Не, клапан там закис, видно. Я его уж и промывал - вроде ходит нормально. На последнем тесте уже из-под шлангов свистеть стало, а клапан не открылся. Надо еще пополоскать
В Швеции сбылась еще одна "мечта идиота" - целых 34 фута крейс
#1454
Отправлено 30 июля 2018 - 10:45
Расскажу про свой дизель . Выйдя первый раз в этом сезоне с двухконтурной системой охлаждения через 15 минут хода двигатель закипел . Теплообменник второго контура мне сразу показался маловатым ) Не знаю , правильно ли его шведы установили и как он вообще у них работал . Меняя схему подключения патрубков и направление потока - результата ноль . Выкинул второй контур на этот сезон - осенью займусь . И еще . Заметил взаимосвязь пропажи тяги - черного выхлопа и сильного перегрева при не полностью отпущенной тяги тросика стопа .
#1455
Отправлено 30 июля 2018 - 10:55
По охлаждению: да, наверняка пузырьки из-под прокладки или трещина. На слабо прогретом прогретом появляются чуть-чуть, если дать газу. На прогретом пузырьков больше. Голову снять можно только, вытащив двигатель, места сверху на установленном на штатном месте не хватает. Переделал схему слива-забора, теперь на помпу забор идет снизу расширительного бачка, обратка заливается в него сверху. Крышки нет, система открыта. Работает. Ремонт - после окончания сезона.
#1456
Отправлено 30 июля 2018 - 11:09
На Вашей лодке в системе охлаждения стоит манометр?
нуу, вообще-то когда происходит опрессовка системы для проверки, то в месте с насосом используется и манометр. смысл опрессовывать не зная давления опрессовки? ведь нужно выяснить, что: система герметична до определенного давления и после определенного давления срабатывает клапан и давление выше подниматься не может.
если же клапан закис, то повышенное давление в охлаждении чревато, неизвестно что первое лопнет - кроме шлангов это может быть прокладка или корпус какой. а давление без клапана может (и будет) пониматься ооочень высоко, ибо штатно работающий клапан стравливает лишнее при каждом прогреве, и засасывает обратно при каждом охлаждении. хотя если расширительный бачок тоже под давлением - то не так критично. но во многих системах клапан стоит как раз между бачком и мотором, и перетекание жидкости туда/обратно происходит при
каждом изменении температуры.
#1457
Отправлено 30 июля 2018 - 12:39
Так и должно быть ( у меня так и у всех мартеков которые видел тоже так) забор на помпу снизу а обратка по тонкому шлангу сверху. А у вас что изначально не так было? Или я что то пропустил?)По охлаждению: да, наверняка пузырьки из-под прокладки или трещина. На слабо прогретом прогретом появляются чуть-чуть, если дать газу. На прогретом пузырьков больше. Голову снять можно только, вытащив двигатель, места сверху на установленном на штатном месте не хватает. Переделал схему слива-забора, теперь на помпу забор идет снизу расширительного бачка, обратка заливается в него сверху. Крышки нет, система открыта. Работает. Ремонт - после окончания сезона.
#1458
Отправлено 30 июля 2018 - 16:44
Всё так и есть, симптомы один в один.По охлаждению: да, наверняка пузырьки из-под прокладки или трещина. На слабо прогретом прогретом появляются чуть-чуть, если дать газу. На прогретом пузырьков больше. ....
Будем надеятся, что это только прокладка.
Скажу сразу, менять нужно строго следуя сервис мануалу.
На Ваш двигатель, он точно есть в сети.
#1459
Отправлено 30 июля 2018 - 16:58
Расскажу про свой дизель . Выйдя первый раз в этом сезоне с двухконтурной системой охлаждения через 15 минут хода двигатель закипел . Теплообменник второго контура мне сразу показался маловатым ) Не знаю , правильно ли его шведы установили и как он вообще у них работал . Меняя схему подключения патрубков и направление потока - результата ноль . Выкинул второй контур на этот сезон - осенью займусь . И еще . Заметил взаимосвязь пропажи тяги - черного выхлопа и сильного перегрева при не полностью отпущенной тяги тросика стопа .
