Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

В Швеции сбылась еще одна "мечта идиота" - целых 34 фута крейс


Сообщений в теме: 2842

#2376 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 07 мая 2019 - 23:48

Всем спасибо, как-то проясняется. В СПб при техосмотре, помимо документов на владение, еще и тех.паспорт завода изготовителя просят. Это уже как понимаю, от лени или от незнания - какие данные в свидетельство вписать.

А вот с тех осмотром против ожидания вопросов не возникло - дали перечень чего иметь и предъявил по списку. Всё!


  • 0

#2377 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 мая 2019 - 02:33

Перо флюгера гидроусилителя ветропилота (маятника, оно в воде) надо профилировать. Какой профилЬ, где брать?

Далее, оно около 45 градусов к горизонту, профиль должен быть для 0 градусов к горизонту? (вопрос на всякий случай, может все закрыто, а он зашел....)


Сообщение отредактировал alexk61: 09 мая 2019 - 02:35

  • 0

#2378 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 667 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 мая 2019 - 13:41

Перо флюгера гидроусилителя ветропилота (маятника, оно в воде) надо профилировать. Какой профилЬ, где брать?

Далее, оно около 45 градусов к горизонту, профиль должен быть для 0 градусов к горизонту? (вопрос на всякий случай, может все закрыто, а он зашел....)

Берите для вертикально опущенного профиль NACA 00хх.

хх - толщину выберите из условий прочности. При повороте на 45 градусов характеристики останутся хорошими.


  • 1

#2379 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 09 мая 2019 - 15:04

Толщина у меня задана заготовкой, которая шла в комплекте (качественный дуб)


  • 0

#2380 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 09 мая 2019 - 20:53

Толщина у меня задана заготовкой, которая шла в комплекте (качественный дуб)

Да не мучайтесь с профилем. Нарисуйте от руки, такой, чтобы задняя кромка не была слишком тонкой, и сделайте шаблон половинки из фанерки, для контроля. Гораздо важнее чтобы он получился симметричным. Для этого можно по разметке сделать ряды сверлений на определённую глубину.
  • 0

#2381 ChiefUA

ChiefUA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 359 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: был
  • Название: Морж

Отправлено 09 мая 2019 - 22:42

Да не мучайтесь с профилем. Нарисуйте от руки, такой, чтобы задняя кромка не была слишком тонкой, и сделайте шаблон половинки из фанерки, для контроля. Гораздо важнее чтобы он получился симметричным. Для этого можно по разметке сделать ряды сверлений на определённую глубину.

Или фрезером.


  • 0

#2382 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 667 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 мая 2019 - 19:20

Да не мучайтесь с профилем. Нарисуйте от руки, такой, чтобы задняя кромка не была слишком тонкой

Максимальную толщину расположите на 30-40% и закруглите носик радиусом 1-2%.

Такой подход возможен.


  • 0

#2383 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 13 мая 2019 - 11:43

Спасибо всем!

Поставил ветромер, протянул кабель, отполировал борта, снял крышу и поставил леера. Зачистили и выковырили шов балласта, насколько долезли. Будем герметизировать снаружи.


  • 0

#2384 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 15 мая 2019 - 02:17

Так чем защищать дерево пера маятника на автопилоте? Тут же полно фольксботистов и л6-сников. Вы ж с деревом для моря все время работаете...

Помогите советом, а то автор проекта честно сказал - ХЗ.

www.youtube.com/watch?v=Cxeaho7h77I

Видео пилота


  • 0

#2385 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 15 мая 2019 - 02:32

Сколько стоит цинк в России? Я в ох..е, здесь не могу дешевле 30 Евро за кило найти. Че за фигня? Весь цвет мет в районе пятерки всегда шел... Сегодня лили анод на винт - не продают подходящих - так с отформованных лил. Шлака - половина, сцуки :moderator:


  • 1

#2386 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 15 мая 2019 - 03:43

По поводу защиты дерева, отписал Вам в личку.
А цинк мдасс... в РФ вижу примерно $2 (два доллара) за кило.
  • 0

#2387 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 15 мая 2019 - 11:45

Спасибо огромное! Размышляю.


  • 0

#2388 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 31 мая 2019 - 23:17

Решил стык балласта и корпуса зафигачить эпоксидной шпаклевкой (после многочисленных раздумий и консультций)

Шпаклевка такая:20190601_192053.jpg

20190601_192105.jpg

А это - подготовка поверхности. Вопрос: что там белое и что красное? И на что класть шпаклевку? Хотим зачистить еще пошире на тройу сантиметров с каждой стороны. До чего отдирать?20190601_191947.jpg


Сообщение отредактировал alexk61: 31 мая 2019 - 23:20

  • 0

#2389 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 667 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 мая 2019 - 23:39

А это - подготовка поверхности. Вопрос: что там белое и что красное? И на что класть шпаклевку? 

Белое (серое) зашкуренный пластик. Царапины на нем. Красное - какое-то покрытие, грунт.

Более гарантированная адгезия будет к пластику.

Главное - хорошо обработать щели. Надо ли зачищать шире - вопрос. По 2-3 см от щели в каждую сторону - достаточно. ИМХО.


  • 0

#2390 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 31 мая 2019 - 23:50

ИМХО - бесполезно.

Шпаклевка хорошая - я такой пользовался.

Но не для такого. Она не сильно эластичная.

И поскольку там явно есть движение фальшкиля относительно киля, то все равно появится трещина.

Нужно герметик и сверху полосой стеклоткани слоя в три, а то и четыре.


  • 0

#2391 snwruru

snwruru

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 298 сообщений
  • Из:Москва-Рига
  • Судно: paceship23+ MAXI84
  • Название: Margo

Отправлено 01 июня 2019 - 00:21

Я тоже думаю что шпаклевке там не место. Полиуретановый герметик нужен я думаю.  


  • 2

#2392 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 01 июня 2019 - 12:08

Белое (серое) зашкуренный пластик. Царапины на нем. Красное - какое-то покрытие, грунт.

Более гарантированная адгезия будет к пластику.

Главное - хорошо обработать щели. Надо ли зачищать шире - вопрос. По 2-3 см от щели в каждую сторону - достаточно. ИМХО.

Спасибо! С применением шпаклевки определился. В основном Олег (Вань) убедил доказательным примером с соседней лодки. Смысла трех слоев стеклоткани не осознал. Что она будет делать-давать? Щели - керхером.

Там серое, потом белое, красное, потом необеастайка синяя. Серое - стекло, белое, как думаю,  гелькоут, красное - грунт.


  • 0

#2393 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 01 июня 2019 - 14:01

Смысла трех слоев стеклоткани не осознал. Что она будет делать-давать?

Она будет защищать герметик.
Она будет давать дополнительную герметизацию.
Она даст дополнительную прочность - однако этот пункт поставил на последнее место, ибо 3мм это мало для прочности в этом месте.

Если бы движения фальшкиля не было - то шпаклевка для заделки щели вполне себе.
Вам необходимо прекратить доступ воды к шпилькам - шпаклевка с этим не справится.
  • 0

#2394 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 01 июня 2019 - 14:03

На личном опыте. Стык металла с пластиком ( деревом оклеенным) только полиуретан!!! Все остальное что твёрдое трескается лопается и отваливается((. Как то так. Может у меня конечно руки кривые. Хз. Но у других тоже так
  • 1

#2395 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 01 июня 2019 - 14:14

На личном опыте. Стык металла с пластиком ( деревом оклеенным) только полиуретан!!!
Все остальное что твёрдое трескается лопается и отваливается((

Вот и я про что говорю. Еще и движение частей относителльно друг друга имеется.

Может у меня конечно руки кривые. Хз. Но у других тоже так.

Всё у Вас ровно. Просто герметик (SikaFlex или MS-полимер) он потому и герметик - от слова герметизировать.
А любая шпаклевка - она для выравнивания поверхности перед покраской.

Я заделал, шпаклевкой, на чугунном киле просто выемку, ну типо чисто для красоты - это просто деффект литья.
Чугуняка блин, ну че ей сделаеться, казалось бы.
Однако из-за просто разности коэффициэнта температурных расширений шпаклевка треснула.
Сколько там той разницы ?
Цельная железяка! Общий обьем шпаклевки, пара, тройка столовых ложек.
Не соединение двух деталей, тем более высоконагруженных знакопеременными нагрузками.
И треснуло!

Но раз ТС так сильно хочет, то пусть делает.
На следующем подьеме лодки придеться заново всё разделывать и делать герметиком.
Я так вот думаю.
  • 1

#2396 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 01 июня 2019 - 15:38

Ситуация: менял гудрич, набивку в сальнике. Поставил на место. Стал закачивать смазку, перекачал, смазка вылезла со стороны гудрича,а там где я ждал, со стороны сальника - ни фига. Делать теперь что? Вода ж до сальника доходить должна. Думаю, что "вода дырочку найдет"... Но на всякий случай решил спросить.


  • 0

#2397 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 01 июня 2019 - 15:46

Вот и я про что говорю. Еще и движение частей относителльно друг друга имеется.
Всё у Вас ровно. Просто герметик (SikaFlex или MS-полимер) он потому и герметик - от слова герметизировать.
А любая шпаклевка - она для выравнивания поверхности перед покраской.

Я заделал, шпаклевкой, на чугунном киле просто выемку, ну типо чисто для красоты - это просто деффект литья.
Чугуняка блин, ну че ей сделаеться, казалось бы.
Однако из-за просто разности коэффициэнта температурных расширений шпаклевка треснула.
Сколько там той разницы ?
Цельная железяка! Общий обьем шпаклевки, пара, тройка столовых ложек.
Не соединение двух деталей, тем более высоконагруженных знакопеременными нагрузками.
И треснуло!

Но раз ТС так сильно хочет, то пусть делает.
На следующем подьеме лодки придеться заново всё разделывать и делать герметиком.
Я так вот думаю.

Я все пнимаю. по температурному расширению - вряд ли будет проблема в моих краях на сезон. Дальше - увидим. По шпаклевке: передо мной две лодки с похожей ситуацией. На одной сделано шпаклевкой около 5 лет назад. Следов деградации нет. На второй сикафлексом. видно, что там проблемы весьма вероятны . 2-3 года. В прошлом году делал герметиком. Текло. Может, конечно, делали криво... Тео делал две лодки с полным отделением балласта на герметик. Обе не получились, по его словам, текли.

А кто сказал, что балласт двигается?


  • 0

#2398 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 01 июня 2019 - 19:07

На ходу решение поменяли. Решили зазор между корпусом и балластом заглубить болгаркой, сделать его ровным 5х5 мм примерно. Внутрь сикафлекс, снаружи - шпаклевка.


Сообщение отредактировал alexk61: 01 июня 2019 - 19:07

  • 1

#2399 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 01 июня 2019 - 20:17

Не понимаю почему вы так хотите шпатлёвкой заделывать? Сикафлекс вполне себе хорошо краситься необрастайкой. Как по мне то нафиг нафиг твёрдые покрытия.
  • 0

#2400 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 667 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 июня 2019 - 20:29

На ходу решение поменяли. Решили зазор между корпусом и балластом заглубить болгаркой, сделать его ровным 5х5 мм примерно. Внутрь сикафлекс, снаружи - шпаклевка.

Только, работая болгаркой, не увлекайтесь и болты крепления не срежьте.  :D


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей