потрогать руками, выбрать, что нравится и не наступить на грабли. В том числе ремонт, тюнинг и пр. Максусов уже в Москве штук 15, клуб, тоже можно всегда спросить, узнать и посмотреть.
Летом на воде проэкспериментируете и выложите результат с фото и видео. Есть анеморумбометр?
Закрутка совсем не мешает. Под ванты тоже легко завести стаксель через временный блок на веревках и попробовать. Только раскрепить блок серьезно, чтобы не вырвать место крепления. Занести в табличку углы и скорости, при штатном положении стакселя.. Затем завести его вовнутрь и занести в табличку углы и скорости с новым положением. Сравнить результаты. Понять, что оптимальный угол лавировки - 45 градусов. Это доступно даже круизным катамаранам.
В лавировке есть четкая зависимость угла от скорости. Чем меньше угол, тем меньше скорость. 10 градусов острее - скорость будет в 2 раза ниже. (40-30 градусов, например) Чистая физика, разложение сил, действующих на парус.
Поэтому стремление идти острее не очень понятно. В пределе яхта просто остановится. Тем более, чем ближе к ДП есть желание расположить паруса, тем жестче они должны быть. Пузатые старые растянутые круизные паруса выбивать в доску смысла нет. Гоночные карбон и кевлар рулит. Если есть желание гоняться - это бесконечная гонка вооружений, а точнее гонка финансовых вливаний в лодку.