Такая же ситуация. Какой у Вас дизель ? После того как выбросили второй контур проблема исчезла ?
#1460
Отправлено 30 июля 2018 - 17:59
Очень важно: порядок затяжки и количество подходов ( до тяжка ). Мануал мануалу рознь. В мануале к моему ВООБЩЕ нет об этом и слова((Всё так и есть, симптомы один в один.
Будем надеятся, что это только прокладка.
Скажу сразу, менять нужно строго следуя сервис мануалу.
На Ваш двигатель, он точно есть в сети.
#1461
Отправлено 30 июля 2018 - 19:19
Так и должно быть ( у меня так и у всех мартеков которые видел тоже так) забор на помпу снизу а обратка по тонкому шлангу сверху. А у вас что изначально не так было? Или я что то пропустил?)
Изначально было по инструкции. И по конструкции. от нижнего патрубка бачка в задний нижний патрубок Мартека. Чтобы переделать, надо помпу раком ставить.
нуу, вообще-то когда происходит опрессовка системы для проверки, то в месте с насосом используется и манометр. смысл опрессовывать не зная давления опрессовки? ведь нужно выяснить, что: система герметична до определенного давления и после определенного давления срабатывает клапан и давление выше подниматься не может.
Повторю вопрос: на ВАШЕЙ ЛОДКЕ манометр стоит в системе охлаждения? Если стоит, то где именно?
Всё так и есть, симптомы один в один.
Будем надеятся, что это только прокладка.
Скажу сразу, менять нужно строго следуя сервис мануалу.
На Ваш двигатель, он точно есть в сети.
Мануал имею. Он, правда, куцеватый. Если появятся сомнения, повезу мотор в сервис - от лодки недалеко, занимаются именно двигателями. Спасибо еще раз!
Очень важно: порядок затяжки и количество подходов ( до тяжка ). Мануал мануалу рознь. В мануале к моему ВООБЩЕ нет об этом и слова((
Ну, на мопеде и мотоцикле головы снимал неоднократно, обычно тянется крест на крест.
Появилась "добрая традиция" - через выход рвать грот. Крутой шкипер (я, то есть) неправильно развел рифшкентели. Результат не замедлил сказаться.
#1462
Отправлено 30 июля 2018 - 20:00
Появилась "добрая традиция" - через выход рвать грот. Крутой шкипер (я, то есть) неправильно развел рифшкентели. Результат не замедлил сказаться.
Электролебедка, что ли фаловая? Обычно электрикой рвут фалы и паруса. А руками как порвать? Чувствуется же, что не идет? Тем более рифами, как можно порвать? Они же притягиваются к гику при ослабленном фале. А потом уже фал добивается.
А насчет грамотной эксплуатации шведами яхт, вчера у соседа на шведской яхте достали шведский тент. Пытались повесить его так, как были привязаны веревки - не вышло. Оказалось, что швед не разобрался и пытался повесить тент под гиком, вместо того, чтобы на гик его положить.
Так и с радиаторами может быть накручено.
#1463
Отправлено 30 июля 2018 - 20:20
Электролебедка, что ли фаловая? Обычно электрикой рвут фалы и паруса. А руками как порвать? Чувствуется же, что не идет? Тем более рифами, как можно порвать? Они же притягиваются к гику при ослабленном фале. А потом уже фал добивается.
А насчет грамотной эксплуатации шведами яхт, вчера у соседа на шведской яхте достали шведский тент. Пытались повесить его так, как были привязаны веревки - не вышло. Оказалось, что швед не разобрался и пытался повесить тент под гиком, вместо того, чтобы на гик его положить.
Так и с радиаторами может быть накручено.
