Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

В Швеции сбылась еще одна "мечта идиота" - целых 34 фута крейс


Сообщений в теме: 2842

#1776 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 октября 2018 - 00:24

Как правильно проводить брасы: над леерами непосредственно на лебедки или через каретку на палубе?

Лодка, снаряжённая для несения спинакера, имеет комплект необходимых блоков. Поэтому вопросов про проводку концов не возникает. Если же таковые возникают, значит блоков нет. Вообще, или Вы забыли их установить.
Как Вам удалось повесить спинакер без нужных блоков - я боюсь представить.
  • 0

#1777 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 999 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 октября 2018 - 02:11

Возможно надо человеку гордящемуся тому, что он в состоянии приобрести  приборчик для измерения силы и направления ветра  чуток остыть и перечитать еще раз, что рекомендовали "нищебродские" коллеги выше. И осознать, что все дело в приоритетах того что надо сделать на лодке, никто не говорил что это абсолютно бестолковая вещь просто есть очень много более важных.....

 

прошу прощение за офф топ - просто резанула слух формулировка.

У каждого - свои приоритеты. Если топикстартер парусит в различных режимах, исследует возможности своей лодки под парусами, то анеморумбометр - первый прибор, который ему нужен. И вообще это главный прибор на парусной яхте. Особенно для новичков и исследователей.

 

Мне тоже режет слух формулировки некоторых форумчан, которые неуважительно называют себя "нищебродами", "докторишками", а покупку нужного прибора за 800 евро - блажью, дурью и некомпетентностью. Как говорится, если нет уважения к себе, не будет и к окружающим.


  • -1

#1778 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 09 октября 2018 - 03:19

У каждого - свои приоритеты. Если топикстартер парусит в различных режимах, исследует возможности своей лодки под парусами, то анеморумбометр - первый прибор, который ему нужен. И вообще это главный прибор на парусной яхте. Особенно для новичков и исследователей.

 

Мне тоже режет слух формулировки некоторых форумчан, которые неуважительно называют себя "нищебродами", "докторишками", а покупку нужного прибора за 800 евро - блажью, дурью и некомпетентностью. Как говорится, если нет уважения к себе, не будет и к окружающим.

Что же вы так серьёзно всё воспринимаете? О уважении вдруг заговорили. Я вот с Вами не согласен.  Я не считаю покупку  анеморумбометра блажью, дурью и некомпетентностью, но и не считаю, что это первый прибор который нужен. Я тоже хожу в различных режимах, исследую возможности лодки, но необходимости в нём не испытываю. На нынешней лодке он у меня есть, но не работает, да и купить не проблема. Возможно когда то отремонтирую или новый поставлю, но полно других, более нужных вещей и дел на лодке. И я не очень понимаю, какую практическую пользу я могу извлечь из его показаний. Если пора рифиться, пофигу сколько узлов дует, я чувствую по лодке, и в разных условиях это может быть разная сила ветра. Если иду в бейдевинд, ориентируюсь по стакселю, выставляю вымпельный ветер на грани его заполаскивания, круче не пойдёшь. А рулить? Я редко рулю, у меня ветровой пилот рулит, какой вымпельный ветер выставлю, такой он и держит, и днём и в темноте, мне остаётся только курс контролировать. 

А самый главный геморрой со всей этой электроникой, это необходимость тянуть кабели, которые должны где то проходить в мачте, сквозь палубу, где то их протягивать и прятать. Меня это больше останавливает. Если бы это как телефон - купил, включил и работает, тогда другое дело, лишний гаджет не помешает.

И я не утверждаю, что мои представления о важности тех или иных вещей на яхте единственно верные, но на старой лодке, вместо покупки анеморумбометра, я бы лучше паруса или стоячий такелаж поменял, правда это дороже.


  • 3

#1779 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 09 октября 2018 - 05:05

У меня репитер анемометра в салоне стоит. Очень приятно порой знать с какой скоростью ветер снаружи завывает . Бесполезно конечно. Но очень приятно. :D Много есть бесполезных , но почему-то таких приятных вещей и приборов.  :D


Сообщение отредактировал Leo_n: 09 октября 2018 - 05:05

  • 1

#1780 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 09 октября 2018 - 05:43

У каждого - свои приоритеты. Если топикстартер парусит в различных режимах, исследует возможности своей лодки под парусами, то анеморумбометр - первый прибор, который ему нужен. И вообще это главный прибор на парусной яхте. Особенно для новичков и исследователей.

 

Мне тоже режет слух формулировки некоторых форумчан, которые неуважительно называют себя "нищебродами", "докторишками", а покупку нужного прибора за 800 евро - блажью, дурью и некомпетентностью. Как говорится, если нет уважения к себе, не будет и к окружающим.

Если у меня будет лишних 800 евр, я лучше еще парус куплю. А если 800+800. то еще два, а если 800+800+800 то еще три паруса. Мне это даст намного больше, чем "первый прибор, который нужен" ))))  И это при том, что я год назад купил новый лавировочный комплект (грот+генуя).   Так что да, у каждого свои приоритеты, кому-то паруса и веревки, а кому-то приботы, холодильники и бимини)))


  • 1

#1781 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 553 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 09 октября 2018 - 08:36

Если у меня будет лишних 800 евр, я лучше еще парус куплю. А если 800+800. то еще два, а если 800+800+800 то еще три паруса. Мне это даст намного больше, чем "первый прибор, который нужен" ))))  И это при том, что я год назад купил новый лавировочный комплект (грот+генуя).   Так что да, у каждого свои приоритеты, кому-то паруса и веревки, а кому-то приботы, холодильники и бимини)))


Я же писал, что это все от бедности))) В противном случае купили бы десять комплектов парусов и прибор за 800 ойро))
  • 2

#1782 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 09 октября 2018 - 10:03

Анемометр не прибор первой необходимости? Ну да. Но так все приборы первой необходимости уже есть, как раз пришел черед приборов второй необходимости))) Причем без него сложно понять чем новые паруса лучше старых - лодка как шла так и идет. А с прибором - сразу эффект виден, на старых при таком-то ветре и такойм-то курсе такая-то скорость, а на новых - оооо, на 2 узла быстрее!!!


  • 1

#1783 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 09 октября 2018 - 10:21

Ну да, она у меня и есть такая.

А в сильный ветер на что мне спиннакер, обычных парусов лишнего. Да и страшновато, тем паче в одиночку.

Спинакер - коварный парус.

Легкий фордачок, поставили спинч и летите попутняком вместе с ветром - лепота, ветра почти не чуствуется а ход есть. Потом лодка постепенно еще разогналась, ветра все еще не ощущается но летим, ваще отлично))) Волнишка правда чуть повыше стала - но так это от берега отошли, разбег стал длиннее вот и раскатало, все норм. Через пару часов, вроде пора поворачивать, пора спинч убирать. Но что это?!!! Он вдруг стал каким-то бешеным, из рук рвется и еле еле можно на себя вытащить что бы в воду не упал, треплет его ветром!! Уф, кое-как убрали, привелись - батюшки, а тут уже и риф брать пора, эк раздуло-то, а на фордаке и не заметно)))

Нюанс спинча в том что под ним не чувствуется ветер (ну на острых курсах да - но то для гонки, в крейсерстве нет смысла), и когда поддуло - понимаешь только когда ветер давно пришел и лодка уже разогналась до предельной скорости. И тут нагрузки на спинч резко растут. С опытом-то по натяжению брасов уже знаешь чего ожидать при оборке, но по первости - сюрпрайз))

 

Из практики - в чистый галфинд спинч хоть и стоит, но по сравнению с генуей прирост скорости мал - для гонок каждая доля узла критична, там приходиться (хотя пару раз за сезон были ситуации, когда мы не стали ставить спинакер и сделали конкурентов под генуей), но для крейсерского плавания нет смысла нести спинч когда его гик уже у штага, проще геную воткнуть. А вот на фордаке или бакштаге - самое то. Но на таких курсах лодка не разгониться до вымпельного крутого галфинда - максимум до полного галфинда (очень крутого бакштага). Быстрее - лодка должна быть очень легкой, на тяжелой не выйдет. И такие лодки чаще всего несут уже геннакер (он как раз в таких условиях и выгоднее), ну либо это легкий швертбот под спинчом)))


  • 0

#1784 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 162 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 09 октября 2018 - 11:44

Из практики - в чистый галфинд спинч хоть и стоит, но по сравнению с генуей прирост скорости мал - для гонок каждая доля узла критична, там приходиться (хотя пару раз за сезон были ситуации, когда мы не стали ставить спинакер и сделали конкурентов под генуей), но для крейсерского плавания нет смысла нести спинч когда его гик уже у штага, проще геную воткнуть. А вот на фордаке или бакштаге - самое то. Но на таких курсах лодка не разгониться до вымпельного крутого галфинда - максимум до полного галфинда (очень крутого бакштага). Быстрее - лодка должна быть очень легкой, на тяжелой не выйдет. И такие лодки чаще всего несут уже геннакер (он как раз в таких условиях и выгоднее), ну либо это легкий швертбот под спинчом)))

:offTopic:

Из личного опыта, даже тяжёлую лодку можно разогнать до скорости, сопоставимой со скоростью ветра. На Л6 шли в гонке, ветер был 1-2 балла, по рябушке - довольно полный бакштаг, но вымпел на топе стоял гораздо круче чем 900 - порядка 700, лодка шла стабильно 5+ узлов. Спинакер естественно стоял на пределе, как только скорость начинала расти, он переставал работать.

Но это был совершенно не круизный вариант - рулевой максимально сконцентрирован, а команда держала шкоты на руках и постоянно работала. Плюс уникально благоприятное состояние моря и ветра. Как говорится, ради таких моментов и надо ходить под парусом - ощущение полёта)

:offTopic:

 

А оттяжку спинакергика заведите и пользуйтесь. Сложности в ней нет, а многих тяжёлых и опасных моментов позволит избежать.


  • 0

#1785 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 октября 2018 - 11:58

Анемометр не прибор первой необходимости? Ну да. Но так все приборы первой необходимости уже есть, как раз пришел черед приборов второй необходимости))) Причем без него сложно понять чем новые паруса лучше старых - лодка как шла так и идет. А с прибором - сразу эффект виден, на старых при таком-то ветре и такойм-то курсе такая-то скорость, а на новых - оооо, на 2 узла быстрее!!!

Ну-ну... Это как раз просто. Достаточно флюгера, лага или GPS. Смотришь, как круто к ветру и с какой скоростью. Ну или на планшете/плоттере трек заценить.

 

Я не понимаю, зачем пытаться определять курс к истинному ветру: бейдевинд, галфвинд и т.д. Мы же видим исключительно вымпельный, истиный можно только посчитать, и то, при условии, что знаем скорость течения, а течения есть почти везде.


Сообщение отредактировал alexk61: 09 октября 2018 - 12:26

  • 0

#1786 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 октября 2018 - 12:12

Лодка, снаряжённая для несения спинакера, имеет комплект необходимых блоков. Поэтому вопросов про проводку концов не возникает. Если же таковые возникают, значит блоков нет. Вообще, или Вы забыли их установить.
Как Вам удалось повесить спинакер без нужных блоков - я боюсь представить.

А в чем проблема? Меня тут убеждают, что и в бейдевинд ходить нельзя. Наверное, лодка у меня неправильная. 


  • 0

#1787 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 626 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 09 октября 2018 - 12:16

Правильная у Вас лодка, и в бейдевинд должна хорошо ходить, и под спинчом, тем более она длиннокилевая и менее подвержена брочингу, чем лодки с плавниковым килем большого удлинения и отдельным рулем (б...Ь, как много букв пришлось писать для публики). Все у Вас получиться - есть необходимый для этого кураж и здравый смысл, удачи, в общем


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 09 октября 2018 - 12:16

  • 2

#1788 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 октября 2018 - 12:18

Спинакер - коварный парус.

Легкий фордачок, поставили спинч и летите попутняком вместе с ветром - лепота, ветра почти не чуствуется а ход есть. Потом лодка постепенно еще разогналась, ветра все еще не ощущается но летим, ваще отлично))) Волнишка правда чуть повыше стала - но так это от берега отошли, разбег стал длиннее вот и раскатало, все норм. Через пару часов, вроде пора поворачивать, пора спинч убирать. Но что это?!!! Он вдруг стал каким-то бешеным, из рук рвется и еле еле можно на себя вытащить что бы в воду не упал, треплет его ветром!! Уф, кое-как убрали, привелись - батюшки, а тут уже и риф брать пора, эк раздуло-то, а на фордаке и не заметно)))

Нюанс спинча в том что под ним не чувствуется ветер (ну на острых курсах да - но то для гонки, в крейсерстве нет смысла), и когда поддуло - понимаешь только когда ветер давно пришел и лодка уже разогналась до предельной скорости. И тут нагрузки на спинч резко растут. С опытом-то по натяжению брасов уже знаешь чего ожидать при оборке, но по первости - сюрпрайз))

 

Я - человек осторожный. Да и по поведению лодки, по скорости все видно. 7+ и уже понятно: хорош, надо паруса уменьшать. Рангоут не казенный. Да, на чартерной можно и поотрываться, а тут - своя. Кстати, в первый раз были втроем - мужики (в смысле, без дам), так разогнались-таки под спиннакером более 7. Когда стало семь с половиной выскакивать - убрали, и для этого мне пришлось идти третьим на бак - помогать. Правда, они по неопытности сами не справились - надо было руками погасить.


Сообщение отредактировал alexk61: 09 октября 2018 - 12:22

  • 0

#1789 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 октября 2018 - 12:31

Правильная у Вас лодка, и в бейдевинд должна хорошо ходить, и под спинчом, тем более она длиннокилевая и менее подвержена брочингу, чем лодки с плавниковым килем большого удлинения и отдельным рулем (б...Ь, как много букв пришлось писать для публики). Все у Вас получиться - есть необходимый для этого кураж и здравый смысл, удачи, в общем

Спасибо! Немного троллю.. Конечно ходит она в бейдевинд и он "комфортный". Комфортнее на ней только галфвинд: меньше кренит. А на полных - ну понятно, даже в Ийсселе валяет. Наверное, только в океане будет хорошо бакштагом ходить, в морях больно волна короткая.

 

Пока прогноз на выходные чудесный. Будем надеяться, что не ухудшидся. Достану фал с топа и снова спиннакер...


Сообщение отредактировал alexk61: 09 октября 2018 - 12:31

  • 0

#1790 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 999 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 октября 2018 - 14:07

 

А самый главный геморрой со всей этой электроникой, это необходимость тянуть кабели, которые должны где то проходить в мачте, сквозь палубу, где то их протягивать и прятать. Меня это больше останавливает. Если бы это как телефон - купил, включил и работает, тогда другое дело, лишний гаджет не помешает.

 

Все уже придумано до нас. Garmin GNX Wireless Pack. Купил, включил - работает. Никаких проводов на мачту тащить не нужно.


  • 0

#1791 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 09 октября 2018 - 14:16

Ну-ну... Это как раз просто. Достаточно флюгера, лага или GPS. Смотришь, как круто к ветру и с какой скоростью. Ну или на планшете/плоттере трек заценить.

 

Я не понимаю, зачем пытаться определять курс к истинному ветру: бейдевинд, галфвинд и т.д. Мы же видим исключительно вымпельный, истиный можно только посчитать, и то, при условии, что знаем скорость течения, а течения есть почти везде.

прибор нужен когда начинаешь гоняться, причем сам с собой (даже просто ради фана, ненарезультат). на глаз точности совершенно недостаточно - узел-два это слишком грубо, надо ловить пол узла, а на глаз уже не поймать. смысл не в том что в конкретный момент поймать максимальную скорость - а в том что бы повторить это в другой момент. один раз поэкспериментирвоал, разогнался и запомнил скорость. через неделю примерно такой же курс и похожий ветер - но чуть другой. и зная старую скорость можно прикинуть достигнутый ранее предел для текущей. но! нужно точно знать разницу в ветре, а для этого нужны точные замеры именно истинного ветра и курса и ранее и сейчас. иначе - ну будет разница в скорости в пол узла, но непонять она из-за ветра или потому что паруса по другому настроены. наличие прибора и ведение подобного журнала сильно упростят настройку лодки и дадут возможность составить поляру для лодки.

да, для круизного плавания это может быть и лишнее, но я вижу что вы уже переросли этот уровень, вам становиться  интересным не просто как-то управиться с лодкой, вам становиться интересным сделать это хорошо и красиво! что бы паруса не просто какой-то тряпкой висели. а хорошо стояли и тянули. и вот для этого инструментальный контроль уже имеет смысл. необязателен, но оч полезен (при умении им пользоваться естественно).


  • 1

#1792 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 09 октября 2018 - 14:32

Анемометр не прибор первой необходимости? Ну да. Но так все приборы первой необходимости уже есть, как раз пришел черед приборов второй необходимости))) Причем без него сложно понять чем новые паруса лучше старых - лодка как шла так и идет. А с прибором - сразу эффект виден, на старых при таком-то ветре и такойм-то курсе такая-то скорость, а на новых - оооо, на 2 узла быстрее!!!

Лучше всего видно по соперникам, а не по прибору. Нет ни чего лучше спаринг-партнера.


Я же писал, что это все от бедности))) В противном случае купили бы десять комплектов парусов и прибор за 800 ойро))

Слишком риторический вопрос, даже вполне обеспеченные люди все равно себя в чем-то ограничивают. )))


  • 0

#1793 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 09 октября 2018 - 14:34

по соперникам да, но их далеко не всегда можно найти, и далеко не всегда их уровень достаточен. что бы это работало то соперников надо много и самых разных, т.е. гоняться регулярно и в разных тусовках (все время в одной тусовке - быстро упрешься в уровень этой тусовки, а дальше прыгнуть сложно)


  • 0

#1794 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 октября 2018 - 15:42

 для круизного плавания это может быть и лишнее, но я вижу что вы уже переросли этот уровень, вам становиться  интересным не просто как-то управиться с лодкой, вам становиться интересным сделать это хорошо и красиво! что бы паруса не просто какой-то тряпкой висели. а хорошо стояли и тянули. и вот для этого инструментальный контроль уже имеет смысл. необязателен, но оч полезен (при умении им пользоваться естественно).

Да нет, все мы люди специфические, в смысле, каждый отличается от другого. У меня, в общем, 2 варианта - выходить на прогулку в Ийссель по выходным или фигачить куда-то далеко в отпуск. Поэтому достигать каких-то особенных результатов смысла не вижу. На дальняках комфорт и уверенность/безопасность в приоретете - чаще не догружаю парусами ради меньшего крена, например, жертвую скоростью. Иногда просто лень подстроить паруса - силы надо экономить. На прогулках иногда бывает азарт - пытаешься как-то побыстрее идти, но все равно чаще тоже ближе к расслабону. Да, хочется научится работать с парусами грамотно, но тут, похоже, без учителей сильно длинная дорога получится. Да и паруса хорошие иметь  надо. А про исследование возможностей лодки - да, и любопытство, и безопасность, и профессиональное: я по работе похожими вещами занимаюсь. Азарт иногда попявляется, если случайно бывает рядом лодка на том же курсе, но вырос я уже из щенячьего возраста, даже по автобану 90 еду - топливо сильно экономится и устаешь на порядок меньше.


  • 0

#1795 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 999 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 октября 2018 - 15:55

 На дальняках комфорт и уверенность/безопасность в приоретете - чаще не догружаю парусами ради меньшего крена, например, жертвую скоростью. 

Чем больше крен, тем меньше скорость. Это даже на глаз чувствуется, без приборов. Так что нет смысла перегружать парусами лодку, ради большего крена и меньшей скорости.


  • 0

#1796 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 октября 2018 - 16:03

А в чем проблема?

Ну Вы же выше описали - верёвка на лебёдку не ложится, леера мешают...
  • 0

#1797 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 октября 2018 - 16:18

Чем больше крен, тем меньше скорость. Это даже на глаз чувствуется, без приборов. Так что нет смысла перегружать парусами лодку, ради большего крена и меньшей скорости.

Больше чего? У меня кормовой свес около метра, посему есть оптимальный крен, когда скорость корпуса максимальна. И он около 20°. Потому "не догружаю" значить - делаю крен меньше оптимального для скорости.

Ну Вы же выше описали - верёвка на лебёдку не ложится, леера мешают...

Леера не мешают, веревка сильно вверх идет. Да все понятно уже, спасибо.


Сообщение отредактировал alexk61: 09 октября 2018 - 16:20

  • 0

#1798 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 09 октября 2018 - 16:32

Больше чего? У меня кормовой свес около метра, посему есть оптимальный крен, когда скорость корпуса максимальна. И он около 20°. Потому "не догружаю" значить - делаю крен меньше оптимального для скорости.

Не. Не так. На пальцах.

Это Вы почерпнули старые идей. Типа, длинный носовой свес+длинный кормовой свес. На скорости растер носовая волна + растет кормовая волна. В итоге растет длинна ватерлинии, следовательно становится больше критическая скорость по Фруду...

На самом деле эти идеи не оправдываются. Скорость не очень то растет. Т.к. появляется отрыв потока от кормового свеса. Это весьма существенный тормоз. И чем выше волна которая прилипла к свесу, тем больше и тормоз. (Там еще вредные силы есть. Спецы по гидродинамики меня поправят, если захотят. А они захотят :) )

В результате и появились лодки у которых корма резко обрывается. Вертикальный транец.

Так что крен он вам не помощник вовсе, а скорее помеха. При слабом ветре небольшой крен уменьшает площадь смоченной поверхности, и действительно помогает достичь более высокой скорости чем на ровном киле.


Сообщение отредактировал Vada: 09 октября 2018 - 16:36

  • 3

#1799 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 октября 2018 - 17:07

А что, если я это наблюдаю, тогда как?

Вероятно, от конкретных обводов зависит....

 

Между тем, прошел на лодке по сути за год уже 2000мм. И за этот сезон уже более 1000.

 

Мне кажется лодки со срезанным транцем появились во многом из-за цен в маринах и обитаемости. т.е. кормовой свес не дает почти прироста обитаемости, зато чувствительно увеличивает расходы на лодку в виде оплаты стоянок.


Сообщение отредактировал alexk61: 09 октября 2018 - 17:11

  • 0

#1800 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 162 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 09 октября 2018 - 17:21

А что, если я это наблюдаю, тогда как?

Вероятно, от конкретных обводов зависит....

 

Между тем, прошел на лодке по сути за год уже 2000мм. И за этот сезон уже более 1000.

Безусловно существует оптимальный крен, и да он около 20 градусов. Но он связан не с "удлинением ватерлинии", а с работой парусного вооружения и подводной части. Без крена яхта идти не может, однако с ростом крена появляется совершенно не нужная вертикальная составляющая силы на парусах, увеличивается дрейф, а так же растёт сопротивление у корпуса. Особенно это касается классических яхт, у которых форма ватерлинии с креном превращается в что-то совсем неказистое.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей