У каждого - свои приоритеты. Если топикстартер парусит в различных режимах, исследует возможности своей лодки под парусами, то анеморумбометр - первый прибор, который ему нужен. И вообще это главный прибор на парусной яхте. Особенно для новичков и исследователей.
Мне тоже режет слух формулировки некоторых форумчан, которые неуважительно называют себя "нищебродами", "докторишками", а покупку нужного прибора за 800 евро - блажью, дурью и некомпетентностью. Как говорится, если нет уважения к себе, не будет и к окружающим.
Что же вы так серьёзно всё воспринимаете? О уважении вдруг заговорили. Я вот с Вами не согласен. Я не считаю покупку анеморумбометра блажью, дурью и некомпетентностью, но и не считаю, что это первый прибор который нужен. Я тоже хожу в различных режимах, исследую возможности лодки, но необходимости в нём не испытываю. На нынешней лодке он у меня есть, но не работает, да и купить не проблема. Возможно когда то отремонтирую или новый поставлю, но полно других, более нужных вещей и дел на лодке. И я не очень понимаю, какую практическую пользу я могу извлечь из его показаний. Если пора рифиться, пофигу сколько узлов дует, я чувствую по лодке, и в разных условиях это может быть разная сила ветра. Если иду в бейдевинд, ориентируюсь по стакселю, выставляю вымпельный ветер на грани его заполаскивания, круче не пойдёшь. А рулить? Я редко рулю, у меня ветровой пилот рулит, какой вымпельный ветер выставлю, такой он и держит, и днём и в темноте, мне остаётся только курс контролировать.
А самый главный геморрой со всей этой электроникой, это необходимость тянуть кабели, которые должны где то проходить в мачте, сквозь палубу, где то их протягивать и прятать. Меня это больше останавливает. Если бы это как телефон - купил, включил и работает, тогда другое дело, лишний гаджет не помешает.
И я не утверждаю, что мои представления о важности тех или иных вещей на яхте единственно верные, но на старой лодке, вместо покупки анеморумбометра, я бы лучше паруса или стоячий такелаж поменял, правда это дороже.