Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

В Швеции сбылась еще одна "мечта идиота" - целых 34 фута крейс


Сообщений в теме: 2842

#1551 ATV

ATV

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 323 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Catja

Отправлено 25 августа 2018 - 21:08

потому что помпа может забиться мусором, каким-то инородным предметом. Вот на фотке, вроде бы неубиваемая ручная помпа, то что на белом листочке здоровый жук, как он туда попал затрудняюсь ответить, но качать она перестала, пока не разобрал и не прочистил. Поплавковый выключатель купил вместе с мощной помпой, но он так и лежит в упаковке. Предпочитаю включать сам помпу, по мере необходимости.

Одно другому не мешает, сейчас у вас она лежит в упаковке и естественно сама не включит насос, но мало ли какие обстоятельства, все же доп шанс.
Перед установкой насосов я убрал весь мусор, насосы поставил на подставки , примерно 2 см от днища, можно еще и в сетку их обернуть.
  • 0

#1552 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 07 сентября 2018 - 15:03

Залатал парус, порванный в Северном море (грот) под третим рифом. Интересно, сколько ветра тогда было? Я такого не видел до этого (в море).

Собственно, виноват я сам: он порвался в том же месте, где уже было раньше, но теперь от задней шкаторины. Видимо, ткань совсем слабая уже. Я рядом ставил заплатку, а надо было все там усилить, включая шкаторину. Неопытность.

Да, в первую ночь похода в Норвегию, когда порвался рифшкентель второго рифа, потеряли нижнюю лату, она просто помахала нам ручкой и улетела...

Проводку рифов надо всю заново делать, сделано пока все через задницу.


Сообщение отредактировал alexk61: 07 сентября 2018 - 15:08

  • 0

#1553 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 сентября 2018 - 15:30

Да, в первую ночь похода в Норвегию, когда порвался рифшкентель второго рифа, потеряли нижнюю лату, она просто помахала нам ручкой и улетела...

Я уже где-то здесь говорил, но Вам было не нужно и Вы, скорее всего, упустили:
На ближайшё помойке или в крайнем случае - Biltema'е - взять самую дешёвую удочку. Из её углепластиковых колен получаются вполне приличные латы.
  • 0

#1554 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 07 сентября 2018 - 17:32

Лата длиной около двух метров. Таких колен не бывает, а телескоп сложится. Это не беда, найду, из чего сделать.


  • 1

#1555 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 250 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 07 сентября 2018 - 18:37

Если лата длинная то я бы не советовал какие-то заменители - работать не будет, переломится и парус порвет. Посмотрите в магазине по продаже пластиковых профилей что-то похожее из стеклопластика, даже и круглого сечения. Тут, правда, потребуются наконечники но они дешевые. Но нет ничего лучше чем правильная лата, даже если и подороже.


  • 1

#1556 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 07 сентября 2018 - 19:15

Лата длиной около двух метров. Таких колен не бывает, а телескоп сложится. Это не беда, найду, из чего сделать.


AWN в помощь.
  • 0

#1557 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 сентября 2018 - 10:41

так есть же фирменный стеклопластиковый пофиль - готовая полоса разного сечения, специально под латы. продается погонными метрами и режется по месту.


  • 0

#1558 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 10 сентября 2018 - 11:09

Лата длиной около двух метров.


Два метра - это плюс. Сломал лату в двух местах. Одна часть из трех улетела в океан. Сейчас задача найти место на маршруте, куда смогут привезти шестиметровую лату. :(
  • 0

#1559 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 10 сентября 2018 - 11:23

Можно только посочувствовать вам. Лата будет просто золотой с инкрустацией бриллиантами.
Может на месте какой-то временный вариант соорудить?
  • 0

#1560 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 сентября 2018 - 14:07

дык взять доску/рейку, и выстругать. раньше такие и были. толстый шпон, "палуба"/ можно склеить из тонкого шпона.


  • 0

#1561 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 250 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 10 сентября 2018 - 16:20

дык взять доску/рейку, и выстругать. раньше такие и были. толстый шпон, "палуба"/ можно склеить из тонкого шпона.

В давние годы гонялся на Торнадо. Почему Торнадо если я крейсерщик и Фолькбот моя школьная парта? Старший приказал, нужно было все позиции заполнить. Так в наш первый выход переломали все латы и пришлось всю ночь выстругивать новые из реечек-досточек. Других тогда и не было.