Вот именно - от этого и рвут парус. А нужно бы сначала притянуть шкотовый угол к гику, потом галсовый и обтянуть фал. И уж потом подвязывать риф-сезни, со слабиной. Но лучше вообще от них отказаться а слабину паруса держать в лэзи-джеках.
#1465
Отправлено 30 июля 2018 - 21:58
Вот именно - от этого и рвут парус. А нужно бы сначала притянуть шкотовый угол к гику, потом галсовый и обтянуть фал. И уж потом подвязывать риф-сезни, со слабиной. Но лучше вообще от них отказаться а слабину паруса держать в лэзи-джеках.
При наличии таланта... вот ведь что интересно, знаю, что не идиот, а идиотизьм регулярно произвожу. Короче, сдуру можно и член сломать. Не буду описзвать, как заводил, чтоб народ не смешить. Зато теперь все ясно. и ясно, как дооборудовать, чтоб было еще лучше. джек, кстати, тоже порвали, ну это уж совсем ерунда. но как греет мысль, что отремонтировать паус теперь - час-другой- максимум. МАШИНКА есть!
что удивило: народ на входе в шлюз колбасило не по-децки, ветер был отжимной, и, вроде, не сильный, ну узлов 15. Четыре лодки швартовались лагом в месте ожидания - четыре поставило раком. !00% попаданий! Ну и меня, канешна, тож. Справились сами, но мне силов лодку подтянуть не хватало. еле справился. Матрос не накинул петлю с первого раза. Главна, мужик за мной шел, подходит - а мы - раком. ну и ручками машет, мол че вы там, чуваки, совсем, что ли? Подошел сам - и его так же! Но у него лодка поменьше и полегче, он быстрее ее подтянул.
Сообщение отредактировал alexk61: 30 июля 2018 - 22:01
#1470
Отправлено 31 июля 2018 - 12:02
Какую портативную радиостанцию взять по минимальной цене (стационарная есть)?
Какой-нибудь baofeng с алиэкспресса. Их там много разных за 20-40 евро. Но это же ждать нужно. Поэтому, если нужна к походу, то придется брать то, что есть в магазине.
Стационарная рация в моем понимании на яхте может использоваться только для подачи сигнала бедствия. Обычно она расположена в каюте, возле штурманского столика, откуда ничего не видно. Пользоваться ей от штурвала, из кокпита совершенно невозможно ввиду короткого шнура. А сидеть внутри, ничего не видеть и разговаривать с кем-то - весьма странно. Когда с мариной разговариваешь и обсуждаешь вход и место - нужно видеть этот вход, чтобы понимать, о чем речь. Ну и когда вокруг вода шипит, мотор рычит или ветер в парусах и снастях поет, услышать рацию в каюте вообще нереально. Поэтому ручные рации - наше все. Удобно сделать ей кронштейн рядом с приборами или штурвалом, чтобы она не мешала, но была на виду и на слуху.
На катамаране обычно рация установлена на посту управления. Сверху все видно, всех слышно.
#1471
Отправлено 31 июля 2018 - 12:15
либо просто вести лодку в двоем: один на руле. второй в штурманке на карте и на рации.
так кстати удобнее и безопаснее: когда на руле, да еще в сложной обстановке и под парусами, не до отвлеканий (тем более с румпелем). и штурман тут очень в тему - и карту поглядит, и свяжется с кем надо, и вообще проконтролирует рулевого.
#1472
Отправлено 31 июля 2018 - 12:38
либо просто вести лодку в двоем: один на руле. второй в штурманке на карте и на рации.
так кстати удобнее и безопаснее: когда на руле, да еще в сложной обстановке и под парусами, не до отвлеканий (тем более с румпелем). и штурман тут очень в тему - и карту поглядит, и свяжется с кем надо, и вообще проконтролирует рулевого.
Если перед глазами у рулевого 10 дюймов экран навигатора, и как минимум эхолот, то даже в сложной обстановке никаких проблем нет. И второй человек не нужен. Особенно если он сидит в каюте и не видит обстановку вокруг.
А вообще, автопилот рулит.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей