Немного отпишусь по лодке. Опять же, опытным людям - почитать и посмеяться, неопытным - для общего развития и понимания, каково это: иметь свою лодку. Пишу, пожалуй, более из чувства долга: многие темы на форуме дали мне огромное количество полезной информации и привели к пониманию некоторых неочевидных истин. Значит, и я должен поделиться личным опытом.
Первое, чего хотелось бы коснуться, психологический аспект. Как меня и предупреждал мой учитель и инструктор в школе Виталий Щетинин, своя лодка - это головная боль. При чем, что интересно, наличие этой головной боли, которая у меня вообще носит гипертрофированный характер в связи с личностными качествами и характером, никак не умаляет радости от посещения марины и нахождения на лодке даже на берегу. Однако, этот год выдался в психологическом плане совсем тяжелым. Вплоть до того, что стали приходить грустные мысли, что не потяну я этого и лодку надо будет продавать. Если в прошлом году проблемы вылазили по ходу дела и их наличие привело к задержке спуска аж до 22-го июня, то в этом году было ясно, что мы должны сделать. Однако, жизнь это мне не облегчило, поскольку из-за собственного разгильдяйства все планы полетели. И данный факт давил очень сильно. Собственно, все проблемы уперлись в мотор, который мы по осени вытянули и отвезли домой для ремонта. Планировалось по минимуму поменять прокладки голов и проверить/настроить форсунки. В итоге двигатель пролежал в багажнике машины почти до конца января, а вскрыли мы его только в марте. Вскрытие показало, что надо капиталить. Повезли в начале апреля, договорились. Обещано было за 2-3 недели сделать. В итоге к началу июня практически ничего сделано не было. Было принято волевое решение купить б/у двигатель на замену, для чего пришлось ехать в Гетеборг. Мотор мы купили (кстати, еще раз упомяну, если привозишь этим ребятам свой убитый, то тебе отдают другой рабочий за 1200 Евро, мы не привезли, само собой, и отдали 1600 Евро). И вот вся эта ситуация сильно отравляла мое существование. И вот теперь, когда лодка на воде, мотор установлен и работает все это дерьмо ушло в прошлое, жизнь видится совсем в другом свете.
Что сделано к сезону.
1. Установлен, наконец, топенант и он функционирует.
2. Изготовлена из тика накладка на мачту для предотвращения перетирания стаксель-фала. (осенью будем снимать топ и переделывать все по уму)
3. Куплен и установлен ветромер NASA, проверен, сам дисплей пока не установлен
4. Обновлены и покрашены краспицы, заварены трещины в стаканах краспиц
5. Куплен конструктор автопилота и собран (почти до конца), на следующие выходные буду монтировать
6. Куплен чартплоттер и карты к нему, пока не установили
7. Поменян на современный ФМ приемник с голубозубом УСБ и прочим. Даже кино показывает и камеру наружную подключить можно.
8. Наконец наведен порядок со звуком - купил и установил НЧ головки, теперь могу слушатъ музыку в нормальном звучании. Мне это важно.
9. Решена проблема газификации: куплены наши баллоны, переходники и шланг для перелива из большого в маленький, заправлен таким образом маленький балон (почему-то их никто почти не заправляет в официальных местах, а большой плохо помещается под камбузом).
10. Ну и по мелочи: поменян двигатель, установлен, работает. Старый буду капиталить сам, не спеша.
11. Произведена герметизация стыка балласта и киля. Пока все сухо. Содрали до пластика и металла сантиметров по 5-6 вдоль стыка, выковырили/заглубили болгаркой сам стык на 10мм примерно, замазали 291-ым сикафлексом, по верху положили шпаклевку и закрасили необрастайкой.
Из не сделанного: не пошил новый грот. Дакрон разыскал и купил, но пока так и остается нераспакованным.
Не пошил (пока) палатку на кокпит и не сделал дуги под нее. Тоже буду упираться до отпуска сделать.
Не изготовил обвязку, чтоб на мачту лазить.
Не отремонтировал два фонаря до конца (ходовой зеленый и топовый) - сделаю, это на так долго.
По мотору. Очевидно моложе моего и значительнo. К сожалению, редуктор на купленном был другого типа и пришлось снимать его, снимать свой и монтировать свой на новый мотор. Также и крепежные кронштейны. Заняло практически день с отвлечением на другие дела. Мотор работает ну совсем по-другому. Мой как-то жестко работал, хоть никаких посторонних стуков/ззвуков и не было, а этот просто мурлычит. Заводится за пару оборотов коленвала. Обороты набирает моментально. Вибрации раз в пять меньше, чем от моего. Решили поменять масляный фильтр, хоть нам сказали, что стоит свежий - темноватое масло в нем было. Поставили новый, залили масло - опа, не видно, сколько его там! Оно абсолютно прозрачное! Завели движок, погоняли на холостом - ни фига, такое же прозрачное. Фильтр деиствительно новым был. Одно пока напрягает: дымит. Правда, прогреть мы его толком не смогли на холостых в марине. Попробовали передачу - все крутится, дополнительных вибраций , вроде, не заметно. Может масла лишнего налили? Компрессия тоже не та, чту у моего была: попытался ручкой завести - фига не могу провернуть, и с декомпрессорами не могу. Точнее, с декомпрессорами раскручиваю, конечно, но как опустишь декомпрессоры - все.
Сообщение отредактировал alexk61: 08 июля 2019 - 20:00