  • 0

#1562 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 10 сентября 2018 - 16:32

Можно только посочувствовать вам. Лата будет просто золотой с инкрустацией бриллиантами.
Может на месте какой-то временный вариант соорудить?


Нашел в Новой Зеландии. Пока на первом рифе ходить можно. Прошу у ТС прощения за оффтоп.
  • 0

#1563 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 10 сентября 2018 - 18:42

Все в порядке. А винт у меня не складной, крутится по-любому. Вот думаю, если мутить, то какого типа передачу делать: я как-то с такими задачами раньше не сталкивался. Наверное, шкивы-ремни. А может я о чем-то не подумал и это- идея фикс? Не слышал, чтоб люди такое ставили себе, хоть, вроде, само напрашивается.


  • 0

#1564 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 10 сентября 2018 - 18:46

За переход озадачился ветропилотом. Кто реально ходил с таким? Только не пробовал, а ходил именно. Знаю, что у Игоря Кипорука (Marinaio) был, а у кого еще? Интересует вопрос, где пределы его использования. Скажем, при ветре 10 узлов и волне 2-2,5 метра в бакштаг - будет ли работать? А не бейдевинде опять же при той же волне и ветре 20-30-40?

 

Кстати, а лекстрический автопилот, соединенный с ветромером, насколько эффективно отрабатывает на волне?


Сообщение отредактировал alexk61: 10 сентября 2018 - 18:48

  • 0

#1565 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 сентября 2018 - 18:54

"Пастернака не читал но осуждаю" :)
"Как всем общеизвестно..." - ветропилот отлично работает и даже необходим при переходах через Океаны.
в закрытых же морях - нафиг не нужен и часто вреден.

Это штука которая требует постоянно настройки на условия плавания,
В частности регулировка от силы и направления ветра.
В океане пассаты / муссоны, которые дуют более менее ровно и долго в одном направлении.
В морях всё не так.

Но это я говорю как, не читавший Пастернака :)
Но читавший тех, у кого этот ветропилот есть и кто его пробовал применять в морях.
  • 0

#1566 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 сентября 2018 - 20:58

За переход озадачился ветропилотом. Кто реально ходил с таким? Только не пробовал, а ходил именно. Знаю, что у Игоря Кипорука (Marinaio) был, а у кого еще? Интересует вопрос, где пределы его использования. Скажем, при ветре 10 узлов и волне 2-2,5 метра в бакштаг - будет ли работать? А не бейдевинде опять же при той же волне и ветре 20-30-40?

 

Кстати, а лекстрический автопилот, соединенный с ветромером, насколько эффективно отрабатывает на волне?

Ветропилот в морях использовать затруднительно из-за постоянной настройки к меняющемуся ветру. Нижний предел ветра, при котором он работает, определяется только площадью крыла. 

Электрический пилот в режиме wind vane рулит отлично. В океане шли в бакштаг с волной до 6 м - справлялся. Но он ничего не отрабатывает, держит курс. Поэтому курс нужно выбирать, исходя из условий всхода яхты на волну, если есть желание использовать автопилот. Если курс некомфортный из-за волны и есть желание отрабатывать каждую волну - тогда нужно руками рулить. 


  • 0

#1567 almax

almax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Boston
  • Судно: VDS 47

Отправлено 10 сентября 2018 - 21:04

Имеется опыт с тремя (перечислены в хронологическом порядке):

 

1. http://www.hollandwindvane.com/  куплен набор и собран долгими зимними вечерами. Очень успешно использовался в морях (Черное и Азовское)  продан вместе с яхтой. При пересечении морей использовался 70-80% процентов времени под парусами.

Изначально озадачился этим вопрос по причине ненадежности электрического автопилота - они реально ломаются вне зависимости от модели и знаю много людей имеющих "второй запасной" и природного любопытства (второе наверное в большей степени). 

 

 

2. Monitor windvane. Был уже осознанно куплен и установлен новым. Прорулил без поломок сезон на карибах, трасатлантику с звапада на восток и потом на вдоль европы до канарский островов где и перешел вместе с яхтой к новому хозяину и отправился в кругосветку. Практически все время под парусом рулил именно он, включая багштаг 40+ узлов и волна была значительно больше 2 метров.

  

3. Hydrovane. Достался  с яхтой, вполне работает, на всех курса,но имеет свои особенности которые надо учитывать.

 

Конкретно по вопросам:

 

Будет работать и в багштаг и в бейдевинд в указанном диапазоне ветров (хуже всего работает когда ветра мало, а волна есть).

При выполнении одного условия  - паруса настроены так чтобы лодка была сбалансирована и требовала значительно усилия на руле просто для удержания на курсе. Бороться с парусами они не смогут.....

 

 

Эта штука не требует постоянной настройки под условия плавания, (если курс отклонился на 10-15 градусов, то можно не заморачиваться). Тут просто происходит обратное - при работе с автопилотом в компасном режиме при изменении ветра надо подстроить паруса - многие не парятся и идут чуть медленнее но в нужном направлении, с ветропилотом видно изменение курса, но паруса настроены оптимально и не присходит падения скорости, только идем не совсем туда куда надо (зато это сразу хорошо видно и заметно).

 

Монитор был самый надежный (не ломалось ничего), у первого были пара детских болезней,после устранения которых все было ок (но опыт с ним ограничет - 1.5-3 тысячи миль). С Hydrovane пока не везет - заказывал несколько оригинальных частей уже на замену, хотя не всегда производитель виноват.............

 

Электрический на волне отрабатыват хуже, потому что мачта качается и на топе вымпельный ветер меняеется сильно если истинный ветер не велик. В сильный ветер все ок. 

 

Волну лучше обрабатывают servo-pendulum  - они ее чувствуют ДО того как ветер изменил направление.


  • 4

#1568 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 10 сентября 2018 - 22:52

Имеется опыт с тремя (перечислены в хронологическом порядке):

 

1. http://www.hollandwindvane.com/  куплен набор и собран долгими зимними вечерами. Очень успешно использовался в морях (Черное и Азовское)  продан вместе с яхтой. При пересечении морей использовался 70-80% процентов времени под парусами.

Изначально озадачился этим вопрос по причине ненадежности электрического автопилота - они реально ломаются вне зависимости от модели и знаю много людей имеющих "второй запасной" и природного любопытства (второе наверное в большей степени). 

 

 

2. Monitor windvane. Был уже осознанно куплен и установлен новым. Прорулил без поломок сезон на карибах, трасатлантику с звапада на восток и потом на вдоль европы до канарский островов где и перешел вместе с яхтой к новому хозяину и отправился в кругосветку. Практически все время под парусом рулил именно он, включая багштаг 40+ узлов и волна была значительно больше 2 метров.

  

3. Hydrovane. Достался  с яхтой, вполне работает, на всех курса,но имеет свои особенности которые надо учитывать.

 

Конкретно по вопросам:

 

Будет работать и в багштаг и в бейдевинд в указанном диапазоне ветров (хуже всего работает когда ветра мало, а волна есть).

При выполнении одного условия  - паруса настроены так чтобы лодка была сбалансирована и требовала значительно усилия на руле просто для удержания на курсе. Бороться с парусами они не смогут.....

 

 

Эта штука не требует постоянной настройки под условия плавания, (если курс отклонился на 10-15 градусов, то можно не заморачиваться). Тут просто происходит обратное - при работе с автопилотом в компасном режиме при изменении ветра надо подстроить паруса - многие не парятся и идут чуть медленнее но в нужном направлении, с ветропилотом видно изменение курса, но паруса настроены оптимально и не присходит падения скорости, только идем не совсем туда куда надо (зато это сразу хорошо видно и заметно).

 

Монитор был самый надежный (не ломалось ничего), у первого были пара детских болезней,после устранения которых все было ок (но опыт с ним ограничет - 1.5-3 тысячи миль). С Hydrovane пока не везет - заказывал несколько оригинальных частей уже на замену, хотя не всегда производитель виноват.............

 

Электрический на волне отрабатыват хуже, потому что мачта качается и на топе вымпельный ветер меняеется сильно если истинный ветер не велик. В сильный ветер все ок. 

 

Волну лучше обрабатывают servo-pendulum  - они ее чувствуют ДО того как ветер изменил направление.

Спасибо огромное!

Весь вопрос как раз - соотношение волна-ветер. По Вашему опыту на основных курсах каково реальное соотношение? Мне бы хотелось быть уверенным, допустим, ветра 10 попутного (или 5, где предел при идеальной настройке парусов?) Где предел, чтоб паруса не хлопали? Волна 2,5 с разных направлений. Паруса настроены не на скорость а на верорулевой. примерно в таком разрезе из вашего опыта. И все же, какой из трех пилотов Вам больше понравился, стоят они серьезно. Убило хлопать своими парусами ничью.

Ну и мы для себя решили: наш формат средние и длинные переходы. Да, надо, чтоб перо вынималось из воды, иначе, как повороты крутить?


Сообщение отредактировал alexk61: 10 сентября 2018 - 23:05

  • 0

#1569 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 11 сентября 2018 - 00:04

Спасибо огромное!

Весь вопрос как раз - соотношение волна-ветер. По Вашему опыту на основных курсах каково реальное соотношение? Мне бы хотелось быть уверенным, допустим, ветра 10 попутного (или 5, где предел при идеальной настройке парусов?) Где предел, чтоб паруса не хлопали? Волна 2,5 с разных направлений. Паруса настроены не на скорость а на верорулевой. примерно в таком разрезе из вашего опыта. И все же, какой из трех пилотов Вам больше понравился, стоят они серьезно. Убило хлопать своими парусами ничью.

Ну и мы для себя решили: наш формат средние и длинные переходы. Да, надо, чтоб перо вынималось из воды, иначе, как повороты крутить?

Паруса хлопают обычно на волне при слабом ветре. Ветрорулевой тут не поможет. И без присмотра его можно оставить только в океане, где курс не очень важен. А в море, да в Северном, следить придется за ним в оба и корректировать, если вдруг за ветром яхту поворачивать начнет. Иначе есть шанс прийти совсем не туда, куда планировали. Лучше потратить деньги на хороший электрический авторулевой в связке с анеморумбометром. И на автономное энергоснабжение лодки. 

 

Кстати, у вас и корма над водой висит. Представляете, какой будет изгибающий момент на баллере? Хорошая волна его может согнуть. 


  • 0

#1570 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 сентября 2018 - 10:55

А в чем проблема постоянно перенастраивать ветрорулевого? Один фиг на палубе надо быть, за обстановкой следить, паруса под ветер перенастраивать. Просто не нужно постоянно руль контролировать, можно отвлечься и на пять минут внутрь спустится.


  • 0

#1571 almax

almax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Boston
  • Судно: VDS 47

Отправлено 11 сентября 2018 - 12:39

Спасибо огромное!

Весь вопрос как раз - соотношение волна-ветер. По Вашему опыту на основных курсах каково реальное соотношение? Мне бы хотелось быть уверенным, допустим, ветра 10 попутного (или 5, где предел при идеальной настройке парусов?) Где предел, чтоб паруса не хлопали? Волна 2,5 с разных направлений. Паруса настроены не на скорость а на верорулевой. примерно в таком разрезе из вашего опыта. И все же, какой из трех пилотов Вам больше понравился, стоят они серьезно. Убило хлопать своими парусами ничью.

Ну и мы для себя решили: наш формат средние и длинные переходы. Да, надо, чтоб перо вынималось из воды, иначе, как повороты крутить?

 

Тут немного смешалось, но попробую рассказать. Паруса хлопают по двум причинам

 - сильно меняется вымпельный ветер когда мачта качается (ветроуказатель крутится на топе +-90 градусов и более, вплоть до вращения на 360 если ветра совсем нет :-) ) 

 

-  лодка качается из-за чего под действием силы тяжести гик старается занять нижнее положение и тоже начинает болтаться.

 

С первым практически ничего сделать нельзя, я обычно просто подбираю шкоты больше чем надо, чтобы минимизировать хлопки (которые совсем не безвредны для парусов). А со вторым фактором очень просто побороться используя preventer (завал таль по русски) для того чтобы зафиксировать гик в пространстве. У меня два превентера постоянно заведены и выведены в кокпит, так что это секундное дело.   

 

Так что немного эксперимента и это явление можно побороть до приемлемого уровня. В принципе если есть 3-5 узлов ветра уже все будет неплохо.

 

Если паруса будут настроены на ветрорулевой это практически тоже самое что настройка на скорость (повернутый руль чтобы удержать несбалансированную лодку на курсе - отличный тормоз).

 

Для того чтобы сделать поворот не надо перо вынимать из воды. На легкой лодке (Albin Vega) я крутил повороты оверштаг используя сам windvane. Hydrovane как перо поставили в начале похода, так оно там и стояло до его окончания (включая маневры в маринах), но это потому что его неудобно снимать. На Monitor and Holland оно складывается элементарно потянув за веревочку.

 

Еще есть возможность управлять используя самый маломощный (дешевый)  румпельный автопилот (он рулит виндваном, а уже тот рулит яхтой) потому что в этом случае он работает без какой-либо нагрузки. Лично я такую конструкцию не городил, но она вполне жизнеспособна.

 

Опасения о том, что баллер сломается из-за расстояния до воды беспочвенны по двум причинам - там нет баллера на №1 и №2 из моего списка и на самом деле чем больше плечо, тем большее усиление дает эта конструкция, поэтому производитель НЕ рекомендует ставить слишко низко (причем чем больше яхта тем более весомое эта рекомендация).

 

А в №3 там есть баллер (который весьма тяжелый пруток нержавейки наверное что-то в районе 32 мм в диаметре и идет он на всю длину в трубе с наружным диаметром 55 мм) и рулит он сравнительно маленьким балансирным пером. 

 

Да, корректировка курса это 2 секунды потянуть одну веревочку (которая заканчивается около выхода в кокпит) сантиметров на 5-10, не сильно отличается от нажатия кнопки "+10", значительно больше времени уходит на подстройку парусов, которую многие обладатели мощных автопилотов просто игнорируют, постокольку не замечают до тех пор пока он справляется и выигрывает в битве с ветром за удержание лодки на курсе.  

 

В любом случае я спокойно доверяю вахту сыну 13 лет когда яхта идет под ветрорулевым (не в Ла-Манше конечно, а в Северном море вполне себе было много раз) потому что  я знаю что у нас не получится самопроизвольный поворот, мы не встанем в левентик итд.  Диалог типа "Пап, мы что-то слишком пошли на юг" , "Ну подправь через 15 минут если ничего не изменится"  вполне обычное дело. Причем "подправь" включает в себя подправить курс и подправить паруса.   Если ветер менятся каждые 10 минут, то там никакой автопилот не поможет - бездельничать не получится.

 

Автопилот очень полезен под мотором (поэтому должен быть :-) ) и для того чтобы освободить руки для какой-то операции, например чтобы одному рифы взять, грот поднять.... У меня их было 4  (в разное время конечно) и 2 из них ломались, причем поломки был механическими и не устраняемыми в море на коленке.  

 

Ответ на вопрос какой лучше достаточно сложный 

 

Надо ответить для себя на два вопроса - приемлемы ли веревки в кокпите к штурвалу или румпелю или нет (ну и не гидравлика) и плясать оттуда. С румпелем есть вариант с "обратным румпелем".

 

Holland самый дешевый (набор стоил 1100 евро из которых 200 была доставка в Россию, ну и надо было еще уговорить доставить - это был первый отправленный сюда), долгий но интересный в сборке (мне понравилось - лего для взрослых). Имеет простор для улучшения, сделан из деталей широкодоступных в любом месте мира. Интересная особенность - есть несколько оригинальных деталей, но на КАЖДУЮ оригинальную деталь есть чертеж как сделать ее из подручного материала (проката).

Работает без особых нареканий.  

 

Монитор известный продукт сделан качественно, и отличный служба поддержки. Я когда его купил и поставил через пару тысяч миль перетерлась оплетка на одном из тросе, я подумал ну ладно - проверил, вроде не за что не задевает, переставил трос все повторилось еще через пару тысяч миль, но так как поход закончился отложил решение этой беды до следуюшего лета, а зимой получил письмо с вопросом - на какой адрес выслать новые блоки и тросы, потому что была выявлена проблема с профилем канавки в блоке нового образца, которая вызавает перетирание  и они внесли изменения. Получил, проблема  исчезла.

 

Hydrovane  - наиболее сложная конструкция и не ремонтируемая в полевых/удаленных местах. Любые части надо заказывать (все есть у производителя, доставка быстрая, запчасти дорогие). Мне его стукнули когда лодка была зашвартована в марине зимой (как всегда никто ничего не видел и не слышал) погнули трубу вала, снял заказал оставил внизу чтобы весной поставить.... начал ставить - трещина на верхнем креплении (но ее там не было когда снимал) и следы желтой краски на нем... заказал  все поставил отходили 2500 nm в этом году при подъеме на берег обнаружил лопнувшее кольцо внизу, на работоспособность не влияет, но надо менять....  


  • 3

#1572 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 11 сентября 2018 - 17:10

Паруса хлопают обычно на волне при слабом ветре. Ветрорулевой тут не поможет. И без присмотра его можно оставить только в океане, где курс не очень важен. А в море, да в Северном, следить придется за ним в оба и корректировать, если вдруг за ветром яхту поворачивать начнет. Иначе есть шанс прийти совсем не туда, куда планировали. Лучше потратить деньги на хороший электрический авторулевой в связке с анеморумбометром. И на автономное энергоснабжение лодки. 

 

Кстати, у вас и корма над водой висит. Представляете, какой будет изгибающий момент на баллере? Хорошая волна его может согнуть. 

В Северном-то Вы, вроде, не ходили. Я уже три раза сподобился. Все с ночными переходами. Да, вероятно, современный электрический потянет и крупную волну с ветром, а может и нет - тормозные они. Ветровой в Северном будет очень удобен, мы шли галсами по нескольку часов, да и то меняли от того, что надаедало/поспать надо было на конкретном месте. Оно, Северное, населено плотно, но не настолько, чтоб заботится о том, что надо постоянно уворачиваться: за два трехдневных перехода мне пришлось уворачиваться от рыбака один раз и Антону так же. Ветровой, если будет лучше отрабатывать на волне при слишком сильных или слишком слабых ветрах, предпочтительней. Энергия на небольшой лодке все же проблема.


Сообщение отредактировал alexk61: 11 сентября 2018 - 17:33

  • 0

#1573 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 11 сентября 2018 - 17:32

 

Ответ на вопрос какой лучше достаточно сложный 

 

Надо ответить для себя на два вопроса - приемлемы ли веревки в кокпите к штурвалу или румпелю или нет (ну и не гидравлика) и плясать оттуда. С румпелем есть вариант с "обратным румпелем".

 

Holland самый дешевый (набор стоил 1100 евро из которых 200 была доставка в Россию, ну и надо было еще уговорить доставить - это был первый отправленный сюда), долгий но интересный в сборке (мне понравилось - лего для взрослых). Имеет простор для улучшения, сделан из деталей широкодоступных в любом месте мира. Интересная особенность - есть несколько оригинальных деталей, но на КАЖДУЮ оригинальную деталь есть чертеж как сделать ее из подручного материала (проката).

Работает без особых нареканий.  

 

 

Огромное спасибо за развернутый ответ! Ну, почему хлопают паруса, наверное, всем, кто хоть немного ходил, понятно. У меня проблема была такая: третьи сутки без автопилота, рулим руками на смену, кромешная ночь, волна 2+ метра и узлов 20-25 в корму. Идем минимально к ветру, чуть ошибся - привет, непроизвольный фордервинд начинается, хорошо, если успел переложить румпель. И все равно, раз минут в 15 хлопнешь - а штаг аж стонет от такого издевательстава. Шли по компасу, а он на волне сами понимаете, что показывает. Ну и усталость. Как рассвело - полегче стало, хоть по облакам стало можно ориентироваться.  Вот в тот момент я и подумал, фиг с ними, с деньгами, надо ветровой покупать, если такую ситуацию выправит. Рангоут, он не любит издевательств! А паруса и подавно.

Наверное, есть смысл брать голландский - я там стою - это раз, дешевый - два и запчасти можно сделать - три. Лодка 5 тонн, потяжелее Веги будет. А по поводу лектрического - да, как раз "бултыхание" флюгера на волне и смущает, не усреднишь его интеграцией тупой, на каждой волне по-разному крутится, сильно высоко он. Спасибо за идею рулить виндвейном, правда это будет просто гидроусилитель. Так что, неужели при трех узлах в ветра в бакштаг рулит?


Сообщение отредактировал alexk61: 11 сентября 2018 - 18:54

  • 0

#1574 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 сентября 2018 - 18:06

Хм, кстати, а как ветрорулевой да и автопилот справляются в чистый фордак? Особенно на волне? По пне так они всеравно будут чуть гулять, на бейдевинде это незаметно, а вот на фордаке - могут и не справится.

 

ЗЫ а чего чистым фордаком шли, чего не бакштагами в лавировку? Безопасне же было бы, да и волну в раковину принимать тоже рекомендуют.


  • 0

#1575 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 11 сентября 2018 - 18:53

Шли, конечно, бакштагом. Волна плюс темень непроглядная, потому и хлопали. 

По поводу попутной волны - моей лодке она побоку от слова совершенно. В смысле на корму принять с полтонны. Сухая корма.


Сообщение отредактировал alexk61: 11 сентября 2018 - 18:56

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей