Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

В Швеции сбылась еще одна "мечта идиота" - целых 34 фута крейс


Сообщений в теме: 2842

#2426 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 08 июля 2019 - 17:33

Немного отпишусь по лодке. Опять же, опытным людям - почитать и посмеяться, неопытным - для общего развития и понимания, каково это: иметь свою лодку. Пишу, пожалуй, более из чувства долга: многие темы на форуме дали мне огромное количество полезной информации и привели к пониманию некоторых неочевидных истин. Значит, и я должен поделиться личным опытом.

Первое, чего хотелось бы коснуться, психологический аспект. Как меня и предупреждал мой учитель и инструктор в школе Виталий Щетинин, своя лодка - это головная боль. При чем, что интересно, наличие этой головной боли, которая у меня вообще носит гипертрофированный характер в связи с личностными качествами и характером, никак не умаляет радости от посещения марины и нахождения на лодке даже на берегу. Однако, этот год выдался в психологическом плане совсем тяжелым. Вплоть до того, что стали приходить грустные мысли, что не потяну я этого и лодку надо будет продавать. Если в прошлом году проблемы вылазили по ходу дела и их наличие привело к задержке спуска аж до 22-го июня, то в этом году было ясно, что мы должны сделать. Однако, жизнь это мне не облегчило, поскольку из-за собственного разгильдяйства все планы полетели. И данный факт давил очень сильно. Собственно, все проблемы уперлись в мотор, который мы по осени вытянули и отвезли домой для ремонта. Планировалось по минимуму поменять прокладки голов и проверить/настроить форсунки. В итоге двигатель пролежал в багажнике машины почти до конца января, а вскрыли мы его только в марте. Вскрытие показало, что надо капиталить. Повезли в начале апреля, договорились. Обещано было за 2-3 недели сделать. В итоге к началу июня практически ничего сделано не было. Было принято волевое решение купить б/у двигатель на замену, для чего пришлось ехать в Гетеборг. Мотор мы купили (кстати, еще раз упомяну, если привозишь этим ребятам свой убитый, то тебе отдают другой рабочий за 1200 Евро, мы не привезли, само собой, и отдали 1600 Евро). И вот вся эта ситуация сильно отравляла мое существование. И вот теперь, когда лодка на воде, мотор установлен и работает все это дерьмо ушло в прошлое, жизнь видится совсем в другом свете.

 

Что сделано к сезону. 

1. Установлен, наконец, топенант и он функционирует.

2. Изготовлена из тика накладка на мачту для предотвращения перетирания стаксель-фала. (осенью будем снимать топ и переделывать все по уму)

3. Куплен и установлен ветромер NASA, проверен, сам дисплей пока не установлен

4. Обновлены и покрашены краспицы, заварены трещины в стаканах краспиц

5. Куплен конструктор автопилота и собран (почти до конца), на следующие выходные буду монтировать

6. Куплен чартплоттер и карты к нему, пока не установили

7. Поменян на современный ФМ приемник с голубозубом УСБ и прочим. Даже кино показывает и камеру наружную подключить можно.

8. Наконец наведен порядок со звуком - купил и установил НЧ головки, теперь могу слушатъ музыку в нормальном звучании. Мне это важно.

9. Решена проблема газификации: куплены наши баллоны, переходники и шланг для перелива из большого в маленький, заправлен таким образом маленький балон (почему-то их никто почти не заправляет в официальных местах, а большой плохо помещается под камбузом).

10. Ну и по мелочи: :)  поменян двигатель, установлен, работает. Старый буду капиталить сам, не спеша.

11. Произведена герметизация стыка балласта и киля. Пока все сухо. Содрали до пластика и металла сантиметров по 5-6 вдоль стыка, выковырили/заглубили болгаркой сам стык на 10мм примерно, замазали 291-ым сикафлексом, по верху положили шпаклевку и закрасили необрастайкой.

 

Из не сделанного: не пошил новый грот. Дакрон разыскал и купил, но пока так и остается нераспакованным.

Не пошил (пока) палатку на кокпит и не сделал дуги под нее. Тоже буду упираться до отпуска сделать.

Не изготовил обвязку, чтоб на мачту лазить.

Не отремонтировал два фонаря до конца (ходовой зеленый и топовый) - сделаю, это на так долго.

 

По мотору. Очевидно моложе моего и значительнo. К сожалению, редуктор на купленном был другого типа и пришлось снимать его, снимать свой и монтировать свой на новый мотор. Также и крепежные кронштейны. Заняло практически день с отвлечением на другие дела. Мотор работает ну совсем по-другому. Мой как-то жестко работал, хоть никаких посторонних стуков/ззвуков и не было, а этот просто мурлычит. Заводится за пару оборотов коленвала. Обороты набирает моментально. Вибрации раз в пять меньше, чем от моего. Решили поменять масляный фильтр, хоть нам сказали, что стоит свежий - темноватое масло в нем было. Поставили новый, залили масло - опа, не видно, сколько его там! Оно абсолютно прозрачное! Завели движок, погоняли на холостом - ни фига, такое же прозрачное. Фильтр деиствительно новым был. Одно пока напрягает: дымит. Правда, прогреть мы его толком не смогли на холостых в марине. Попробовали передачу - все крутится, дополнительных вибраций , вроде, не заметно. Может масла лишнего налили? Компрессия тоже не та, чту у моего была: попытался ручкой завести - фига не могу провернуть, и с декомпрессорами не могу. Точнее, с декомпрессорами раскручиваю, конечно, но как опустишь декомпрессоры - все.


Сообщение отредактировал alexk61: 08 июля 2019 - 20:00

  • 3

#2427 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 08 июля 2019 - 19:54

Да, кстати, на старый двигатель куплены ремонтные поршни, отфрезированы головы (плоскостность), подрезаны клапана, расточены под поршни и отхонингованы (качественно) гильзы. Все работы обошлись в 400 Евро. Пара поршней - 500. Надо снимать вал, а для этого весь двигатель придется раскидывать: сумрачный шведский гений не предусмотрел крышки картера. Только полная разборка. Будет весело. Зато мотор изучу. Шлифовка вала, думаю, в сотню встанет. Надеюсь ТНВД в порядке.


По стартеру : скорее всего вы имеете ввиду вторую часть силового контакта. Сами контакты и мостик что их замыкает спрятан внутри ( с задней части) соленоида включения.

Дык а для чего он - этот второй терминал? Он закорачивается с плюсом в момент срабатывания соленоида? И для какой цели? не догоняю.

А, наверное, от внешнего соленоида запускать, что ли?


  • 0

#2428 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 08 июля 2019 - 20:13

Это что ли вы имеете ввиду ??

Прикрепленные изображения

  • 38754415-3770-4CF2-A34A-6E80F5EC516A.jpeg

  • 0

#2429 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 июля 2019 - 11:39

Да, его. Он закорачивается с верхним при срабатывании соленоида.


  • 0

#2430 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 09 июля 2019 - 13:10

Так на схеме видно куда от него идёт провод. К нему ничего не подключать !!
  • 0

#2431 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 июля 2019 - 16:39

Это Вам видно, а на том куске, что Вы запостили - не видно. Просто любопытно: что оно такое?

 

Хм... Обнаружил полный маразм в смысле датчика давления масла: он в пассивном состоянии разомкнут, а при давлении масла коротит на корпус (так думаю). Т.е. при обрыве провода, к нему идущего, на сирену он просто ничего не даст. т.е. при обрыве провода и падении давления масла алярма не будет. Кто такое сообразил? На всех движках так, что ли?


  • 0

#2432 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 09 июля 2019 - 17:17

как раз правильнее -  он нормально разомкнутый, и обрыв провода даст сигнал такой же, как падение давления масла - это защита от обрыва. а уже приборы, та же лампочка, это интерпретируют по хитрому.

иначе - слетит проводок, лампочка гореть перестала, юзер думает что все гуд - лампочка то не горит...

 

ЗЫ на том куске видно проводок на стартер


Сообщение отредактировал Kirilius83: 09 июля 2019 - 17:18

  • 0

#2433 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 09 июля 2019 - 17:45

Интересно): а как же лампочка получит второй проводник ( массу) если проводок слетит с датчика?!))
На том рисунка силовая контактная группа включения эл.двигателя стартера. И на верхнем конце +12 всегда ( почти) а на нижнем +12 только когда повернуть ключ в поз СТАРТ.
  • 0

#2434 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 09 июля 2019 - 18:19

Нормальное состояние у контактов датчика масла - замкнутое. Давление пошло - лампа погасла. А слетевший проводок это уже ваши проблемы. Следите что-бы при заводке мотора лампа горела каждый раз.


  • 0

#2435 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 09 июля 2019 - 19:26

+100500!)
  • 0

#2436 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 июля 2019 - 20:58

Нормальное состояние у контактов датчика масла - замкнутое. Давление пошло - лампа погасла. А слетевший проводок это уже ваши проблемы. Следите что-бы при заводке мотора лампа горела каждый раз.

Еклмн, да я ж и говорю: кто будет на ходу смотреть куда? Алярм слушают. А он не будет работать, если провод на ходу отвалится. Это ж может случится легко. А вот если он нормально разомкнут, то при обрыве ли, при пропадании давления ли - будет пищать. Это ж азбука!


  • 1

#2437 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 10 июля 2019 - 00:10

Я кстати пытался купить датчик лампочки масла на автобазаре в замен своего родного и купил тоже нормально-разомкнутый(((. Я не знаю где его используют в машинах такой странный. Но возможно у вас тоже стоит не родной а от какой-то машины.
  • 0

#2438 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 698 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 июля 2019 - 00:42

Как-то проблему на пустом месте создали.  :)

Добавьте в цепь логическую МС НЕ или И-НЕ и получите параллельно инвертированный сигнал. К одной линии лампочку, к другой - сирену.

Какой бы датчик не был, результат удовлетворит всех.  :D


  • 0

#2439 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 10 июля 2019 - 02:18

На давление масла, обычно, аларм не ставится. Только на температуру.


  • 0

#2440 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 10 июля 2019 - 10:16

Нормальное состояние у контактов датчика масла - замкнутое. Давление пошло - лампа погасла. А слетевший проводок это уже ваши проблемы. Следите что-бы при заводке мотора лампа горела каждый раз.

нормальное состояние - это состояние контактов в покое, без инициации так сказать. и раз без давления контакт разомкнуть - то датчик нормально разомкнутый.

Вот пример электросхемы:

https://a-shema.ru/i...olga_3110/0-119

вторая картинка. датчик - поз. 80, лампа поз. 65 (смотертье справа в приборке лампу, чуть правее и ниже приборки датчик). На схеме явно видно что линия разветвляется, она от плюса идет и к лампочке и к датчику - пока датчик замкнут ток течет через датчик и ему не до лампочки, она погасла. Датчик разомкнулся, току ничего не остается как идти к лампочке - она загорелась.

Кстати, аналогично в задних фонарях цветомузыка возникает, когда контакту где поплохело - масса общая, и если на одной лампочке масса ухудшилась, то ток течет через вторую лампочку, и горят сразу две.


  • 0

#2441 Сергей1963

Сергей1963

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 302 сообщений
  • Из:Павлово
  • Судно: пока нет

Отправлено 10 июля 2019 - 12:00

Как-то проблему на пустом месте создали. :)
Добавьте в цепь логическую МС НЕ или И-НЕ и получите параллельно инвертированный сигнал. К одной линии лампочку, к другой - сирену.
Какой бы датчик не был, результат удовлетворит всех. :D


Или реле авто.
  • 0

#2442 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 10 июля 2019 - 12:53

Как-то проблему на пустом месте создали.  :)

Добавьте в цепь логическую МС НЕ или И-НЕ и получите параллельно инвертированный сигнал. К одной линии лампочку, к другой - сирену.

Какой бы датчик не был, результат удовлетворит всех.  :D

Ничего хорошего в лишней электронике на лодке, тем более в цепях двигателя, нет. И потом, Вы МОП ИС предлагаете, раз у нас 12В? Ну уж нафиг тут только ТТЛ надо, а у них 5 Вольт - питатель городить еще. Реле - куда ни шло, но оно ток потребляет. Впрочем, в данном случае и ток мелок и неважно это - генератор работает. Я бы предпочел и реле-регулятор на релюшках - стоял у меня, да я спалить ухитрился :w00 . А алярм важен как и на масло, так и на температуру. И то и другое делает двигателю кирдык.

 

Не понял, а у вас всех без давления масла, т.е. до пуска двигателя при включенном "зажигании" не пищит что ле?


Сообщение отредактировал alexk61: 10 июля 2019 - 12:58

  • 0

#2443 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 10 июля 2019 - 14:08

Ничего хорошего в лишней электронике на лодке, тем более в цепях двигателя, нет. И потом, Вы МОП ИС предлагаете, раз у нас 12В? Ну уж нафиг тут только ТТЛ надо, а у них 5 Вольт - питатель городить еще. Реле - куда ни шло, но оно ток потребляет. Впрочем, в данном случае и ток мелок и неважно это - генератор работает. Я бы предпочел и реле-регулятор на релюшках - стоял у меня, да я спалить ухитрился :w00 . А алярм важен как и на масло, так и на температуру. И то и другое делает двигателю кирдык.

 

Не понял, а у вас всех без давления масла, т.е. до пуска двигателя при включенном "зажигании" не пищит что ле?

Это температурный аларм  пищит. Скиньте провод с температуры, с лягушки, убедитесь.


  • 0

#2444 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 10 июля 2019 - 15:05

Ну не у всех так. У меня аларм ещё и на генератор подключён.
  • 0

#2445 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 10 июля 2019 - 17:10

Это температурный аларм  пищит. Скиньте провод с температуры, с лягушки, убедитесь.

Температурного не имел, только градусник от термопары. Теперь датчик на новом двигателе есть надо будет пищалку поставить. Но пищит (сейчас и пищало раньше) давление масла.


  • 0

#2446 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 11 июля 2019 - 00:54

Screenshot (2).png


  • 0

#2447 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 15 июля 2019 - 20:53

Ну что, в субботу был первый пробный выход под мотором (такелаж еще не был настроен). Покатались рядом с мариной, радости полные штаны - наконец-то идем! Вроде, все работает, вроде, не течет. Вибраций от винта не ощутил. На больших оборотах, конечно, трясется все. Охлаждение работает, гоняли на разных. Скорость корпуса действительно 6.5 узлов. Наконец-то смогли на большой мощности пройти. Зато на малой мощности 5-5.5 и мотор этот и не вибрирует, и не шумит особо. Заметно тише работает. 


Сообщение отредактировал alexk61: 15 июля 2019 - 20:53

  • 0

#2448 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 15 июля 2019 - 21:35

А где видео радости?))) ну в смысле Работы мотора?!!
  • 0

#2449 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 15 июля 2019 - 21:41

На скольки оборотах 5 узлов получается?


  • 0

#2450 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 16 июля 2019 - 01:22

Тахометра не имею. Пока. Датчик на новом моторе есть. Любой туда повесить можно?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей