Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

В Швеции сбылась еще одна "мечта идиота" - целых 34 фута крейс


Сообщений в теме: 2842

#2401 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 04 июня 2019 - 01:39

Ситуация: менял гудрич, набивку в сальнике. Поставил на место. Стал закачивать смазку, перекачал, смазка вылезла со стороны гудрича,
а там где я ждал, со стороны сальника - ни фига.

Стоп стоп, подшипник гудрича - это такая резиновая втулка со шлицами, вставленная в металлическую, бронзовую, латунную, или из нержи, обойму.
В неё вставляется вал и оно служит ему опорой.

Тот девайс где набивка, называется гранбукса. Ну вот на моей лодке точно так же смазка вылезает в сторону подшипника гудрича.
И я смотрел устройство внимательно, та дирочка откуда смазка лезет из пресс масленки - она расположена за кольцами этого шнура из которого сальник и состоит.
Причем в сторону именно подшипника гудрича, к винту.

Девайс родной вольвовский, много лет работает уже, только дюрит наружный я поменял ибо старый... ну совсем старый был.
Поэтому думаю, что и у Вас всё нормально.
  • 0

#2402 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 04 июня 2019 - 01:44

На ходу решение поменяли. Решили зазор между корпусом и балластом заглубить болгаркой, сделать его ровным 5х5 мм примерно.

судя по Вашим фото, я бы ничего не делал кроме сикафлекса, в смысле заглублять ничего не надо.
У Вас оклеен стеклоканью фальшкиль, и сикафлекс замечательно к этому прилипнет. А будете разделывать глубже - есть риск дойти до свинца, если там свинец.
А вот как к нему прилипнет сикафлекс - я не знаю.
 

Внутрь сикафлекс, снаружи - шпаклевка.

Шпаклевка треснет :)
Но сикафлекс не даст проникнуть воде к шпилькам. Что уже хорошо.
А если оклеите полоской стеклоткани, как я советовал, то ничего не треснет и сикафлекс будет хорошо защищён.
  • 1

#2403 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 04 июня 2019 - 17:51

Кстати, нашел в сети, что сикафлекс - полиуретановый герметик. Это правда? Или другой-таки искать? Какой тогда? 


  • 0

#2404 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 654 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 06 июня 2019 - 17:30

Да, полиуретановый. Вам нужен 291. Можете пошукать и найти аналоги чуть дешевле, но лучше не экспериментировать


  • 0

#2405 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 06 июня 2019 - 17:34

Да, полиуретановый. Вам нужен 291. Можете пошукать и найти аналоги чуть дешевле, но лучше не экспериментировать

Спасибо! Он и есть. А тут уже столько пугали.... Обидно же будет скинуться и снова течь наблюдать.

 В сети уже и сам даташиты нашел.


  • 0

#2406 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 08 июня 2019 - 01:04

Есть еще MS-Polimer - это не полиуретан, другой тип химии.
По их типам и маркам мало что могу сказать.

Но Sikaflex 291 будет нормально.
Только я бы посоветовал таки 292-й для этого дела.
Ибо как 291-й сильно мягкий :)

292-й - это морской конструкционный клей герметик.
По информации одна бабка сказала от знакомого технолога официального представителя SikaFlex, 292-й был разработан изначально для приклейки фальшкилей для яхт.
А потом уже пошел в более широкий диапазон.

Не знаю насколько эта информация является достоверной, а с другой стороны чего бы ему придумывать.
Но по опыту клей реально зверский.
Если вставший 292й пытаться оторвать от пластика, то есть шансы расслоить пластик, или соврать с него топкоат не порвав при этом сам сикафлекс.
При этом он сохраняет эластичность.
Потому советую им.

При температуре 25C время от выдавливания из тубы до начала образования пленки и густения минут 20-30 не более.
Так что выдавливать и замазывать лучше частями понемногу.
  • 1

#2407 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 16 июня 2019 - 15:49

Пост коллеги Буль - перенесен в соответствующий раздел, в новую тему.
Вот сюда:
https://forum.katera...peregrevaetsia/


  • 0

#2408 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 24 июня 2019 - 18:59

Закончил с балластом. В итоге замазал щель сикафлексом 291, промазали вскрытое стекло эпоксидкой и поверху зашпаклевали - более для эстетики и чтоб краской помазать. 

Надо было по-другому: сначала все стекло, которое оказалось снаружи покрыть эпоксидкой, потом герметилом и сверху шпаклевкой. Дошло поздно, когда сикафлекс уже положили.


  • 0

#2409 BAHb

BAHb

    Яхтенный капитан

  • Опытный Капитан
  • 2 021 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Ventura 30

Отправлено 24 июня 2019 - 22:31

Чето мне кажется, что должна появится трещина, как только балласт перестанет опираться на кильблок.
  • 0

#2410 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 25 июня 2019 - 18:06

Ну, посмотрим. В общем-то с чего бы?

Ты где сейчас?


Сообщение отредактировал alexk61: 25 июня 2019 - 18:07

  • 0

#2411 BAHb

BAHb

    Яхтенный капитан

  • Опытный Капитан
  • 2 021 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Ventura 30

Отправлено 25 июня 2019 - 19:27

Сильно ослабили (расчистили) место сопряжения. Герметик либо потянеться либо луснет, шпатлёвка не тянется. Да и по инструкции герметик наносят, прижимают, а потом поджимают. У вас место заполнения большое, герметик текучий (пока встанет, уже малехо просядет), да при высыхании немного уменьшается в объеме. При поднятии лодки балласт, скорее всего, чуток просядет и потянет герметик.
  • 0

#2412 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 02 июля 2019 - 19:35

Бывалые, перестала тормозить лебедка грота-фала. Фото, к сожалению, сейчас нет. Лебедка бронзовая, на барабан накручивается трос, ручка (тоже бронзовая) вставляется в паз поверху барабанa. Торможене осуществляется стальной лентой по специальной дорожке снизу лебедки. Надеюсь, опытные товарищи поняли, о какой лебедке речь. Целый час расматривали и соображали, сняли ручку тормоза (здоровая такая), сняли (освободили) эксцентрик, на который ручка давит, чтоб освобождать тормозящую ленту. Как мы поняли, в положении тормоза эксцентрик освобождается и лента, при минимальном ходе барабана назад, прилегает к нему и не дает дальше крутиться. Никаких пружин там не обнаружили. Сейчас, если поставить рукоятку с топора в положении торможения, оно все поддтормаживает, но не стопорит до конца. Если даже чуть надавить на кончик стопорящей ленты, то уверенно стопорит. Пo всей конструкции не было видно, чтоб там еще какие-то детали были и мы их потеряли. Мысли есть какие? В прошлом сезоне проблем не было.

Lebedka.jpg

Lebedka.jpg    Так она на мачте стоит.

Да, это мы, наконец, на воду скинулись. Но мотор пока до конца не подключили, времени не хватило. Мачту тоже пока растянули, шоб стояло. Не настраивали.


Сообщение отредактировал alexk61: 02 июля 2019 - 19:47

  • 0

#2413 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 03 июля 2019 - 10:17

так это, лента растянулась? барабан сносился и уменьшился в диаметре?


Сообщение отредактировал Kirilius83: 03 июля 2019 - 10:17

  • 0

#2414 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 03 июля 2019 - 12:16

Никто с такой лебедкой не общался?


  • 0

#2415 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 03 июля 2019 - 12:22

общался с вариантом, когда тормоз был из кольца с разрезом, в месте разреза кольцо стягивалось винтом и зажимало барабан. там тормоз накрылся тогда. когда барабан с кольцом сносились  перестали толком зажиматься. сделали что бы зажималось - и все.

сам по себе ленточный тормоз - конструкция древняя и типовая - лента должна натянутся и обжать барабан, натяжение рычагом, возможно через эксцентрик как раз.

 

ЗЫ вы конечно можете надеятся что кто-то не просто пользовался, а еще и перебирал такие лебедки - но имхо проще вникнуть в саму конструкцию и про то понять как она работает, тогда и понятно станет как лечить.


  • 0

#2416 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 06 июля 2019 - 17:43

Выставляем двигатель. Фланцы валолинии и двигателя чуть не совпадают после опускания на амортизаторы. Все варианты сместить испробовали. Несовпадение милиметр-полтора. Есть мысль завестись с приотпущенными гайками, чтоб он сам встал в оптимальную позицию, потом гайки затянуть окончательно. Надо так делать?


  • 0

#2417 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 06 июля 2019 - 19:59

Вал с редуктором напрямую или через флекс муфту соединен? Если напрямую, то надо центровать. Иначе вибрация потом замучает и гудрич начнет изнашиваться. если через муфту,  то ничего страшного, муфта компенсирует несоосность небольшую.


  • 0

#2418 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 06 июля 2019 - 20:07

Напрямую. Гудрич в трубе, которая другим концом в корпус вкручена. После нее идет жесткий резиновый шланг (забыл, как его зовут), на конце которого набивной сальник. После него фланец. Собственно, фланец вала двигается вверх-низ, лево право в пределах 5-7 мм, пока не привинчен.


  • 0

#2419 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 06 июля 2019 - 20:18

в вашем случае надо добиваться полной соосности фланцев. В противном случае будет вибрация и затрудненное вращение вала, пока не подизносятся компоненты.


  • 0

#2420 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 06 июля 2019 - 20:56

Спасибо, Леонид!

Соединили, вал вручную вращается легко, так же, практически, как он вращался и отсоединенный. У меня еще одна беда случилась весной: когда снимали валопровод, уронили винт и краешек откололся - бронза. Конечно, выровняли края и по трафарету вторую лопасть привели в соответствии с первой. Но, понятно, до соток такую работу на коленке не сделаешь. Посмотрим, как оно получится.

Кстати, когда снимали старый двигатель, там идеальной соосности не было.


Сообщение отредактировал alexk61: 06 июля 2019 - 20:56

  • 0

#2421 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 06 июля 2019 - 22:55

Да нормально все будет, Хотя примитивную балансировку хотя бы в статике не помешало бы сделать. Что бы в случае вибраций на винт не грешить.


  • 0

#2422 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 07 июля 2019 - 12:21

Да там чуть выкрошилось, доли миллиметра


  • 0

#2423 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 08 июля 2019 - 12:56

Лебедку починил. Похоже, в пару трения смазка какая-то попала. Разобрал, обезжирил, настроил - работает тормоз.

Хозяйке на заметку.

Хозяйке - это ниже будет. 

Мне тут в прошлом годе советовали, чтоб снять форсунки - вытянуть движок. Я поинтересовался, сколько может по времени занять. Теперь знаю ответ. Итого имеем:

Volvo Penta MD2B, 250 kg. Indirect cooling system Martek.

Выемка двигателя обошлась мне в два дня работы вдвоем-троем. Установка взад - три дня работы. Да, мы не надрывались, не спешили и не пахали по 12-14 часов в день, но честных 8 часов работали. Ну, кое-что по электрике я переделал попутно.

Ну и по итогам могу предположить, что нa второй раз мне хватило бы пол-дня, чтоб вынуть и часов шесть, чтоб поставить, вероятно.

 

Кстати, кто имеет похожие моторы, вопрос: на стартере, что крутит маховик за зубья, три клеммы - плюс (мощная клемма), управление и некая третья, размером, как плюс. Я сдуру думал, что масса (ну а что же еще-то?) и даже не померял. Ну и в позе лотоса прикрутил туда массу. Клик - соленоид клацает и коротыш, такой хороший! Понятно, сообразил я быстро и перекинул массу прямо на двигатель. А что ж там за вывод и для чего?


Сообщение отредактировал alexk61: 08 июля 2019 - 13:23

  • 0

#2424 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 08 июля 2019 - 13:11

И ищо вопрос. У меня стоял мотор с комбинированым стартер-генератором Dynastarter. К нему реле регулятор шел с клеммами такого вида:

                                                        --------------------------------

                                                        ! 61                             D+  !

                                                        !                                        !

                                                        !                                        !

                                                        ! B+                            DF   !

                                                        ---------------------------------

 

На новом двигателе отдельно стартер и генератор.

B+ подключен к плюсу батареи. С генератора нового идут концы с клемм "61" (красный), D- (черный) и DF (зеленый)

Я долго думал, куда чего от теперешнего отдельного генератора (35А, если чо, привет Стажеру!) кидать провода. Так и не додумался. Кинул так, кинул сяк - не фурычит. В запасе был заранее купленный китаиский с тремя концами - масса, плюс и FD. Его я подключил и все заработало. Но он пока висит на проводах в виде теста. Может, кто скажет, куда на старый какие провода кидать? А то он у меня штатно стоит, а сжечь во время экспериментов не хочется - позже буду старый откапиталенный двигатель ставить, пригодится.


Сообщение отредактировал alexk61: 08 июля 2019 - 13:23

  • 0

#2425 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 08 июля 2019 - 13:34

Лебедку починил. Похоже, в пару трения смазка какая-то попала. Разобрал, обезжирил, настроил - работает тормоз.
Хозяйке на заметку.
Хозяйке - это ниже будет.
Мне тут в прошлом годе советовали, чтоб снять форсунки - вытянуть движок. Я поинтересовался, сколько может по времени занять. Теперь знаю ответ. Итого имеем:
Volvo Penta MD2B, 250 kg. Indirect cooling system Martek.
Выемка двигателя обошлась мне в два дня работы вдвоем-троем. Установка взад - три дня работы. Да, мы не надрывались, не спешили и не пахали по 12-14 часов в день, но честных 8 часов работали. Ну, кое-что по электрике я переделал попутно.
Ну и по итогам могу предположить, что нa второй раз мне хватило бы пол-дня, чтоб вынуть и часов шесть, чтоб поставить, вероятно.

Кстати, кто имеет похожие моторы, вопрос: на стартере, что крутит маховик за зубья, три клеммы - плюс (мощная клемма), управление и некая третья, размером, как плюс. Я сдуру думал, что масса (ну а что же еще-то?) и даже не померял. Ну и в позе лотоса прикрутил туда массу. Клик - соленоид клацает и коротыш, такой хороший! Понятно, сообразил я быстро и перекинул массу прямо на двигатель. А что ж там за вывод и для чего?

По стартеру : скорее всего вы имеете ввиду вторую часть силового контакта. Сами контакты и мостик что их замыкает спрятан внутри ( с задней части) соленоида включения.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей