Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

В Швеции сбылась еще одна "мечта идиота" - целых 34 фута крейс


Сообщений в теме: 2842

#1601 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 626 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 13 сентября 2018 - 16:14

Имея плаз, машину, вмонтированную в плаз, программу раскроя с плоттером,  оправки для установки люверсов, комплектующие, время, аккуратность, помощника и некоторую долю понимания, как все кроится и шьется (особенности рангоута, настройки) можно сшить приличный парус. Но тогда следует задуматься о том, не начать ли зарабатывать этим на жизнь.

Вообще, я сторонник теории, что скупой платит дважды.

Когда ставишь паруса, которым по 30 лет и это было бесплатное фактически приложение к лодке, то не ждешь от них головокружительного результата и удовольствия - помойка она и есть помойка. А когда потратил 600 евро на материалы и получил тот же самый результат и потом тратишь время и силы на перешивы и исправления дефектов, то как-то это не разумно.

Вообще, когда заказываешь на свою лодку новые паруса - это как показатель любви и уважения к своему кораблю, я бы сказал, Ваш совместный с лодкой праздник. Я с детства вижу, как у моих коллег по клубу загораются глаза при первом подъеме новых парусов, правда, в последнее время это чаще ламинаты, но все же.

Хотя, у профессионалов иногда получаются не слишком хорошие паруса. 


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 13 сентября 2018 - 16:14

  • 3

#1602 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 13 сентября 2018 - 16:24

Насколько мне можно судить или нет ,но большую часть времени (денег читай) фирма тратит на отделку паруса ,а это ручная работа . Даже китайский товар ,сделаный руками ,стоит других денег. Сшитые полотнища ,а доводка самим человеком ,если есть желание ваять самому.

А вообще были темы на счет самопошива. Кто сам делал ,особо не жалуются на судьбу ,а первый блин он почти всегда комом. Да еще тут кто сам шил ,шили небольшие паруса. 



#1603 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 13 сентября 2018 - 16:36

Насколько мне можно судить или нет ,но большую часть времени (денег читай) фирма тратит на отделку паруса ,а это ручная работа . ..

Вот именно - "...в деталях"! :)


  • 0

#1604 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 13 сентября 2018 - 17:51

А смысл нового грота, если он не будет лучше старого? Ведь есть старый, и он тоже везет. Как-то, но везет же..

 

Фишка хорошего паруса - в форме, которая задается раскроем, причем с учетом его упругого растяжения под нагрузкой. И вот опыт в этом - это то самое, за что берет деньги парусный мастер. Причем мелкие паруса на мелкой самодельной лодке - там это не атк критично, ибо не с чем сравнивать а нагрузки мизерные. парус почти не тянется под ветром. На большой же лодке - нагрузки чисто от ветра даже не в разы, а на порядке выше (ибо площадь паруса-то растет в квадрате от его размера!), и там деформации под нагрузкой совсем другие. А даже 1 узел на переходе - всеж таки 20 миль в сутки разницы.

Разве что снять кройки со старого и по ним шить - но он же уже вытянутый, тоже надо угадать где добавить а где убрать материала...


  • 0

#1605 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 13 сентября 2018 - 18:04

 

 

А смысл нового грота, если он не будет лучше старого? Ведь есть старый, и он тоже везет. Как-то, но везет же..

 

Фишка хорошего паруса - в форме, которая задается раскроем, причем с учетом его упругого растяжения под нагрузкой. И вот опыт в этом - это то самое, за что берет деньги парусный мастер. Причем мелкие паруса на мелкой самодельной лодке - там это не атк критично, ибо не с чем сравнивать а нагрузки мизерные. парус почти не тянется под ветром. На большой же лодке - нагрузки чисто от ветра даже не в разы, а на порядке выше (ибо площадь паруса-то растет в квадрате от его размера!), и там деформации под нагрузкой совсем другие. А даже 1 узел на переходе - всеж таки 20 миль в сутки разницы.

Разве что снять кройки со старого и по ним шить - но он же уже вытянутый, тоже надо угадать где добавить а где убрать материала...

Фишка нового паруса в его новизне, то есть в новизне его материалов. Форма вторична (не для гонщиков). И последнее дело копировать старый парус, это верный путь сделать еще хуже чем форма старого, потянутого, местами скукожившигося паруса. Конечно, для начала стоило бы пошить парус поменьше но с набором всех необходимых деталей. И да - только швейной машинки недостаточно, требуется еще много других инструментов и материалов о чем даже и не подозревает пользователь паруса.

А вообще-то я бы всем моим потенциальным заказчикам посоветовал бы сначала попробовать пошить парус самому, потом обратиться к известным и раскрученным фирмам (узнать их ценник) чтобы оценить достоинства моего сервиса :D


Сообщение отредактировал В. Мельников: 13 сентября 2018 - 18:05

  • 1

#1606 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 13 сентября 2018 - 18:11

Ну, если бы я в первый раз в жизни видел швейную машинку, то тоже не стал бы. Я уже шил парус 5м2 на надувнушку. Получилось не совсем аккуратно, но парус рабочий. Попробую. Не получится - и Бог с ним. В СПб заказывать геморройно будет. А здесь мне уже озвучили цену 1200. Т.е. сам будут шить 700 сэкономлю. Не Бог весть что конечно, но просто как-то хочется самому.


Ничего запредельно сложного в перешиве паруса нет. Снимете размеры со своего старого грота ( с учетом на растянутость) Раскроите новый материал и сошьете. Машинка у вас отличная, проблемы не будет. Фурнитуру наколотить тоже не великое дело. А то, что швы не совсем параллельные будут, на крепости паруса никак не скажется.
У вас много рвутся паруса, и ветер здесь не главная причина. Видимо старые нитки уже никакие, да ткань уже вероятно устала. А новый самопошитый парус хуже старого точно не будет. А скептики пусть заказывают все у парусных мастеров или копят деньги. :D

Сообщение отредактировал Leo_n: 13 сентября 2018 - 18:12

  • 1

#1607 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 13 сентября 2018 - 18:26

Вот именно. После последнего порыва (не по шву, швы я перестрочил) понятно, что его на покатушки только. Материал уже сдал. Я после внимательного осмотра понял, что ему 25+ лет. На переход уже стремно будет. Да и пузатый он уже запредельно, а хочется, чтоб лодка поострее к ветру шла. А шить я собрался сам не совсем из-за денег: хочется попробовать себя в этом деле - раз, уверенность, что в случае чего сам сделаю - два, ну и, кто знает - кусок хлеба на черный день. Не получится - мастера перешьют за деньги. Ну или на ремонт ткань пойдет. Вообще, 500 Евро - не та сумма, из-за которой я буду убиваться.

Да, генуя много новее, не старше 10-ти - 12-ти.


Сообщение отредактировал alexk61: 13 сентября 2018 - 18:30

  • 0

#1608 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 13 сентября 2018 - 18:39

Главное не отступать, довести дело до хорошего конца. Будет трудно, порой неясно а спросить совета не у кого. Бывали случаи когда я шил паруса неглупым людям. Но когда тестировал новый парус то видел что заказчик не понимает в форме паруса кде должно быть плоско а где впукло. Обращают внимание только на морщины и удобство постановки.

Как-то пошил комплект парусов на гоночный полутонник, материалы самые-самые, все по желанию заказчика. параллельно шил паруса из дакрона для его приятеля. Так заказчик-гонщик вполне амбициозный парень, сам решил заняться пошивом, мол,чего это они дерут за паруса! Купил в  Sailrite швейную машинку и набор для пошива паруса. Туда входят материалы и пошаговая инструкция что делать. Готового паруса я так и не увидел - дьявол в деталях :)


  • 1

#1609 BAHb

BAHb

    Яхтенный капитан

  • Опытный Капитан
  • 2 021 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Ventura 30

Отправлено 13 сентября 2018 - 20:26

Ничего запредельно сложного в перешиве паруса нет. Снимете размеры со своего старого грота ( с учетом на растянутость)

Такое впечатление, что человек не то что не шил, а и не заказывал паруса. 


  • -1

#1610 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 13 сентября 2018 - 23:30

Можно заказать раскроенный парус и все материалы для пошива в https://www.sailrite.com

Останется только пошить. Сэкономите 50%. :)


  • 1

#1611 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 14 сентября 2018 - 00:37

Дубль

Сообщение отредактировал Leo_n: 14 сентября 2018 - 00:47

  • 0

#1612 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 14 сентября 2018 - 00:44

Такое впечатление, что человек не то что не шил, а и не заказывал паруса.

Я много чего не делал и делал в первый раз. Если бы слушал всех советчиков и мастеров так и плавал бы по берегу до сих пор.
Вы-то много шили и заказывали, что бы делать какие-то выводы? :D

Сообщение отредактировал Leo_n: 14 сентября 2018 - 01:18

  • 0

#1613 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 сентября 2018 - 10:59

 А шить я собрался сам не совсем из-за денег: хочется попробовать себя в этом деле - раз, уверенность, что в случае чего сам сделаю - два, ну и, кто знает - кусок хлеба на черный день. Не получится - мастера перешьют за деньги. Ну или на ремонт ткань пойдет. Вообще, 500 Евро - не та сумма, из-за которой я буду убиваться.

 

Ааа, тогда совсем другое дело, такой подход это круто!

Думаю, вы вполне можете проконсультироваться у разных парусных мастеров, они наверняка подскажут хотя бы базовые вещи...


  • 0

#1614 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 18 сентября 2018 - 14:00

Думаю, а когда на моей лодке можно спиннакер поднять и где. Трудная задача. В Северном - нигда и никогда. Если есть ветер, стакселя и грота хватает. Если его мало - волна мотыляет так, что паруса надо рифить, чтоб не хлопали - какой спиннакер?

А на Ийсельмеер - ну может быть. Бывает, что волны нет а ветер немного есть. Но тоже нечасто. Сложилось ощущение, что, либо мою лодку слишком сильно качает, либо этот парус чисто для гонок.


  • 0

#1615 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 18 сентября 2018 - 14:05

Думаю, а когда на моей лодке можно спиннакер поднять и где. Трудная задача. В Северном - нигда и никогда. Если есть ветер, стакселя и грота хватает. Если его мало - волна мотыляет так, что паруса надо рифить, чтоб не хлопали - какой спиннакер?

А на Ийсельмеер - ну может быть. Бывает, что волны нет а ветер немного есть. Но тоже нечасто. Сложилось ощущение, что, либо мою лодку слишком сильно качает, либо этот парус чисто для гонок.

В вашем случае для команды  :D



#1616 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 18 сентября 2018 - 14:08

Рудольф, без приколов. Поставить - не проблема. Смысл? Если полная генуя хлопает, спиннакер что, не будет хлопать?


  • 0

#1617 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 18 сентября 2018 - 14:20

А когда нить под спинакером ходили?

На том курсе, где стоит спинакер - генуя и не может стоять, потмоу его и придумали. разве что на бабочку и то с трудом. А когда стоит генуя - там действительно, спинчь только для скорости. Впрочем, и 1 узел на длинном переходе - это лишних 20..30 миль может быть.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 18 сентября 2018 - 14:20

  • 0

#1618 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 18 сентября 2018 - 14:26

Рудольф, без приколов. Поставить - не проблема. Смысл? Если полная генуя хлопает, спиннакер что, не будет хлопать?

Если Вы идете полным курсом при котором генуя прикрыта гротом и при этом хлопает, то правильно поставленный спинакер хлопать не будет.


  • 4

#1619 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 18 сентября 2018 - 14:50

Рудольф, без приколов. Поставить - не проблема. Смысл? Если полная генуя хлопает, спиннакер что, не будет хлопать?

Интересно получается что некоторые гуляют вообще только под спинакером ,на длинном галсе и полный бакштаг. Другое дело отработать поставить и убрать в вашем случае важнее научится ,площадь то у вас не как на четверти. А ЦП с одним спинакером уйдет далеко в нос и сиди только за "возжи" дергай  :D

Конечно лучше начать в слабый ветер тренироваться ,а сопытом будет в кайф по свежжему ветру !  :rolleyes:



#1620 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 18 сентября 2018 - 16:35

Спасибо за информацию. Все хочется поставить спиннакер, да руки не доходят/погоды нет. Нет когда генуя стоит одна и хлопает. У меня пока что один раз только был, когда спиннакер надо/можно было ставить - когда возвращались с перехода, но там было не до того, устали слишком. А так - да, узлов 5-6 ветра и гладкая вода. Если бы только немного была волна, на полных курсах лодка бы болталась слишком сильно. Так вот и вопрос, спиннакер стабилизировал бы, что ли?

А на свежем ветру он же рангоут перегрузит, не?


  • 0

#1621 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 18 сентября 2018 - 16:39

А когда нить под спинакером ходили?

На том курсе, где стоит спинакер - генуя и не может стоять, потмоу его и придумали. разве что на бабочку и то с трудом. А когда стоит генуя - там действительно, спинчь только для скорости. Впрочем, и 1 узел на длинном переходе - это лишних 20..30 миль может быть.

Вы на дальняк ходили? Там не до скорости, если не в гонке. Там спокойствия и уверенности, что дойдешь без поломок, хочется. Так что я сознательно недогружал лодку с потерей пол-узла хода. Крен меньше, автопилот не пищит. Комфортнее. Тут лучше несколько часов потерять, если они, часы, есть в запасе.


  • 0

#1622 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 18 сентября 2018 - 16:41

Я бы не морочился спинакером если в одно-два лица идти. Особенно в прибрежном плавании. Внимания много этому парусу, а рулит обычно авторулевой.


  • 0

#1623 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 18 сентября 2018 - 16:47

Кстати, хотел еще спросить: а кто какой лучший лавировочный угол имел в своей практике (конечно, с сохранением хотя бы 4-5 узлов хода). Без волны и на волне. Мне все казалось, у меня не больно хорош, но вот на переходе длинными галсами в лавировку глянул по треку - 90° есть. И это я не пытался настроить паруса идеально (пока не умею, но и не пытался - в смысле: мачту гнуть, булинями работать осознанно, оттяжку гика оптимизировать и пр.). Т.е. я считаю, против двух-двух с половиной-метровой волны - вроде бы и ничего.


Я бы не морочился спинакером если в одно-два лица идти. Особенно в прибрежном плавании. Внимания много этому парусу, а рулит обычно авторулевой.

Надо попробовать. Парус-то вон, лежит и ждет...


  • 0

#1624 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 18 сентября 2018 - 16:50

Кстати, хотел еще спросить: а кто какой лучший лавировочный угол имел в своей практике (конечно, с сохранением хотя бы 4-5 узлов хода). Без волны и на волне. Мне все казалось, у меня не больно хорош, но вот на переходе длинными галсами в лавировку глянул по треку - 90° есть. И это я не пытался настроить паруса идеально (пока не умею, но и не пытался - в смысле: мачту гнуть, булинями работать осознанно, оттяжку гика оптимизировать и пр.). Т.е. я считаю, против двух-двух с половиной-метровой волны - вроде бы и ничего.

Мы в лавировку не ходим, если только ради баловства. Лавировка = волна, а у нас всего 3 тонны - не очень нравиться долбиться.


  • -1

#1625 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 18 сентября 2018 - 16:52

У меня спиннакер с хреновиной такой (забыл, как ее зовут, типа двустороннего рупора короткого, раструб такой) которая облегчает постановку и уборку. Так понимаю, что "конфеты"  и прочие радости с ней почти исключаются. А так да, тренироваться, конечно, на берегу буду, когда не будет ветра и будет время.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (2)