Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

В Швеции сбылась еще одна "мечта идиота" - целых 34 фута крейс


Сообщений в теме: 2842

#1576 almax

almax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Boston
  • Судно: VDS 47

Отправлено 11 сентября 2018 - 18:57

Без волн все будет нормально, но идти в слабый верет в чистый фордак не очень практично.... Когда-то давно один форумчанин выкладывал видео своих испытаний: https://www.youtube....h?v=FuB9e1HaQNU


  • 0

#1577 ATV

ATV

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 323 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Catja

Отправлено 11 сентября 2018 - 19:01

Лата длиной около двух метров. Таких колен не бывает, а телескоп сложится. Это не беда, найду, из чего сделать.

https://www.hjertman...egling-sakerhet
  • 1

#1578 BAHb

BAHb

    Яхтенный капитан

  • Опытный Капитан
  • 2 021 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Ventura 30

Отправлено 11 сентября 2018 - 19:48

Как то покупал латы в Хихоне ,в Испании, в парусной мастерской , мне их отрезали от длинных полос метра по три.


  • 0

#1579 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 11 сентября 2018 - 19:57

За переход озадачился ветропилотом. Кто реально ходил с таким? Только не пробовал, а ходил именно. Знаю, что у Игоря Кипорука (Marinaio) был, а у кого еще? Интересует вопрос, где пределы его использования. Скажем, при ветре 10 узлов и волне 2-2,5 метра в бакштаг - будет ли работать? А не бейдевинде опять же при той же волне и ветре 20-30-40?

Кстати, а лекстрический автопилот, соединенный с ветромером, насколько эффективно отрабатывает на волне?

Поскльку знаете, что у меня он был, попробую ответить. Мой, самопальный, далеко не идеальный ветропилот работал от 3 узлов на острых курсах до 40+ на любых. Как правило, если он не справлялся, то и руками рулить не очень получалось, приходилось убавлять парусность. Если пилот servopendulum, т.е с качающимся пером гидроусилителем, очень эффективно отруливает волну в раковину, когда корму забрасывает волной в сторону, маятник погружённый а воду резко отклоняется и возвращает лодку на курс. За все годы случалось несколько раз, когда пилот был бессилен и приходилось рулить руками, максимум 5 часов. Как правило при очень крутой попутной волне.
Сейчас озадачился ветропилотом для новой лодки. Буду заказывать South Atlantic. Попробовал ходить с электрическим пилотом, чувствую себя очень неуверенно и небезопасно. По этой причине не пошёл в Португалию, тормознулся в Испании.

Сообщение отредактировал Marinaio: 11 сентября 2018 - 20:04

  • 3

#1580 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 сентября 2018 - 00:55

Поскльку знаете, что у меня он был, попробую ответить. Мой, самопальный, далеко не идеальный ветропилот работал от 3 узлов на острых курсах до 40+ на любых. Как правило, если он не справлялся, то и руками рулить не очень получалось, приходилось убавлять парусность. Если пилот servopendulum, т.е с качающимся пером гидроусилителем, очень эффективно отруливает волну в раковину, когда корму забрасывает волной в сторону, маятник погружённый а воду резко отклоняется и возвращает лодку на курс. За все годы случалось несколько раз, когда пилот был бессилен и приходилось рулить руками, максимум 5 часов. Как правило при очень крутой попутной волне.
Сейчас озадачился ветропилотом для новой лодки. Буду заказывать South Atlantic. Попробовал ходить с электрическим пилотом, чувствую себя очень неуверенно и небезопасно. По этой причине не пошёл в Португалию, тормознулся в Испании.

А в чем неуверенность и небезопасность электрического автопилота? У вас какой, кстати, был, что за модель, связанный с анеморумбометром или нет? Хожу с электропилотами на разных лодках, в том числе через океан - ни разу не возникло ощущения неуверенности. :)


  • 0

#1581 almax

almax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Boston
  • Судно: VDS 47

Отправлено 12 сентября 2018 - 09:27

А в чем неуверенность и небезопасность электрического автопилота? У вас какой, кстати, был, что за модель, связанный с анеморумбометром или нет? Хожу с электропилотами на разных лодках, в том числе через океан - ни разу не возникло ощущения неуверенности. :)

Это немного разное - ходить в океане капитаном  с семьей и отвечать за все что происходит (предвидеть что может произойти) и ходить одим членом многочисленной команды который не отвечает ни за что.  Отсюда и уверенность, которая сразу пропадет как он сломается..... 


  • 2

#1582 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 12 сентября 2018 - 10:34

А в чем неуверенность и небезопасность электрического автопилота? У вас какой, кстати, был, что за модель, связанный с анеморумбометром или нет? Хожу с электропилотами на разных лодках, в том числе через океан - ни разу не возникло ощущения неуверенности. :)

Неуверенность от того, что электрический автопилот зависит от электричества. И чем хуже условия, тем больше его жрёт. В аккумуляторы имеют ограниченный срок службы, и когда им прийдёт кирдык, неизвестно. Да и рулит он в тяжёлых условиях хуже чем ветровой, и в переменный ветер тоже. Спорить ни с кем не буду, но мой опыт такой.
  • 6

#1583 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 12 сентября 2018 - 13:07

Поскльку знаете, что у меня он был, попробую ответить. Мой, самопальный, далеко не идеальный ветропилот работал от 3 узлов на острых курсах до 40+ на любых. Как правило, если он не справлялся, то и руками рулить не очень получалось, приходилось убавлять парусность. Если пилот servopendulum, т.е с качающимся пером гидроусилителем, очень эффективно отруливает волну в раковину, когда корму забрасывает волной в сторону, маятник погружённый а воду резко отклоняется и возвращает лодку на курс. За все годы случалось несколько раз, когда пилот был бессилен и приходилось рулить руками, максимум 5 часов. Как правило при очень крутой попутной волне.
Сейчас озадачился ветропилотом для новой лодки. Буду заказывать South Atlantic. Попробовал ходить с электрическим пилотом, чувствую себя очень неуверенно и небезопасно. По этой причине не пошёл в Португалию, тормознулся в Испании.

Игорь, не скажете, примерно во сколько Вам обошлось строительство пилота? Ведь, безусловно, какие-то детали надо было заказывать. Кстати, в России заказывали?

Вот думаю голландский конструктор купить, он около 1000 Евро. Если в Германии детали заказавать - вряд ли дешевле встанет... Но можно попытаться и где-то восточнее заказать: Прибалтика или даже Россия... Только заморочно получится.


Сообщение отредактировал alexk61: 12 сентября 2018 - 13:09

  • 0

#1584 rodins59

rodins59

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Kiew
  • Судно: marieholm32e
  • Название: jennifer

Отправлено 12 сентября 2018 - 14:38

авторулевой берите с подьемним пером руля .под мотором очень мешает стремится стать под углом и тд
  • 0

#1585 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 12 сентября 2018 - 17:32

Буду шить (пытаться) новый грот. Пришла такая мысль: с актуальным гротом гик у меня висит горизонтально и, когда я стою в кокпите - на уровне моих глаз. А если нижнюю шкаторину сделать под углом чуть  менее 90° к передней, так, чтоб гик стал в кокпите повыше и не бил по башке? Какие-то есть у такого решения минусы, кроме потери площади? Вроде, я такого не видел, а причины? Чем грозит? Гик четыре метра.


  • 0

#1586 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 250 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 12 сентября 2018 - 17:38

Буду шить (пытаться) новый грот. Пришла такая мысль: с актуальным гротом гик у меня висит горизонтально и, когда я стою в кокпите - на уровне моих глаз. А если нижнюю шкаторину сделать под углом чуть  менее 90° к передней, так, чтоб гик стал в кокпите повыше и не бил по башке? Какие-то есть у такого решения минусы, кроме потери площади? Вроде, я такого не видел, а причины? Чем грозит? Гик четыре метра.

Вполне реальный план. У всех практически катамаранов гик вздернут вверх и значительно. Я вижу в этом единственную проблему - когда укладываете парус вдоль гика то он будет со складками, новый жесткий вообще не уложить (геометрия :D )


  • 0

#1587 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 12 сентября 2018 - 19:34

Ищу, где в интернете купить дакрон, кроме Штатов не нашел ничего. Неужели в Германии или других странах Европы не торгуют им?


  • 0

#1588 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 12 сентября 2018 - 19:44

Дакрон это американское название волокна.

Тергал (франц.), Тревира и Текадур (нем.).

 

Ищу, где в интернете купить дакрон, кроме Штатов не нашел ничего. Неужели в Германии или других странах Европы не торгуют им?


  • 0

#1589 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 сентября 2018 - 20:23

Неуверенность от того, что электрический автопилот зависит от электричества. И чем хуже условия, тем больше его жрёт. В аккумуляторы имеют ограниченный срок службы, и когда им прийдёт кирдык, неизвестно. Да и рулит он в тяжёлых условиях хуже чем ветровой, и в переменный ветер тоже. Спорить ни с кем не буду, но мой опыт такой.

Ходовые огни, как я понимаю, у вас тоже не электрические, а газовые? :) И ходите исключительно по бумажным картам. И вместо рации у вас рупор, а в ящик холодильный заранее запасаете сухой лед.... :) 

 

Современная яхта имеет значительное количество потребителей электрической энергии. И самый главный потребитель - холодильник, а не автопилот или навигация. Но и без огней нельзя идти, и без электронной навигации гораздо менее комфортно. Поэтому надежность энергоснабжения яхты - одна из главных задач владельца. Опасения в том, что автопилот ест электричество выглядят очень странно в 2018 году и не выдерживают никакой критики. 

 

Еще плюс электроавтопилота - он управляет яхтой не только под парусами, когда есть ветер, но и в штиль, под мотором. 


Буду шить (пытаться) новый грот. Пришла такая мысль: с актуальным гротом гик у меня висит горизонтально и, когда я стою в кокпите - на уровне моих глаз. А если нижнюю шкаторину сделать под углом чуть  менее 90° к передней, так, чтоб гик стал в кокпите повыше и не бил по башке? Какие-то есть у такого решения минусы, кроме потери площади? Вроде, я такого не видел, а причины? Чем грозит? Гик четыре метра.

Почему бы просто не поднять крепление гика по мачте на нужную высоту, оставив 90 градусов? Тогда проблем со складыванием не будет.


  • -1

#1590 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 250 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 12 сентября 2018 - 20:33

Ищу, где в интернете купить дакрон, кроме Штатов не нашел ничего. Неужели в Германии или других странах Европы не торгуют им?

https://www.dimensio...ontact/?lang=en

 

https://www.contende...ct/fibercon-ap/


Сообщение отредактировал В. Мельников: 12 сентября 2018 - 20:34

  • 1

#1591 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 12 сентября 2018 - 21:27

Была такая басня Крылова...

Игорь не в Пирогово. Он не кругосветчик, а облазил и Средиземку и Западную Африку и все Карибы на Контест-30. Знает, о чем говорит, когда говорит о надежности.
Маленькую лодку подарил южноамериканцам, а сейчас обустраивает HR40.

Надо как-то поспокойнее


Ходовые огни, как я понимаю, у вас тоже не электрические, а газовые? :) И ходите исключительно по бумажным картам. И вместо рации у вас рупор, а в ящик холодильный заранее запасаете сухой лед.... :)

Современная яхта имеет значительное количество потребителей электрической энергии. И самый главный потребитель - холодильник, а не автопилот или навигация. Но и без огней нельзя идти, и без электронной навигации гораздо менее комфортно. Поэтому надежность энергоснабжения яхты - одна из главных задач владельца. Опасения в том, что автопилот ест электричество выглядят очень странно в 2018 году и не выдерживают никакой критики.
.


  • 1

#1592 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 627 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 12 сентября 2018 - 23:43

А шо, грот с гиком уже никто не рекомендует демонтировать? Странно...
  • 1

#1593 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 сентября 2018 - 23:50

Была такая басня Крылова...

Игорь не в Пирогово. Он не кругосветчик, а облазил и Средиземку и Западную Африку и все Карибы на Контест-30. Знает, о чем говорит, когда говорит о надежности.
Маленькую лодку подарил южноамериканцам, а сейчас обустраивает HR40.

Надо как-то поспокойнее

 

Надежность в Пирогово как-то отличается от надежности в Средиземке, которую я обошел? Или от Атлантики, которую я пересек? Он говорит, что на его яхте система энергоснабжения была ненадежна, поэтому он боялся использовать электрический автопилот. Этот аргумент понятен, но очень уж специфичен. Система энергоснабжения должна быть надежная. Тогда не будет сомнений в использовании электрического оборудования на яхте.


  • 0

#1594 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 13 сентября 2018 - 05:00

Ходовые огни, как я понимаю, у вас тоже не электрические, а газовые? :) И ходите исключительно по бумажным картам. И вместо рации у вас рупор, а в ящик холодильный заранее запасаете сухой лед.... :)

Современная яхта имеет значительное количество потребителей электрической энергии. И самый главный потребитель - холодильник, а не автопилот или навигация. Но и без огней нельзя идти, и без электронной навигации гораздо менее комфортно. Поэтому надежность энергоснабжения яхты - одна из главных задач владельца. Опасения в том, что автопилот ест электричество выглядят очень странно в 2018 году и не выдерживают никакой критики.

Еще плюс электроавтопилота - он управляет яхтой не только под парусами, когда есть ветер, но и в штиль, под мотором.

Да я никого не агитирую за свою точку зрения и на критику мне пофиг.
Ходовые огни у меня электрические, и холодильник сейчас есть, и электроника кое какая. Ещё жена сериалы смотреть любит. Именно поэтому поставил более объемные батареи и собираюсь установить ветрогенератор. Все эти вещи нужные и полезные, но если в какой то момент все это неожиданно сдохнет, лодка должна оставаться безопасной. А если на ней надо рулить 24 часа в сутки, а экипаж 1..2 человека, она таковой не является, особенно вдали от берегов и в плохую погоду. На моей прежней лодке мне доводилось оставаться без электричества несколько раз, по разным причинам, но это не сильно напрягало. Поэтому для меня главной задачей является не повышение надёжности энергоснабжения, а уменьшение зависимости безопасности плавания от его отсутствия.
Кстати, рацией я пользовался три-четыре раза за 15 лет плаваний, а навигацию при оффшорных переходах включаю пару раз в день на 15 минут. Бумажные карты, хоть и мелкомасштабные, на всякий случай имею. И да, ветровой пилот, даже самодельный, при наличии ветра, даже слабого, рулит гораздо лучше чем Autohelm ST7000. Это конечно только моё личное мнение.
  • 5

#1595 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 13 сентября 2018 - 11:50

По поводу навигации - В Северном Море я ее не выключал: там дофига всяких бякушек в виде платформ, запретных зон, ветряков и пр. Также банки надо отслеживать и обходить по возможности - там зауседы рыбаки пасутся. Сразу весь маршрут не запомнишь.

А рация - точно, меня за оба перехода и при заходах никто ни разу не позвал, а мне нужды не было, Один раз костгард подошел поближе - посмотрел на меня, но тоже молча. А тут сподобился вчера Германа посмотреть, как он через Красное шел. Поулыбался: тут такой ужасный траффик, говорит, и показывает на карабь на горизонте, милях в пяти. И ну его вызывать на 16-ом канале - мол как расходиться будем... Будто он танкер 400-oт метровый.


А шо, грот с гиком уже никто не рекомендует демонтировать? Странно...

Не понял Вашей мысли.


  • 0

#1596 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 627 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 13 сентября 2018 - 13:45

 


Не понял Вашей мысли.

Есть среди нас  коллега, активно во многих темах в последние 3 года ратующий за демонтаж гика и грота, т.к. это очень "вредный парус", мешающий установке бимини и СБ, простите за оффтоп.

По поводу пошива нового грота: первый самостоятельно сшитый парус может очень сильно разочаровать, поэтому возьму на себя наглость порекомендовать все-таки заказать сам парус профи. Возможно, даже в РФ, знаю случаи, когда финские коллеги заказывают паруса в Санкт-Петербурге - иногда получается несколько дешевле, чем в странах ЕС. Относится это к круизным парусам из дакрона.

Попробовать перешить, отремонтировать - это да, можно самостоятельно, но вот качественно пошить новый - я не решился бы, хотя и занимался ремонтом и перешивом. Основная финансовая нагрузка в цене паруса, чуть больше 50 % - материалы.

ИМХО, конечно 


  • 1

#1597 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 13 сентября 2018 - 14:08

Есть среди нас  коллега, активно во многих темах в последние 3 года ратующий за демонтаж гика и грота, т.к. это очень "вредный парус", мешающий установке бимини и СБ, простите за оффтоп..

Это что же должно получиться, без гика и грота то, вооружение типа "джонка"?

Простите за оф, просто я "не в теме"...


  • 0

#1598 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 13 сентября 2018 - 14:21

Есть среди нас  коллега, активно во многих темах в последние 3 года ратующий за демонтаж гика и грота, т.к. это очень "вредный парус", мешающий установке бимини и СБ, простите за оффтоп.

По поводу пошива нового грота: первый самостоятельно сшитый парус может очень сильно разочаровать, поэтому возьму на себя наглость порекомендовать все-таки заказать сам парус профи. Возможно, даже в РФ, знаю случаи, когда финские коллеги заказывают паруса в Санкт-Петербурге - иногда получается несколько дешевле, чем в странах ЕС. Относится это к круизным парусам из дакрона.

Попробовать перешить, отремонтировать - это да, можно самостоятельно, но вот качественно пошить новый - я не решился бы, хотя и занимался ремонтом и перешивом. Основная финансовая нагрузка в цене паруса, чуть больше 50 % - материалы.

ИМХО, конечно 

Свой первый парус я пошил из бязи для обычного глиссирующего тримарана, вроде картопа, три метра длиной. Который ещё на этапе строительства был оборудован всем необходимым, т.е. рулём с подъёмным пером, шверцами и деревянной мачтой. Всё это ходило в лавировку, и доставляло нам с приятелем массу удовольствия. Правда, в то время я умел шить и даже подрабатывал шитьём женских брюк, не говоря о том, что рубашки и куртки для себя и девушки шил сам. Не Боги горшки обжигают. Мой принцип по жизни "если кто-то сделал, значит и я смогу!" Хотя сегодня есть масса приличных мастерских, где паруса сошьют быстро и из того материала, который необходим.


  • 0

#1599 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 13 сентября 2018 - 15:17

Ну, если бы я в первый раз в жизни видел швейную машинку, то тоже не стал бы. Я уже шил парус 5м2 на надувнушку. Получилось не совсем аккуратно, но парус рабочий. Попробую. Не получится - и Бог с ним. В СПб заказывать геморройно будет. А здесь мне уже озвучили цену 1200. Т.е. сам буду шить 700 сэкономлю. Не Бог весть что конечно, но просто как-то хочется самому.


  • 0

#1600 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 167 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 13 сентября 2018 - 15:57

Ну, если бы я в первый раз в жизни видел швейную машинку, то тоже не стал бы. Я уже шил парус 5м2 на надувнушку. Получилось не совсем аккуратно, но парус рабочий. Попробую. Не получится - и Бог с ним. В СПб заказывать геморройно будет. А здесь мне уже озвучили цену 1200. Т.е. сам буду шить 700 сэкономлю. Не Бог весть что конечно, но просто как-то хочется самому.

Ну или просто выкинете 500 и потраченное время, как повезёт.

С другой стороны, у нас до сих пор гоняются (!!!) на парусах с номерами SU. Как за это время они вытянулись, а ткань потеряла свои свойства, одному Богу известно. Так что может и самостоятельно сшитый парус будет не сильно хуже вот такого и для круиза вполне подойдёт.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей